IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дроссельная шайба в термостат, Бюджетная доработка системы охлаждения
prostoi
сообщение 5.11.2013, 13:56
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Итак, господа, зима снова пришла неожиданно, поэтому хочу поделиться опытом и помочь тем, кто не успел обзавестись дополнительными помпами, медными радиаторами и прочими приспособлениями. Думаю, по прочтении этой темы, они вам не понадобяться.
Давайте разберемся - почему печка плохо греет? Вроде и температура 90, и все щели забиты поролоном, а тепла как не было - так и нет... Кто виноват? В большинстве случаев виновником является кран отопителя, причем даже вполне исправный и работоспособный. Его проблема - маленький диаметр внутреннего сечения, в лучшем случае - 12 мм., а тосол не дурак, зачем он в такую маленькую дырку полезет, если можно без проблем переливаться по малому кругу через термостат, благо диаметр патрубков около 25 мм.
Причина понятна, как решать? Можно заменить кран на водопроводный, или от зубилы, вообще электрический поставить, каждый решает сам, но это только пол беды, тосол все равно в печку активно не полезет, ибо в радиаторе трубки, завихрители, рассекатели - сплошное сопротивление, а через термостат - никаких препятствий... Ну тогда давайте препятствия в термостате создадим smile3.gif
В указанное на рисунке место ставим втулку от стабилизатора Волги или 412 москвича, внутренний диаметр отверстия составит ~12-13 мм., встретив на своем пути такую преграду, тосол, хоть и нехотя, но полезет в радиатор печки! Для особо мерзливых можно уменьшить отверстие до 10-9 мм., каким образом - найдете сами.
Вот так!

Что я получил в итоге? Печка начинает дуть живым уже после 50 градусов, при достижении рабочей температуры - руки обжигает воздухом, замерил цэшкой - 70-72 градуса. А что еще для счастья надо?
Нельзя ни сказать, что у меня стоит термостат от шевроле-нивы, но это уже совсем другая история smile3.gif


почувствуйте разницу



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
filipp
сообщение 5.11.2013, 19:15
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Так в термостате уже есть заужение перед клапаном, зачем это делать? У нас тоже около -40 бывает, ниразу проблем небыло с прогревом, он и так быстрый при исправном термостате
Конечно это не навредит двигателю.
В целом полезная и продуманная доработка, но если внутренний диаметр втулки будет меньше чем заужение в термостате.
Но отверстие не должно быть очень маленьким менее 10 мм т.к. помпа не имеет обратного клапана шланги печки, шланг вп.коллектора и шланг толстый малого круга куда ставится втулка, должны быть не дубовыми т.к. там возрастет давление
В жару не закипит т.к. большой круг остается неизменен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prostoi
сообщение 5.11.2013, 19:38
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(filipp @ 6.11.2013, 0:15) *
Так в термостате уже есть заужение перед клапаном, зачем это делать? У нас тоже около -40 бывает, ниразу проблем небыло с прогревом, он и так быстрый при исправном термостате

Насчет того, что прогрев ускорится - врать не буду, не заметил такого, суть доработки сводится к тому, чтобы перенаправить основной поток ОЖ на радиатор печки, и как следствие, прогреть салон и пассажиров а не впустую гонять её вокруг термостата!
Цитата(filipp @ 6.11.2013, 0:15) *
Конечно это не навредит двигателю.

Естественно, мы ведь не глушим малый круг, а прижимаем его. Также неизменной остается циркуляция по большому кругу.
Цитата(filipp @ 6.11.2013, 0:15) *
В целом полезная и продуманная доработка, но если внутренний диаметр втулки будет меньше чем заужение в термостате.
Но отверстие не должно быть очень маленьким менее 10 мм т.к. помпа не имеет обратного клапана шланги печки, шланг вп.коллектора и шланг толстый малого круга куда ставится втулка, должны быть не дубовыми т.к. там возрастет давление

10-12 мм. это оптимально, меньше не нужно. Помпа не имеет обратного клапана, но и не является нагнетателем атмосферного типа, обыкновенная мясорубка, поэтому избыточного давления не будет, на крайний случай у нас есть клапан в крышке радиатора и расширительный бачек.
Когда ставим дроссельную шайбу в малый круг мы создаём тосолу препятствие для лёгкого протекания в малый круг. Т.е. помпа нагнетает через двигатель тосол в "выходной тройник", который прикручивается к ГБЦ. В этом тройнике тосол сталкивается с "выбором": направо в радиатор нельзя, потому что термостат ещё держит закрытым большой круг, прямо туго, потому что там дырка всего 10мм в диаметре и через неё туго пробиваться, и налево в печку дырка 14мм. Ну, через дыру в 14мм проще прорваться, чем через 10мм. Поэтому большая часть тосола начинает течь в радиатор отопителя, если открыт кран, ну и оставшаяся часть уже в малый круг. Если бы дырки были примерно одинаковые по сечению, то распределение потоков тосола было бы примерно 50/50. Т.е. половина в малый круг, а половина в печку. Но если в дроссельной шайбе дырка 10мм, а на печку уходит 14, то распределение уже где-то 65/35, и большая часть тосола валит в печку.
Цитата(filipp @ 6.11.2013, 0:15) *
В жару не закипит т.к. большой круг остается неизменен.

Что касается перегревов: исключены в принципе. Вот пришло лето и мы закрыли краник печки. Теперь при прогреве двигателя тосол может только через дроссельную шайбу в малый круг уходить. Скорость потока тосола, конечно, падает, потому что помпа вынуждена продавливать его через маленькую дырку в шайбе. В результате тосол просто чуть дольше задерживается в блоке и всё. По идее от этого двигатель должен быстрее прогреваться, но этого не происходит. Видимо, разница в скорости потока мала на столько, что в рамках термопроцессов, происходящих в двигателе, её можно не учитывать. Тем не менее тосол всё-равно протекает по малому кругу, постоянно омывая термоэлемент термостата. Это означает, что как только температура тосола достигнет значения, при котором термостат должен начать открываться, термос и начнёт открываться (т.е. открывать большой круг)! Собственно, вот и всё. Как только температура достигнет значения в 90 градусов начнётся обыкновенное терморегулирование с помощью термостата, когда тот омывается смесью потоков из малого и из большого круга, и в соответствии с температурой этой смеси потоков либо ещё приоткрывается, либо наоборот прикрывается... ну и т.д. и т.п. В конце концов при большой нагрузке на двигатель если температура продолжает расти, то термостат спокойно может полностью закрыть малый круг, в котором стоит шайба, при этом открыв полностью большой круг и пустив весь тосол через радиатор охлаждения... Вот и всё!
Цитаты взял отсуда, собственно, один из источников, сподвигших меня на доработку.
Ну а вот фотографии в довершение:

температура движки



температура из сопел воздуховода без всяких помп на холостых оборотах


Сообщение отредактировал prostoi - 5.11.2013, 19:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- prostoi   Дроссельная шайба в термостат   5.11.2013, 13:56
- - 1300SL   легче тогда сдавить патрубок или врезать кран. а с...   5.11.2013, 14:14
|- - prostoi   Цитата(1300SL @ 5.11.2013, 19:14) легче т...   5.11.2013, 15:56
- - Роман Кировоград   согласен, идея хорошая, с краном было бы вообще су...   5.11.2013, 17:00
|- - prostoi   Цитата(Роман Кировоград @ 5.11.2013, 22:0...   5.11.2013, 17:58
- - filipp   Так в термостате уже есть заужение перед клапаном,...   5.11.2013, 19:15
|- - prostoi   Цитата(filipp @ 6.11.2013, 0:15) Так в те...   5.11.2013, 19:38
- - filipp   Ну вот и расписал подробнее, я же так частично вкр...   5.11.2013, 20:53
|- - prostoi   Цитата(filipp @ 6.11.2013, 1:53) Насчет д...   5.11.2013, 21:31
|- - filipp   Цитата(prostoi @ 6.11.2013, 1:31) Ну у по...   6.11.2013, 7:50
|- - prostoi   Да я ж не спорю Так, дискутируем. По поводу специ...   6.11.2013, 8:24
- - varvar-s   ЦитатаНу, через дыру в 14мм проще прорваться, чем ...   6.11.2013, 9:04
|- - prostoi   Цитата(varvar-s @ 6.11.2013, 14:04) ...   6.11.2013, 10:36
|- - varvar-s   Цитата(prostoi @ 6.11.2013, 11:36) .........   6.11.2013, 14:57
|- - prostoi   Цитата(varvar-s @ 6.11.2013, 14:04) ...   8.11.2013, 5:17
- - Vladislav2609   Поставил сегодня такую штуку - вроде теплее подуло   16.11.2013, 11:14
- - 1300SL   жаль что вроде... Если бы замеры произвести... Эт ...   16.11.2013, 11:38
- - Vladislav2609   Дуть стало однозначно горячее, только не могу гара...   16.11.2013, 12:02
|- - prostoi   Цитата(Vladislav2609 @ 16.11.2013, 17:02)...   16.11.2013, 14:24
- - Vladislav2609   А я и не говорил что это рабочая температура. С на...   16.11.2013, 16:43
|- - prostoi   Цитата(Vladislav2609 @ 16.11.2013, 21:43)...   16.11.2013, 22:42
- - 1300SL   ЦитатаТема про перемену местами шлангов - изначаль...   16.11.2013, 18:04
- - 1300SL   да пока сам не попробуешь, не проверишь. эту тему...   17.11.2013, 4:39
- - lance   Друзья, ну подскажите какой патрубок пережать (сни...   17.12.2013, 9:12
|- - filipp   Цитата(lance @ 17.12.2013, 13:12) Друзья,...   17.12.2013, 10:36
- - 1300SL   да тема не старая...   17.12.2013, 9:48
- - lance   Так была бы пробка печка бы вовсе была холодная, н...   17.12.2013, 11:24
- - filipp   Так у вас же теплынь! У нас холодно, но прогре...   17.12.2013, 12:23
|- - lance   Цитата(filipp @ 17.12.2013, 14:23) Так у ...   17.12.2013, 22:45
- - Ammendorf   У меня тоже машина хрен когда греется больше 70. Т...   17.12.2013, 16:35
- - filipp   Вопросы теже   17.12.2013, 17:41
|- - Ammendorf   Цитата(filipp @ 17.12.2013, 18:41) Вопрос...   18.12.2013, 0:36
|- - sedoy   Цитата(Ammendorf @ 18.12.2013, 2:36) Терм...   18.12.2013, 1:42
|- - filipp   Цитата(Ammendorf @ 18.12.2013, 4:36) Тем...   18.12.2013, 8:22
- - bulgakov1087   прочитал тему решил попробывать. оооочень доволен...   17.12.2013, 18:03
- - Ролакс   Забита печка/подводящие патрубки   17.12.2013, 22:46
|- - ИванычЪ   Цитата(Ролакс @ 17.12.2013, 23:46) Забита...   17.12.2013, 22:59
|- - sedoy   Цитата(ИванычЪ @ 18.12.2013, 0:59) Если е...   18.12.2013, 0:10
|- - ИванычЪ   Цитата(sedoy @ 18.12.2013, 1:10) а не про...   18.12.2013, 9:00
- - lance   ЦитатаТемпература открытия термостата нужна больша...   20.12.2013, 13:26
|- - filipp   Цитата(lance @ 20.12.2013, 17:26) а где в...   26.12.2013, 9:21
- - Роман Кировоград   lance ,   20.12.2013, 13:51
- - Sima4   а где фоты первого поста?   22.12.2013, 23:28
- - pizec666   у кого не прогревается зимой до 90 градусов, попро...   26.12.2013, 11:49
- - 1300SL   От млять, интересно.... Чи попробовать?   9.12.2020, 8:49
- - ИванычЪ   Цитата(1300SL @ 9.12.2020, 7:49) От млять...   9.12.2020, 9:06
- - 1300SL   Дроссельнуть. Уменьшить проток с блока, увеличив т...   9.12.2020, 9:10
- - ИванычЪ   Интересно и мне что выйдет..   9.12.2020, 9:19
- - 1300SL   ИванычЪ норм, редуктор сразу кипяток при +40 и печ...   10.12.2020, 16:06
- - ИванычЪ   Цитата(1300SL @ 10.12.2020, 15:06) Иваныч...   10.12.2020, 17:58
- - 1300SL   ИванычЪ куда пускает? Прокачка идёт от 4го цилиндр...   10.12.2020, 18:09
- - ИванычЪ   Цитата(ИванычЪ @ 10.12.2020, 16:58) Значи...   10.12.2020, 19:31
- - 1300SL   ИванычЪ ну отож и у меня ПРАМО не травил, тот шо я...   10.12.2020, 20:09


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.10.2025, 22:51