![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет Всем! Я уже говорил что начну новый проект! Как вы могли заметить из названия темы, речь пойдет об установке АКПП в наш 2106. Причины смены коробки GM на Asin Warner следующие:
1. АКПП 3L30 сломана, ездить на ней уже неприятно и т.д. 2. АКПП 0370L имеет 4-ре передачи, а также блокировку ГДТ (гидродинамический трансформатор). 3. Хочется четыре передачи так же как и всем вместо 4-х хочется 5. (на механике) АКПП уже приобретена. Так же к ней куплены: трос спидометра, маховик, хвостовик. Все это вышло 10000 рублей. Коробка имеет следующие передаточные числа ![]() Отечественные КПП (Механика) КПП-----М-412----ВАЗ-2101----2105(5ст)---2106 1-я-------3,49----------3,75----------3,67--------3,24 2-я-------2,04----------2,30----------2,10--------1,98 3-я-------1,33----------1,49----------1,36--------1,29 4-я-------1,00----------1,00----------1,00--------1,00 5-я--------------------------------------0,82-------------- З.Х.------3,39----------3,87----------3,53--------3,34 Заметьте что 4-я у АКПП по передаточному числу меньше чем 5-я на АКПП ВАЗ...Плюс мой редуктор 3.9 Вообще будет "Атас"! Вот фото: АКПП (вид общий), колокол уже снят мною, для изготовления переходной плиты. ![]() Лейбл с маркой АКПП и прочей инфой ![]() Соленоид включения 4-й передачи ( режим Over Drive ) и датчик принудительного отключения OD ![]() Собственно сам колокол ![]() ![]() Сам ГДТ ![]() ![]() Отличие колокола КПП ВАЗ и АКПП 0370L ![]() Прочие фото Вам для наглядности: ![]() ![]() ![]() ![]() Чертеж плиты претерпел много изменений и финальная версия ( версия №6 ) выглядит так: ![]() Сама плита выглядит сейчас так: ![]() ![]() ![]() При изготовлении данной детали работали 3 станка: Контур вырезали плазморезом ( деталь заготовка была 40 мм толщиной ), далее обрабатывали на универсальном токарно - винторезном станке, и далее работал красавчик - американец HAAS VF 1. На этой картинке красным выделено отверстие которое необходимо для стыковки с мотором 16V ( но это пока мечта ). В моем ГАИ на отрез отказываются заниматься регистрацией мотора 21124i) ![]() На вертикально расточном станке растачиваем колокол АКПП ( Извиняюсь за качество фото, фотик забыл дома ) Сама операция по расточке заняла 30 мин., а подготовка - установка колокола, центрирование, изготовление приспособ для центрирования и т.д. заняло 3,5 часа. ![]() ![]() Размечаем отверстия крепления колокола к плите, сверлим, и нарезаем резьбу. ![]() ![]() Кстати провокационный вопрос к знатокам "Зачем на плите лежит кусочек сала???" Далее примерка колокола и прочие замеры: ![]() ![]() Выражаю благодарность сотрудникам ООО «Техмаш-сервис» ( ст. Холмская, Абинский р-он, Краснодарский край ) и лично директору предприятия Юрию Николаевичу за качественную работу, консультации и серьезный подход к делу. Также Огромное спасибо Алексею Джигурде за чертеж проставки для стыковки мотора ВАЗ 2103 с КПП Луаз, откуда и были взяты размеры для моего чертежа , (В прошлом Алексей Джигурда был зам. главного конструктора завода АЗЛК.) Далее подпиливаем шляпки болтов, что бы они были заподлицо с плоскостью плиты ![]() ![]() Дорабатываем колокол АКПП. Как это сделано видно на картинке, объяснять смысла не вижу т.к. все подгоняется по месту. ![]() ![]() Алюминий варил сам, американским электродом. Вот что получилось. Ушло 4 электрода ( цена каждого 60 руб. ) ![]() Далее нужно доработать несущую крышку стартера. Объяснять нет смысла, все делается по месту, на картинках все видно. Если что спрашивайте. Крышку дорабатываем для того чтобы ГДТ не цеплял за стартер. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Также были куплены комплект оригинальных сальников и все они успешно поменяны. На картинке только комплект хвостовика и сальник самого ГДТ. Именно сальник хвостовика был порванный и из за этого вся ж...па АКПП была в масле, что еще при покупке АКПП смутило меня. Комплект сальников на EXIST.RU 1000 руб. Если кому пригодится то вот каталожные номера: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак продолжаем. Вот она та самая втулка которая является направляющей для маховика и ГДТ. ![]() ![]() ![]() Далее запрессовываем её ( втулку ) вместо подшипника одеваем новый маховик, болты на Loctite средней фиксации и огонь. Запрессовывание тонкостенной втулки та еще работенка, в конце концов все равно я немного заплескал втулку пришлось подрабатывать напильником ![]() ![]() И вот она красавица ждет своего часа... ![]() Именно через эти отверстия в маховике шестигранными болтами ГДТ крепится к маховику ![]() На этом к сожалению все, но хочу сказать что мотор и АКПП уже стоят на машине...дело осталось за карданом... Вот еще несколько фоток: ![]() ![]() Сообщение отредактировал STAFF - 31.5.2012, 8:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Две недели назад я очень активно искал тех кто сможет исполнить работу и воплотить в металл мой чертеж. Много людей отказывалось, некоторые загибали цену, некоторые могли но не обладали нужным оборудованием, которое сможет обеспечить данную точность (если внимательно посмотреть самый маленький допуск на размер 0.025 мм ). Так Вот за дело взялись специалисты фирмы "Сервисметалл", расположившиеся на территории бывшего завода "ЗИП" (Завод Измерительных Приборов), по их убеждениям они смогут обеспечить точность и обладают всем данным оборудованием. Так и я подумал что станки остались от завода, а если завод изготавливал измерительное оборудование то и станки должны быть высокоточными... Их технологи общитали стоимость изготовления и назвали сумму 8000 руб. Что устраивало меня ( При поиске других компаний, цена примерно у всех колебалась в этом пределе, да и я прекрасно понимал трудоемкость изготовления детали ). И вот прошло 2 недели я с нетерпением ждал 23 декабря...И вот звонок "Михаил, плита готова, можете забирать". Я приехав на место был просто ошарашен качеством изготовления...Все размеры и допуски которые требуют высокой точности, а это параллельность привалочных плоскостей, отверстия под направляющие втулки, их размер и координаты, были были выполнены с грубейшими нарушениями, не говоря уже о других размерах, когда даже выборки под болт были овальными и в одно отверстие даже болт не пролазил. Точность примерно колебалась от 0.09 до 0.45 мм, что недопустимо. И ко всему этому был испорчен колокол АКПП, ведь на нем нужно было выбрать паз для посадки на бурт проставки (на чертеже диаметр 315 мм с допуском 0.05), размер паза был настолько про***н, что колокол болтался на нем как...я даже не знаю с чем сравнить. Вообщем пришлось отстаивать свою правоту и требовать возврата денег деньги вернули, но на 1000 руб и теперь уже бракованный колокол ( да и металл который у меня был теперь канул в небытие ) я попал...Жаль что мне не удалось сфотографировать проставку, вот смеху то было бы. Так вот теперь все сначала начинать. Поэтому что бы не томить всех единомышленников ожиданием выкладываю эту информацию.
Окончательно определился с болтами, это болты от крепления шкива коленвала 2112, с широкой шляпкой (диаметр 27 мм), выбраны они потому что на нижние отверстия под направляющую втулку имеет размер 16 мм, и шляпка стандартного болта имеет прижимную плоскость диаметром 18, что и смутило меня. Отказался от потайных болтов, из-за того что не нашел их. ![]() ![]() ![]() А вот и металл-заготовка которого я лишился...это был круг диаметром 500 мм толщина 20 мм. И конструкционная сталь марки 09Г2С. (Как и указано в чертеже). ![]() Фото испорченного колокола ![]() ![]() Р.S. Чертеж уже немного подправил, в сторону уменьшения трудоемкости изготовления...все скругления стали углами и еще некоторые мелочи подправил ( в виду отсутствия металла-заготовки, теперь нет ограничения по толщине ), ну и буду думать как восстановить колокол и искать кто сможет это изготовить. Огромное спасибо Алексею Джигурде за чертеж проставки для стыковки мотора ВАЗ 2103 с КПП Луаз, откуда и были взяты все размеры, (В прошлом Алексей Джигурда был зам. главного конструктора завода АЗЛК.) Сообщение отредактировал STAFF - 4.1.2012, 19:34 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.10.2025, 22:39 |