![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Badboy ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей) ![]() Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты. ![]() Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав. ![]() Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже: ![]() Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой. ![]() ![]() ![]() Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад. ![]() Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля! ![]() Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.4.2009 Из: Львов Пользователь №: 12148 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 36 Регистрация: 23.7.2008 Из: Россия, РК Пользователь №: 4086 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста ![]() Возможно, я уже выше писал, что купил готовый собранный двойной стабилизатор у которого обрезанный стаб расположен ниже. Но я ждал отзывы тех у кого стоит подобный, так и не дождался, пришлось экспериментировать, так вот что получается: 1. Тот стаб готовый который был купленный (обрезанный снизу), у него центральные крепления которые возле лонжеронов самодельные, сделаны из толстой полосы металла. 2. Крепления получаются довольно высокие, поэтому защита (которая так называемая пыльник, из жестянки) ни как не встанет, защиту двигателя с трудом но поставить можно. Получается что поставить такой стаб можно, но без защиты. Да и еще купленный стаб оказался не совсем правильно собранный, у него крепления центральные с резинками, стояли совсем не там где находятся шпильки возле лонжеронов, поэтому пришлось двигать эти резинки, а это не так уж и легко :)). В конце концов, такой вариант, что вторая защита не становится меня не устроил, пришлось полностью разобрать стаб и переделать на родных креплениях как положено, второй стаб сверху. Только резинки я взял от 2110 они получше становятся у них по краям бортики, и место "яиц" зажал хомутами из толстой полосы, которые шли с купленным стабилизатором, что мне кажется понадежней чем "яйца". Nickk_1, так что если тебя вариант без защиты устраивает, бери полоску металла потолще, приблизительно по толщине как родные крепления и выгибай крепления центральные, а на концах можешь яйца можешь хомуты, как захочешь. Можешь так как я купить готовый собранный двойной стабилизатор. Но мой тебе совет, делай как все, второй стабилизатор сверху, возле лонжеронов там ерунду подрезать нужно, зато никаких проблем не будет, защиты все встают без проблем. Проверенно на личном опыте ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 17:56 |