|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998
02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711
03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459
04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488
05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445
06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456
08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096
09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890
10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907
11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 |
|
|
|
![]() |
6.9.2009, 12:53
Сообщение
#2
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Цитата - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; ;- введена температурная зависимость напряжения заряда Приветствую изобретателя! Поясни, плз, про "кучу" и "зависимость". Желательно-в профильных темах, чтоб все прочитали. |
|
|
|
6.9.2009, 14:30
Сообщение
#3
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Цитата - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; ;- введена температурная зависимость напряжения заряда Приветствую изобретателя! Поясни, плз, про "кучу" и "зависимость". Желательно-в профильных темах, чтоб все прочитали. Ну, во-первых, все нижеизлагаемое применимо только "старой" схеме включения генератора (сток Г221 + РР380 или его электронные аналоги). В более новых, с "интегральными" регуляторами, этого эффекта не возникает. Так что интересно уже будет не всем. А проблем - действительно куча: это и мигание (с последующим досрочным перегоранием) лампочек, и мигание контрольной лампы заряда, и перезаряд и кипение АКБ и т.д. Причина - одна. Ток до клеммы "15" идет по цепи: Клемма "30" генератора - Контакты замка зажигания - Предохранитель №10 - Клемма "15" регулятора напряжения (далее - с клеммы "67" на обмотку возбуждения, а с нее - на "массу"). Суммарное сопротивление всей этой канители (провода, контакты, предохранитель) даже на новой машине вряд ли будет меньше 0,1 Ом). Казалось бы, не много. Вот только по этой цепи проходит ток возбуждения генератора (даже для стокового Г221 это около 3А). Согласно известному всем из средней школы закону Ома, это приведет к тому, что напряжение на клемме "15" будет на: 3 А х 0,1 Ом = 0,3 В меньше, чем на "плюсовой" клемме АКБ. Т.е., если регулятор "выставлен" на 14,0 В, то на батарее будет уже 14,3 В. При достижении этого напряжения регулятор прервет ток обмотки возбуждения, и напряжение на клемме "15" скачком подпрыгнет до 14,3 В. Ток возбуждения будет выключен до тех пор, пока напряжение в бортсети не упадет ниже 14 В. Затем обмотка возбуждения опять включится (снова просадка на 0,3 В) - и так по циклу. Таким образом, напряжение на АКБ (и практически во всей остальной бортсети) будет непрерывно колебаться примерно на 0,3 В. Вроде бы, не страшно. Хотя некоторая неопределенность напряжения в бортсети уже сама по себе не совсем приятна. Но после N-го количества лет эксплуатации сопротивление этой цепи может вырасти до 1 Ом, а то и больше. Соответственно, "раскачка" напряжения может достичь целых 3 В! Ну, а если вдобавок еще и генератор ампер эдак на 80 или 105 (обмотка возбуждения наверняка помощнее)... Многие наверняка видели эти магические, завораживающие, волнообразные пульсации накала лампочек. Красиво - хоть на новогоднюю елочку! А если учесть, что они в той же степени прикладываются и к аккумулятору, через который при этом непрерывно - сколько работает двигатель - жестко штыбает туда-сюда в ритме диско десяток-другой ампер... Радикальное лечение в теории просто, как угол дома. Надо в регуляторе напряжения предусмотреть отдельную измерительную цепь, которая отдельным же проводом подключается прямо к "плюсовой" клемме аккумулятора. Таким образом, выходное напряжение генератора будет в точности таким, как надо для нормального заряда АКБ, а паразитные колебания исчезнут раз и навсегда. Кстати, еще в эпоху коммунизма выпускались промышленные регуляторы напряжения (РН-4, кажется), в которых был реализован именно этот принцип. Возможность и особенности реализации применительно ко всем типам выпускаемых регуляторов излагать не берусь, ибо "никто не обнимет необъятного" (с). В качестве примера приведу образчик своего творчества (напомню: ваялось в 1990-91 гг. на основе статьи в журнале "Радио" 6/84: "ШИ-регулятор напряжения"; сейчас бы, наверное, сотворил как-то иначе) - а там, кто дружит с паяльником, тот без труда разберется и в своем конкретном случае. Дополнительно колебания напряжения уменьшаются благодаря тому, что данный регулятор по своему принципу не релейный, а широтно-импульсный, т.е. переключается с постоянной частотой около 400 Гц, а среднее значение тока возбуждения определяется коэффициентом заполнения импульсов. При этом ток через ОВ никогда не прерывается! Теперь отсюда плавно перейдем к температурной зависимости. Известно, что с понижением температуры способность аккумулятора принимать заряд сильно уменьшается. Так, для обеспечения полного заряда при минус 20 градусов С требуется зарядное напряжение около 15,2 ... 15,3 В. Соответственно, в жару, во избежание выкипания электролита, желательно несколько снизить напряжение заряда относительно номинального при комнатной температуре (где-то до 13,5 ... 13,6 В). В моем случае такую зависимость обеспечивает стабистор VD6 типа КС119А (эквивалентен трем последовательно включенным в прямом направлении диодам), и эмиттерным переходом транзистора DA1.1 (в целом получается 4 последовательных p-n перехода с температурным коэффициентом по 2,3 мВ/град каждый): 2,3 мВ/град х 3 = 9,2 мВ/град, а с учетом коэффициента передачи делителя R8R10 - несколько больше, около 11 мВ/град) - другими словами, напряжение регулятора снижается на 0,11 В при увеличении температуры на каждые 10 градусов. Начапьная установка - 14,2 В при 20 С. Конечно, регулятор напряжения и аккумулятор находятся достаточно далеко друг от друга. Но на практике в процессе поездки их температура (на ощупь) примерно одинакова. Лепить же датчик температуры где-то прямо на АКБ и специально тянуть к нему провода - ИМХО, лениво, непрактично и ненадежно. Сообщение отредактировал Route_66 - 10.9.2009, 18:37
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
Route_66 Наша ласточка 3.8.2009, 18:04
МЫХЪ 1й наф)))
Приветствую!!
Вау!!... 3.8.2009, 18:08
Route_66 Цитата(МЫХЪ @ 3.8.2009, 18:08) 1й наф)))
... 3.8.2009, 18:13
ромарио бабочка лимонница .резина даже старая я370 наверно... 3.8.2009, 18:19
Route_66 Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 18:19) бабочка... 3.8.2009, 20:36
sansey классная машинка!
а гриль на крыше используетс... 3.8.2009, 18:23
fife Привет !!! Великолепный подгон сделал ... 3.8.2009, 18:25
Uncle_Hank Отличный аппарат ,ну ни гвоздя ни жезла тебе ... 3.8.2009, 19:03
Route_66 Цитата(Uncle_Hank @ 3.8.2009, 19:03) Отли... 3.8.2009, 23:40
andryuha.str Цвет действительно отменный
Прикольный такой ... 3.8.2009, 19:58
кобзев Крутько,респект!!машинка клёвая,зачёт и по... 3.8.2009, 20:29
ромарио у меня такойже гриль сьехал с крыши с железом на д... 3.8.2009, 23:48
Leo666 Вот понимаю, реальная классика!
Машина супир... 4.8.2009, 1:41
Route_66 Leo666, Kedr - Спасибо! И вам успехов и всего ... 4.8.2009, 9:16
Kedr Красота! Особенно порадовал приёмник! Нико... 4.8.2009, 5:56
МЫХЪ Цитата(Kedr @ 4.8.2009, 6:56) Красота... 4.8.2009, 8:37
lee вот это понимаю аппарат, береги его, на вид бомба,... 4.8.2009, 9:48
Mike Indigo Эх, шикарный аппарат!
А задняя туманка белая ... 4.8.2009, 13:20
Route_66 Цитата(Mike Indigo @ 4.8.2009, 12:20) Эх,... 5.8.2009, 6:12
flint21rus вау!!!!!!!!!... 4.8.2009, 21:49
Stasus Добро пожаловать!!!! Отлично сох... 5.8.2009, 9:08
varvar-s очень и очень ухоженная машинка... а некоторым эле... 4.9.2009, 8:33
Route_66 Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 7:33) оч... 6.9.2009, 2:47
new Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 8:33) ..... 6.9.2009, 8:20
Route_66 Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) Цитата(varva... 6.9.2009, 11:04
Route_66 Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) Цитата(varva... 8.9.2009, 0:10
new Цитата(Route_66 @ 8.9.2009, 0:10) Цитата(... 9.9.2009, 6:36
Golder Красивая машинка!
И состояние !
Береги её... 6.9.2009, 8:05
Route_66 Вот, взял вчера пару (СААЗ/Нива), маркировка 2121-... 9.9.2009, 9:13
Route_66 Все, амортизаторы прикрутил. До ходовых испытаний,... 9.9.2009, 17:17
new Цитата(Route_66 @ 9.9.2009, 17:17) Все, а... 9.9.2009, 21:19
Route_66 Цитата(new @ 9.9.2009, 20:19) Цитата(Rout... 10.9.2009, 0:41
LADA VFTS Я в эстетическом шоке от великолепного состояния м... 9.9.2009, 21:40
new А перебирали аморты сами или...?А то дедушек котор... 11.9.2009, 6:40
Route_66 Цитата(new @ 11.9.2009, 6:40) А перебирал... 11.9.2009, 11:43
Route_66 Установил ЭПХХ (см. здесь)
Блоков управления купи... 19.9.2009, 17:03
new Цитата(Route_66 @ 19.9.2009, 17:03) ...В ... 22.9.2009, 5:52
Route_66 Цитата(new @ 22.9.2009, 5:52) Цитата(Rout... 22.9.2009, 12:33
new Цитата(Route_66 @ 22.9.2009, 12:33) Цитат... 22.9.2009, 21:24
Route_66 Цитата(new @ 22.9.2009, 21:24) Ёщё и мосх... 24.9.2009, 13:50
new Цитата(Route_66 @ 24.9.2009, 13:50) Цитат... 24.9.2009, 21:30
Route_66 Цитата(new @ 24.9.2009, 21:30) Шас парю н... 27.9.2009, 0:50
new ЦитатаЭто который на газ ставит пораньше, а на бен... 27.9.2009, 8:28
Route_66 Цитата(new @ 27.9.2009, 8:28) ЦитатаЭто к... 27.9.2009, 12:16
new Цитата(Route_66 @ 27.9.2009, 12:16) Цитат... 28.9.2009, 22:13
yanizz Респект светлой голове нашего сайта! Реально т... 27.9.2009, 9:53
yanizz Спасибо за подробный ответ! Пришло время раско... 27.9.2009, 12:52
Route_66 Цитата(yanizz @ 27.9.2009, 12:52) Спасибо... 27.9.2009, 13:10
Mik-lukyanov Стоит у меня это Астро с датчиком детонации (ДД)..... 21.10.2009, 17:20
Троешник Доброго времени Всем!
А этот прибор для безкон... 23.10.2009, 20:06
Route_66 Цитата(Троешник @ 23.10.2009, 19:06) Добр... 26.10.2009, 12:37
balu21063 Какой аппаратик...Хочется руки тебе пожать! 26.10.2009, 18:43
Route_66 Ну вот - дошли, наконец-то, руки антифриз поменять... 23.11.2009, 4:55
Dark770 Смотрю на фото, и понимаю что нынешняя классика, д... 13.1.2010, 20:02
Route_66 Цитата(Dark770 @ 13.1.2010, 19:02) Смотрю... 23.1.2010, 3:32
Route_66 На днях, вот, наконец-то завершил эпопею: перебрал... 25.3.2010, 4:13
МЫХЪ ))) Интересно уже, што получилось...... 25.3.2010, 21:59
Route_66 Цитата(МЫХЪ @ 25.3.2010, 21:59) ))) Интер... 30.3.2010, 4:27
МЫХЪ Цитата(Route_66 @ 30.3.2010, 5:27) Цитата... 30.3.2010, 8:49
Route_66 ЦитатаВах!!! А че диновские раземы пос... 30.3.2010, 9:27
yanizz Привет!
Сегодня воткнул нивовский блок ЭПХХ и ... 28.3.2010, 16:17
yanizz Вскрыл нивский БУ 5013.3761... То же самое, только... 30.3.2010, 10:59
Route_66 Цитата(yanizz @ 30.3.2010, 10:59) Вскрыл ... 30.3.2010, 16:40
yanizz Цитата(Route_66 @ 30.3.2010, 16:40) Если ... 5.4.2010, 22:48
Костантин Хорошая машинка))).Сток это самое классное. 5.4.2010, 21:03
punkptz Красава=) Оказывается в бороде динамик долен быть ... 5.4.2010, 21:34
Route_66 Цитата(Костантин @ 5.4.2010, 21:03) Хорош... 8.4.2010, 16:13
yanizz Цитата(Route_66 @ 8.4.2010, 16:13) Не зна... 9.4.2010, 10:19
Route_66 Цитата(yanizz @ 9.4.2010, 10:19) Я предпо... 9.4.2010, 10:37
hoster Категорически присоединяюсь к любителям стока... 9.4.2010, 1:36
Route_66 Потек вот после зимы задний правый тормозной цилин... 10.4.2010, 23:56
Route_66 Проверил за городом переделанный на "верхний... 3.5.2010, 1:53
Route_66 Последнее время начал утомлять аккумулятор: после ... 4.5.2010, 1:15
ROMAN KIROVOGRAD Какая его цена? 4.5.2010, 7:36
Route_66 Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 4.5.2010, 7:36)... 4.5.2010, 10:53
Route_66 Поменял вот пробку на радиаторе. На старой резинка... 17.6.2010, 1:15
Route_66 Покатались вот пару дней назад "от души... 7.8.2010, 12:50
Route_66 Провозился вот почти целый день с тормозами. С пер... 9.8.2010, 2:02
NeonKIR цилиндр обычно меняют сразу а не ремонтируют
е... 9.8.2010, 9:51
Route_66 Цитата(NeonKIR @ 9.8.2010, 9:51) цилиндр ... 9.8.2010, 10:08
Route_66 Отремонтировал приемник. Действительно, накрылись ... 9.8.2010, 21:43
Wise Красивая машинка! Сиденья заводские или переоб... 13.8.2010, 12:41
Route_66 Цитата(Wise @ 13.8.2010, 12:41) Красивая ... 14.8.2010, 4:15
Wise повезло с сиденьями, у меня все дырявые и обтертые... 14.8.2010, 19:56
Route_66 Цитата(Wise @ 14.8.2010, 19:56) повезло с... 15.8.2010, 5:13
Wise удачно отдохнуть! 17.8.2010, 23:09
Route_66 Цитата(Wise @ 17.8.2010, 23:09) удачно от... 20.9.2010, 3:04
NeonKIR у меня тоже с 81 года сидения, в идеале были, прод... 15.8.2010, 8:51
Route_66 Цитата(NeonKIR @ 15.8.2010, 8:51) у меня ... 16.8.2010, 4:11
Ролакс Фенокс по мнению инета тоже кал,но у кума на 4-ке ... 20.9.2010, 7:14
Route_66 Цитата(Ролакс @ 20.9.2010, 7:14) Фенокс п... 20.9.2010, 16:01
ROMAN KIROVOGRAD У меня тоже фенокса хватает, тьху 3 раза , чтоб не... 20.9.2010, 7:23
МЫХЪ Фенокс и М.С просто русская рулетка..... как повез... 20.9.2010, 11:37
Ролакс +100,не угадаешь,и БОШ может накрыться. 20.9.2010, 11:49
yanizz Передние тормозные цилиндры, ГТЦ - фенокс, стоят с... 20.9.2010, 21:33
Костантин Здравствуй Route_66.
Я для своей ласточки нашел то... 4.10.2010, 10:24
Route_66 Цитата(Костантин @ 4.10.2010, 10:24) Здра... 6.10.2010, 3:55
Костантин Цитата(Route_66 @ 6.10.2010, 4:55) Цитата... 17.10.2010, 12:30![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2025, 22:07 |