|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998
02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711
03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459
04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488
05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445
06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456
08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096
09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890
10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907
11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 |
|
|
|
![]() |
4.9.2009, 8:33
Сообщение
#2
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
очень и очень ухоженная машинка... а некоторым электронным девайсам возникли вопросы.удачи тебе с ней. а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад
|
|
|
|
6.9.2009, 8:20
Сообщение
#3
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 476 Регистрация: 15.11.2008 Из: Лемберг Пользователь №: 5843 Машина:Renault SYMBOL LPGame Цвет: красный металик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 3 раза |
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато. Цитата ...2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! Да чё так?Бенз щас говёненький,даже на одних и тех же заправках.А машинка зачётная,удачи с нею !!!Да и электронщик сайту лишним не будет Сообщение отредактировал new - 6.9.2009, 8:21 |
|
|
|
6.9.2009, 11:04
Сообщение
#4
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато. Да перебирали его уже однажды. Как раз тысяч 20 тому назад (правда, лет это тоже почти 20 назад было). Мастер был классный (Царство ему Небесное!), но ремкомплект кооперативный - а других тогда не найти было. Насчет каябы - может, и дороговато, но морально уже созрел. Дешевка в итоге дороже обойдется. Короче, почитавши соответствующую тему и еще энное количество инфы, пока надумал брать каябу масляные. Октан-корректор и впрямь зачетный (автору респект!). В свое время сделали у нас на кафедре таких штук 20: запускается сразу, вся регулировка по одной точке одной "крутилкой", остальное автоматически попадает с погрешностью во всем диапазоне не более +/- 0,5 градуса! Вот только транзисторы надо ставить не КТ315/КТ361 (в эксплуатации потом гемора непредсказуемого не оберешься, все же не в комнатных условиях работает!), а че-нить типа 2Т312/КТ312, КТ342, КТ3102 (в металле!). Вместо КТ361 - 2Т326/КТ326, 2Т208/КТ208, КТ501 (в металле же!). На выход - че-нить около 2Т630/КТ630 или 2Т608/КТ608. Времязадающий конденсатор C5 - К53-1 3,3 мк х 20В. Понимаю, что нехорошие люди в погоне за нетрудовыми доходами почти все означенные девайсы давно перетаскали на металлолом. Но для Себя, Любимого - а тем более для любимой машинки, при желании найти еще можно. Регулятор угла ОЗ идеально вписался на полочке возле прикуриватеря (см. фото салона), на место регулятора яркости приборов: все равно последний мне нафиг не нужен. В "тройке", вон, не было его вообще, и никто не жужжал. На освещение приборов поставил отдельную клавишу, а последовательно - резистор ПЭВ-10 на 2,2 Ом (последний не обязательно). Шкалу аккуратно наносим по ободку скальлелем через каждые 5 градусов, а затем зарубки заполняем нитрокраской: красная - на опережение, белая - 0, синяя - на запаздывание. Ручка - стандартная от советских измерительных приборов 70-80-х гг. (осциллографы, генераторы и т.п.). http://www.vaz-2106.ru/forum/uploads/month...-1249311794.jpg Вообще, ИМХО, при разработке и изготовлении любой автомобильной электроники "для себя" следует категорически избегать: - Транзисторов, диодов и микросхем в пластмассовых корпусах; - Керамических конденсаторов К10-7в (красные "флажки"), в последнее время заполонили все еще и китайские желтенькие дисковые - тот же уровень говенности; - Совковых электролитических конденсаторов (особенно К50-6, К50-16, К50-35). По надежности и долговечности рулят К53-1, К53-4 и т.п. Найти на сегодня малореально, поэтому при разработке по возможности избегать, а если выбора нет - то ТОЛЬКО импорт от приличного производителя, брать 105-градусные; - Резисторы категорически рекомендую отечественные МЛТ или С2-23 (красненькие), лучше советских лет выпуска. Ноги только им почистить перед лужением и пайкой. А по совокупности параметров и надежности - на 2 головы лучше импорта; - Стабилитроны - только старого образца, большие металлостеклянные (а-ля Д814). Мелкие "стекляшки" (корпус типа КД522) панически боятся импульсных перегрузок. P.S. Плату после пайки не поленитесь дочиста отмыть спиртом и окунуть в лак. Корпуса берем по возможности герметичные (или максимально плотно закрывающиеся). Схему подключения продумываем так, чтобы не переделывать и не уродовать стоковую проводку. Девайс должен легко отключаться и демонтироваться без необратимых последствий. В идеале, при замене стоковых изделий - крепиться на его место теми же винтами и подключаться к тем же разъемам. Сообщение отредактировал Route_66 - 6.9.2009, 12:55 |
|
|
|
Route_66 Наша ласточка 3.8.2009, 18:04
МЫХЪ 1й наф)))
Приветствую!!
Вау!!... 3.8.2009, 18:08
Route_66 Цитата(МЫХЪ @ 3.8.2009, 18:08) 1й наф)))
... 3.8.2009, 18:13
ромарио бабочка лимонница .резина даже старая я370 наверно... 3.8.2009, 18:19
Route_66 Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 18:19) бабочка... 3.8.2009, 20:36
sansey классная машинка!
а гриль на крыше используетс... 3.8.2009, 18:23
fife Привет !!! Великолепный подгон сделал ... 3.8.2009, 18:25
Uncle_Hank Отличный аппарат ,ну ни гвоздя ни жезла тебе ... 3.8.2009, 19:03
Route_66 Цитата(Uncle_Hank @ 3.8.2009, 19:03) Отли... 3.8.2009, 23:40
andryuha.str Цвет действительно отменный
Прикольный такой ... 3.8.2009, 19:58
кобзев Крутько,респект!!машинка клёвая,зачёт и по... 3.8.2009, 20:29
ромарио у меня такойже гриль сьехал с крыши с железом на д... 3.8.2009, 23:48
Leo666 Вот понимаю, реальная классика!
Машина супир... 4.8.2009, 1:41
Route_66 Leo666, Kedr - Спасибо! И вам успехов и всего ... 4.8.2009, 9:16
Kedr Красота! Особенно порадовал приёмник! Нико... 4.8.2009, 5:56
МЫХЪ Цитата(Kedr @ 4.8.2009, 6:56) Красота... 4.8.2009, 8:37
lee вот это понимаю аппарат, береги его, на вид бомба,... 4.8.2009, 9:48
Mike Indigo Эх, шикарный аппарат!
А задняя туманка белая ... 4.8.2009, 13:20
Route_66 Цитата(Mike Indigo @ 4.8.2009, 12:20) Эх,... 5.8.2009, 6:12
flint21rus вау!!!!!!!!!... 4.8.2009, 21:49
Stasus Добро пожаловать!!!! Отлично сох... 5.8.2009, 9:08
Route_66 Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 7:33) оч... 6.9.2009, 2:47
Route_66 Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) Цитата(varva... 8.9.2009, 0:10
new Цитата(Route_66 @ 8.9.2009, 0:10) Цитата(... 9.9.2009, 6:36
Golder Красивая машинка!
И состояние !
Береги её... 6.9.2009, 8:05
Господин поручик Цитата- напряжение измеряется именно на плюсовой к... 6.9.2009, 12:53
Route_66 Цитата(Господин поручик @ 6.9.2009, 11:53... 6.9.2009, 14:30
Route_66 Вот, взял вчера пару (СААЗ/Нива), маркировка 2121-... 9.9.2009, 9:13
Route_66 Все, амортизаторы прикрутил. До ходовых испытаний,... 9.9.2009, 17:17
new Цитата(Route_66 @ 9.9.2009, 17:17) Все, а... 9.9.2009, 21:19
Route_66 Цитата(new @ 9.9.2009, 20:19) Цитата(Rout... 10.9.2009, 0:41
LADA VFTS Я в эстетическом шоке от великолепного состояния м... 9.9.2009, 21:40
new А перебирали аморты сами или...?А то дедушек котор... 11.9.2009, 6:40
Route_66 Цитата(new @ 11.9.2009, 6:40) А перебирал... 11.9.2009, 11:43
Route_66 Установил ЭПХХ (см. здесь)
Блоков управления купи... 19.9.2009, 17:03
new Цитата(Route_66 @ 19.9.2009, 17:03) ...В ... 22.9.2009, 5:52
Route_66 Цитата(new @ 22.9.2009, 5:52) Цитата(Rout... 22.9.2009, 12:33
new Цитата(Route_66 @ 22.9.2009, 12:33) Цитат... 22.9.2009, 21:24
Route_66 Цитата(new @ 22.9.2009, 21:24) Ёщё и мосх... 24.9.2009, 13:50
new Цитата(Route_66 @ 24.9.2009, 13:50) Цитат... 24.9.2009, 21:30
Route_66 Цитата(new @ 24.9.2009, 21:30) Шас парю н... 27.9.2009, 0:50
new ЦитатаЭто который на газ ставит пораньше, а на бен... 27.9.2009, 8:28
Route_66 Цитата(new @ 27.9.2009, 8:28) ЦитатаЭто к... 27.9.2009, 12:16
new Цитата(Route_66 @ 27.9.2009, 12:16) Цитат... 28.9.2009, 22:13
yanizz Респект светлой голове нашего сайта! Реально т... 27.9.2009, 9:53
yanizz Спасибо за подробный ответ! Пришло время раско... 27.9.2009, 12:52
Route_66 Цитата(yanizz @ 27.9.2009, 12:52) Спасибо... 27.9.2009, 13:10
Mik-lukyanov Стоит у меня это Астро с датчиком детонации (ДД)..... 21.10.2009, 17:20
Троешник Доброго времени Всем!
А этот прибор для безкон... 23.10.2009, 20:06
Route_66 Цитата(Троешник @ 23.10.2009, 19:06) Добр... 26.10.2009, 12:37
balu21063 Какой аппаратик...Хочется руки тебе пожать! 26.10.2009, 18:43
Route_66 Ну вот - дошли, наконец-то, руки антифриз поменять... 23.11.2009, 4:55
Dark770 Смотрю на фото, и понимаю что нынешняя классика, д... 13.1.2010, 20:02
Route_66 Цитата(Dark770 @ 13.1.2010, 19:02) Смотрю... 23.1.2010, 3:32
Route_66 На днях, вот, наконец-то завершил эпопею: перебрал... 25.3.2010, 4:13
МЫХЪ ))) Интересно уже, што получилось...... 25.3.2010, 21:59
Route_66 Цитата(МЫХЪ @ 25.3.2010, 21:59) ))) Интер... 30.3.2010, 4:27
МЫХЪ Цитата(Route_66 @ 30.3.2010, 5:27) Цитата... 30.3.2010, 8:49
Route_66 ЦитатаВах!!! А че диновские раземы пос... 30.3.2010, 9:27
yanizz Привет!
Сегодня воткнул нивовский блок ЭПХХ и ... 28.3.2010, 16:17
yanizz Вскрыл нивский БУ 5013.3761... То же самое, только... 30.3.2010, 10:59
Route_66 Цитата(yanizz @ 30.3.2010, 10:59) Вскрыл ... 30.3.2010, 16:40
yanizz Цитата(Route_66 @ 30.3.2010, 16:40) Если ... 5.4.2010, 22:48
Костантин Хорошая машинка))).Сток это самое классное. 5.4.2010, 21:03
punkptz Красава=) Оказывается в бороде динамик долен быть ... 5.4.2010, 21:34
Route_66 Цитата(Костантин @ 5.4.2010, 21:03) Хорош... 8.4.2010, 16:13
yanizz Цитата(Route_66 @ 8.4.2010, 16:13) Не зна... 9.4.2010, 10:19
Route_66 Цитата(yanizz @ 9.4.2010, 10:19) Я предпо... 9.4.2010, 10:37
hoster Категорически присоединяюсь к любителям стока... 9.4.2010, 1:36
Route_66 Потек вот после зимы задний правый тормозной цилин... 10.4.2010, 23:56
Route_66 Проверил за городом переделанный на "верхний... 3.5.2010, 1:53
Route_66 Последнее время начал утомлять аккумулятор: после ... 4.5.2010, 1:15
ROMAN KIROVOGRAD Какая его цена? 4.5.2010, 7:36
Route_66 Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 4.5.2010, 7:36)... 4.5.2010, 10:53
Route_66 Поменял вот пробку на радиаторе. На старой резинка... 17.6.2010, 1:15
Route_66 Покатались вот пару дней назад "от души... 7.8.2010, 12:50
Route_66 Провозился вот почти целый день с тормозами. С пер... 9.8.2010, 2:02
NeonKIR цилиндр обычно меняют сразу а не ремонтируют
е... 9.8.2010, 9:51
Route_66 Цитата(NeonKIR @ 9.8.2010, 9:51) цилиндр ... 9.8.2010, 10:08
Route_66 Отремонтировал приемник. Действительно, накрылись ... 9.8.2010, 21:43
Wise Красивая машинка! Сиденья заводские или переоб... 13.8.2010, 12:41
Route_66 Цитата(Wise @ 13.8.2010, 12:41) Красивая ... 14.8.2010, 4:15
Wise повезло с сиденьями, у меня все дырявые и обтертые... 14.8.2010, 19:56
Route_66 Цитата(Wise @ 14.8.2010, 19:56) повезло с... 15.8.2010, 5:13
Wise удачно отдохнуть! 17.8.2010, 23:09
Route_66 Цитата(Wise @ 17.8.2010, 23:09) удачно от... 20.9.2010, 3:04
NeonKIR у меня тоже с 81 года сидения, в идеале были, прод... 15.8.2010, 8:51
Route_66 Цитата(NeonKIR @ 15.8.2010, 8:51) у меня ... 16.8.2010, 4:11
Ролакс Фенокс по мнению инета тоже кал,но у кума на 4-ке ... 20.9.2010, 7:14
Route_66 Цитата(Ролакс @ 20.9.2010, 7:14) Фенокс п... 20.9.2010, 16:01
ROMAN KIROVOGRAD У меня тоже фенокса хватает, тьху 3 раза , чтоб не... 20.9.2010, 7:23
МЫХЪ Фенокс и М.С просто русская рулетка..... как повез... 20.9.2010, 11:37
Ролакс +100,не угадаешь,и БОШ может накрыться. 20.9.2010, 11:49
yanizz Передние тормозные цилиндры, ГТЦ - фенокс, стоят с... 20.9.2010, 21:33
Костантин Здравствуй Route_66.
Я для своей ласточки нашел то... 4.10.2010, 10:24
Route_66 Цитата(Костантин @ 4.10.2010, 10:24) Здра... 6.10.2010, 3:55
Костантин Цитата(Route_66 @ 6.10.2010, 4:55) Цитата... 17.10.2010, 12:30![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2025, 0:10 |