|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
18.3.2008, 18:33
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 154 Регистрация: 6.11.2007 Из: город Желтые Воды,Украина Пользователь №: 1548 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 4 раза |
Собственно хочу поменять полностью охлаждающую жидкость и залить новую. При этом бы хотелось бы помыть систему охлаждения. Всякой грязи я так думаю скопилось там достаточно.
У кого есть практический опыт - поделитесь пожалуйста: как и помощью каких средств это лучше сделать ? Какие тонкости при этом ? В интернете чего только не пишут кто чем моет: и молочной сывороткой, пепси-колой, спрайтом, раствором уксуса, содой, силитом ...и еще непонятно чем. Одни говорят - используй промывки стандартные, другие - только за "народные" средства, третьи моют простой водой...Совсем запутался :( |
|
|
|
![]() |
20.2.2009, 17:17
Сообщение
#2
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1243 Регистрация: 21.12.2008 Из: Россия, АР Крым, Керчь Пользователь №: 7391 Машина:ВАЗ-21061 и БМВ-324 Цвет:Красный (рубин 110) и Бежевая Год Выпуска: 1978 и 1987 Спасибо сказали: 14 раз |
покапался в инете, не сочтите за рекламу, но рассказывается в статье о промывке.
"«ЛАВРы» - системе охлаждения Продолжаем знакомство с возможностями препаратов и технологий, разработанных российскими учеными из челябинского НПО «ПОЛИКОМ». Напомним, что ранее мы рассказывали о препаратах серий «ЛАВР» и «LAVR next» для очистки топливных и масляных систем, а также для раскоксовывания составляющих цилиндропоршневой группы. Сегодняшняя тема: очередная уральская новинка - технология двухступенчатой очистки системы охлаждения ДВС. Некоторые автомобилисты считают, что система охлаждения двигателя - это такая же простая и не требующая обслуживания конструкция наподобие конвектора домашнего отопления. И только столкнувшись с реальными проблемами в ее работе, начинают осознавать, что она заслуживает не просто большого, но особого внимания. О важности системы охлаждения свидетельствуют следующие цифры: ? только 1/4 часть энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндрах, расходуется на перемещение автомобиля; ? около трети выделившейся энергии рассеивается системой охлаждения; ? согласно статистике на четвертом месте среди возможных причин поломок автомобиля находятся отказы в работе именно системы охлаждения. Недостаточное, а порой и вовсе негодное качество охлаждающих жидкостей, несоблюдение сроков их замены и т.п. приводят к возникновению вредных отложений, мешающих эффективному охлаждению двигателя. Зачастую заводы грешат экономией на качестве тосолов и технологической очистке деталей перед сборкой двигателя. Нередки случаи, когда в новом автомобиле после 3-5 тыс. км пробега охлаждающая жидкость становится рыжей, непригодной для дальнейшего применения. В процессе эксплуатации двигателя на поверхности деталей системы охлаждения неизбежно образуются и накапливаются вредные отложения. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлов, а также разложения антифризов. Кроме того, в системе всегда присутствуют и масляно-жировые отложения. В первую очередь отложения нарушают теплообмен в радиаторах, «рубашке охлаждения» блока и головки цилиндров двигателя. Они уменьшают пропускную способность каналов, снижают производительность помпы, приводят к ошибкам срабатывания термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы. Исходя из результатов многолетних испытаний и исследований, мы с полной уверенностью заявляем, что в возникновении проблем в системе охлаждения (при отсутствии механических повреждений) на 100% виновны в неисправности вредные отложения! Признаки загрязнения системы охлаждения: - стрелка указателя температуры постоянно находится вблизи красной зоны; - часто включается вентилятор радиатора; - плохо греет печка отопления салона; - изменились концентрация и цвет охлаждающей жидкости; - появилось вспенивание охлаждающей жидкости и т.п. Сами по себе перечисленные факторы еще не говорят о неисправности мотора, но и не предвещают ничего хорошего. Гораздо более серьезные последствия имеет перегрев двигателя, причем отметим, что «перегревом» можно смело назвать не только период бурного вскипания, но и процессы, предшествующие ему. При этом излишки энергии ускоряют темпы старения ТОСОЛов, значительно снижают ресурс моторного масла, усугубляют процессы закоксования поршневых колец и топливной аппаратуры, ведут к возрастанию склонности двигателя к детонации и т.д. Причем совершенно не важно, о каком классе автомобиля идет речь: и в «Мерседесе», и в «Жигулях» ухудшения наступают одинаково. Процессы образования вредных отложений вызваны в основном двумя факторами: плохим качеством теплоносителя и низкой культурой обслуживания системы охлаждения. В первом случае превалирует бич российских автовладельцев - подделки. «Левые» антифризы приносят немало вреда. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды без ее предварительной подготовки тоже не сулит мотору долгожительства, т.к. во многом способствует образованию накипей. Нельзя не упомянуть различные «самопальные» и иного сомнительного происхождения герметики типа горчицы, которыми автовладельцы пытаются устранить течи. Кстати, даже качественные герметики способны эффективно работать лишь в исключительно чистых системах охлаждения. На этом фоне второй из упомянутых факторов становится еще более актуальным: должна быть повышена культура обслуживания, заключающаяся в регулярной периодической очистке системы охлаждения. Есть скептики, которые утверждают, что раньше никогда не мыли и ездили… Согласно этой логике «Мерседесу» вполне должно подойти колесо от телеги потому, что на нем тоже ездили. Оглянитесь, на дворе уже третье тысячелетие, и наука не стоит на месте! Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств разных отложений. Дело в том, что так называемая группа «кальциевых» отложений, к которым относятся накипи, продукты разложения антифризов, а также коррозии металлов, поддается воздействию только кислот. А масляно-жировые отложения - только щелочей. Из школьного курса физики мы знаем, что кислота и щелочь не совместимы, их смешение образует нейтральный раствор. В связи с тем, что кальциевые отложения в первые десятки тысяч километров пробега преобладают над масляно-жировыми, подавляющее большинство отечественных и импортных препаратов для очистки систем охлаждения выпускается на кислотной основе. Таким образом, они удаляют лишь часть загрязнений, оставляя другие накапливаться в системе. Еще одним опасным моментом применения кислотных сред является агрессивность таких составов и возможное негативное влияние на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы, а также взаимодействие их с различными металлами. Водители со стажем наверняка помнят случаи, когда после применения промывок на отечественных автомобилях начинали течь уплотнительные соединения систем охлаждения. И вновь, по незнанию, пострадавшие автовладельцы грешили на технологию. А ведь особенно импортные составы рассчитаны на качество материалов систем, которые выпускаются в стране производства автохимии. Иначе автохимию просто не допустят к производству. Всем известно, что качество зарубежных двигателей превосходит качество отечественных, вот и получается, что их составы не всегда безопасны для наших условий. Разрабатывая собственную технологию промывки системы охлаждения, уральские ученые и специалисты НПО «ПОЛИКОМ» руководствовались следующими принципами: очистка системы охлаждения требует индивидуального подхода при выборе метода химического воздействия на каждый вид загрязнений в системе. Особенно важным является при этом соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью. Используемые химические средства, обладая высокой эффективностью, не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы. Необходимо также учесть свойства металлов, применяемых при изготовлении деталей двигателя и радиаторов. Идеальным очистителем стал бы тот, который не только удалял бы отложения, но и образовывал на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии. И, конечно же, его свойства должны обеспечивать хорошее удаление смытых загрязнений при сливе промывочного раствора. Восемь лет кропотливой работы закончились в 2004 году. И сейчас без ложной скромности можно смело сказать, что совершен переворот в решении проблемы очистки от загрязнений системы охлаждения двигателя! Создана уникальная, не имеющая аналогов по эффективности и безопасности технология двухступенчатой промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания! Разработанный «Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения «ЛАВР» по праву является гордостью российской науки и обеспечивает полное удаление из системы охлаждения различных по своей структуре и составу загрязнений. Кроме того, технология двухступенчатой очистки обеспечивает создание в системе нейтральной среды, предотвращающей раннее старение антифризов. Технология двухкомпонентной очистки На первом этапе используется очиститель системы (состав № 1). Очиститель имеет кислую среду и позволяет эффективно размягчить и разрушить накипи, продукты коррозии и разложения антифризов. Обладая высокой диспергирующей способностью, очиститель поддерживает разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии. На втором этапе применяется нейтрализатор-ополаскиватель (состав № 2), который имеет щелочную основу и обладает высокими моющими свойствами. Он позволяет: во-первых, растворить масляные и жировые загрязнения, во-вторых, нейтрализовать кислотную среду, оставшуюся после применения состава № 1, и в-третьих, образовать на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии. Таким образом, использование двухкомпонентного очистителя системы охлаждения «LAVR next» в автомобильной практике позволяет: • осуществить полную очистку системы охлаждения от различных по своей структуре и составу загрязнений; • сделать промывку системы охлаждения абсолютно безопасной процедурой. Технология рекомендуется как для профилактической очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, так и для восстановления сильно засоренных систем. Установка препарата рассчитана на очистку системы охлаждения объемом 8-10 л." |
|
|
|
BlackCat Промывка системы охлаждения 18.3.2008, 18:33
jean_j Есть специальная химия, в автомаге. Сначала по инс... 18.3.2008, 20:49
MIDIAN.by Я промывал молочной сывороткой - и остался доволен 24.3.2008, 2:03
BlackCat Цитата(MIDIAN.by @ 24.3.2008, 1:08) Я про... 24.3.2008, 11:12
Михаил456 Цитата(MIDIAN.by @ 24.3.2008, 3:07) Я про... 17.6.2008, 23:24
федор Цитата(Михаил456 @ 18.6.2008, 0:28) Цитат... 17.6.2008, 23:48
BumiX Тоже интересен этот вопрос... Греется быстро =( 21.4.2008, 23:15
Largan сегодня промывал машинку купил промывку лавр из го... 1.5.2008, 17:01
Phil Largan, заливал дистиллированную воду или просто и... 17.6.2008, 23:20
ZooM_SelF Промываю на втомойке керхером под максимальным дов... 18.6.2008, 6:51
BlackCat Цитата(ZooM_SelF @ 18.6.2008, 6:55) Промы... 18.6.2008, 9:31
Spok Цитата(BlackCat @ 18.6.2008, 12:35) Цитат... 18.6.2008, 12:57
BlackCat Цитата(Spok @ 18.6.2008, 13:01) Цитата(Bl... 19.6.2008, 12:54
рома из таганрога Цитата(BlackCat @ 19.6.2008, 15:58) Цитат... 19.6.2008, 17:58
Vovanc350l я промывал какойто фигней за 100 рублей, заливаеш ... 18.6.2008, 14:17
chpok А сколько промывочной жидкости лить (типа воды, сы... 20.6.2008, 14:45
BlackCat 1. Если используется фирменная магазинская промывк... 20.6.2008, 16:11
chpok А сыворотку где брать? 20.6.2008, 21:42
fitis1965 Доброго всем времени!
Недавно менял термоста... 8.10.2008, 20:39
astarot Совет, если плохо сливается жидкость:
1. окрываем ... 10.10.2008, 11:02
Elperegrino Ребза, есть вопрос.
История такая : погибла помпа,... 20.2.2009, 16:17
МЫХЪ Цитата(Elperegrino @ 20.2.2009, 16:17) Ре... 20.2.2009, 16:57
Elperegrino Цитата(МЫХЪ @ 20.2.2009, 16:57) А до весн... 20.2.2009, 17:49
Introxxx Что, водой уже не промывают! 20.2.2009, 17:39
Ludvig Топай в хозтовары, купи средство от накипи. Только... 20.2.2009, 20:23
Introxxx Вы сами это делали?
Elperegrinо Вы в гараже будет... 20.2.2009, 20:45
Ludvig Да, но проехал на смеси 3000 км. НО не надо так. 20.2.2009, 20:46
Introxxx И во сколько примерно это удовольствие встанет. 20.2.2009, 21:19
Elperegrino Цитата(' post=')Elperegrinо Вы в гараже бу... 20.2.2009, 21:45
Ludvig Ты прав. Можно лимонной кислоты добавить прямо в т... 21.2.2009, 10:22
Introxxx Надо просто доехать до СТО. Там промоют нормально ... 21.2.2009, 13:43
Ludvig Цитата(Introxxx @ 21.2.2009, 13:43) Надо ... 21.2.2009, 15:06
Introxxx Че вы несете! Какая накипь! Неважно, что в... 21.2.2009, 15:49
Ludvig Купи себе авто и узнаешь, что важно, а что не важн... 21.2.2009, 16:29
OlgierD Introxxx вот буду промывать систему, специально дл... 22.2.2009, 14:36
кобзев Цитата(OlgierD @ 22.2.2009, 15:36) Introx... 22.2.2009, 18:12
Оладий Лучше спрайта для промывки двигателей еще ничего н... 22.2.2009, 19:43
Elperegrino Ха! Победил! На улице было -10. Пришлось т... 22.2.2009, 19:58
OlgierD кстати, вопрос такой появился:
Промывки какого дей... 22.2.2009, 21:21
Elperegrino Цитата(OlgierD @ 22.2.2009, 21:21) ... ра... 22.2.2009, 21:30
Raimon7 Цитата(Elperegrino @ 22.2.2009, 21:30) Ци... 22.2.2009, 21:41
Elperegrino Цитата(Raimon7 @ 22.2.2009, 21:41) Просто... 22.2.2009, 21:57
Ford666 Всем привет! Надеюсь найду здесь ответ на св... 23.2.2009, 0:00
chelOFF Цитата(Ford666 @ 23.2.2009, 1:00) Всем пр... 12.3.2009, 18:04
moks Народ, читал тут мануал, мне не ясен один момент, ... 24.4.2009, 22:01
Сержик Чтобы избежать пробок лично я делаю так (у меня въ... 28.4.2009, 10:30
Игорек1984 Такая ситуация: собираюсь капиталить двиг. Хочу пе... 29.5.2009, 10:11
aizmon Цитата(Игорек1984 @ 29.5.2009, 11:11) Так... 29.5.2009, 10:24
Игорек1984 Нет паять я не хочу! Да и распаять, запаять - ... 29.5.2009, 11:47
OlgierD впускной трубопровод на печке. Я с печки сливал та... 27.4.2009, 22:20
кобзев Лимонная кислота и кипяток. 29.5.2009, 19:11
Ludvig Кислота подходит любая пищевая. Уксус в том числе.... 29.5.2009, 20:53
freeman86 а как с печки слить? Где там кран сливной? 4.6.2009, 0:54
OlgierD сливной кран...это кран самой печки, сливать как..... 5.6.2009, 23:52
Ru52 Я делал так:
Снял все патрубки, заменил старые и п... 7.6.2009, 21:11
localfire Нет, не обязательно. Я думаю, что в Израиле если м... 12.6.2009, 23:40
viduka Почитал топик и появились как обычно вопросы.
1-ка... 28.7.2009, 12:42
кобзев Цитата(viduka @ 28.7.2009, 12:42) Почитал... 28.7.2009, 16:24
Lev_Ekb Я вроде где-то уже отписывался, но не помню.
Я мы... 28.7.2009, 19:37
viduka Цитата(Lev_Ekb @ 28.7.2009, 20:37) Я врод... 28.7.2009, 20:03
Lev_Ekb Цитата(viduka @ 28.7.2009, 23:03) по 5 пу... 28.7.2009, 20:43
viduka а клапан на двигле не откручиваешь? 28.7.2009, 22:57
Lev_Ekb нет 29.7.2009, 20:40
Denis17 мою сывороткой....заливаю чистую сыровотку ездию 1... 30.7.2009, 2:08
viduka Цитата(Lev_Ekb @ 29.7.2009, 21:40) нет
а ... 30.7.2009, 8:11
Lev_Ekb Цитата(viduka @ 30.7.2009, 11:11) а как ж... 30.7.2009, 21:35
[Истра]Ligalaiz Когда менял тосол на антифриз промывал дистиллиров... 27.8.2009, 8:01
Spear_88 Когда мне промывали - вставляли шланг с большим на... 27.8.2009, 8:35
bsat А я перед заменой воды на антифриз, залил в радиат... 11.9.2009, 13:39
viduka силит бенг он кислота и съест все патрбки,это риск... 24.9.2009, 13:14
кобзев Цитата(viduka @ 24.9.2009, 13:14) силит б... 24.9.2009, 18:33
Виталио 453 я щелочью промывал всю систему!слышал такую ве... 24.9.2009, 19:22
Gedd глупый конечно вопрос,но как слить всю жидкость? с... 27.9.2009, 10:15
viduka винт на радиаторе и на двигле есть винт его тоже с... 27.9.2009, 11:11
viduka вот я и ответил на свой вопрос КУДА. :)
решил пром... 28.9.2009, 20:03
Kardinal скорее всего была либо пробка, либо мало тосола...... 28.9.2009, 21:47
viduka ну про мало тосола я бы не сказал ))) купил 5 литр... 30.9.2009, 12:15
Gedd Цитата(viduka @ 30.9.2009, 12:15) ну про ... 1.10.2009, 14:22
viduka так это я больше не доливал в радиатор,а так если ... 1.10.2009, 15:03
viduka подскажите как из печки слить старую ОЖ ? из радиа... 17.11.2009, 13:47
Lev_Ekb Цитата(viduka @ 17.11.2009, 15:47) подска... 17.11.2009, 14:28
Arthas Уважаемые, как вы думаете можно промыть систему ох... 1.1.2010, 23:51
waduha Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, рас... 15.10.2010, 15:46
Ролакс Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:46) Решил ... 15.10.2010, 15:52
waduha Цитата(Ролакс @ 15.10.2010, 16:52) Цитата... 15.10.2010, 15:54
Ролакс Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:54) Цитата... 15.10.2010, 15:59
waduha Цитата(Ролакс @ 15.10.2010, 16:59) Захоче... 15.10.2010, 16:03
Ролакс Чуть меньше.Бачок литра полтора.Наклон крутой сдел... 15.10.2010, 16:06
waduha Народ еще толкует про какую-то развоздушку на колл... 15.10.2010, 16:12
Ролакс Цитата(waduha @ 15.10.2010, 16:12) Народ ... 15.10.2010, 16:15
recardo При промывке можно вставить шланг садовый в бачок,... 21.10.2010, 13:51
vitalii777 2 литрами Coca-Cola можно промыть) хорошо помогает... 27.10.2010, 16:26
Sprpddr Так сколько литров колы берем? 2 литра не мало буд... 22.2.2011, 10:29
Сержик 2 литра колы - это мало. Лучше полностью заполнить... 22.2.2011, 10:59
Ролакс Мне кажется,лучше залить что то специализированное... 22.2.2011, 11:02
Сержик Лично я никогда не пользовался всякими ядохимиката... 22.2.2011, 11:10
Ролакс А я раза 3 менял воду,каждый раз дня через 3,пока ... 22.2.2011, 11:21
Сержик Твой варик хорошо подходит тем, у кого нет под рук... 22.2.2011, 11:36
Ролакс Цитата(Сержик @ 22.2.2011, 10:36) Твой ва... 22.2.2011, 11:39![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2025, 1:20 |