![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 154 Регистрация: 6.11.2007 Из: город Желтые Воды,Украина Пользователь №: 1548 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Собственно хочу поменять полностью охлаждающую жидкость и залить новую. При этом бы хотелось бы помыть систему охлаждения. Всякой грязи я так думаю скопилось там достаточно.
У кого есть практический опыт - поделитесь пожалуйста: как и помощью каких средств это лучше сделать ? Какие тонкости при этом ? В интернете чего только не пишут кто чем моет: и молочной сывороткой, пепси-колой, спрайтом, раствором уксуса, содой, силитом ...и еще непонятно чем. Одни говорят - используй промывки стандартные, другие - только за "народные" средства, третьи моют простой водой...Совсем запутался :( |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1243 Регистрация: 21.12.2008 Из: Россия, АР Крым, Керчь Пользователь №: 7391 Машина:ВАЗ-21061 и БМВ-324 Цвет:Красный (рубин 110) и Бежевая Год Выпуска: 1978 и 1987 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
покапался в инете, не сочтите за рекламу, но рассказывается в статье о промывке.
"«ЛАВРы» - системе охлаждения Продолжаем знакомство с возможностями препаратов и технологий, разработанных российскими учеными из челябинского НПО «ПОЛИКОМ». Напомним, что ранее мы рассказывали о препаратах серий «ЛАВР» и «LAVR next» для очистки топливных и масляных систем, а также для раскоксовывания составляющих цилиндропоршневой группы. Сегодняшняя тема: очередная уральская новинка - технология двухступенчатой очистки системы охлаждения ДВС. Некоторые автомобилисты считают, что система охлаждения двигателя - это такая же простая и не требующая обслуживания конструкция наподобие конвектора домашнего отопления. И только столкнувшись с реальными проблемами в ее работе, начинают осознавать, что она заслуживает не просто большого, но особого внимания. О важности системы охлаждения свидетельствуют следующие цифры: ? только 1/4 часть энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндрах, расходуется на перемещение автомобиля; ? около трети выделившейся энергии рассеивается системой охлаждения; ? согласно статистике на четвертом месте среди возможных причин поломок автомобиля находятся отказы в работе именно системы охлаждения. Недостаточное, а порой и вовсе негодное качество охлаждающих жидкостей, несоблюдение сроков их замены и т.п. приводят к возникновению вредных отложений, мешающих эффективному охлаждению двигателя. Зачастую заводы грешат экономией на качестве тосолов и технологической очистке деталей перед сборкой двигателя. Нередки случаи, когда в новом автомобиле после 3-5 тыс. км пробега охлаждающая жидкость становится рыжей, непригодной для дальнейшего применения. В процессе эксплуатации двигателя на поверхности деталей системы охлаждения неизбежно образуются и накапливаются вредные отложения. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлов, а также разложения антифризов. Кроме того, в системе всегда присутствуют и масляно-жировые отложения. В первую очередь отложения нарушают теплообмен в радиаторах, «рубашке охлаждения» блока и головки цилиндров двигателя. Они уменьшают пропускную способность каналов, снижают производительность помпы, приводят к ошибкам срабатывания термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы. Исходя из результатов многолетних испытаний и исследований, мы с полной уверенностью заявляем, что в возникновении проблем в системе охлаждения (при отсутствии механических повреждений) на 100% виновны в неисправности вредные отложения! Признаки загрязнения системы охлаждения: - стрелка указателя температуры постоянно находится вблизи красной зоны; - часто включается вентилятор радиатора; - плохо греет печка отопления салона; - изменились концентрация и цвет охлаждающей жидкости; - появилось вспенивание охлаждающей жидкости и т.п. Сами по себе перечисленные факторы еще не говорят о неисправности мотора, но и не предвещают ничего хорошего. Гораздо более серьезные последствия имеет перегрев двигателя, причем отметим, что «перегревом» можно смело назвать не только период бурного вскипания, но и процессы, предшествующие ему. При этом излишки энергии ускоряют темпы старения ТОСОЛов, значительно снижают ресурс моторного масла, усугубляют процессы закоксования поршневых колец и топливной аппаратуры, ведут к возрастанию склонности двигателя к детонации и т.д. Причем совершенно не важно, о каком классе автомобиля идет речь: и в «Мерседесе», и в «Жигулях» ухудшения наступают одинаково. Процессы образования вредных отложений вызваны в основном двумя факторами: плохим качеством теплоносителя и низкой культурой обслуживания системы охлаждения. В первом случае превалирует бич российских автовладельцев - подделки. «Левые» антифризы приносят немало вреда. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды без ее предварительной подготовки тоже не сулит мотору долгожительства, т.к. во многом способствует образованию накипей. Нельзя не упомянуть различные «самопальные» и иного сомнительного происхождения герметики типа горчицы, которыми автовладельцы пытаются устранить течи. Кстати, даже качественные герметики способны эффективно работать лишь в исключительно чистых системах охлаждения. На этом фоне второй из упомянутых факторов становится еще более актуальным: должна быть повышена культура обслуживания, заключающаяся в регулярной периодической очистке системы охлаждения. Есть скептики, которые утверждают, что раньше никогда не мыли и ездили… Согласно этой логике «Мерседесу» вполне должно подойти колесо от телеги потому, что на нем тоже ездили. Оглянитесь, на дворе уже третье тысячелетие, и наука не стоит на месте! Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств разных отложений. Дело в том, что так называемая группа «кальциевых» отложений, к которым относятся накипи, продукты разложения антифризов, а также коррозии металлов, поддается воздействию только кислот. А масляно-жировые отложения - только щелочей. Из школьного курса физики мы знаем, что кислота и щелочь не совместимы, их смешение образует нейтральный раствор. В связи с тем, что кальциевые отложения в первые десятки тысяч километров пробега преобладают над масляно-жировыми, подавляющее большинство отечественных и импортных препаратов для очистки систем охлаждения выпускается на кислотной основе. Таким образом, они удаляют лишь часть загрязнений, оставляя другие накапливаться в системе. Еще одним опасным моментом применения кислотных сред является агрессивность таких составов и возможное негативное влияние на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы, а также взаимодействие их с различными металлами. Водители со стажем наверняка помнят случаи, когда после применения промывок на отечественных автомобилях начинали течь уплотнительные соединения систем охлаждения. И вновь, по незнанию, пострадавшие автовладельцы грешили на технологию. А ведь особенно импортные составы рассчитаны на качество материалов систем, которые выпускаются в стране производства автохимии. Иначе автохимию просто не допустят к производству. Всем известно, что качество зарубежных двигателей превосходит качество отечественных, вот и получается, что их составы не всегда безопасны для наших условий. Разрабатывая собственную технологию промывки системы охлаждения, уральские ученые и специалисты НПО «ПОЛИКОМ» руководствовались следующими принципами: очистка системы охлаждения требует индивидуального подхода при выборе метода химического воздействия на каждый вид загрязнений в системе. Особенно важным является при этом соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью. Используемые химические средства, обладая высокой эффективностью, не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы. Необходимо также учесть свойства металлов, применяемых при изготовлении деталей двигателя и радиаторов. Идеальным очистителем стал бы тот, который не только удалял бы отложения, но и образовывал на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии. И, конечно же, его свойства должны обеспечивать хорошее удаление смытых загрязнений при сливе промывочного раствора. Восемь лет кропотливой работы закончились в 2004 году. И сейчас без ложной скромности можно смело сказать, что совершен переворот в решении проблемы очистки от загрязнений системы охлаждения двигателя! Создана уникальная, не имеющая аналогов по эффективности и безопасности технология двухступенчатой промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания! Разработанный «Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения «ЛАВР» по праву является гордостью российской науки и обеспечивает полное удаление из системы охлаждения различных по своей структуре и составу загрязнений. Кроме того, технология двухступенчатой очистки обеспечивает создание в системе нейтральной среды, предотвращающей раннее старение антифризов. Технология двухкомпонентной очистки На первом этапе используется очиститель системы (состав № 1). Очиститель имеет кислую среду и позволяет эффективно размягчить и разрушить накипи, продукты коррозии и разложения антифризов. Обладая высокой диспергирующей способностью, очиститель поддерживает разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии. На втором этапе применяется нейтрализатор-ополаскиватель (состав № 2), который имеет щелочную основу и обладает высокими моющими свойствами. Он позволяет: во-первых, растворить масляные и жировые загрязнения, во-вторых, нейтрализовать кислотную среду, оставшуюся после применения состава № 1, и в-третьих, образовать на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии. Таким образом, использование двухкомпонентного очистителя системы охлаждения «LAVR next» в автомобильной практике позволяет: • осуществить полную очистку системы охлаждения от различных по своей структуре и составу загрязнений; • сделать промывку системы охлаждения абсолютно безопасной процедурой. Технология рекомендуется как для профилактической очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, так и для восстановления сильно засоренных систем. Установка препарата рассчитана на очистку системы охлаждения объемом 8-10 л." |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 8:20 |