Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Промывка системы охлаждения
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Страницы: 1, 2, 3
BlackCat
Собственно хочу поменять полностью охлаждающую жидкость и залить новую. При этом бы хотелось бы помыть систему охлаждения. Всякой грязи я так думаю скопилось там достаточно.

У кого есть практический опыт - поделитесь пожалуйста: как и помощью каких средств это лучше сделать ? Какие тонкости при этом ?

В интернете чего только не пишут кто чем моет: и молочной сывороткой, пепси-колой, спрайтом, раствором уксуса, содой, силитом ...и еще непонятно чем. Одни говорят - используй промывки стандартные, другие - только за "народные" средства, третьи моют простой водой...Совсем запутался :(
jean_j
Есть специальная химия, в автомаге. Сначала по инструкции (залил, завёл, прогрел) а потом напором воды, даже сними патрубки сними, увидишь скоко гадости под напором воды вылетит.
MIDIAN.by
Я промывал молочной сывороткой - и остался доволен
BlackCat
Цитата(MIDIAN.by @ 24.3.2008, 1:08) *
Я промывал молочной сывороткой - и остался доволен


А расскажи пожалуйста поподробнее технологию промывки.

Слив старой ОЖ, потом Сыворотка (до 90 прогреваешь), сливаешь, потом водой (дисцилированной или обычной) и сколько раз, потом новая ОЖ ???

И кстати насколько эффективно промывка проходит ?
BumiX
Тоже интересен этот вопрос... Греется быстро =(
Largan
сегодня промывал машинку купил промывку лавр из города челябинска в её разработке принимал участие юргу так что нормуль
слил тосол залил промывку разбавленую водой поставил машину работать на 30 мин потом подождал когда подостынет гдето до 60 слил (на выходе коричневая жидкость ) потом залил просто воды и опять работать на 15 мин слил (уже жёлтая) и потом залил обычный тосол
цена одовольствия 110 рублей
так же в пророде еть хайгир но он 7 минутка и промывка фиг знает может и лучше промывает а цена в принципе та же
Phil
Largan, заливал дистиллированную воду или просто из-под крана?
Михаил456
Цитата(MIDIAN.by @ 24.3.2008, 3:07) *
Я промывал молочной сывороткой - и остался доволен

знакомый промывал спрайтом
федор
Цитата(Михаил456 @ 18.6.2008, 0:28) *
Цитата(MIDIAN.by @ 24.3.2008, 3:07) *

Я промывал молочной сывороткой - и остался доволен

знакомый промывал спрайтом


+1! Я промывал апельсиновым лимонадом Аква-Стар. grin.gif grin.gif
ZooM_SelF
Промываю на втомойке керхером под максимальным довлением.
BlackCat
Цитата(ZooM_SelF @ 18.6.2008, 6:55) *
Промываю на втомойке керхером под максимальным довлением.


А любители экстрима не боятся порвать радиатор высоким давлением ???

Кстати молочная сыворотка реально рулит !
Spok
Цитата(BlackCat @ 18.6.2008, 12:35) *
Цитата(ZooM_SelF @ 18.6.2008, 6:55) *

Промываю на втомойке керхером под максимальным довлением.


А любители экстрима не боятся порвать радиатор высоким давлением ???

Кстати молочная сыворотка реально рулит !

А поподробнее можно? Одну только сыворотку лить или с водой разбавить надо. И после того как залить я так понимаю прогреть надо?
Vovanc350l
я промывал какойто фигней за 100 рублей, заливаеш в тасол ездиш 150 км сливаеш и заливаеш новый тосол, но лучше промыть водой перед заливкой чистого тосола. сливал зеленую муть как в болоте цвет был...значит хорошая промывка :-)

двигатель вроде всегда на тосле был поэтому нетак зазран
BlackCat
Цитата(Spok @ 18.6.2008, 13:01) *
Цитата(BlackCat @ 18.6.2008, 12:35) *

Цитата(ZooM_SelF @ 18.6.2008, 6:55) *

Промываю на втомойке керхером под максимальным довлением.


А любители экстрима не боятся порвать радиатор высоким давлением ???

Кстати молочная сыворотка реально рулит !

А поподробнее можно? Одну только сыворотку лить или с водой разбавить надо. И после того как залить я так понимаю прогреть надо?


1. Слил старую ОЖ. Дал остыть двигателю. Сливаем естестенное и из печки и из расширительного бачка. Ставим машину, чтобы перед был ниже - больше сольете.
2. Залил молочную сыворотку ничем ее не разбавляя (покупал на рынке, потому как в магазине и дороже и разбавленная она уже идет). Единственное - если в ней много крупных кусков творога (!) ее пропустить через марлю или бинт, чтоб отфильровать. Пошло сыворотки литров 8. Я так понимаю литра 1,5...2 все равно остается в системе охлаждения (если конечно все патрубки не снимать, а сливать с радиатора и блока через сливные отверстия).
3. Завел и прогрелся до 90 градусов. Минут 5 поработал так.
4. Слил сыворотку (по максимуму что сольется), опять перед ниже чем "зад" + массируем патрубки.
5. Залил обычную воду (если есть средства или неограниченный доступ, то предпочтительней конечно дисцилированную). Завел и прогрел до 90 градусов. Поработал пяток минут. Слил по максимуму воду.

Повторял п.п. 5 до тех пор, пока при сливе не пошла чистая вода (такого же плана как заливалась в систему!).

6. Залил напоследок ДИСЦИЛИРОВАННУЮ воду. Завел и прогрел до 90 градусов. Поработал пяток минут. Слил по максимуму воду.

7. Если нужно меняем патрубки (или уплотняем там где потекло), хомуты, помпу, термостат, датчик....
8. Заливаем ТОСОЛ или АНТИФРИЗ (лично я залил Carbox X-FREEZEE от Тосол-Синтез). Прогреваем, массируем патрубки, поездили немного. Смотрим уровень и если надо доливаем. Возможно, что когда зимой начну пользоваться печкой активно придеться долить еще.

Где-то так.

П.С. Если радиатор заделывался STOP LEAK-ом или подобными средствами, нет никакой гарантии, что он не потечет после промывки сывороткой, как впрочем нет и гарантии, что он не будет течь после промывки магазинскми фирменными промывочными средствами...

Любители экстрима также моют Pepsi-Cola, Coca-Cola, Sprite-ом и им подобными (там ортофосфорная кислота содержится), тоже говорят хорошо отмывает. Но лично не пробывал.

Перед экспериментами - попробуйте все это проделать на домашнем чайнике !!!
рома из таганрога
Цитата(BlackCat @ 19.6.2008, 15:58) *
Цитата(Spok @ 18.6.2008, 13:01) *

Цитата(BlackCat @ 18.6.2008, 12:35) *

Цитата(ZooM_SelF @ 18.6.2008, 6:55) *

Промываю на втомойке керхером под максимальным довлением.


А любители экстрима не боятся порвать радиатор высоким давлением ???

Кстати молочная сыворотка реально рулит !

А поподробнее можно? Одну только сыворотку лить или с водой разбавить надо. И после того как залить я так понимаю прогреть надо?


1. Слил старую ОЖ. Дал остыть двигателю. Сливаем естестенное и из печки и из расширительного бачка. Ставим машину, чтобы перед был ниже - больше сольете.
2. Залил молочную сыворотку ничем ее не разбавляя (покупал на рынке, потому как в магазине и дороже и разбавленная она уже идет). Единственное - если в ней много крупных кусков творога (!) ее пропустить через марлю или бинт, чтоб отфильровать. Пошло сыворотки литров 8. Я так понимаю литра 1,5...2 все равно остается в системе охлаждения (если конечно все патрубки не снимать, а сливать с радиатора и блока через сливные отверстия).
3. Завел и прогрелся до 90 градусов. Минут 5 поработал так.
4. Слил сыворотку (по максимуму что сольется), опять перед ниже чем "зад" + массируем патрубки.
5. Залил обычную воду (если есть средства или неограниченный доступ, то предпочтительней конечно дисцилированную). Завел и прогрел до 90 градусов. Поработал пяток минут. Слил по максимуму воду.

Повторял п.п. 5 до тех пор, пока при сливе не пошла чистая вода (такого же плана как заливалась в систему!).

6. Залил напоследок ДИСЦИЛИРОВАННУЮ воду. Завел и прогрел до 90 градусов. Поработал пяток минут. Слил по максимуму воду.

7. Если нужно меняем патрубки (или уплотняем там где потекло), хомуты, помпу, термостат, датчик....
8. Заливаем ТОСОЛ или АНТИФРИЗ (лично я залил Carbox X-FREEZEE от Тосол-Синтез). Прогреваем, массируем патрубки, поездили немного. Смотрим уровень и если надо доливаем. Возможно, что когда зимой начну пользоваться печкой активно придеться долить еще.

Где-то так.

П.С. Если радиатор заделывался STOP LEAK-ом или подобными средствами, нет никакой гарантии, что он не потечет после промывки сывороткой, как впрочем нет и гарантии, что он не будет течь после промывки магазинскми фирменными промывочными средствами...

Любители экстрима также моют Pepsi-Cola, Coca-Cola, Sprite-ом и им подобными (там ортофосфорная кислота содержится), тоже говорят хорошо отмывает. Но лично не пробывал.

Перед экспериментами - попробуйте все это проделать на домашнем чайнике !!!

Я так сибе чайник мою, но никогда недогадовался, что такое может подойти и для тосола, буду двигло капиталить попробую! ok.gif good.gif
chpok
А сколько промывочной жидкости лить (типа воды, сыворотки и т.п)?
BlackCat
1. Если используется фирменная магазинская промывка - пользоваться ею как указано в инструкции, и я так думаю, что только так - иначе поразъедает все.
2. Если сыворотка -я сумел залить литров 8. Ничем не разводил.
3. Для любителей Фанты, Кока-Колы, говорят что льют лита два. Но разводят ли это дело с чистой вой или старой ОЖ - сказать не могу.
chpok
А сыворотку где брать?
fitis1965
Доброго всем времени!
Недавно менял термостат и заодно промыл систему раствором лимонной кислоты(разбовлял по вкусу). Вобще вроде как любая кислота должна подойти, она ведь вступает в реакцию и с кальцием и с ржавчиной, верней последнюю откисляет от основного металла.
Сливал тосол полностью первый раз и был в недоумении, а где по двигалу еще полтора-два литра жижи гуляют и как их оттудова следуюший раз выцедить? Печку, радиатор и бачек опорожнил. С блока сливать гиморойно, потом только мужики подсказали, что есть в магазинах крантики спецовые, которые вместо заглушки в блок вставляются. После "водных" процедур, раз уж все было слито, поменял резиновые трубки и прокладки патрубков печки, не забыл и карлсона смазать - зима на носу.
astarot
Совет, если плохо сливается жидкость:
1. окрываем кран печки
2. Массируем патрубки
3. При открытой сливной пробке заводим машину и периодически газуем, иногда глушим - оставшиеся 1,5 литра и выйдут.

Не забываем о природе, т.е. не сливайте тосол на газонах и т.п.
Elperegrino
Ребза, есть вопрос.
История такая : погибла помпа, все отвентил, почистил, завтра ставить буду.
После того, как посмотрел скока гадости внутри помпы захотел промыть всю систему охлаждения.
И вот собственно проблема: на улице мороз порядка 5-7 град. мыть естественно водой собираюсь. Как сделать так, чтобы эта вода навечно внутри системы не осталась? Есть пара идей, но вот к чему они приведут....
1. Залить теплую воду. Но страшно, что она "прилипнет" к холодному радиатору и блоку внутри.
2. залить любую воду в теплый движок (предварительно покрутив его минуту-полторы), но страшно, что движок обидется и вода все равно прилипнет к радиатору.

Как быть? нужни идеи!
МЫХЪ
Цитата(Elperegrino @ 20.2.2009, 16:17) *
Ребза, есть вопрос.
История такая : погибла помпа, все отвентил, почистил, завтра ставить буду.
После того, как посмотрел скока гадости внутри помпы захотел промыть всю систему охлаждения.
И вот собственно проблема: на улице мороз порядка 5-7 град. мыть естественно водой собираюсь. Как сделать так, чтобы эта вода навечно внутри системы не осталась? Есть пара идей, но вот к чему они приведут....
1. Залить теплую воду. Но страшно, что она "прилипнет" к холодному радиатору и блоку внутри.
2. залить любую воду в теплый движок (предварительно покрутив его минуту-полторы), но страшно, что движок обидется и вода все равно прилипнет к радиатору.

Как быть? нужни идеи!

А до весны подождать???


Идеи: Запустить двигатель и прогреть градусов до 60. Если тосол ещё не слит до конца, жидкость для прочистки лей прямо в него, всё равно сливать...... 5-10 минут надо дать поработать движку, што бы всё промылось, затем жидкость слить...... промывать систему большим количеством теплой воды (сливная пробка на блоке должна быть откручена) у меня ушло где то литров 50))) пока вода чистая не потекла..... (правда я всё это делал летом) И заливаем свежиё тосол в количестве 9 литров.
OlgierD
покапался в инете, не сочтите за рекламу, но рассказывается в статье о промывке.

"«ЛАВРы» - системе охлаждения
Продолжаем знакомство с возможностями препаратов и технологий, разработанных российскими учеными из челябинского НПО «ПОЛИКОМ». Напомним, что ранее мы рассказывали о препаратах серий «ЛАВР» и «LAVR next» для очистки топливных и масляных систем, а также для раскоксовывания составляющих цилиндропоршневой группы. Сегодняшняя тема: очередная уральская новинка - технология двухступенчатой очистки системы охлаждения ДВС.

Некоторые автомобилисты считают, что система охлаждения двигателя - это такая же простая и не требующая обслуживания конструкция наподобие конвектора домашнего отопления. И только столкнувшись с реальными проблемами в ее работе, начинают осознавать, что она заслуживает не просто большого, но особого внимания. О важности системы охлаждения свидетельствуют следующие цифры:
? только 1/4 часть энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндрах, расходуется на перемещение автомобиля;
? около трети выделившейся энергии рассеивается системой охлаждения;
? согласно статистике на четвертом месте среди возможных причин поломок автомобиля находятся отказы в работе именно системы охлаждения.
Недостаточное, а порой и вовсе негодное качество охлаждающих жидкостей, несоблюдение сроков их замены и т.п. приводят к возникновению вредных отложений, мешающих эффективному охлаждению двигателя. Зачастую заводы грешат экономией на качестве тосолов и технологической очистке деталей перед сборкой двигателя. Нередки случаи, когда в новом автомобиле после 3-5 тыс. км пробега охлаждающая жидкость становится рыжей, непригодной для дальнейшего применения.
В процессе эксплуатации двигателя на поверхности деталей системы охлаждения неизбежно образуются и накапливаются вредные отложения. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлов, а также разложения антифризов. Кроме того, в системе всегда присутствуют и масляно-жировые отложения.
В первую очередь отложения нарушают теплообмен в радиаторах, «рубашке охлаждения» блока и головки цилиндров двигателя. Они уменьшают пропускную способность каналов, снижают производительность помпы, приводят к ошибкам срабатывания термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы.
Исходя из результатов многолетних испытаний и исследований, мы с полной уверенностью заявляем, что в возникновении проблем в системе охлаждения (при отсутствии механических повреждений) на 100% виновны в неисправности вредные отложения!

Признаки загрязнения системы охлаждения:
- стрелка указателя температуры постоянно находится вблизи красной зоны;
- часто включается вентилятор радиатора;
- плохо греет печка отопления салона;
- изменились концентрация и цвет охлаждающей жидкости;
- появилось вспенивание охлаждающей жидкости и т.п.
Сами по себе перечисленные факторы еще не говорят о неисправности мотора, но и не предвещают ничего хорошего. Гораздо более серьезные последствия имеет перегрев двигателя, причем отметим, что «перегревом» можно смело назвать не только период бурного вскипания, но и процессы, предшествующие ему. При этом излишки энергии ускоряют темпы старения ТОСОЛов, значительно снижают ресурс моторного масла, усугубляют процессы закоксования поршневых колец и топливной аппаратуры, ведут к возрастанию склонности двигателя к детонации и т.д. Причем совершенно не важно, о каком классе автомобиля идет речь: и в «Мерседесе», и в «Жигулях» ухудшения наступают одинаково.
Процессы образования вредных отложений вызваны в основном двумя факторами: плохим качеством теплоносителя и низкой культурой обслуживания системы охлаждения. В первом случае превалирует бич российских автовладельцев - подделки. «Левые» антифризы приносят немало вреда. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды без ее предварительной подготовки тоже не сулит мотору долгожительства, т.к. во многом способствует образованию накипей. Нельзя не упомянуть различные «самопальные» и иного сомнительного происхождения герметики типа горчицы, которыми автовладельцы пытаются устранить течи. Кстати, даже качественные герметики способны эффективно работать лишь в исключительно чистых системах охлаждения.
На этом фоне второй из упомянутых факторов становится еще более актуальным: должна быть повышена культура обслуживания, заключающаяся в регулярной периодической очистке системы охлаждения. Есть скептики, которые утверждают, что раньше никогда не мыли и ездили… Согласно этой логике «Мерседесу» вполне должно подойти колесо от телеги потому, что на нем тоже ездили. Оглянитесь, на дворе уже третье тысячелетие, и наука не стоит на месте!

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств разных отложений. Дело в том, что так называемая группа «кальциевых» отложений, к которым относятся накипи, продукты разложения антифризов, а также коррозии металлов, поддается воздействию только кислот. А масляно-жировые отложения - только щелочей. Из школьного курса физики мы знаем, что кислота и щелочь не совместимы, их смешение образует нейтральный раствор.
В связи с тем, что кальциевые отложения в первые десятки тысяч километров пробега преобладают над масляно-жировыми, подавляющее большинство отечественных и импортных препаратов для очистки систем охлаждения выпускается на кислотной основе. Таким образом, они удаляют лишь часть загрязнений, оставляя другие накапливаться в системе.
Еще одним опасным моментом применения кислотных сред является агрессивность таких составов и возможное негативное влияние на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы, а также взаимодействие их с различными металлами. Водители со стажем наверняка помнят случаи, когда после применения промывок на отечественных автомобилях начинали течь уплотнительные соединения систем охлаждения. И вновь, по незнанию, пострадавшие автовладельцы грешили на технологию. А ведь особенно импортные составы рассчитаны на качество материалов систем, которые выпускаются в стране производства автохимии. Иначе автохимию просто не допустят к производству. Всем известно, что качество зарубежных двигателей превосходит качество отечественных, вот и получается, что их составы не всегда безопасны для наших условий.
Разрабатывая собственную технологию промывки системы охлаждения, уральские ученые и специалисты НПО «ПОЛИКОМ» руководствовались следующими принципами: очистка системы охлаждения требует индивидуального подхода при выборе метода химического воздействия на каждый вид загрязнений в системе. Особенно важным является при этом соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью. Используемые химические средства, обладая высокой эффективностью, не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы. Необходимо также учесть свойства металлов, применяемых при изготовлении деталей двигателя и радиаторов. Идеальным очистителем стал бы тот, который не только удалял бы отложения, но и образовывал на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии. И, конечно же, его свойства должны обеспечивать хорошее удаление смытых загрязнений при сливе промывочного раствора.
Восемь лет кропотливой работы закончились в 2004 году. И сейчас без ложной скромности можно смело сказать, что совершен переворот в решении проблемы очистки от загрязнений системы охлаждения двигателя! Создана уникальная, не имеющая аналогов по эффективности и безопасности технология двухступенчатой промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания! Разработанный «Двухкомпонентный очиститель системы охлаждения «ЛАВР» по праву является гордостью российской науки и обеспечивает полное удаление из системы охлаждения различных по своей структуре и составу загрязнений. Кроме того, технология двухступенчатой очистки обеспечивает создание в системе нейтральной среды, предотвращающей раннее старение антифризов.

Технология двухкомпонентной очистки
На первом этапе используется очиститель системы (состав № 1). Очиститель имеет кислую среду и позволяет эффективно размягчить и разрушить накипи, продукты коррозии и разложения антифризов. Обладая высокой диспергирующей способностью, очиститель поддерживает разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии.
На втором этапе применяется нейтрализатор-ополаскиватель (состав № 2), который имеет щелочную основу и обладает высокими моющими свойствами. Он позволяет: во-первых, растворить масляные и жировые загрязнения, во-вторых, нейтрализовать кислотную среду, оставшуюся после применения состава № 1, и в-третьих, образовать на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии.
Таким образом, использование двухкомпонентного очистителя системы охлаждения «LAVR next» в автомобильной практике позволяет:
• осуществить полную очистку системы охлаждения от различных по своей структуре и составу загрязнений;
• сделать промывку системы охлаждения абсолютно безопасной процедурой.
Технология рекомендуется как для профилактической очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, так и для восстановления сильно засоренных систем. Установка препарата рассчитана на очистку системы охлаждения объемом 8-10 л."

Introxxx
Что, водой уже не промывают!
Elperegrino
Цитата(МЫХЪ @ 20.2.2009, 16:57) *
А до весны подождать???

В том то и дело. Шаха стоит с вывороченными кишками (сняты трубки, термостат, помпа, генератор). А ездить охота сейчас а не весной.
Ludvig
Топай в хозтовары, купи средство от накипи. Только на основе лимонной кислоты! Добавь в воду, залитую в радиатор. Дай согреться движку до включения вентилятора. Завинти пробку радиатора. Поезди так 300 км. Слей воду из рвдиатора, из блока, в нем в низу есть болт под 3-ей свечой. Залей чистую воду, погоняй чуток и повтори промывку. Залей антифриз и больше на воде не езди. А резинки и хомуты должны быть новые. А посадочные места трубок блестеть после шурения. Промывки штука хорошая, но от накипи не помогают. Не знаю зачем их выпускают. Печку не забудь открыть!
Introxxx
Вы сами это делали?

Elperegrinо Вы в гараже будете промывать.
Ludvig
Да, но проехал на смеси 3000 км. НО не надо так.
Introxxx
И во сколько примерно это удовольствие встанет.
Elperegrino
Цитата(' post=')
Elperegrinо Вы в гараже будете промывать.

Таааааааа, если бы был гараж, я б не парился!
Ладно, чёнить придумаем! Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!!!
Потом поделюсь!

Цитата(Ludvig @ 20.2.2009, 20:23) *
Топай в хозтовары, купи средство от накипи. Только на основе лимонной кислоты! Добавь в воду, залитую в радиатор. Дай согреться движку до включения вентилятора. Завинти пробку радиатора. Поезди так 300 км. Слей воду из рвдиатора, из блока, в нем в низу есть болт под 3-ей свечой. Залей чистую воду, погоняй чуток и повтори промывку. Залей антифриз и больше на воде не езди. А резинки и хомуты должны быть новые. А посадочные места трубок блестеть после шурения. Промывки штука хорошая, но от накипи не помогают. Не знаю зачем их выпускают. Печку не забудь открыть!


Ха! Это по принципу"самому страшно, нужно товарищу посоветовать шнягу и посмотреть чё будет". Как вариант! Но! : кислота лимонная хороша, когда в системе вода была - там кроме соли нет нифига, а вот если антифриз какой-нибудь или, что еще хуже, бодяжный тосол, тады там внутри химической дряни куча, которую "антинакипином" не содрать! Тосол- по сути, агресивная дрянь, но чтобы эта дрянь не жрала металл наши пацаны в лаборатории Технологии Органического Синтеза решили добавлять туда селикатное (кремниевое) соединение, которое оседает на поверхности и защищает ее таким образом от коррозии. Я воду не юзал никогда, ибо видел что такое размороженый движок. Но все равно спасибо! Думаю по зиме не вариант с водой на улице калупаться, залью все как попало, а по весне все закошмарю!
Ludvig
Ты прав. Можно лимонной кислоты добавить прямо в тосол, там воды полно и покататься, но не перегревать.
Introxxx
Надо просто доехать до СТО. Там промоют нормально и стоить будет не дорого.
Ludvig
Цитата(Introxxx @ 21.2.2009, 13:43) *
Надо просто доехать до СТО. Там промоют нормально и стоить будет не дорого.

Гениально, а главное самому делать ничего не надо! А от накипи как отчистить?
Introxxx
Че вы несете! Какая накипь! Неважно, что всистеме у него, вода, тосол или антиф. Нагревается двигатель с этим делом. Откручивается пробка в блоке и на радиаторе. Промывается горячей водой минут 10. Продувается воздухом, что бы все это высохло. Закруиваете и наливаете тосол.

Если нет возможности, все это сделать в гараже или где он там будет делать, то надо ехать на СТО!
Ludvig
Купи себе авто и узнаешь, что важно, а что не важно. Выходит, налил водички, погонял десять минут и всё чисто. Не забыть продуть. А для начала неплохо. Покупай авто!
OlgierD
Introxxx вот буду промывать систему, специально для Вас сделаю несколько фото, какие трубки "без накипи"))))) хочешь глянуть трубки внутри 30-ти летнего движка???(это у меня такой). Я вообще удивляюсь как у меня двигло еше не перегревается, там канал трубок (номинал примерно 13-14 мм) 9-11 мм, все останольное отложения. А эти отложения как назваются если не накипь????)))))
кобзев
Цитата(OlgierD @ 22.2.2009, 15:36) *
Introxxx вот буду промывать систему, специально для Вас сделаю несколько фото, какие трубки "без накипи"))))) хочешь глянуть трубки внутри 30-ти летнего движка???(это у меня такой). Я вообще удивляюсь как у меня двигло еше не перегревается, там канал трубок (номинал примерно 13-14 мм) 9-11 мм, все останольное отложения. А эти отложения как назваются если не накипь????)))))

Да видел я все эти трубки,сам промывал промывкой 7-минуткой,потом слил,залил воды в непрерывном цикле,т.е.шланг в радиатор и вперед,пока не пойдёт чистая вода.Всё слил(машина мордой вверх) с помощью насоса ещё с пол литра слилось.Залил свежака,и радуюсь.
Оладий
Лучше спрайта для промывки двигателей еще ничего не придумано! Даже молочная сыворотка отдыхает. Пятиминутное кирпичение спрайтом напрочь очищает чайник от толстого слоя накипи. А ведь есть киборги, которые это пьют...)
Elperegrino
Ха! Победил! На улице было -10. Пришлось технологию придумывать. Так вот: на пустую на всякий случай немного согрел двигло, затем налил в радиатор кипятка из батарей вместе с антинакипином. (нифига страшного, кстати, не случилось )Попузырило движок, как чайник обычный, затем когда тепло из печки после массажа пошло - все слил! Потом то же самое, но только с 10-ти минутной прмывкой едко-зеленого цвета. Затем чистой кипяченой водой до тепла из печки, ну и залил все зеленым антифризом без селикатов. Ниразу ничего нигде не примерзло и не схватилось. После промывки зеленой вода выходила совсем чистая. И снег теперь на стоянке светится как радиоактивные выбросы в мультфильмах.
После всего ничего нигде вроде не потекло не разъело не продавило....Дальше посмотрим!
OlgierD
кстати, вопрос такой появился:
Промывки какого дейтсвия??? растворяющего или отслающего?? а то отслоениями не хочется окончательно засрать патрубки. И если расворяющего, то потом эта гадость нормально выходит, без проблемно?
Elperegrino
Цитата(OlgierD @ 22.2.2009, 21:21) *
... растворяющего или отслающего??...


А х.з.....Тут как в чайнике - как повезет. Что-то растворяется, а что-то отслаивается. Но если залить все отслоившееся повторно (добавить второй пузырь средства), то оно растворится. А вылетает со свистом!
Raimon7
Цитата(Elperegrino @ 22.2.2009, 21:30) *
Цитата(OlgierD @ 22.2.2009, 21:21) *
... растворяющего или отслающего??...


А х.з.....Тут как в чайнике - как повезет. Что-то растворяется, а что-то отслаивается. Но если залить все отслоившееся повторно (добавить второй пузырь средства), то оно растворится. А вылетает со свистом!


То есть первый раз промываем, сливаем грязь, проливаем водой, сливаем, промываем еще раз и заливаем антифриз?

Кстати! Еще вопрос в тему - зарос грязью радиатор. Хочу помыть его снаружи - как лучше? Можно Керхером на мойке или лучше щеткой вручную? Просто не погнет ли струей из керхера соты на радиаторе?
Elperegrino
Цитата(Raimon7 @ 22.2.2009, 21:41) *
Просто не погнет ли струей из керхера соты на радиаторе?

Нифига там не погнет. Я всегда под капотом керхером с шампунем мою и не парюсь. Даже тамблер в последнее время не накрываю.....Надежно, блин все сделано! Генератор, правда, как оказалось, не очень такие вещи любит, ревун сигналки тоже.....да и патрубок забора теплого воздуха разбивает - так он бумажный....
Ford666
Всем привет! drinks.gif Надеюсь найду здесь ответ на свой вопрос...

Вчера у меня двигатель "почти" закипел... На датчике температуры охлаждающей жидкости была достигнута отметка примерно 110 гр.(достигла бы и 130, если бы "вовремя" не заметил... big_boss.gif ). Когда открыл капот вспомнил о дымовых гранатах, которае применяют в наших вооруженных силах :+)

Причиной сего безобразия стал треснувший шланг(находится под винтами регулировки холостого хода карбюратора) отвода горячей жидкости из головки цилиндров к насосу... Вот фото : Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Радитор, при этом, был практически холодным("печка" соответсвенно тоже ни фига не грела - я потому тогда на температуру и посмотрел..) umnik2.gif ... Шланг я обрезал до места, где он треснул и приладил обратно.

Вопрос следующий - как мне удалить попавший в систему охлаждения воздух, желательно без полного слива тосола и стоит ли вообще что-то делать, или оно само собой "рассосется" ?.. dntknw.gif
chelOFF
Цитата(Ford666 @ 23.2.2009, 1:00) *
Всем привет! drinks.gif Надеюсь найду здесь ответ на свой вопрос...

Вчера у меня двигатель "почти" закипел... На датчике температуры охлаждающей жидкости была достигнута отметка примерно 110 гр.(достигла бы и 130, если бы "вовремя" не заметил... big_boss.gif ). Когда открыл капот вспомнил о дымовых гранатах, которае применяют в наших вооруженных силах :+)

Причиной сего безобразия стал треснувший шланг(находится под винтами регулировки холостого хода карбюратора) отвода горячей жидкости из головки цилиндров к насосу... Вот фото : Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Радитор, при этом, был практически холодным("печка" соответсвенно тоже ни фига не грела - я потому тогда на температуру и посмотрел..) umnik2.gif ... Шланг я обрезал до места, где он треснул и приладил обратно.

Вопрос следующий - как мне удалить попавший в систему охлаждения воздух, желательно без полного слива тосола и стоит ли вообще что-то делать, или оно само собой "рассосется" ?.. dntknw.gif


рассосется вряд ли, поэтому стОит все-таки воздух удалить. снимаешь етот шланг с коллектора, смотришь. товарищ в это время в радиатор заливает ОЖ (соответствующую той, кот. ты используешь), пока не польется и из шланга, и из коллектора. не знаю точно, но лучше при этом еще кран печки открыть. вот.
moks
Народ, читал тут мануал, мне не ясен один момент, вот этот: "Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер." что это за впускной трубопровод? И еще вопрос, как слить с печки? просто ее открываешь и все?
OlgierD
впускной трубопровод на печке. Я с печки сливал так. снял два патрубка, и в один сильно дунул)))) из второго вытекло и всё)
Сержик
Чтобы избежать пробок лично я делаю так (у меня въез в гараж на горку), поэтому вталкиваю авто из гаража, что бы морда была "верхней точкой" и заливаю тосол в радиатор, что остаётся доливаю в расширительный бачок до уровня и все.
Потом еду прокатиться, при езде рекомендую открыть печку. Как правило при этом способе печка начинает дуть теплым по мере прогрева двигателя. А далее обратно в гараж, остывать и как остыла проверяю кровень. Максимум что мне приходилось доливать это где то 400-500 грамм.
Игорек1984
Такая ситуация: собираюсь капиталить двиг. Хочу перебрать всю систему охлаждения. Применять один из указанных выше вариантов нет смысла, поскольку двиг будет сниматься и разбираться. Хочу снять радиатор, патрубки и прочее и прочистить радиатор в уже снятом состоянии. Патрубки будут меняться, радиатор печки будет промываться.
Собственно вопрос как прочистить снятый с автомобиля радиатор? Залить какой-то промывки, подогреть и дать отстояться пару суток или как? Причем радиатору буду делать капиталку - промывать, прочищать, зашкуривать и красить, только потом ставить! Подскажите как лучше поступить и стоит ли опускать радиатор в ванну для "откисания"?
aizmon
Цитата(Игорек1984 @ 29.5.2009, 11:11) *
Такая ситуация: собираюсь капиталить двиг. Хочу перебрать всю систему охлаждения. Применять один из указанных выше вариантов нет смысла, поскольку двиг будет сниматься и разбираться. Хочу снять радиатор, патрубки и прочее и прочистить радиатор в уже снятом состоянии. Патрубки будут меняться, радиатор печки будет промываться.
Собственно вопрос как прочистить снятый с автомобиля радиатор? Залить какой-то промывки, подогреть и дать отстояться пару суток или как? Причем радиатору буду делать капиталку - промывать, прочищать, зашкуривать и красить, только потом ставить! Подскажите как лучше поступить и стоит ли опускать радиатор в ванну для "откисания"?

берешь радиатор и отпаиваешь паяльником верхнюю крышку. и прутиком чистишь соты(и ничего мудрить не нужно) потом промываешь и обратно припаеваешь крышку. но паять нужно как ты понимаешь не обычным пояльником.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU