![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 13.9.2007 Пользователь №: 1207 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 534 Регистрация: 16.6.2007 Из: Питер Пользователь №: 401 Машина:Лада Приора 21723 Хетчбек Цвет:Сине-зелёный Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Чойта он должен снижатся... Нет конечно
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 76 Регистрация: 29.8.2007 Пользователь №: 1113 Машина:vaz21061 Цвет:светлый беж Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
потеря лошадок 11%
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе? У меня газ! Отрегулирован плохо - еле еду ![]() А потому переыл инет: одни орут-сдохнет движок, другие - ничего не будет. А те кто работает в сервисе: "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 534 Регистрация: 16.6.2007 Из: Питер Пользователь №: 401 Машина:Лада Приора 21723 Хетчбек Цвет:Сине-зелёный Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Цитата "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" Батя на газу уже леть пять катается - все отлично. У него правда "москвич", но не думаю что это играет большую роль |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе? У меня газ! Отрегулирован плохо - еле еду ![]() А потому переыл инет: одни орут-сдохнет движок, другие - ничего не будет. А те кто работает в сервисе: "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сам езжу на газе больше года, проблем ни каких нет. Сначала для подачи газа в карбюратор стояла форсунка в кастрюле фильтра. Как-то мне показалось, что с форсункой хуже едет и больше ест, установил проставку вместо термопрокладки в карбе. Лучше ехать не стала, меньше есть тоже. Появились провалы. Недавно вернул не место форсунку. Регулировать оборудование лучше всего не сервисе с помощью газоанализатора. Быстро и не дорого. Проблем ни каких, едет нормально, перерасхода нет. Можно немного открутить ограничитель, что бы меньше тупила.
Для жигулей газ - самый лучший вид топлива! Двигатель работает мягче, меньше нагара, да и проблем с газовым редуктором куда меньше, чем с карбюратором. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сам езжу на газе больше года, проблем ни каких нет. Сначала для подачи газа в карбюратор стояла форсунка в кастрюле фильтра. Как-то мне показалось, что с форсункой хуже едет и больше ест, установил проставку вместо термопрокладки в карбе. Лучше ехать не стала, меньше есть тоже. Появились провалы. Недавно вернул не место форсунку. Регулировать оборудование лучше всего не сервисе с помощью газоанализатора. Быстро и не дорого. Проблем ни каких, едет нормально, перерасхода нет. Можно немного открутить ограничитель, что бы меньше тупила. Для жигулей газ - самый лучший вид топлива! Двигатель работает мягче, меньше нагара, да и проблем с газовым редуктором куда меньше, чем с карбюратором. +1 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе? У меня газ! Отрегулирован плохо - еле еду ![]() А потому переыл инет: одни орут-сдохнет движок, другие - ничего не будет. А те кто работает в сервисе: "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...((( и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? Сообщение отредактировал SpeeD - 27.9.2007, 18:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...((( и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? Открути винт, настрой нормально. Если сильно педаль газа топтать, то и расход повышается заметно, колличество подаваемого газа ограничивается только ограничителем. Скорее всего, винт первой камеры у тебя сильно откручен, закрути его. А какой расход, если не секрет? С форсункой куда проще, ограничитель один, настраивать проще. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе? У меня газ! Отрегулирован плохо - еле еду ![]() А потому переыл инет: одни орут-сдохнет движок, другие - ничего не будет. А те кто работает в сервисе: "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...((( и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? Карбюратор отвечает не за воздух, а за формирование топливной смеси, в данном случае воздушно-пропановую. Сделай так как я написал выше, и расход значительно уменьшится!!!! Сообщение отредактировал drap_hap - 27.9.2007, 21:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...((( и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? Открути винт, настрой нормально. Если сильно педаль газа топтать, то и расход повышается заметно, колличество подаваемого газа ограничивается только ограничителем. Скорее всего, винт первой камеры у тебя сильно откручен, закрути его. А какой расход, если не секрет? С форсункой куда проще, ограничитель один, настраивать проще. Ну смотри, до того как поставил ремкомплект я проезжал на газу ~80-85км на 10 литров, вчера мой редуктор меня совсем удивил я заправил 5 литрав и смог проехать на них всего 22 км!!! ![]() ![]() на газу уже накатал тык 25... Мужики, а какой у вас расход? |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Ну смотри, до того как поставил ремкомплект я проезжал на газу ~80-85км на 10 литров, вчера мой редуктор меня совсем удивил я заправил 5 литрав и смог проехать на них всего 22 км!!! ![]() ![]() на газу уже накатал тык 25... Мужики, а какой у вас расход? не забудь ещё промазать мыльным раствором на всех соединениях, мало ли може газ у тебя где нить выходит. по трассе 9 литров на 100 км в городе 10 литров на 80 км |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На газе проехал уже больше 20000км. Каждые 10000км езжу в сервис, где устанавливал оборудование, прохожу ТО. За 150р всю систему проверяют и настраивают. Сам практически не лезу, только подкручиваю иногда ограничитель и регулирую холостой ход. Последний раз заменил проставку на форсунку, все настроил, сейчас замеряю расход. Обычно, расход в городе колеблется в пределах 10.5-12л/100км. Все зависит от заправки (могут и недолить, уроды, или газ поршивый, машина не едет) и манеры езды. По трассе около 10л/100км (скорость - 100-120км/ч, КПП4).
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На газе проехал уже больше 20000км. Каждые 10000км езжу в сервис, где устанавливал оборудование, прохожу ТО. За 150р всю систему проверяют и настраивают. Сам практически не лезу, только подкручиваю иногда ограничитель и регулирую холостой ход. Последний раз заменил проставку на форсунку, все настроил, сейчас замеряю расход. Обычно, расход в городе колеблется в пределах 10.5-12л/100км. Все зависит от заправки (могут и недолить, уроды, или газ поршивый, машина не едет) и манеры езды. По трассе около 10л/100км (скорость - 100-120км/ч, КПП4). Сёдня на 5 литров поехол 40 км... манера езды "тапка в пол", но т.к. на газе она начинает тупить , то "половина тапки в пол" кароче да того момента как начинает тупить...))) вот... кстати а какие редуктора стоят? У меня стоит "ловато" |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На газе проехал уже больше 20000км. Каждые 10000км езжу в сервис, где устанавливал оборудование, прохожу ТО. За 150р всю систему проверяют и настраивают. Сам практически не лезу, только подкручиваю иногда ограничитель и регулирую холостой ход. Последний раз заменил проставку на форсунку, все настроил, сейчас замеряю расход. Обычно, расход в городе колеблется в пределах 10.5-12л/100км. Все зависит от заправки (могут и недолить, уроды, или газ поршивый, машина не едет) и манеры езды. По трассе около 10л/100км (скорость - 100-120км/ч, КПП4). Сёдня на 5 литров поехол 40 км... манера езды "тапка в пол", но т.к. на газе она начинает тупить , то "половина тапки в пол" кароче да того момента как начинает тупить...))) вот... кстати а какие редуктора стоят? У меня стоит "ловато" у меня тоже ловато, вот из-за того что у тебя кранчик во вторую камеру закручен, двигатель тупит при тапке в пол, потому что вторая камера открывается а из неё засасывается только воздух. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. Корче я смотрю ты реальный спец по газу ![]() ![]() Тогда подскажи еще чуть. 1) "карб настроен" крутил сначала сам-по "букварю"-получил ХХ ок.0,2-0,5тыс. Потом приятели-слесаря-учатся-на-сервисников увидели-"ты че, минимум 1000 надо, на всех новых машинах и и номарках так"-перекрутили. Потом ездил в сервис мост делать да и карб за одно - опять 0,2-0,5. Потом карб "газовик" крутил. Короче, хочу сам опять крутить. Все таки надо 0,2-0,5 или 1000 минимум ![]() 2) меня не устраивало то что на трассе никого не обгонишь (не ради понта, а ради того чтоб трактор не за 30мин обгонять) и опять же на трассе при тапке в пол двиг тупит - типа как я понял воздуха больше идет, а газ - как при половине открытой педали. Съездил к "крутым" газовикам - реклама по всему городу-они карб подкрутили, винтики на трубках что в карб идут, на редукторе тоже. Но заметной разницы не заметил. Только что газ стал "улетать в трубу". 3) Итог: распиши пожалста как выставить зажигание, как все-таки должен быть выставлен карб и какие винтики на шлангах и на редукторе крутить (САГА-6). ![]() прошу продублить на gladilov-d@mail.ru |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 20 Регистрация: 15.8.2007 Пользователь №: 1047 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:светло-бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На машине ваз 2061 установленно газобаллоное оборудование (беларусское). По цене ездить на газе(пропан-бутан) в два раза дешевле. Ну заправляться немного неудобно. Зато нет вообще никакой детонации и нагара на свечах. Вопрос такой - снижается ли ресурс двигателя или нет при езде на газе? У меня газ! Отрегулирован плохо - еле еду ![]() А потому переыл инет: одни орут-сдохнет движок, другие - ничего не будет. А те кто работает в сервисе: "клапана горят у газелистов - они экономят -смесь обедняют, а в результате движок меняют" регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. Полный БРЭД |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 20 Регистрация: 15.8.2007 Пользователь №: 1047 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:светло-бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
1 Ресурс увеличивается т.к.:
а) Нет нагара в камере сгорания - масло не темнеет(если движок исправен) б) Газ не смывает масло со стенок циллиндра в) Масло не разжижается несгоревшим бензином 2 Клапана не пригорают (при условии нормального или слегка увеличенного зазора, т.е. не зажаты ) 3 При настройке ГБО самое главное обеспечить оптимальное кол-во воздуха винтом количесва на карбе (около 3,5-4) полных оборотов от положения "закручено" и увеличивать кол-во газа от положения закручено до тех пор пока двигатель не выйдет на максимально устойчивый режим работы, крутнуть против часовой трамблёр на 4-5мм по рискам на нижней его части. 4 Необходимо менять воздушный фильтр через 5-7тыс (падает холостой ход) 5 В разгоне до 3-3,5тыс. об. потеря мощности незаметна (при выше описанной настройке) 6 Расход: 11 на 100 - город 8,5 на 100 - трасса (110 км/ч , 5 передача) Оборудование-ловато 7 Одна херня: в моём городе (Липецк) газ подорожал до 13 р за литр а как у вас???? Окупаемость оборудования при таких ценах на газ практически отсутствует, по-этому никому не советую ставить лишний вес на свою машину ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У нас (бедгород) газ стоит 11 рублей, при цене на бензин 19,00-19.50 (аи-92) газ окупается...
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 26.9.2007 Из: Казань Пользователь №: 1278 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У нас наконец то газ подешевел, со скидкой на сети заправок Газэнергопром у меня 9 рубликов за литр, отлегло!!!!! г. Казань
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А у нас газ 11,50р :-( Челябинск
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 81 Регистрация: 13.12.2007 Пользователь №: 1823 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Салатный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
7 Одна херня: в моём городе (Липецк) газ подорожал до 13 р за литр а как у вас???? Окупаемость оборудования при таких ценах на газ практически отсутствует, по-этому никому не советую ставить лишний вес на свою машину ![]() 9.5 р/литр. окупилась за 3,5-4 месяца, при пробеге 4000 км/мес. вес не мешает, а вот место скушало много. начал с того, что взял разницу между затратами на бензин и предполагаемыми затратами на газ, сорвался сразу же и бегом на установку, пюс - дольше живут свечи, масло и ЦПГ. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 468 Регистрация: 31.10.2007 Из: Ставрополь Пользователь №: 1515 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сейчас 9 р/литр. Окупится у всех без исключения. Бенз потихоньку дорожает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 2277 Машина:Ваз2106 Цвет:серебристо-зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...(((
и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? [/quote] Открути винт, настрой нормально. Если сильно педаль газа топтать, то и расход повышается заметно, колличество подаваемого газа ограничивается только ограничителем. Скорее всего, винт первой камеры у тебя сильно откручен, закрути его. А какой расход, если не секрет? У меня меньше 15-16 литров на сотню по городу не ела.Бывало до 22 литров доходило.В сервисе где я ставил оборудование, регулировали не раз, а толку ни какого.Сказали что я вру им,такой расход и быть не может.Только нервы себе трепал.Даже не представляю из-за чего такой расход. Может причина не оборудование, и не в карбе? Кто знает, подскажите. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[/quote]
У меня меньше 15-16 литров на сотню по городу не ела.Бывало до 22 литров доходило.В сервисе где я ставил оборудование, регулировали не раз, а толку ни какого.Сказали что я вру им,такой расход и быть не может.Только нервы себе трепал.Даже не представляю из-за чего такой расход. Может причина не оборудование, и не в карбе? Кто знает, подскажите. [/quote] а может у тебя пропускает просто где-то? у меня например из заправочного же клапана и выходило... (ГБО САГА-6 - там клапан заправочный один, на других ГБО бывает еще и в баллоне один) |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[/quote]
регулировка ГБО Исходим из того что: 1. карбюратор настроен. 2. зажигание правильно выставленно. К карбону идут 2 шланга, соответственно в первую и вторую камеру. На каждам шланге стоят краны. 1. закручиваем оба кранчика до упора, двигатель при этом соответственно завести нельзя. 2. Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об. 3. Постепенно откручиваем 2ой кранчик что бы при нажатии акселератора двигатель без проблем набирал 6000 об. Если перекрутите, то двигатель будет жрать больше чем ему нужно, соответственно расход будет завышен, если недокрутите, то будет тупить. [/quote] я ниче не понял. "Откручиваем кранчик который подаёт газ в первую камеру до того момента когда двигатель набирает уверенно 3000 об." - т.е помощник -жмет тапка в пол и я кручу кран пока он мне не заорет "3000"" Или просто кручу кран, пинаю по-разному педаль - чтоб легко крутился до 3000? Сегодня пробовал "тапка в пол" - 3000 выставил (сначала как жмешь тапку воет до 4500 потом сразу падает 3000) а второй стал открывать - так обороты только падают ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
у кого какой стоит редуктор??? с холостым проблем нету???
просто у меня стоит белоруский и иногда холостой напрягает, пока не залезу под капот до редуктора и не подкручу винты подач |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
у кого какой стоит редуктор??? с холостым проблем нету??? просто у меня стоит белоруский и иногда холостой напрягает, пока не залезу под капот до редуктора и не подкручу винты подач Увы, сколько читал в инете - белорусские редукторы все хают. Говорят "что угодно только не это". И особенно на холостые у этих редукторов жалуется народ. А у меня - САГА-6, Пермское. В принципе его даже иногда хвалят -но вот только у нас в Челябинске никого чтоб нормально (как я хочу) отрегулировал найти не могу. И в инете инструкции нет - так что маюсь - не тянет ![]() Сообщение отредактировал dimon84 - 26.2.2008, 18:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Могу сфоткать с книги как у меня написано, если надо
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 2277 Машина:Ваз2106 Цвет:серебристо-зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[quote name='dimon84' date='25.2.2008, 17:45' post='53547']
[/quote] У меня меньше 15-16 литров на сотню по городу не ела.Бывало до 22 литров доходило.В сервисе где я ставил оборудование, регулировали не раз, а толку ни какого.Сказали что я вру им,такой расход и быть не может.Только нервы себе трепал.Даже не представляю из-за чего такой расход. Может причина не оборудование, и не в карбе? Кто знает, подскажите. [/quote] а может у тебя пропускает просто где-то? у меня например из заправочного же клапана и выходило... (ГБО САГА-6 - там клапан заправочный один, на других ГБО бывает еще и в баллоне один) [/quote] У меня он раньше пропускал... потом я его подпилил,и перестал пропускать. Может ли это быть изза двигателя? компрессия во всех цилиндрах 10. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 62 Регистрация: 26.11.2007 Из: Астрахань Пользователь №: 1704 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Темнобежовый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[quote name='Арт-860' date='11.2.2008, 11:18' post='50717']
А как быть если у меня винт на 2-ю камеру наглухо закручен))) при этом нормально крутится да 4-5 тысяч))) првда жрёт дофига...((( и причём здесь карбюратор..., как я понимаю карб отвечает только за подачу воздуха...? [/quote] Открути винт, настрой нормально. Если сильно педаль газа топтать, то и расход повышается заметно, колличество подаваемого газа ограничивается только ограничителем. Скорее всего, винт первой камеры у тебя сильно откручен, закрути его. А какой расход, если не секрет? У меня меньше 15-16 литров на сотню по городу не ела.Бывало до 22 литров доходило.В сервисе где я ставил оборудование, регулировали не раз, а толку ни какого.Сказали что я вру им,такой расход и быть не может.Только нервы себе трепал.Даже не представляю из-за чего такой расход. Может причина не оборудование, и не в карбе? Кто знает, подскажите. [/quote] смени заправку, могут накалывать у меня была такая херня а 15 литров мне сняли заменой мембран, но рекомендуют от белоруса избавица и поставить заграничный, мол 10 не больше расход будет а так 12 в городе |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 2277 Машина:Ваз2106 Цвет:серебристо-зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
у меня итальянское оборудование,а фирму не помню,надо помотреть. Я на разных заправках заправлю, а толку ни какого.
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
из моего 1.5 летнего юзанья газа я понял что для нормального сочетания динамика/расход надо:
1. хорошую систему зажигания, хорошие свечи. 2. отрегулированные клапана, причём выпускные клапана должны быть 'посвободнее' за счёт более медленного сгорания газа. 3. чистый карб(воздушные жиклёры), и 'кастрюлю' в положение 'зима' 4. орегулированный редуктор... ИМХО Кстати нормальный расход газа - расход бензина+15% |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня был в шоке, не захотелась заправляться((( Греху на отсекатель, завтра в дорогу, прийдется ехать пол дороги на газе, а потом на бензине( А потом буду смотреть что к чему(((
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну так может быть кто-нибудь всё таки решится и напишет подробный мануал 'КАК НАСТРОИТЬ ГАЗ'.
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
SpeeD, я спросил, никто ниче не написал на мой пост... во вторник выложу как по моей книжечке)
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ждёмс...
З.Ы. Тёзка ;-) |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
SpeeD, извени что долго не вылажую, то что обещал, просто отец дал знакомому книжечку, на днях должен заехать забрать. Подожди чуток
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Тох, а ты себе по книге настраивал? Как расход/динамика? а вторая камера у тебя открыта?
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Настраивал, расход многовато, но это из-за того что газовой лет да лет... Со следующей зарплаты решил купить новый редуктор, а там и глянем что к чему)
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Тоха, вот обещанная страничка
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Тох, а можно побольше инфы про эту книжку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Что именно интерисует?? Издательство, авторы??
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 5.4.2007 Из: Белгород Пользователь №: 69 Машина:VAZ-2106 Цвет:"Триумф" №100 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну да, название, авторы...
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
С. Афонин. Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство. "ПОНЧиК", 2001г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
да, есть такая:
http://ihtik.2x4.ru/anytehnika_8janv2007_266.rar ![]() или http://depositfiles.com/files/1512588 а я вот читал Золотницкого http://gbo.com.ua/zolotnitsky_gba.rar-ссылка в качалку ![]() Короче и там и там "Перед началом регулировки винты тройника-дозатора следует завернуть до упора и вывернуть на 2 — 3 оборота. Вывертывая винт регулировки давления второй ступени редуктора устанавливают максимальную частоту. Винтом количества (на тройнике) добиваются возвращения к исходной частоте ХХ" только у золотницкого еще "...и снова винтом регулировки давления второй ступени редуктора устанавливают начальную частоту вращения коленчатого вала " ![]() и еще у золотницкого "Оптимальное положение винта количества газа достигается при движении автомобиля со скоростью от 20 до 50 км/ч на 2,3 и 4-й передачах. Для настройки редуктора на какой-либо испытываемой скорости следует периодически останавливаться, 2—3 раза, и подворачивать винт количества газа до появления подергиваний автомобиля. При плохой динамике разгона или провалах в работе двигателя необходимо вывернуть винт на ј оборота, добиваясь хорошей приемистости при резком открытии дросселя. " Сообщение отредактировал dimon84 - 27.3.2008, 21:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2851 Машина:VAZ Цвет:red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня батя пропан поставил еще в 2001 году и пока все нормально, но сейчас это не так выгодно, а насчет ресурса - сколько людей, столько мнений
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А кто-нибудь подскажет как правильно регулировать подачу газа,если у меня на тройнике,который раздает газ в первую-вторую камеры только один регулировочный винт? Газовшиков,где устанавливали,не удалось уговорить поставить двухвинтовой тройник,и по регулировке молчат как партизаны,но сказали не крутить.
ЗЫ: после их установке на бензе почти пропал подсос(до 1000 не дотягивает,было до 1500) летом терпимо,но зимой не заведу. |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У тебя от редуктора в карб идет один шланг?? с одним винтом, на первую и вторую камеру, я правильно понял?!?! И как это пропал потсос на бензине?? Вообще то надо сразу сделать бензин, а потом уж и к газовой приступать... А какой у тебя редуктор стоит??
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У тебя от редуктора в карб идет один шланг?? с одним винтом, на первую и вторую камеру, я правильно понял?!?! И как это пропал потсос на бензине?? Вообще то надо сразу сделать бензин, а потом уж и к газовой приступать... А какой у тебя редуктор стоит?? Насчет крана правильно. ГБО итальянское. А с карбом был порядок,зимой со второго старта не глохла,после установки ГБО минуту-полторы надо газок поддерживать. В карб боюсь лезть,могу накосячить по незнанию что куда крутить. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну так а что тебе там на редукторе надо регулировать?? Что тебя не устраюет?? Я например поменял не итальянский как отрегулировал при установке и больше до него и не заглядую...
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну так а что тебе там на редукторе надо регулировать?? Что тебя не устраюет?? Я например поменял не итальянский как отрегулировал при установке и больше до него и не заглядую... Я интересовался как правильно с таким ираном регулировать. Тут описывали регулировки на два крана по каждой камере. А по подсосу то я до карбюраторщика поеду чуть погодя. |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
там идет 2 "крана", так это в первую и вторую камеру, а у тебя наверно идет только в первую камеру, тут ниче страшного нету, я самому 1-й камеры хватает; 2-ю и не открываю, тяга нормальная
Эти болты регулируют пропускную подачу в карб, открути на 1-1,5 оборота и катайся |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
там идет 2 "крана", так это в первую и вторую камеру, а у тебя наверно идет только в первую камеру, тут ниче страшного нету, я самому 1-й камеры хватает; 2-ю и не открываю, тяга нормальная Эти болты регулируют пропускную подачу в карб, открути на 1-1,5 оборота и катайся Сегодня заправил 21.53 литра газа после 205км. пробега-расход радует и х.сним. А крантик один,потом идет разветление на камеры. ЗЫ: и подсос сеня сделал дядька-карбюраторщик. |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Матерый, но вежливый... ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1232 Регистрация: 17.6.2008 Из: Архангельская обл, 29 rus Пользователь №: 3761 Машина:Kia Ceed Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Подскажите какая из них первая, а какая вторая камера, желательно с фотками.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 24.11.2008 Из: Бендеры Пользователь №: 6364 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так что же лучше для экономии газа? Что б были 2 камеры немного открыты или одна первая? У меня на сегодня тоже вторая камера заглушена полностью а первая открыта на 1 оборот регулировочного винта, всего лишь, так, чтобы обороты двигателя поднимались до 4300-4500 не больше. А мне больше и не надо, больше 100 редко езжу и топить не надо, расход 9л/100 км в смешанном цикле ( КПП-4). ВАЗ 063, 1300, 1989 г.в. Но у нас газ по 0,84 $ за литр. ПМР.
Сообщение отредактировал jenia - 25.11.2008, 20:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 102 Регистрация: 25.5.2008 Из: шадринск Пользователь №: 3513 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Красный Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
если реально экономить газ) нужно отрегулировать камеры так чтобы 1 открывалась до 90, а чтобы экономично то я поступил так укрутил у первой камеры подачу газа, 2 камеру для начала полностью закрутил. завел разогнался машинка больше 60 км в час не едет,остановился открутил пол оборота машина поехала 80 больше ни в какую, еше чутка 90 а дальше провал, затем откручиваю чутка 2 камеру поехала 100, ну и так дотянул до 140 далее смысла не видел). Расход по трассе составил 7л на 100 сам замерял когда ездил далековато
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Матерый, но вежливый... ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1232 Регистрация: 17.6.2008 Из: Архангельская обл, 29 rus Пользователь №: 3761 Машина:Kia Ceed Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Тему закрываю, дальше обсуждаем здесь
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 5:12 |