Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) |
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 997
02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711 03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459 04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488 05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445 06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 724 07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1455 08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096 09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 889 10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 906 11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804 12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1273 |
|
|
28.8.2022, 10:10
Сообщение
#1761
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
А какой фирмы поставил? Я раньше ferodo ставила, их на год хватало и начинало уводить машину. Потом поставила какие-то запорожские - песня. А колесо не было горячее? У меня когда - то закисал тормозной, так колесо горячее было, она постоянно подтормаживала и накат плохой был. Made in USSR (старые запасы). Нет, не горячее. Я давно здесь не появлялся, т.к. мы сейчас с женой в селе, помогаем ее родителям на огороде. А там не то, что интернета, а даже и простой телефонной связи почти нет. Надо бегать по двору с телефоном и искать точку, где ловит. Вчера вот вернулись на одну ночь, а сегодня уже снова обратно. Будем там еще примерно неделю. |
|
|
3.9.2022, 23:52
Сообщение
#1762
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Вчера вернулись домой. Теперь уже на своей машине. Да, еще по дороге в село машина отметила юбилей: 150 тысяч на одометре. Естественно, этот момент я пропустил. Это уж как водится. На повестке дня навести порядок в багажнике (в день приезда мы просто не успели), а в ближайшие дни заехать на СТО и отрегулировать развал-схождение после замены сайлентблоков.
Тормоза проверял. Вправо сейчас не тянет. Вообще. Что не может не радовать. Урожай картошки получился почти феноменальный, я такого давно уже не видел. Лет 10, как минимум. Правда, тогда посадочная площадь была больше раза в 2 - соток 15 или 16 против нынешних где-то 8 ... 9 (я имею в виду площадь, занятую именно под картошку). В общем, собрали с оных соток в общей сложности где-то около тонны. За вычетом посадочной и мелкой - около 700 кг. Примерно с полтонны притащили в Киев и высыпали в погреб (возили, естественно, не нашей машине: такого я бы и под дулом автомата не допустил, а на специально обученном "Москвиче" тестя с прицепом). |
|
|
4.9.2022, 0:16
Сообщение
#1763
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Картоху кушать обученые.. А возить на москале ??...........
|
|
|
4.9.2022, 0:17
Сообщение
#1764
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
На повестке дня навести порядок в багажнике (в день приезда мы просто не успели), а в ближайшие дни заехать на СТО и отрегулировать развал-схождение после замены сайлентблоков. Тормоза проверял. Вправо сейчас не тянет. Вообще. Что не может не радовать. Урожай картошки получился почти феноменальный, Развал по книжке, конечно, надо. Но я после замены шаровых на нивовские (их вообще сдвинули на одну дырку) не ездила. К развальщикам ехать - у меня нервов не хватает - начинается цирк "Ооо, у вас рейка, оооо, здесь вообще не знаю как выставлять" Сама по фонарикам не умею ) За тормоза рада, что не ведет. Получается, ты поменял только с одной стороны колодки? Картошка - one love. Представляю, как вы накопались-напахались. У нас дача 6 соток, а если без дома и цветника с садом - 2 )) И то тяжело )) |
|
|
4.9.2022, 0:29
Сообщение
#1765
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
4.9.2022, 0:40
Сообщение
#1766
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Картоху кушать обученые.. А возить на москале ??........... Отвез нормально. И не на москале, а на "Москвиче". Выражайся точно, пожалуйста. А то сейчас набегут, прочитают, возбудятся, и начнут мне дискретизацию шить. За тормоза рада, что не ведет. Получается, ты поменял только с одной стороны колодки? Спасибо. Получается, да. С одной. Поскольку с другой сильно больше половины осталось. Развал по отвесу... И ниразу на СТО.. 0 - 2мм.. Идеально резина трётся.. Не думаю, что по компьютеру получится намного хуже. |
|
|
4.9.2022, 0:42
Сообщение
#1767
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
4.9.2022, 0:54
Сообщение
#1768
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Развал по отвесу... И ниразу на СТО.. 0 - 2мм.. Идеально резина трётся.. Я ездила к дядьке, он тоже отвесы - фонарики делал. Выглядело, как шаманский обряд. Ни один компьютер не мог сделать развал так, как он со своими грузиками. Весь город в очередь становился к нему. Я после его развала 6! лет ездила, резина как новая, пока сошки на укороченные не поменяли и уже тогда пришлось ехать к другому развальщику. А тот просто волшебник. Кличка у него была: Заговорённый. |
|
|
4.9.2022, 1:10
Сообщение
#1769
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Бывает такое. Это как абсолютный музыкальный слух. Большая редкость.
|
|
|
4.9.2022, 9:36
Сообщение
#1770
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Я ездила к дядьке, он тоже отвесы - фонарики делал. Выглядело, как шаманский обряд. Фонарики это для установки одинакового наклона наклона оси по воротам.. Делал я себе как то.. Лет 20 тому.. А после забил.. развал и сход важнее.. |
|
|
4.9.2022, 11:48
Сообщение
#1771
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30918 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2078 раз |
...Выглядело, как шаманский обряд... Весь город в очередь становился к нему. сектанты шаманисты, аднака |
|
|
19.9.2022, 2:37
Сообщение
#1772
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Съездили в село. Вместе со всеми сопутствующими +431 км, всего 150 761. Проза.
Перед поездкой заехал на развал-схождение, проверить и поправить, если надо, после замены сайлентблоков. Посмотрели и сказали, что все отлично, и трогать ничего не надо. Ну, и ладно. |
|
|
19.9.2022, 7:51
Сообщение
#1773
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13831 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1198 раз |
Шо там на селе?
|
|
|
19.9.2022, 10:38
Сообщение
#1774
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Та ничего. Все 2 дня дождь лил. У стариков проблемы со здоровьем, мы помогали решать. Но это за рамками форума.
|
|
|
26.9.2022, 3:14
Сообщение
#1775
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Еще один рейс в село и обратно. Плюс 400 км примерно за выходные.
|
|
|
30.9.2022, 0:53
Сообщение
#1776
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Сегодня поменяли помпу, т.к. родная сдохла после крайней поездки в село. На 42-м году жизни и 152-й тысяче пробега. Облила антифризом генератор с натяжной планкой - к счастью, не сильно. Взамен купил HEPU P620. Позиционируется, как ниво-шнивовская: диаметр крыльчатки заявлен 75 мм, реально измеренный оказался 74 мм. Встала нормально, с целью проверки я поездил по злым городским пробкам. Температура в порядке, так что предварительно результат можно считать вполне позитивным.
Успел как раз вовремя, т.к. завтра вечером надо снова ехать в село. |
|
|
30.9.2022, 3:30
Сообщение
#1777
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Хорошая помпа. Пусть бегает.
У меня тоже шнивовская с 2016 была, потом сдуру поменяла - показалось, что люфтит. А оно мне надо было? Оно тебя не трогает, и ты его не трогай, поговорка есть, забываю ее постоянно. Как родители, как здоровье их? |
|
|
30.9.2022, 6:07
Сообщение
#1778
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Спасибо. К сожалению, насчет здоровья ничего хорошего. Умер тесть, внезапно. Похоже, что тромб оборвался. Во вторник 9 дней было. Вот и мотаемся туда-сюда.
|
|
|
30.9.2022, 9:15
Сообщение
#1779
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
30.9.2022, 10:50
Сообщение
#1780
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28594 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2073 раза |
Route_66 соболезную.
А по поводу помпы, зазор то какой, смотрел? |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2024, 19:14 |