![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Доброго свем времени суток. Проблема в том, кто купить нормальное реле стеклоочистителя в нашем регионе ой как не просто. А те что есть в продаже сгорают через пару недель работы.
Замучился покупать и решил восстановить сей девайс своими руками, а может и доработать получится. Схему срисовал с печатки, транзисторы (SMD) и само реле (обмотка) выгорели, а потому нет уверенности, что схема нарисаована мною правильно. Вот и прошу знатоков глянуть. Вот только никак не разберусь как на форум рисунок закинуть... А вот собственно и схема: ![]() Жду помощи по транзисторам (n-p-n или p-n-p) |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
Оба n-p-n маломощные.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Это я их нарисовал n-p-n, а привильно ли я сделал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Это я их нарисовал n-p-n, а привильно ли я сделал? В этом и есть непонятная правда..Ну я еще более древний пользователь.. На моем шаре еще работает реле с биметалической нагревашкой.. Были на форуме темы про доработку этого реле , для изменения паузы .. Регулирования.. там и фотки были.. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Юрий, я весь нет перерыл в поисках именно этой схемы. В сети попадались только фотографии этой релюшки. Других реле, кроме как с биметалической пластиной и этой (на двух транзисторах) у нас в продаже нет к сожалению.
Я как то прикупил реле от десятки, в надежде найти в ней микросхему (таймер), да не тут то вышло - те же два транзистора но по другой схеме... Согласен - есть простые и интересные схемы (например на кр1006ви1), но мне и их выполнить затруднительно, так как нет близко магазина радиозапчастей (кроме как в областном центре). Вот и задался целью собрать то, что есть с некоторыми доработками. А то есть: есть желание встроить схему в штатное реле вместо биметаллической пластины; есть возможность сделать изменяемой паузу почти не затратив материалов (переменный резюк и провод). Хотел установить программу-эмулятор для проверки схемы, но не получилось - у меня Линукс. Прошу помощи у электронщиков проверить мою схему. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Александр, огромное Вам спасибо! Буду пробовать именно эти транзисторы ставить или их аналоги
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
Если не найдёш таких - так ставь аналогичные. Я б вообще С945 ширпотребные поставил, которые везде почти есть. Единственное, распиновка с BC547 отличается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Юрий, есть желание встроить схему в штатное реле вместо биметаллической пластины; есть возможность сделать изменяемой паузу почти не затратив материалов (переменный резюк и провод). Это уже волшебство , и я в него не верю.. делал я паузу к стоковому реле..Не нонравилось.. Поставил оригинальное.. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Согласен, с945 подойдет на место VT1, на VT2 что то помошьнее нужно. Хотя бы элементарный КТ815.
Еще смущает диод VD1. На плате он стклянный, а остальные в пластиковых корпусах. Не может это быть стабилитроном? А вот и фото реле позаимствованное с другого ресурса: Реле РС-514 Сообщение отредактировал Дмитрий Ч. - 25.2.2015, 6:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
Нет, диод просто.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Установил оба С1815. Вместо R2 - последовательно 9,1к МЛТ0,125 и переменник на 100к. Подключил к обмотке штатного реле (отключив термичку и 2-х ваттный резистор). Работает. Пауза регулируется в пределах 2-10 секунд. Собрано на "коленках", на машине не проверял. Мне кажется маловата скважность импульса. Хватит ли его по времени для переключения парковочноых контактов на редукторе. Проверю - отпишусь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Итак: на авто не заработало реле... Как я и предпологал - нужно увеличить скважность импульса. Т.е. нужно что бы реле включалось и удерживалось где то в 0,5 секунды, думаю этого хватит.
Электролит я увеличил, теперь он 220х25, что дало еще большую регулеровку временных интервалов (от 3-х до 16-ти секунд). За скважность думаю отвечает цепочка обратной связи, в частности резистор R4. Вот только в какую сторону его менять... Или добавить в цепь базы VT2 RC цепочку?... Подключайтесь мужики, а я на практике буду ваять - все быстрее получится. И решим самый бюджетный и надежный способ исбавиться от проблем злосчастной РС-514. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
На драйве почитал , оплевал маленько..А вот из резинки и пары гвоздей даже рогатка не получится..
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
По поводу схемы на тиристоре - очень много минусов.
В частности самый главный минус - отсутствие динамического торможения. Т.е. оно там есть, но не очень эффективное и слишком громозкое (10 ват резистор!!!). Да и сами тиристоры (ИМХО) не очень надежный элемент конструкции... А падение напряжения на тиристоре в открытом состоянии? С реле на выходе - самый оптимальный и надежный вариант. Причем реле именно старое (т.е. то, что используется в реле с биметаллической пластиной). Сегодня продолжу эксперименты и по итогам отпишусь и составлю окончательную схему. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Разобрался. За длительность импульса отвечает R6. увеличил его на 10к (суммарно) и импульс стал длиннее. На машине стало работать, но....
Возникла следующая проблема - пока концевик на редукторе не сработает, реле стрекочет как пулемет. Но паузы выдерживает как полагается. Странно, на стенде дома работает как часы... Может пора почистить контакты концевика? |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
ИванычЪ был прав - сказка всё это. На двух транзисторах реле глючит по страшному. Привезли мне КР1006ВИ1, собрал по схеме "Радио 2005 №4 стр 45" и стало мне счастье. Правда внести изменения все же пришлось (при регулировке), но работает со стоковым реле отменно. Так что тему закрываю - не буду изобретать велосипед.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
единственное что скажу КР1006ВИ1 можно заменить на ne555
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Мне и 1006 и 555 привезли. Так что есть про запас, А схема реально работает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Вот схема на КР1006ВИ1
http://s019.radikal.ru/i630/1503/9c/fcf3f2345c2d.gif Резистор R1 у меня вышел на 4,7к. А резистор R3 состоит из постоянного на 7,2к и переменного на 100к. Предел регулирования получился от 4 до 20 секунд. Собрал все на нефольгированном стеклотекстолите. Транзистор использовал другой (импортный) на ток коллектора 150 мА. Сообщение отредактировал Дмитрий Ч. - 2.3.2015, 8:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Дмитрий , спасибо . Это схемку я еще по выходу журнала собирал.. Чего т с тормозами мне не по нраву получилось ... парковку перелетало.. так и не добил я ее..Валяется гдето...
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
У меня норм работает. Паковку пролетает потому, что R1 великоват (15к, реле долго остается включенным), я его подобрал с помошью подстроечного, у меня вышло 4,7к.
Жаль погода не дает провести полномаштабную проверку... ну ничего, скоро весна и дожди - будет время на полевые испытания Сообщение отредактировал Дмитрий Ч. - 2.3.2015, 13:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Понял , за ответ мерси.. если найду платку то попробую. А так меня и не регируемая пауза не напрягает.. Штатно..
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
А меня напрягает, когда скрипит по сухому стеклу. Что не есть хорошо для стекла и конечно для моторедуктора (может накрыться двигатель от чрезмерной нагрузки).
Есть еще одна проблема - убрал термичку из моторедуктора... Чем это чревато? Пришлось убрать, так как постоянно отключались дворники как заблогарассудиться, иногда даже останавливаться приходилось (в ливень), так как ничего не видно. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13933 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
У некоторых моделях моторов ее вобще нет
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Юрий, а что там подгибать??? Там всего навсего черный маленький кирпичек с двумя выводами)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Дима , я так давно открывал двиг дворников , что точно конструктив и не помню , но принцип знаю .. Специально открывать желания нет , но когда будет возможность я фотну что там и как..
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 7:40 |