Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт реле стеклоочистителей
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Дмитрий Ч.
Доброго свем времени суток. Проблема в том, кто купить нормальное реле стеклоочистителя в нашем регионе ой как не просто. А те что есть в продаже сгорают через пару недель работы.
Замучился покупать и решил восстановить сей девайс своими руками, а может и доработать получится.
Схему срисовал с печатки, транзисторы (SMD) и само реле (обмотка) выгорели, а потому нет уверенности, что схема нарисаована мною правильно. Вот и прошу знатоков глянуть.
Вот только никак не разберусь как на форум рисунок закинуть...

А вот собственно и схема:

Жду помощи по транзисторам (n-p-n или p-n-p)
super_gut
Оба n-p-n маломощные.
Дмитрий Ч.
Это я их нарисовал n-p-n, а привильно ли я сделал?
ИванычЪ
Цитата(Дмитрий Ч. @ 24.2.2015, 18:41) *
Это я их нарисовал n-p-n, а привильно ли я сделал?

В этом и есть непонятная правда..Ну я еще более древний пользователь.. На моем шаре еще работает реле с биметалической нагревашкой.. Были на форуме темы про доработку этого реле , для изменения паузы .. Регулирования.. там и фотки были..
Дмитрий Ч.
Юрий, я весь нет перерыл в поисках именно этой схемы. В сети попадались только фотографии этой релюшки. Других реле, кроме как с биметалической пластиной и этой (на двух транзисторах) у нас в продаже нет к сожалению.
Я как то прикупил реле от десятки, в надежде найти в ней микросхему (таймер), да не тут то вышло - те же два транзистора но по другой схеме...
Согласен - есть простые и интересные схемы (например на кр1006ви1), но мне и их выполнить затруднительно, так как нет близко магазина радиозапчастей (кроме как в областном центре). Вот и задался целью собрать то, что есть с некоторыми доработками. А то есть: есть желание встроить схему в штатное реле вместо биметаллической пластины; есть возможность сделать изменяемой паузу почти не затратив материалов (переменный резюк и провод).
Хотел установить программу-эмулятор для проверки схемы, но не получилось - у меня Линукс. Прошу помощи у электронщиков проверить мою схему.
payalnikk
Цитата(Дмитрий Ч. @ 24.2.2015, 17:31) *
Жду помощи по транзисторам (n-p-n или p-n-p)

Транзисторы n-p-n, vt1 - bc547, vt2 - c33740
Дмитрий Ч.
Александр, огромное Вам спасибо! Буду пробовать именно эти транзисторы ставить или их аналоги
super_gut
Если не найдёш таких - так ставь аналогичные. Я б вообще С945 ширпотребные поставил, которые везде почти есть. Единственное, распиновка с BC547 отличается.
ИванычЪ
Цитата(Дмитрий Ч. @ 24.2.2015, 20:11) *
Юрий,  есть желание встроить схему в штатное реле вместо биметаллической пластины; есть возможность сделать изменяемой паузу почти не затратив материалов (переменный резюк и провод).

Это уже волшебство , и я в него не верю.. делал я паузу к стоковому реле..Не нонравилось.. Поставил оригинальное..
Дмитрий Ч.
Согласен, с945 подойдет на место VT1, на VT2 что то помошьнее нужно. Хотя бы элементарный КТ815.
Еще смущает диод VD1. На плате он стклянный, а остальные в пластиковых корпусах. Не может это быть стабилитроном?

А вот и фото реле позаимствованное с другого ресурса:
Реле РС-514
super_gut
Нет, диод просто.
Дмитрий Ч.
Установил оба С1815. Вместо R2 - последовательно 9,1к МЛТ0,125 и переменник на 100к. Подключил к обмотке штатного реле (отключив термичку и 2-х ваттный резистор). Работает. Пауза регулируется в пределах 2-10 секунд. Собрано на "коленках", на машине не проверял. Мне кажется маловата скважность импульса. Хватит ли его по времени для переключения парковочноых контактов на редукторе. Проверю - отпишусь.
Дмитрий Ч.
Итак: на авто не заработало реле... Как я и предпологал - нужно увеличить скважность импульса. Т.е. нужно что бы реле включалось и удерживалось где то в 0,5 секунды, думаю этого хватит.
Электролит я увеличил, теперь он 220х25, что дало еще большую регулеровку временных интервалов (от 3-х до 16-ти секунд).
За скважность думаю отвечает цепочка обратной связи, в частности резистор R4. Вот только в какую сторону его менять... Или добавить в цепь базы VT2 RC цепочку?...
Подключайтесь мужики, а я на практике буду ваять - все быстрее получится. И решим самый бюджетный и надежный способ исбавиться от проблем злосчастной РС-514.
varvar-s
http://www.drive2.ru/l/288230376152373402/
ИванычЪ
На драйве почитал , оплевал маленько..А вот из резинки и пары гвоздей даже рогатка не получится..
Дмитрий Ч.
По поводу схемы на тиристоре - очень много минусов.
В частности самый главный минус - отсутствие динамического торможения. Т.е. оно там есть, но не очень эффективное и слишком громозкое (10 ват резистор!!!). Да и сами тиристоры (ИМХО) не очень надежный элемент конструкции...
А падение напряжения на тиристоре в открытом состоянии?
С реле на выходе - самый оптимальный и надежный вариант. Причем реле именно старое (т.е. то, что используется в реле с биметаллической пластиной).
Сегодня продолжу эксперименты и по итогам отпишусь и составлю окончательную схему.
Дмитрий Ч.
Разобрался. За длительность импульса отвечает R6. увеличил его на 10к (суммарно) и импульс стал длиннее. На машине стало работать, но....
Возникла следующая проблема - пока концевик на редукторе не сработает, реле стрекочет как пулемет. Но паузы выдерживает как полагается. Странно, на стенде дома работает как часы... Может пора почистить контакты концевика?
Дмитрий Ч.
ИванычЪ был прав - сказка всё это. На двух транзисторах реле глючит по страшному. Привезли мне КР1006ВИ1, собрал по схеме "Радио 2005 №4 стр 45" и стало мне счастье. Правда внести изменения все же пришлось (при регулировке), но работает со стоковым реле отменно. Так что тему закрываю - не буду изобретать велосипед.
Tolik2402
единственное что скажу КР1006ВИ1 можно заменить на ne555
Дмитрий Ч.
Мне и 1006 и 555 привезли. Так что есть про запас, А схема реально работает.
ИванычЪ
Цитата(Дмитрий Ч. @ 27.2.2015, 17:30) *
Мне и 1006 и 555 привезли. Так что есть про запас, А схема реально работает.

Это аналоги.. Схемку покажи..
Дмитрий Ч.
Вот схема на КР1006ВИ1
http://s019.radikal.ru/i630/1503/9c/fcf3f2345c2d.gif
Резистор R1 у меня вышел на 4,7к. А резистор R3 состоит из постоянного на 7,2к и переменного на 100к.
Предел регулирования получился от 4 до 20 секунд.
Собрал все на нефольгированном стеклотекстолите. Транзистор использовал другой (импортный) на ток коллектора 150 мА.
ИванычЪ
Дмитрий , спасибо . Это схемку я еще по выходу журнала собирал.. Чего т с тормозами мне не по нраву получилось ... парковку перелетало.. так и не добил я ее..Валяется гдето...
Дмитрий Ч.
У меня норм работает. Паковку пролетает потому, что R1 великоват (15к, реле долго остается включенным), я его подобрал с помошью подстроечного, у меня вышло 4,7к.
Жаль погода не дает провести полномаштабную проверку... ну ничего, скоро весна и дожди - будет время на полевые испытания
ИванычЪ
Понял , за ответ мерси.. если найду платку то попробую. А так меня и не регируемая пауза не напрягает.. Штатно..
Дмитрий Ч.
А меня напрягает, когда скрипит по сухому стеклу. Что не есть хорошо для стекла и конечно для моторедуктора (может накрыться двигатель от чрезмерной нагрузки).
Есть еще одна проблема - убрал термичку из моторедуктора... Чем это чревато? Пришлось убрать, так как постоянно отключались дворники как заблогарассудиться, иногда даже останавливаться приходилось (в ливень), так как ничего не видно.
OPTIMUS PRIME
У некоторых моделях моторов ее вобще нет
ИванычЪ
Цитата(Дмитрий Ч. @ 4.3.2015, 9:08) *
Есть еще одна проблема - убрал термичку из моторедуктора... Чем это чревато?

Ну чем чревато ??. Убрал презерватив , теперь не будешь защищаться.. нужно было подгибаниями попробовать его заставить срабатывать от большего тока..
Дмитрий Ч.
Юрий, а что там подгибать??? Там всего навсего черный маленький кирпичек с двумя выводами)))
ИванычЪ
Дима , я так давно открывал двиг дворников , что точно конструктив и не помню , но принцип знаю .. Специально открывать желания нет , но когда будет возможность я фотну что там и как..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU