Бодя, темная лошадка Alpha-lux |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бодя, темная лошадка Alpha-lux |
19.10.2020, 4:44
Сообщение
#1221
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Блин,а как раньше,без LTspice разрабатывали схемы,причем сложнейшие? ведь это хренова туча времени и сил... Нормально разрабатывали. Сам этим занимался не один десяток лет. Времени и сил действительно съедает кучу. А работает все равно одна из десяти, которые в голове крутишь. И это в лучшем случае. Моделирование ни в коей мере не подменяет собой этот процесс. Просто позволяет частично сэкономить время и силы, быстро отсекая заведомо нежизнеспособные варианты. И выявить, в чем именно допущена ошибка, не выжигая кучу дорогостоящих компонентов. А макетировать и проверять все равно в итоге нужно, никуда от этого не денешься. За LTSpice огромное спасибо ребятам из Linear Technology - детища легендарного Роберта (Боба) Видлара, светлая ему память. Спасибо, что сделали эту замечательную программу, и что раздают ее бесплатно. |
|
|
19.10.2020, 13:42
Сообщение
#1222
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Кстати... Хочешь, чтобы эта схема стала вечной и пережила несколько десятков мопедов?
Тогда делай так: - R1 ... R4 - МЛТ-0,25; - C1 - КБГ-МН; - VD1, VD2 - Д226 (А ... В, или без буквы) или Д237 (кроме А, Е); - VD3 - 2Д202 (К ... Т); - VD4 - Д814Д; - U1, U2 - 3ОУ103В (здесь именно только такая буква!); - VS1 - 2У202 (К ... Н). P.S. Плату не забудь покрыть лаком и заключить в герметичный корпус. Или залить эпоксидным компаундом. Это экстремальный вариант - для истинных маньяков и извращенцев, навроде меня. А так подойдет лобой ширпотреб, включая китайский. Причем как симисторы, так и обычные тиристоры. Оптроны аналогично. Главное только, чтобы они были обычные, без Zero Crossing. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 13:50 |
|
|
19.10.2020, 14:29
Сообщение
#1223
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Route_66 ну рассвпуху наверно придется лепить из импортных деталюшек...
Вопрос. По первому твоему варианту, пересадки провода тахометра на схеме. По чему искра становится слабее??? Может стоит добавить ёмкости конденсатора??? Вопро.вопрос. а третья рукописная схема, где кондёр через симистр открывается на катушку, тоже работать не будет? |
|
|
19.10.2020, 16:28
Сообщение
#1224
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Route_66 ну рассвпуху наверно придется лепить из импортных деталюшек... Да ставь, что хочешь. Это я чисто прикололся, в духе жосского олдового савецкого милитари-панка. На самом деле, это не того пошиба техника, чтобы ради нее так извращаться. Хотя... вот для своей машины я, наверное, именно так и делал бы. Или близко к тому, в меру возможностей. Вот с возможностями сейчас все хуже и хуже, с каждым годом. Выгребли и переработали все, золотари хреновы Вопрос. По первому твоему варианту, пересадки провода тахометра на схеме. По чему искра становится слабее??? Может стоит добавить ёмкости конденсатора??? Не думаю. Чтобы сказать наверняка, у меня чуток недопрокачан скилл ясновидения. До 80-го левела не дотягивает самую малость, чтобы прямо отсюда сказать точно. Но рискну предположить, что на входе тахометра стоит резистор на корпус, через который возникает утечка (разряд конденсатора). Увеличивать в этой ситуации емкость будет затеей дурной и бессмысленной. Вопро.вопрос. а третья рукописная схема, где кондёр через симистр открывается на катушку, тоже работать не будет? Дык мы ж в итоге именно ее и сделали. В смысле - смоделировали. Только в таком виде, как она у тебя нарисована, симистор после открывания первым же импульсом выгорит нахрен, поскольку все напряжение на конденсаторе приложится в обратной полярности к управляющему электроду. Поэтому цепь управления надлежит развязать гальванически, что я вчера и сделал. Сначала импульсным трансформатором (пробный вариант, чисто для проверки принципа), а затем двумя оптронами (рабочий вариант). И демпферный диод переставил по фэншую, поскольку в твоей редакции он был бесполезен: Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 16:34 |
|
|
19.10.2020, 16:49
Сообщение
#1225
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Тах вход диод, сопротивление, за ним кондёр концом на массу и пошло в микруху bat255 на 2ю ногу.
Практически все так слеплены. |
|
|
19.10.2020, 16:52
Сообщение
#1226
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Короче, будем лепить с оптронами. "Я так думаю" (с)
|
|
|
19.10.2020, 16:58
Сообщение
#1227
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
А зачем перед стабилитроном 1ком?
У меня вместо стабилитрона как по схеме стоит, как его 814д кажись. Вместо бат24 семистора 139-800 пойдет? |
|
|
19.10.2020, 16:59
Сообщение
#1228
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Тах вход диод, сопротивление, за ним кондёр концом на массу и пошло в микруху bat255 на 2ю ногу. Практически все так слеплены. Ета, штоле?! Дык она ж минусом кормится. Или там ошибка? Щяз попробую даташит на 225-ю найти. Может, там и всех делов - что только диод на входе перевернуть, и не трогать коммутатор? |
|
|
19.10.2020, 17:04
Сообщение
#1229
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Так и не понял а от чего семистр выгорит , от обратного импульса? А работа на оптронах позднить не будет?
А так же будет схема позднить, и норм зажигание давать от кол.об и положения выступа датчика начало/конец? Route_66 не не ента , у меня по такому был первый тах на ср1005 тоже минусом кормился, но вылетел тот сраный предохранитель wr250 и все сдохло... Взял другой тах, а он плюсом кормится... На стандартном тиристором где зажигалка без "АУОЗ" побоку какой тах. |
|
|
19.10.2020, 17:14
Сообщение
#1230
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Так и не понял а от чего семистр выгорит , от обратного импульса? А работа на оптронах позднить не будет? Именно. Симистор откроется, и все напряжение, до которого зарядился конденсатор, приложится к управляющему переходу. Жеппой чую, что оного хватит только на один раз, а второго уже не будет. А так же будет схема позднить, и норм зажигание давать от кол.об и положения выступа датчика начало/конец? Для того и городилось 2 (два) оптрона, чтобы правильно воспроизвести этот фокус. U1 открывается "минусом", который запаздывает по отношению к "плюсовому" импульсу. И это работает, начиная с минимальной амплитуды - т.е., на малых оборотах. Более поздняя установка зажигания. А оптрон U2 начинает работать от более раннего "плюса" - но только тогда, когда амплитула импульсов превысит 12В (т.е., на бОльших оборотах). Если эта фича не нужна, то один оптрон можно выкинуть и заменить его встречным диодом по входу. А стабилитрон - перемычкой. Route_66 не не ента , у меня по такому был первый тах на ср1005 тоже минусом кормился, но вылетел тот сраный предохранитель wr250 и все сдохло... Взял другой тах, а он плюсом кормится... На стандартном тиристором где зажигалка без "АУОЗ" побоку какой тах. Ни хрена не понял. Ну, да и ладно. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 17:19 |
|
|
19.10.2020, 17:34
Сообщение
#1231
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
На стандартных коммутаторах с тиристором, а не семистором. Там побоку плюсом или минусом кормится тахометр.
Т.к. на этом тахе ставлю стандартный комутатор, без фичи, и тах работает. |
|
|
19.10.2020, 17:41
Сообщение
#1232
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
А зачем перед стабилитроном 1ком? У меня вместо стабилитрона как по схеме стоит, как его 814д кажись. Вместо бат24 семистора 139-800 пойдет? Мнэ-э-эу... привычка. Меня бабушка в детстве нещадно порола, чтоб запомнил один раз, и на всю жизнь, что светодиоды без ограничительных резисторов включают только аристократы, дегенераты и блондинки. Да, любой стабилитрон на 12 вольт. Только проверь, чтобы он в прямую сторону звонился, как обычный диод. Встречаются исключения, а здесь это важно. И лучше, если он будет не в мелком стеклянном корпусе, как КД522, а в более дебелом. Любой тиристор или симистор от 300 В и 10 А. Думаю, что это с большим запасом. Но пусть будет. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 17:53 |
|
|
19.10.2020, 17:45
Сообщение
#1233
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Цитата чтоб запомнил один раз, и на всю жизнь, что светодиоды без ограничительных резтсторов включают только аристократы, дегенераты и блондинки так тож стабилитрон а не светодиод
|
|
|
19.10.2020, 17:52
Сообщение
#1234
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
так тож стабилитрон а не светодиод А в оптронах на входе что, как не светодиоды?! От перегрузки по току их защищает R1, а от обратного напряжения - встречно-параллельное включение светодиодов (прямо смещенный диод шунтирует обратно смещенный). Если один оптрон выкинуть, то второй надо шунтировать по входу встречно включенным диодом. Иначе светодиод выбьет обратным напряжением. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 18:06 |
|
|
19.10.2020, 18:23
Сообщение
#1235
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Так скоро через часик разберу тахометр посмотрим нутрянку. Шото бта255 зашифрована микруха нету на нее не хрена, китайская-военная
|
|
|
19.10.2020, 18:26
Сообщение
#1236
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Да, я смотрел по форумам. Сугубая кетайчатина - хрен чего на нее найдешь. Народ про это уже неоднократно писал матом. И прямые аналоги на нее не находятся. Да, и будешь ваять коммутатор - так R2 возьми где-то в районе 4,7 ... 10К. Насчет 1К я с ним чуть погорячился: все же, ночью созидал. С 1К у него чуйка отупеет - весьма возможно, что сверх меры.
Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 18:33 |
|
|
19.10.2020, 18:57
Сообщение
#1237
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
Сорян не та микруха
BAK 255 отакое стоит |
|
|
19.10.2020, 19:00
Сообщение
#1238
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
|
|
|
19.10.2020, 19:06
Сообщение
#1239
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
|
|
|
19.10.2020, 20:14
Сообщение
#1240
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 28578 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/ваз-21043/RACER-150-23A TOURIST/DRL Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2072 раза |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2024, 9:19 |