![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1201
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1202
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Route_66 да как не надо то...со схемой шо то решить.
VD3 выкинул, тах заработал...но катушка даёт заряд разряд и так "пока не утихнет". Киком, на свече видно две искры...стартером, более "лохматая"...в езде вроде не чего на мало/средних, но на рабочих/высоких в гору потеря мощи есть немного-вот думаю не от этого ли. А там хз...не философ я в этой электронике про всяких паразитов и блох... ИванычЪ а эт завсегда, пока человек жив. |
|
|
![]()
Сообщение
#1203
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1204
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1205
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Главное, выйти из гостей..
|
|
|
![]()
Сообщение
#1206
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Главное - до дома потом добраться. Спокойно и без приключений.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1207
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
От и я про то же
|
|
|
![]()
Сообщение
#1208
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Вот нижняя схема. Тут вд3 исключить написал -тогда тах работает, но не корректно зажигание. С ним тах не робыть, режет полож.полуволну разряжая контур. Г -вход с генератора и Д -вход с датчика, VS-симистр Описание темы здесь http://www.radioradar.net/radiofan/motorca...oped_alpha.html |
|
|
![]()
Сообщение
#1209
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ни хрена не понял. Тахометр куда подключается? К катушке зажигания? И должен запускаться положительным импульсом, который давит злобный диод VD3?
В общем, принцип работы системы в следующем, насколько я могу понять. На обмотке генератора вырабатывается напряжение синусоидальной формы. Диод VD1 по нарисованной тобой схеме шунтирует эту обмотку при отрицательной полуволне (выполняет функцию демпфера, гасящего паразитные колебания). Положительная же полуволна выпрямляется диодом VD2, и через первичную обмотку катушки зажигания заряжает накопительный конденсатор. Поскольку напряжение на выходе обмотки генератора нарастает медленно и плавно (синус, ёпт!), то высоковольтный импульс на выходе катушки при этом не возникает. В момент, когда с индуктивного датчика на управляющий электрод симистора подается импульс, симистор открывается, и заряженный конденсатор разряжается через него, и через первичную обмотку катушки зажигания. Поскольку скорость нарастания напряжения на обмотке при этом большая, то на выходе катушки получается импульс высокого напряжения, пробивающий искровой промежуток в свече. Диод VD3 также выполняет функцию демпфера, устраняющего паразитные колебания, но уже со стороны катушки зажигания. Убирать его нельзя, но можно попробовать другой финт ушами. А именно: если тахометру нужны положительные импульсы, то именно их ему и подсунуть. Т.е., перевернуть полярность импульсов на выходе коммутатора. Для этого можно перевернуть полярность включения диодов VD1, VD2 и VD3. Тогда демпфер VD1 будет шунтировать генератор не по отрицательной, а по положительной полуволне. Соответственно, конденсатор будет заряжаться не плюсом, а минусом (ему-то какая разница, он же не электролит?). Симистору тоже по барабану, при какой полярности в силовой цепи открываться - на то он и симистор. А вот импульсы на катушке зажигания из отрицательных станут положительными, что и требовалось получить. Единственный непонятный пока что для меня момент - это не скажется ли на работе коммутатора фаза напряжения на обмотке генератора. Может случиться, что для правильной работы переделанного коммутатора концы этой обмотки придется поменять местами. Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 2:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#1210
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Стоп. Отставить. Посмотрел, и сам понял, что лажа. Если на симисторе у нас минус, то и открыться он в этом случае сможет только минусом.
Соответственно, весь смысл предложенной в статье по ссылке модернизированной схемы накрывается мохнатым тазиком. Ибо это только при плюсе симистор может открываться и плюсом, и минусом. А усложнять схему мне не хочется. Как вариант, можно попробовать подключить тахометр к левой по схеме обкладке C1: Если тахометр при этом будет работать, то не фиг больше и огород городить. Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 3:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#1211
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1212
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Не нехера, пересадка таха убивает искру, становится слабой и двиг не запускается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1213
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Нет, нормально работать не будет ни одна из них. Подробно объяснить сейчас не могу, надо убегать. Суть в том, что конденсатор должен заряжаться полуволной от генератора, а разряжаться через тиристор/симистор и катушку зажигания. При этом волна имульса противоположной полярности на катушке должна давиться диодом.
Импульсный трансформатор надыбать сможешь? Ну, там И-116, ТИМ-3, или чего-то подобное? Если да, то можем пойти по варианту №3, но развязать трансом цепь управления. Иначе управляющий электрод выбьет обратным напряжением при срабатывании. Или тиристорный оптрон туда засунуть, на развязку. Щяз думать не могу, жінка кличе. Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 12:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#1214
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1215
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1216
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29377 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Тэкс второй варик совсем не варик. Спортивный получился, этак на максимуме добовляет на тах +3000об.
Или смотреть, отчего тах слабую искру делает. Либо тах учить отрицательные импульсы считать... |
|
|
![]()
Сообщение
#1217
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В первой схеме диод параллельно симистору бесполезен, кмк. Ибо симистор по-любому открывается - хоть при плюсе на нем, хоть при минусе.
Хотя... с другой стороны, диод постоянно будет шунтировать. А симистор - только будучи открытым. Кароч, надо в LTSpice это чудо загнать, и там над ним глумиться. А то что-то уже в трех деталях запутался, позор на мою бороду. ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 20:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#1218
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Итого: пробуем вариант №1. Сначала в неизмененном виде, как у тебя нарисовано:
Напряжение на накопительном конденсаторе: И на катушке зажигания - последовательность импульсов: И одиночный импульс на катушке зажигания (растянуто): Теперь уберем шунтирующий диод, включенный параллельно симистору (D4 по схеме в окне программы). И посмотрим аналогичные осциллограммы: Как видим, сколько-нибудь заметно ничего не поменялось. Из чего напращивается вывод, что я не ошибся в своем предварительном заключении: диод в параллель с симистором практически бесполезен. Для сравнения - попробуем включить демпфирующий диод так, как он должен стоять по исходной схеме. И посмотрим форму напряжения в тех же точках: Как говорится - почувствуйте разницу, комментарии излишни. Здесь прекрасно все, кроме полярности импульса. Она отрицательная, а тахометру нужен плюс. Теперь осталось только определиться с тем, что мы будем делать дальше: перекраивать коммутатор, чтобы он выдавал такой же красивый, но положительный импульс, или же колупать тахометр, чтобы он научился вместо плюса ловить минус. Кстати... А на схему сабжевого тахометра где-то глянуть можно? Может, и вправду проще в нем пару диодов перевернуть, чем с коммутатором извращаться? Упс... А как тебе такое, Илон Маск? Развитие твоей бредовой идеи с перестановкой симистора последовательно с катушкой, дополненной моей бредовой идеей насчет развязки импульсным трансформатором: Итого, имеем 2 новости. - Хорошая: оно таки да, немножечко себе работает, и при этом - Плохая: нужно где-то добыть, либо же сваять вручную, этот самый трансформатор. Параметры которого, вдобавок, довольно-таки критичны. А чтобы они перестали быть критичными, придется усложнять схему. Но, по крайней мере, будем иметь в виду хорошую новость - за временным отсутствием "более лучшей". А тепер - увага, наступна фаза шизоїдного психозу! Не нравится трансформатор - ну и йух с ним. Возьмем вместо него 2 симисторных оптрона MOC3052. Почему аж целых 2? А чтобы исполнить тот же финт ушами с переключением УОЗ при изменении оборотов, о котором шла речь в статье по ссылке. Их выходы соединены параллельно (проводное ИЛИ), поэтому силовой симисторный ключ U1 откроется при срабатывании любого из оптронов. А входы (светодиоды) соединены встречно-параллельно. Поэтому один оптрон сработает от отрицательного импульса, а второй - от положительного, амплитуда которого срезана 12-вольтовым стабилитроном (как оно работает, и для чего это нужно, описано в статье по ссылке). Смотрим, что из этого получилось: 3 верхних графика - то же самое, что и было во всех предыдущих экспериментах. А 2 нижних - это форма импульса тока в первичной обмотке катушки зажигания, соответственно в обычном масштабе, и в растянутом по горизонтали. Как видим, принципиально данная схема вполне работоспособна, и может быть принята за основу. P.S. Кстати... А симисторы-то в этой схеме и нафик не нужны. С тем же успехом хватит там и обычных тиристоров. Причем и в ключе, и в оптронах. Или в любых сочетаниях того и другого - чего проще будет найти. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 0:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#1219
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В общем - вот, пока как-то так. Уточнение может понадобиться, поскольку моделирование - это, все-таки, не макетирование. Но фатальных косяков, несовместимых с жизнью, в процессе не выявлено.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1220
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
Блин,а как раньше,без LTspice разрабатывали схемы,причем сложнейшие? ведь это хренова туча времени и сил...
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 4:33 |