IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

80 страниц V  « < 59 60 61 62 63 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Бодя, темная лошадка Alpha-lux
ИванычЪ
сообщение 14.10.2020, 12:24
Сообщение #1201
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 14.10.2020, 11:18) *
И шо, уже ничего не надо?

Денех boredom.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 14.10.2020, 13:39
Сообщение #1202
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



Route_66 да как не надо то...со схемой шо то решить.
VD3 выкинул, тах заработал...но катушка даёт заряд разряд и так "пока не утихнет". Киком, на свече видно две искры...стартером, более "лохматая"...в езде вроде не чего на мало/средних, но на рабочих/высоких в гору потеря мощи есть немного-вот думаю не от этого ли. А там хз...не философ я в этой электронике про всяких паразитов и блох...

ИванычЪ а эт завсегда, пока человек жив.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.10.2020, 15:36
Сообщение #1203
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 14.10.2020, 13:39) *
Route_66 да как не надо то...со схемой шо то решить.

Понял. Ночером буду думать, щяз в гостях. Покрову отмечаем, и День захисника. drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 14.10.2020, 20:04
Сообщение #1204
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 14.10.2020, 14:36) *
Понял. Ночером буду думать, щяз в гостях.

Я ночерам спу.. alcoholic.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.10.2020, 11:53
Сообщение #1205
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



Главное, выйти из гостей..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 15.10.2020, 12:54
Сообщение #1206
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Главное - до дома потом добраться. Спокойно и без приключений. alcoholic.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.10.2020, 15:32
Сообщение #1207
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



От и я про то же


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.10.2020, 22:40
Сообщение #1208
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз




Вот нижняя схема. Тут вд3 исключить написал -тогда тах работает, но не корректно зажигание. С ним тах не робыть, режет полож.полуволну разряжая контур.
Г -вход с генератора и Д -вход с датчика, VS-симистр
Описание темы здесь http://www.radioradar.net/radiofan/motorca...oped_alpha.html


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 18.10.2020, 1:40
Сообщение #1209
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Ни хрена не понял. Тахометр куда подключается? К катушке зажигания? И должен запускаться положительным импульсом, который давит злобный диод VD3?

В общем, принцип работы системы в следующем, насколько я могу понять.

На обмотке генератора вырабатывается напряжение синусоидальной формы. Диод VD1 по нарисованной тобой схеме шунтирует эту обмотку при отрицательной полуволне (выполняет функцию демпфера, гасящего паразитные колебания). Положительная же полуволна выпрямляется диодом VD2, и через первичную обмотку катушки зажигания заряжает накопительный конденсатор. Поскольку напряжение на выходе обмотки генератора нарастает медленно и плавно (синус, ёпт!), то высоковольтный импульс на выходе катушки при этом не возникает.

В момент, когда с индуктивного датчика на управляющий электрод симистора подается импульс, симистор открывается, и заряженный конденсатор разряжается через него, и через первичную обмотку катушки зажигания. Поскольку скорость нарастания напряжения на обмотке при этом большая, то на выходе катушки получается импульс высокого напряжения, пробивающий искровой промежуток в свече. Диод VD3 также выполняет функцию демпфера, устраняющего паразитные колебания, но уже со стороны катушки зажигания.

Убирать его нельзя, но можно попробовать другой финт ушами. А именно: если тахометру нужны положительные импульсы, то именно их ему и подсунуть. Т.е., перевернуть полярность импульсов на выходе коммутатора. Для этого можно перевернуть полярность включения диодов VD1, VD2 и VD3. Тогда демпфер VD1 будет шунтировать генератор не по отрицательной, а по положительной полуволне. Соответственно, конденсатор будет заряжаться не плюсом, а минусом (ему-то какая разница, он же не электролит?). Симистору тоже по барабану, при какой полярности в силовой цепи открываться - на то он и симистор. А вот импульсы на катушке зажигания из отрицательных станут положительными, что и требовалось получить.

Единственный непонятный пока что для меня момент - это не скажется ли на работе коммутатора фаза напряжения на обмотке генератора. Может случиться, что для правильной работы переделанного коммутатора концы этой обмотки придется поменять местами.


Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 2:47


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 18.10.2020, 3:27
Сообщение #1210
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Стоп. Отставить. Посмотрел, и сам понял, что лажа. Если на симисторе у нас минус, то и открыться он в этом случае сможет только минусом.
Соответственно, весь смысл предложенной в статье по ссылке модернизированной схемы накрывается мохнатым тазиком. Ибо это только при плюсе симистор может открываться и плюсом, и минусом. А усложнять схему мне не хочется. Как вариант, можно попробовать подключить тахометр к левой по схеме обкладке C1:

Если тахометр при этом будет работать, то не фиг больше и огород городить.

Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 3:36


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 18.10.2020, 8:45
Сообщение #1211
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



Route_66 а вот та схема от руки верхняя рисованая Ра болтать будет? Просто провод генератора вычленить и завести в блок, тоже ещё та лажа с разъёмами и поиском оного...


А если включения/подключения поменять по третьему рисунку?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 18.10.2020, 12:06
Сообщение #1212
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



Не нехера, пересадка таха убивает искру, становится слабой и двиг не запускается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 18.10.2020, 12:17
Сообщение #1213
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Нет, нормально работать не будет ни одна из них. Подробно объяснить сейчас не могу, надо убегать. Суть в том, что конденсатор должен заряжаться полуволной от генератора, а разряжаться через тиристор/симистор и катушку зажигания. При этом волна имульса противоположной полярности на катушке должна давиться диодом.


Импульсный трансформатор надыбать сможешь? Ну, там И-116, ТИМ-3, или чего-то подобное? Если да, то можем пойти по варианту №3, но развязать трансом цепь управления. Иначе управляющий электрод выбьет обратным напряжением при срабатывании.

Или тиристорный оптрон туда засунуть, на развязку. Щяз думать не могу, жінка кличе.



Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 12:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 18.10.2020, 13:15
Сообщение #1214
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз




И вот эта первая схема тоже работать не будет?
Или у нее не корректная работа?
Попробовал вроде двойной искры не наблюдаю и тах заработал.
Проанализируем ее на косяки? Вроде ж как и вторая...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 18.10.2020, 15:43
Сообщение #1215
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(1300SL @ 18.10.2020, 12:15) *



Проанализируем ее на косяки? Вроде ж как и вторая...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 18.10.2020, 17:33
Сообщение #1216
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29378
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



Тэкс второй варик совсем не варик. Спортивный получился, этак на максимуме добовляет на тах +3000об.
Или смотреть, отчего тах слабую искру делает. Либо тах учить отрицательные импульсы считать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 18.10.2020, 19:44
Сообщение #1217
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



В первой схеме диод параллельно симистору бесполезен, кмк. Ибо симистор по-любому открывается - хоть при плюсе на нем, хоть при минусе.
Хотя... с другой стороны, диод постоянно будет шунтировать. А симистор - только будучи открытым. Кароч, надо в LTSpice это чудо загнать, и там над ним глумиться. А то что-то уже в трех деталях запутался, позор на мою бороду. censored.gif

Сообщение отредактировал Route_66 - 18.10.2020, 20:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 19.10.2020, 0:40
Сообщение #1218
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Итого: пробуем вариант №1. Сначала в неизмененном виде, как у тебя нарисовано:

Напряжение на накопительном конденсаторе:



И на катушке зажигания - последовательность импульсов:



И одиночный импульс на катушке зажигания (растянуто):





Теперь уберем шунтирующий диод, включенный параллельно симистору (D4 по схеме в окне программы). И посмотрим аналогичные осциллограммы:





Как видим, сколько-нибудь заметно ничего не поменялось. Из чего напращивается вывод, что я не ошибся в своем предварительном заключении: диод в параллель с симистором практически бесполезен.

Для сравнения - попробуем включить демпфирующий диод так, как он должен стоять по исходной схеме. И посмотрим форму напряжения в тех же точках:





Как говорится - почувствуйте разницу, комментарии излишни. Здесь прекрасно все, кроме полярности импульса. Она отрицательная, а тахометру нужен плюс. Теперь осталось только определиться с тем, что мы будем делать дальше: перекраивать коммутатор, чтобы он выдавал такой же красивый, но положительный импульс, или же колупать тахометр, чтобы он научился вместо плюса ловить минус.


Кстати... А на схему сабжевого тахометра где-то глянуть можно? Может, и вправду проще в нем пару диодов перевернуть, чем с коммутатором извращаться?


Упс... А как тебе такое, Илон Маск? Развитие твоей бредовой идеи с перестановкой симистора последовательно с катушкой, дополненной моей бредовой идеей насчет развязки импульсным трансформатором:





Итого, имеем 2 новости.
- Хорошая: оно таки да, немножечко себе работает, и при этом
- Плохая: нужно где-то добыть, либо же сваять вручную, этот самый трансформатор. Параметры которого, вдобавок, довольно-таки критичны. А чтобы они перестали быть критичными, придется усложнять схему. Но, по крайней мере, будем иметь в виду хорошую новость - за временным отсутствием "более лучшей".


А тепер - увага, наступна фаза шизоїдного психозу!
Не нравится трансформатор - ну и йух с ним. Возьмем вместо него 2 симисторных оптрона MOC3052. Почему аж целых 2? А чтобы исполнить тот же финт ушами с переключением УОЗ при изменении оборотов, о котором шла речь в статье по ссылке. Их выходы соединены параллельно (проводное ИЛИ), поэтому силовой симисторный ключ U1 откроется при срабатывании любого из оптронов. А входы (светодиоды) соединены встречно-параллельно. Поэтому один оптрон сработает от отрицательного импульса, а второй - от положительного, амплитуда которого срезана 12-вольтовым стабилитроном (как оно работает, и для чего это нужно, описано в статье по ссылке). Смотрим, что из этого получилось:









3 верхних графика - то же самое, что и было во всех предыдущих экспериментах. А 2 нижних - это форма импульса тока в первичной обмотке катушки зажигания, соответственно в обычном масштабе, и в растянутом по горизонтали.

Как видим, принципиально данная схема вполне работоспособна, и может быть принята за основу.

P.S. Кстати... А симисторы-то в этой схеме и нафик не нужны. С тем же успехом хватит там и обычных тиристоров. Причем и в ключе, и в оптронах. Или в любых сочетаниях того и другого - чего проще будет найти.

Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2020, 0:45


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 19.10.2020, 2:13
Сообщение #1219
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



В общем - вот, пока как-то так. Уточнение может понадобиться, поскольку моделирование - это, все-таки, не макетирование. Но фатальных косяков, несовместимых с жизнью, в процессе не выявлено.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 19.10.2020, 2:22
Сообщение #1220
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Блин,а как раньше,без LTspice разрабатывали схемы,причем сложнейшие? ведь это хренова туча времени и сил...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

80 страниц V  « < 59 60 61 62 63 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 30.6.2025, 8:43