Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) |
12.5.2013, 14:21
Сообщение
#181
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
ого, хорош огород за 400 км, где если не секрет? Огород не за 400 км, конечно же. На самом деле около 150 - Черниговская область, Прилуцкий район. Там у тестя малая родина, куда они с тещей перебираются на лето, примерно до Покровы. А 400 - это в оба конца со всеми издержками, включая разъезды и развозы по Киеву Сообщение отредактировал Route_66 - 12.5.2013, 14:22 |
|
|
9.6.2013, 2:34
Сообщение
#182
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Сегодня вдвоем с супругой прокатились по Киевской и Черкасской областям: Киев - Белая Церковь - Узин - Кагарлык - Канев (минуя Ржищев) - Золотоноша - Переяслав-Хмельницкий - Борисполь - Киев. Всего 468 км.
Бензина сожгли меньше 35 л, т.е. расход получился 7,5 л / 100 км. Реально еще меньше, т.к. после доливки 20 л на трассе и 15 л в Киеве бак получился почти полный, а при выезде было чуть больше, чем 3/4 по указателю. Ехал в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая (там, где позволяла дорога, держал в районе 100 ... 110 км/ч). Отдельная песня - участок около 30 км от границы Черкасской области до Канева: почти на всем протяжении пришлось ковылять на второй передаче, крутясь между ямами. А вот от Золотоноши до Киева дорога большей частью порадовала. По дороге дважды попадали в бурю с грозой и ливнем - таким, что видимость почти нулевая. Но возвращались уже посуху, и машина на ходу полностью высохла. Даже почти не испачкалась. Все работало, как часы, придраться не к чему (тьфу-тьфу-тьфу). Единственный минус - где-то со 100 км/ч начинает достаточно сильно реветь глушитель (соответственно, в салоне гул, как в самолете). Именно в районе 100 начинается резкое усиление - как бы резонанс. Дальше небольшой спад, а затем к 110 снова нарастает. При дальнейшем разгоне держится без заметных изменений. Глушитель неоригинальный, из нержавейки. Когда менял масло, то обнаружил неплотность в соединении "штанов" со вспомогательным глушителем: слегка пропускает в этом месте. И звук небольшой, но есть. Интересно, может ли давать такой эффект под нагрузкой на больших оборотах? И еще. Встретил интересную тачку. На объездной дороге вокруг Василькова увязалась за нами зеленая "Волга". На вид классическая ГАЗ-24 выпуска после 1976-го года. Именно 24, а не 24-10. Насколько смог рассмотреть - 100% сток: передняя решетка хром, замки дверей с нажимными кнопками, диски и колпаки на колесах. Кузов выглядит на 5 с плюсом. Цвет более темный и насыщенный, чем был салатовый у советских такси брежневских времен. Если не путаю, на ВАЗе похожий называли "зеленая липа". ГАЗ, насколько мне известно, в такой цвет не красил свою технику никогда. Так вот, на подъеме эта "Волга" вполне ожидаемо приотстала. А потом на ровном участке догнала, пристроилась рядом (дорога в 4 полосы - по 2 в каждую сторону), и собралась обходить. У меня в этот момент было около 110. Стало интересно, придавил тоже. На 145 вышли одновременно. Дальше попали в трафик и продолжать стало стремно. Отпустил его с миром. Но любопытство осталось: что же он там такое засунул под капот? Во времена моего детства "24-ки" так не ездили... Сообщение отредактировал Route_66 - 9.6.2013, 2:50 |
|
|
9.6.2013, 3:11
Сообщение
#183
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Андрей Сообщений: 837 Регистрация: 2.3.2011 Из: г. Мурманск Пользователь №: 48142 Машина:Таз-21063 / ГАЗ-24 / ИМЗ Урал Цвет:черный / бело-серый / ржавый Год Выпуска: 1989/1984/1989 Спасибо сказали: 89 раз |
может просто двиг доработал, а может в8...
хотя с восьемеркой он бы не отстал. у меня щас кореш в волгу хочит ставить тоже в8, недавно выгрузажали двигло, с армии приду погляжу, поставил или нет. у самого мечта, 24 волга с в8) |
|
|
9.6.2013, 11:14
Сообщение
#184
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз |
ходили 24-рки хорошо, и 150 ходили, он просто 5-ти ступку поставил, мотор стоковый как трактор потянет и шестую передачу.
|
|
|
10.6.2013, 10:25
Сообщение
#185
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
ходили 24-рки хорошо, и 150 ходили, он просто 5-ти ступку поставил, мотор стоковый как трактор потянет и шестую передачу. Да, разгонялись они неплохо. Но довольно медленно, динамикой не блистали. Да и на подъемах сливали безбожно. А уж на пятой передаче динамичного разгона не может быть по определению: крутящего момента не хватит. Поправьте, если заблуждаюсь. Слышал, умельцы успешно ставили на сабж движки от "Форда" и "Опеля". Правда, судя по абсолютно стоковому виду машинки, ее хозяин сторонником подобного "тюненха" не является. Хотя... внешность бывает обманчивой . Скорее всего, если и заменял сток, то на что-то более родное. Например, на 406-й инжектор, что ли. В любом случае, хозяину (или тому, кто делал) - респект. Сообщение отредактировал Route_66 - 10.6.2013, 10:55 |
|
|
22.6.2013, 1:52
Сообщение
#186
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
В минувшие выходные снова ездили в село. Пока выбрались в пятницу вечером из Киева, больше часа пришлось толкаться в пробках. Естественно, вентилятор при этом почти не выключается. И гонит раскаленный воздух в покапотное пространство. Итог: перегрелся регулятор напряжения. На всякий случай, напомню: в 1990-м году я сделал его вот так:
После того, как выбрались из пробки, индикатор напряжения стал устойчиво показывать перезаряд АКБ (напряжение более 15 В). Выехал за город, открыл капот, намочил тряпочку и накрыл регулятор. Минут через 5 завелся и до места доехал без приключений (напряжение держалось в норме). Но когда возвращался в Киев, напряжение сразу после запуска двигателя ушло в перезаряд. Снял электронный регулятор и поставил стоковый РР-380 - благо, когда-то положил его в багажник, на всякий случай. Напряжение вернулось в норму, с тем и приехал домой. Вскрытие регулятора показало пробой ключевого тразистора VT5 (ГТ806А) - к.з. коллектор-эмиттер. Скорее всего, тепловой. Оно и не удивительно: германий температур выше 60 градусов не любит. Заменил его на КТ818АМ (в корпусе TO-3). 2 отверстия под "уши" фланца пришлось просверлить в радиаторе дополнительно, а выводы эмиттера и базы попали нормально. После сборки, окунания в лак и сушки получилось как-то так: Сегодня поставил на место, проверил - вроде, все нормально. Утром поедем проверять "в бою" |
|
|
23.6.2013, 12:59
Сообщение
#187
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
С регулятором действительно стало все нормально (тьфу-тьфу-тьфу!). А вот другая вещь нравится заметно меньше.
Неделю назад все в той же пробке, которая лишила жизни регулятор, впервые столкнулся с непоняткой со сцеплением. Естественно, приходилось подолгу стоять с выжатой педалью, периодически подползая буквально на какие-то сантиметры - и так больше часа подряд. Когда же, наконец, вырвался на свободу, то обнаружил, что передачи переключаются с трудом. Через какое-то время заметил, что педаль сцепления не вернулась на место, застряв где-то на середине хода. Подцепил ее снизу носком ноги и вернул на место (прямо на ходу, т.к. в плотном потоке остановиться почти нереально). При этом ощущалось некоторое усилие. Все заработало нормально. Уже на выезде из города, где тоже была пробка, и педаль пришлось долго держать выжатой, трабла повторилась. Но тут я уже среагировал сразу. Потом откатал где-то километров 350 в село и обратно, да вчера еще 300 с лишним - вроде бы, почти все нормально. Говорю "почти", т.к. при отпускании все же остается ощущение, что сцепление включается чуть более "задумчиво", чем на самом деле отпускается педаль. Т.е., обратный ход немного замедлен, хотя по педали этого и не видно. И первая передача иногда включается неохотно. Пробуксовок нет, специально проверял. Уровень в бачке нормальный, подтеканий вроде не видно. Поковырял соответствующую ветку на форуме: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11000 Судя по всему, похоже на перепускание манжет в главном цилиндре. Завтра посмотрим внимательно вместе с отцом: одному такие вещи исполнять неудобно. Если что - под замену и главный, и рабочий. Но пока проверю еще одну мысль: жидкость в приводе сцепления не менялась от рождения машины, т.е. ей уже больше 30 лет! И какой бы хорошей она когда-то ни была, ей по-любому уже трындец. Так что если нигде не течет, то попробую сначала поменять на свежую и посмотреть. Тесть говорит, что у него когда-то на "Москвиче" была подобная хрень - так оказалось, что жидкость со временем превратилась буквально в деготь! Денег на новые цилиндры не жалко, просто у меня стоят стоковые (еще брежневских времен!), а сейчас, говорят, качество уже совсем не то. В общем, завтра вскрытие покажет. Сообщение отредактировал Route_66 - 23.6.2013, 13:01 |
|
|
23.6.2013, 13:04
Сообщение
#188
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза |
Route_66
цилиндрик видать перепускает чуток, посмотри его.Жидкость видимо давно не менялась, перегрелась сцепа в пробке, ИМХО. |
|
|
23.6.2013, 13:25
Сообщение
#189
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
|
|
|
23.6.2013, 13:28
Сообщение
#190
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30918 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2078 раз |
+1 к замене жидкости. Мне тут через 2 года на ТО-3 уже рекомендовали поменять)
ps-пробка на полувыжатой сцепе-самый гнусный вид пробок |
|
|
23.6.2013, 13:38
Сообщение
#191
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
+1 к замене жидкости. Мне тут через 2 года на ТО-3 уже рекомендовали поменять) ps-пробка на полувыжатой сцепе-самый гнусный вид пробок Спасибо. А насчет замены - я в курсе, просто пока все нормально работало, то она хронически откладывалась "на завтра". И так из года в год З.Ы. Насчет пробок согласен. Но у нас в основном именно такие и случаются. Просто очень хотел уехать в пятницу вечером, чтобы не вскакивать в 6 утра в субботу. А для этого надо было сначала объехать практически весь Киев по большому треугольнику (Позняки - Оболонь - Голосеево - Лесная) в самое что ни на есть "веселое" время. Сообщение отредактировал Route_66 - 23.6.2013, 13:44 |
|
|
23.6.2013, 15:37
Сообщение
#192
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44624 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2233 раза |
На сам деле,жидкость нипричем...35....56 лет гдето работает,это пишут чтоб новую купляли(мы то знаем)
дело в главном или рабочем циле. |
|
|
24.6.2013, 20:31
Сообщение
#193
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
На сам деле,жидкость нипричем...35....56 лет гдето работает,это пишут чтоб новую купляли(мы то знаем) дело в главном или рабочем циле. Ну вот, вдвоем с отцом сегодня занялись. Итак: 1. По сцеплению - пока доехал до его гаража (около 10 км), все работало нормально, без каких-либо косяков. На яме тоже посмотрели в действии - все в порядке, нигде не течет, не заедает и не вовращается обратно при выжатой педали. Поменял рваный пыльник на рабочем цилиндре, вытер попавшую внутрь грязь. Прокачали систему с заменой жидкости. То, что вытекло из штуцера, больше всего напоминало кофе, в который добавили чуть-чуть молока или сока с мякотью. Заодно поменял треснувшую крышку бачка вместе с резиновым отражателем. 2. Глушитель: секло на стыке штанов и резонатора. Приемная труба резонатора имеет прорези свеху и снизу, при этом хомут плотно зажал нижний разрез, а вверху осталась щель. Заложил в нее асбестовый шнур, потом этим же шнуром обмотал плотно трубу по всему месту стыка. Сверху намотал алюминиевую фольгу, а чтобы хомут ее не прорезал, подложил под него полоску из белой жести: Сечь перестало, и вообще стало заметно тише. Но в районе 4000 об/мин все равно ревет/звенит. Видно, сам глушитель такой, с резонансом в этом районе (неоригинал, нержавейка). Заодно поставил чуть раньше зажигание (по детонации). 3. Прокачал задние тормоза. Непонятно откуда, но примерно за полгода воздух таки постепенно набирается. Рабочие цилиндры оба новые и сухие. 4. Поменял диафрагму бензонасоса, поскольку было подозрение на недостаточную производительность. Результат в городе все равно проверить не получится, для этого надо топить больше 130 км/ч. В последний раз при этом возникло ощущение, что двигателю не хватает бензина. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается, причем полностью (сегодня смотрел). Сообщение отредактировал Route_66 - 24.6.2013, 20:59 |
|
|
30.6.2013, 3:55
Сообщение
#194
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Ну вот, еще плюс 330 км, преимущественно по трассе. На сцепление жалоб пока больше нет (тьфу-тьфу-тьфу!), хотя в пробках пока не был. А на светофорах все вполне нормально. И глушитель действительно стал заметно тише.
А вот с карбюратором, похоже, некоторые странности (детально изложил в соответствующей ветке): http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=691591. Версия с бензонасосом не подтвердилась, хотя старая диафрагма выглядела уже довольно стремно. Сообщение отредактировал Route_66 - 30.6.2013, 3:57 |
|
|
19.10.2013, 21:17
Сообщение
#195
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сообщений: 18 Регистрация: 3.10.2013 Из: Одесса Пользователь №: 83644 Машина:2103 Цвет:красная Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 1 раз |
Что же случилось? Судя по всему, от долгого бездействия расформовался "электролит" (электролитический конденсатор), включенный параллельно питанию в качестве фильтра (по схеме на рис. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=41355 - C87), что привело к резкому увеличению тока утечки, вплоть до практически полного к.з. Что будет с ним дальше? Поживем - увидим. Конденсаторы ставил новые и сплошь импортные, но от китайского фуфла в нашей стране не застрахован никто.... То лучше б ты тогда не менял старые советские ) |
|
|
19.10.2013, 22:30
Сообщение
#196
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сообщений: 18 Регистрация: 3.10.2013 Из: Одесса Пользователь №: 83644 Машина:2103 Цвет:красная Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 1 раз |
В минувшие выходные снова ездили в село. Пока выбрались в пятницу вечером из Киева, больше часа пришлось толкаться в пробках. Естественно, вентилятор при этом почти не выключается. И гонит раскаленный воздух в покапотное пространство. Итог: перегрелся регулятор напряжения. На всякий случай, напомню: в 1990-м году я сделал его вот так: Мда... Схемка устарела... Route похоже тоже После того, как выбрались из пробки, индикатор напряжения стал устойчиво показывать перезаряд АКБ (напряжение более 15 В). Выехал за город, открыл капот, намочил тряпочку и накрыл регулятор. Минут через 5 завелся и до места доехал без приключений (напряжение держалось в норме). Но когда возвращался в Киев, напряжение сразу после запуска двигателя ушло в перезаряд. Снял электронный регулятор и поставил стоковый РР-380 - благо, когда-то положил его в багажник, на всякий случай. Напряжение вернулось в норму, с тем и приехал домой. Вскрытие регулятора показало пробой ключевого тразистора VT5 (ГТ806А) - к.з. коллектор-эмиттер. Скорее всего, тепловой. Оно и не удивительно: германий температур выше 60 градусов не любит. Заменил его на КТ818АМ (в корпусе TO-3). 2 отверстия под "уши" фланца пришлось просверлить в радиаторе дополнительно, а выводы эмиттера и базы попали нормально. После сборки, окунания в лак и сушки получилось как-то так: Сегодня поставил на место, проверил - вроде, все нормально. Утром поедем проверять "в бою" Смотри, дружище: схема вроде бы работает в импульсном режиме, верно? но перегревается. Да, под капотом не прохладно, но... я из рабочей схемы выпаиваю транзисторы и ничего Не те это температуры, даже для германиевого. А дело тут в ключевом режиме: транзистор же в этой схеме открывается до насыщения! А когда ты его закрываешь - он не может быстро закрыться, пока не рассосётся заряд в базе. Ну это же вроде в первом классе учат ;) ;) Ну ладно, схема не твоя, "казнить нельзя,,, помиловать", и это был 1990... Но ты опять ставишь биполярный транзистор!. Хоть и кремниевый, но биполярный по той же схеме с общ емитером.... И ещё советский... я вообще в осадке. Уже давно просится на это место MOSFET p-канальный. Ну сам посуди, в такой схеме ключ вообще греться не должен, там ток в обмотку возбуждения генератора всего до 2-3 ампера, кажется... А он у тебя перегрелся.... Ну и последний вопрос: нафига тебе такой архаизм? Не... ну если радиолюбитель заядлый - тады понятно. А так -- ну поставь заводской регулятор - "достаточно одной таблЭтки". Он же вроде не золотой, а ты - не из африканской страны. Сообщение отредактировал serge-003 - 19.10.2013, 22:34 |
|
|
29.10.2013, 5:58
Сообщение
#197
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Мда... Схемка устарела... Route похоже тоже 1. Предложи посовременнее. Только чтобы работало не хуже. Features: - Коммутация тока через обмотку возбуждения происходит на фиксированной частоте (около 400 Гц), что обеспечивает непрерывность тока возбуждения (а значит, и отсутствие низкочастотных пульсаций выходного напряжения генератора) во всех режимах. Примитивные релейные балалайки просьба не предлагать! - Регулятор имеет отдельный измерительный вход, подключенный непосредственно к "плюсовой" клемме АКБ. Соответветственно, исключается погрешность, возникающая за счет падения напряжения на участке цепи "+" АКБ - Замок зажигания - Предохранитель - Клемма "15" при прохождении по ним тока возбуждения генератора. Ну, и возникающая при этом неустойчивость в работе регулятора, естественно, тоже. - Температурная зависимость напряжения регулятора от температуры окружающей среды, обеспечивающая полный заряд АКБ в мороз и одновременно исключающая ее "кипение" в жару - за счет стабистора VD6 плюс температурная зависимость Uбэ транзистора DA1.1 - итого 4 последовательно включенных p-n - перехода, по 2,3 мВ/C каждый. Подробности я уже когда-то излагал здесь, повторяться не вижу смысла: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 Смотри, дружище: схема вроде бы работает в импульсном режиме, верно? но перегревается. Да, под капотом не прохладно, но... я из рабочей схемы выпаиваю транзисторы и ничего Не те это температуры, даже для германиевого. А дело тут в ключевом режиме: транзистор же в этой схеме открывается до насыщения! А когда ты его закрываешь - он не может быстро закрыться, пока не рассосётся заряд в базе. Ну это же вроде в первом классе учат ;) ;) В первый класс меня отправлять не надо, для меня и первый класс школы, и первый, а также выпускной курс (РТФ КПИ) - это уже давно пройденный, но ни разу не забытый этап. По поводу времени рассасывания и вызываемых этим потерь меня тоже учить, а тем более тыкать носом излишне. Лучше прикиньте хотя бы в уме - а если лень, или ресурсов не хватает, то смоделируйте в какой-нибудь модной программе, какую прибавку к рассеиваемой мощности они составят на частоте 400 (повторяю прописью: четыреста) Гц - к тем ~0,5 Вт, что рассеивались бы в статике в режиме насыщения (Uкэ нас как ГТ806, так и КТ818 при токе 3 А реально не превышает 0,2 В, измерялось на живом образце!). Перегрев транзистора в моем случае был вызван не за счет рассеиваемой ключом мощности (что статической, что динамической - обе они одинаково смехотворно ничтожны!), а нагревом транзистора извне в подкапотном пространстве (напомню условия: температура воздуха за бортом около +35 C; при этом выматывающая тянучка в пробке с полувыжатым сцеплением на первой передаче на протяжении более часа; вентилятор почти не выключается и гонит под капот раскаленный воздух из радиатора). Корпус регулятора при этом легко нагревается выше +60 C, а у германиевого транзистора при этом начинается неуправляемый рост начального тока коллектора - он попросту перестает полностью закрываться. Соответственно, происходит саморазогрев тарнзистора, завершающийся его полным выходом из строя. Если на регулятор снаружи подуть феном - случится в точности то же самое. Хотя при комнатной температуре транзистор будет холодным - даже без радиатора. Ну ладно, схема не твоя, "казнить нельзя,,, помиловать", и это был 1990... Но ты опять ставишь биполярный транзистор!. Хоть и кремниевый, но биполярный по той же схеме с общ емитером.... И ещё советский... я вообще в осадке. Уже давно просится на это место MOSFET p-канальный. Ну сам посуди, в такой схеме ключ вообще греться не должен, там ток в обмотку возбуждения генератора всего до 2-3 ампера, кажется... А он у тебя перегрелся.... 1. Схема "не моя" только процентов на 60. В оригинале (Радио 6/84) не было: - температурной зависимости напряжения регулятора; - отдельного измерительного вывода с клеммы "+" АКБ; - короткие импульсы на базу разрядного ключа VT1 формировались 4-мя (!!!) логическими элементами (отдельный корпус ИМС!), что для меня показалось неприемлемым. 2. Да, биполярный. Да, советский. А чем он плох - только аргументированно, плз? И чем тебе так не угодила схема с общем эмиттером? И как, по-твоему, его надо было включить? С ОК, повторителем - с 1В К-Э и 3 Вт рассеиваемой мощности? Или, может, с ОБ? Насчет p-МОП - идея зашибись, не спорю. Только где они были в совке 1990-го? И какие параметры имели, даже фирменные - Rси, например? Сейчас - да, все гораздо лучше. Только вот, знаешь ли, чувак: я уже больше 40 лет не расстаюсь с паяльником. И аппаратуру создавать, ковырять и юзать мне за эти годы доводилось ну очень разную. Так вот, с учетом богатого (и подчас печального) опыта, транзисторы и микросхемы в пластмассовых корпусах на свою машину я не поставлю никогда в жизни. Можешь считать это религиозными убеждениями. Увы, что хорошо для бытовухи - то для войны/авиации/космоса/автомобилизма погибель. В конце концов - моя машина, что хочу, то и ставлю. Ну и последний вопрос: нафига тебе такой архаизм? Не... ну если радиолюбитель заядлый - тады понятно. А так -- ну поставь заводской регулятор - "достаточно одной таблЭтки". Он же вроде не золотой, а ты - не из африканской страны. А "заводской регулятор" - это пресловутая "шоколадка" Я-112А, что ли? Убогая трехтранзисторная "релейка" с дарлингтоновским (составным!) ключом, залитая подальше от позора в гигроскопичный говнокомпаунд? Такая, как у тестя в "Москвиче" склеила ласты через 3 года? Ну, если это - спасение, тады, канешна, да. Ну, или как вариант - загадочный китайский аналог (такая себе лотерейка "испытать удачу"). Что ж, у меня, конечно, не идеал. Признаю. Но все же 23 года отработала без единого вопроса - до тех пор, пока ей не сделали (именно извне!) по-настоящему жарко. Дай Бог, чтобы "заводские" жили и трудились хотя бы так. Кстати, заводской регулятор меня в той поездке таки выручил. Обычный, электромеханический, РР-380. 23 года назад я его открутил и положил в багажник. Вот и пригодился: до места доехал и домой вернулся спокойно и без проблем. Ну а электронный "архаизьм"... да пусть себе стоИт на здоровье. Жары он теперь уже не боится (кремний при 60 C явно не "поплывет"), а года эдак еще на 23 его вполне себе хватит. Дай Бог мне столько прожить. Да и машине тоже. То лучше б ты тогда не менял старые советские ) Да не мазохист я, чтобы этот шлак не менять. Вот ведь что никогда не умели делать в бывшей термоядерно-космической сверхдержаве -так это банальнейшие алюминиевые электролиты. К тому же, самому новому из них уже больше 20 лет. Как-то в лихие 90-е взяли мы с напарником коробку новых (!) К50-35 и затеяли их перемерять. 30% явного брака обнаружилось сразу. Плюс чисто визуально качество завальцовки/уплотнения доверия ни разу не внушает. Для сравнения взяли сраные китайские платы от телефонов "Technika". Мы тогда в этих корпусах АОНы собирали на продажу (кушать-то как-то надо было!), а старый потрох выбрасывали за ненадобностью. Так вот, это был настоящий шок: тоже, конечно, не Бог весть что, но по сравнению с совком - день и ночь! Сопротивление изоляции больше 20 МОм против 2...3 МОм у К50-35, да и емкость соответствует номиналу! В общем, с тех пор для меня ремонт любого советского аппарата начинался с полной замены всех электролитов на импорт, не глядя! И зачастую этим и ограничивался, больше ничего делать не приходилось. Ну, как для себя - еще вышвыривал все К10-7В (красные "флажки") и КТ315/КТ361 (абсолютно непредсказуемые в длительной эксплуатации транзисторы!). P.S. Проблему с карбюратором успешно решил: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=717509 P.P.S. В конце августа спидометр пошел на второй круг: 100000 км, из них 15000 - мои P.P.P.S. Сцепление после замены жидкости успокоилось и ведет себя хорошо. Сообщение отредактировал Route_66 - 31.10.2013, 22:17 |
|
|
11.5.2014, 21:39
Сообщение
#198
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Интересно, а есть у кого-нибудь на планете Земля собственная Машина Времени?
А у нас - есть! Сядешь в нее, свернешь куда-нибудь подальше от суетливых трасс, - и оказываешься где-то между 70-ми и 80-ми. Особенно, если музыку при этом включишь соответствующую. И весь негатив как рукой снимает! Сегодня, возле с. Мытница (Киевская обл.), за поворотом на Фастов. |
|
|
11.5.2014, 23:21
Сообщение
#199
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз |
хорошо выглядит старушка.
|
|
|
11.5.2014, 23:43
Сообщение
#200
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Ну, какая ж она старушка? Девушка в расцвете сил!
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 18:53 |