Стартер , ВСЕ проблемы |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Стартер , ВСЕ проблемы |
27.1.2013, 19:00
Сообщение
#2321
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 25.9.2010 Из: Самара Пользователь №: 38739 Машина:VAZ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
Не уверен в том что вопрос для этого раздела но может если что перенаправите в нужную сторону.
Вообщем такая проблема: утром завел нормально, прогрел, доехал до дома, ушел минут на 10-15, вышел начал заводить (двигатель горячий), втягивающее срабатывает, а стартер не крутит (такое ощущение что АКБ вообще дохлый) хорошо что под горку поставил машину, завел, поехал по делам, в течение дня машину глушил но она стояла долго (двигатель остывал полностью) собрался домой, завел нормально (двигатель холодный), на светофоре заглох нечаянно, начал заводить нифига, втягивающее срабатывает, а стартер не крутит, стоял минут 20 посреди дороги, все на меня смотрели недобрым взглядом, потом кое-как завел. И такая же фигня случилась еще через пару дней, так же утром на холодный двигатель завелась нормально, доехал до заправки заглушил, и толкать пришлось. Что может быть, проводку всю сдирать очищать контакты, или в что, как проверить ??? |
|
|
27.1.2013, 19:16
Сообщение
#2322
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1547 Регистрация: 17.10.2009 Из: п. Ярега Пользователь №: 20413 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:тёмно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 50 раз |
Не уверен в том что вопрос для этого раздела но может если что перенаправите в нужную сторону. Вообщем такая проблема: утром завел нормально, прогрел, доехал до дома, ушел минут на 10-15, вышел начал заводить (двигатель горячий), втягивающее срабатывает, а стартер не крутит (такое ощущение что АКБ вообще дохлый) хорошо что под горку поставил машину, завел, поехал по делам, в течение дня машину глушил но она стояла долго (двигатель остывал полностью) собрался домой, завел нормально (двигатель холодный), на светофоре заглох нечаянно, начал заводить нифига, втягивающее срабатывает, а стартер не крутит, стоял минут 20 посреди дороги, все на меня смотрели недобрым взглядом, потом кое-как завел. И такая же фигня случилась еще через пару дней, так же утром на холодный двигатель завелась нормально, доехал до заправки заглушил, и толкать пришлось. Что может быть, проводку всю сдирать очищать контакты, или в что, как проверить ??? сними стартер, разбери его, почисти хорошенько, особенно щёточный узел и контактную группу. зачисти все контакты на стартере |
|
|
27.1.2013, 19:45
Сообщение
#2323
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 25.9.2010 Из: Самара Пользователь №: 38739 Машина:VAZ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
я вообще хочу втягивающее новое поставить, ну и заодно стартер посмотрю почищу, а провода какие нибудь надо снимать смотреть от реле может какого отошли или от реле такое не будет происходить ?
|
|
|
29.1.2013, 15:41
Сообщение
#2324
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 1.11.2012 Пользователь №: 73841 Машина:21063 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Добрый день.
Есть авто 21063 91-го г.в. На днях перестал работать стартер. С завода стоял фирмы BOSCH полностью черного цвета. С замка зажигания +12В на втягивающее приходит (проверили тестером). Сняли стартер и подключили стартер напрямую к АКБ мимо втягивающего, работает. На втягивающем стоит кат. номер по каталогу БОШ 0 331 303 025 В магазинах не могу найти такое же втягивающее для замены, потому тут 2 варианта: 1) ремонт втягивающего, но даже если и получится, то надолго ли? Сам стартер в идеальном состоянии, такое впечатление, что он вообще и не работал, хотя пробег 230 тыс и 20 лет безотказной работы. 2) замена втягивающего на другое, но на какое? Не могу нигде найти инфу, от какого стартера подходит втягиващее на этот бошевский стартер? В инете проскакивает инфа, что можно как-то приколхозить от болгарского для 2108. Спасибо. |
|
|
29.1.2013, 16:42
Сообщение
#2325
|
|
___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз |
но даже если и получится, то надолго ли? Если получиться, то надолго, но получится ли, если не изменяет память втягивающее не разборное, вот в чем проблема. Насчет того что приколхозить другое, честно не слышал. Но давай сначала попробуем следующее. Нужно проверить массу на двигателе, провода от АКБ к стартеру, состояние разъемов, клемм. Потом, на снятом стартере подай на верхний контакт (куда подключается провод от АКБ) плюс, потом на разъемчик "папа", куда подключается провод от замка, тоже подай плюс. Понятно что корпус стартера нужно "посадить" на минус. Должно сработать втягивающее и стартер должен заработать. Если втягивающее не сработало, в первую очередь проверь щетки стартера. Потому как во втягивающем две обмотки и вывод одной из них берет массу через щетки и обмотку стартера. Это силовая обмотка, она нужна для того чтобы втягивающее сработало и отключается после того как стартер закрутиться. Т.е. если будет какая то проблема с щетками, втягивающее не сработает или будет срабатывать вяло. Если же тяговое сработало, а стартер не крутит, перемкни два силовых контакта (болта) на втягивающем, когда оно сработало, стартер должен закрутиться. Если все так, то тогда действительно подгорели внутри контакты втягивающего. Пытаться разобрать его гиблое дело. Лучше поискать в сети или магазинах. |
|
|
29.1.2013, 16:54
Сообщение
#2326
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
|
|
|
29.1.2013, 21:28
Сообщение
#2327
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 1.11.2012 Пользователь №: 73841 Машина:21063 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
на украинском экзисте этой позиции нет, уже смотрел:) Так что не в помощь :)
зы. был сегодня в автомагазине, подбирали втягивающее, какое становится вместо родного, подошел (как и писали в инете) от 2108 от болгарского стартера, только сердечник нужно оставить родной, т.к. они отличаются немного. Если танцы с бубном со старым ничего не дадут, то попытаюсь поставить от болгарское втягивающее. |
|
|
30.1.2013, 13:11
Сообщение
#2328
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 1.11.2012 Пользователь №: 73841 Машина:21063 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Отписываюсь о результатах замены втягивающего на бошевском стартере.
Поменял втягивающеее от болгарского стартера, все отлично, практически стал как родной. Единственный косяк был с отверстиями крепежа, не совпадали совсем немного, порядка 0,5 мм. Все это вылечилось рассверливанием направляющей до 6мм и тогда стал как влитой. Пружину и сердечник оставил родной, но вроде подошел бы и с болгарского. Во всяком случае теперь все работает без заеданий, перекосов и т.д. Посмотрим, как дальше себя проявит этот симбиоз, но думаю проблем не возникнет. з.ы. бошевский стартер это вэщчь, за 21 год его состояние идеальное, бендикс и втулки как новые, износ щеток приблизительно 50% и крутит отлично. Это стартер на постоянных магнитах и с редуктором. Удивительно, что ВАЗ в 91-м такие на конвеер ставил. |
|
|
1.2.2013, 20:28
Сообщение
#2329
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 15.7.2012 Пользователь №: 69888 Машина:21063 Цвет:green Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 2 раза |
Иногда стала отказываться заводиться с ключа, ключ поворачиваю - лампочки тускнеют и все, даже втягивающее не клацает. Вот когда ключ отпускаю то звук слабого щелчка иногда есть. С чем связано не понимаю, но все эти "иногда" чаще на горячий двигатель. Аккум новый и живой, контактную площадку в замке зажигания менял - результата ноль. Приходится лезть под капот, разъединять красный кабель к втягивающему и напрямую подключать к аккуму - так заводится нормально. Подскажите, куда копать - стартер, втягивающее или еще что может капризничать?
|
|
|
2.2.2013, 8:37
Сообщение
#2330
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
|
|
|
2.2.2013, 8:51
Сообщение
#2331
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 15.7.2012 Пользователь №: 69888 Машина:21063 Цвет:green Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 2 раза |
|
|
|
2.2.2013, 9:28
Сообщение
#2332
|
|
профессор Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза |
Вот его (замок зажигания) и смотри
|
|
|
2.2.2013, 11:37
Сообщение
#2333
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 147 Регистрация: 10.3.2012 Из: Украина Пользователь №: 65071 Машина:ВАЗ-21061 V1.5 Цвет:красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 8 раз |
Нарисовалась проблема со стартером. Стартер чебоксарский редукторный. Сразу оговорюсь. что происходит это при температуре около 0 градусов (-1, +1), т.е. не мороз и не жара.
Итак, с утра завелся без проблем, прогрелся до 50гр. и поехал на работу, по дороге остановился на заправке, заправился. Поворачиваю ключ на старт - щелчок втягивающего, стартер не крутит. Попытки с 5 попытался провернуться с большим натягом, как при севшей АКБ (не обратил внимание на погасание лампочек, было или нет не скажу). Потом опять щелчки, стартер не крутит. Попытки с 30 схватило - завелся. После работы завелся со 2 попытки. Так проездил пару дней - несколько раз щелкает втягивающее, стартер не крутится - потом заводится нормально. Вчера с утра такая же картина, а вот вечером завелся с пол оборота, приехал домой заглушился, опять завелся - с пол оборота, и так раз 5. Вот такой плавающий дефект, который проявляется как на холодном движке, так и на прогретом. Сегодня буду смотреть что к чему. Что есть: - АКБ заряжен. - клеммы АКБ и силовые контакты стартера зачищены. Теперь куда буду копать: - провод "масса" двигателя - зачистить клеммы на втягивающее реле. - замок зажигания (заодно поставлю реле) - хотя втягивающее щелкает четко. - втягивающее - возможен нагар, заедание штока, не замыкает цепь. Думаю необходимо осмотреть щетки и втулки, хотя трогать втулки не хочется - никогда этого не делал и нет развертки. Если ещё есть какте-то соображения - пишите. Ещё попал на статью Клик Никто с таким не заморачивался. |
|
|
2.2.2013, 11:38
Сообщение
#2334
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 15.7.2012 Пользователь №: 69888 Машина:21063 Цвет:green Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 2 раза |
Вот его (замок зажигания) и смотри Смотрел, контактную площадку меня, замок в сборе зажигания менял, провода напрямую (коричневый с красным либо розовый с красным) замыкал, но результат один - между контактами искра и никаких признаков жизни от стартера, кроме слабого щелчка при размыкании. Когда замыкал провода 30 с 50, то тоже искра и они пытаются свариться. Когда разъединяю красный провод под капотом и подключаю к аккуму, то заводится нормально. Такое впечатление, что где-то в проводах потери и втягивающему не хватает тока. |
|
|
2.2.2013, 12:02
Сообщение
#2335
|
|
профессор Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза |
|
|
|
2.2.2013, 19:56
Сообщение
#2336
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 15.7.2012 Пользователь №: 69888 Машина:21063 Цвет:green Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 2 раза |
Сегодня снял стартер - провод от втягивающего на вход стартера сильно обгоревший и не держался в зажиме. Обломал обугленные нитки, подмотал медных жилок, зажал, теперь поезжу посмотрю на результат. Кстати, этот провод (плюс на стартер) можно будет заменить? Еще - в замке зажигания походу были перепутаны местами 30-е провода, это проблема или разницы нет?
|
|
|
2.2.2013, 20:55
Сообщение
#2337
|
|
профессор Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза |
Провод заменить можно.
30-е провода (розовый и коричневый) без разницы, они соединяются. |
|
|
2.2.2013, 21:39
Сообщение
#2338
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 15.7.2012 Пользователь №: 69888 Машина:21063 Цвет:green Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 2 раза |
|
|
|
2.2.2013, 21:57
Сообщение
#2339
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 147 Регистрация: 10.3.2012 Из: Украина Пользователь №: 65071 Машина:ВАЗ-21061 V1.5 Цвет:красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 8 раз |
Сегодня утром завелся без проблем, пробовал несколько раз. Но думаю надо всётаки посмотреть, что за дела такие были.
Итак, провод "масса" на двигатель есть, зачищен (для надежности зачистил по новой). Есть реле в цепи втягивающего (и ставить не пришлось), т.е. контакты замка зажигания разгружены. Вывода этого реле (а именно "30" и "85" были окислены - зачистил). Также зачистил клеммы и вывода АКБ, АКБ подзарядил (хотя вольтметр показывал 13,6В). Снял стартер, стартер оказался не чебоксарский, а какой-то Vector (в инете практически нет информации о нем) - 2101-07,2121,2123 (на постоянных магнитах + планетарный редуктор) - наверное китаец чистой воды. Стартер просто "красавчик" - втягивающее (не разборное) крепится на винтах под "звездочку" (как винтики на мобильных телефонах) и низ головки под конус - так и не смог сорвать ни одного винта, только слизало эти звездочки, пришлось высверливать. Проверил втягивающее - срабатывает и замыкает контакт. Думаю, гляну втулки и щётки, но не тут то было. Два болтика, которые крепят заднюю крышку, так и не смог сорвать (ключ на 8). Зажато так, что грани слизываю, а болт ни на миллиметр не провернётся, брызнул WD-шки - не помогло. К сожалению "головки" на 8 под рукой не оказалось. Плюнул я на это дело, собрал всё до кучи, зачистил наконечники проводов, идущие к стартеру, проверил работу втягивающего и стартера на снятой АКБ и поставил стартер на место. Как я и предполагал - завелась с пол оборота. Заводится и на холодную и на прогретую до рабочей температуры (90град.). Вобщем поезжу пока так, а там видно будет, повторится - буду разбирать стартер, не повторится - и слава Богу. PS: выкладываю фото стартера. Сообщение отредактировал SvatSV - 2.2.2013, 22:03 |
|
|
18.2.2013, 8:27
Сообщение
#2340
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 121 Регистрация: 17.10.2012 Из: Оренбург Пользователь №: 73247 Машина:2106 Цвет:балтика Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
планирую завтра разобрать стартер. Необходимо обслужить втягивающее реле - снова залипать начало. Ну и параллельно обслужить сам стартер. Проверить щетки, смазать втулки... Вот по поводу последнего у меня вопрос. Чем нужно их смазывать? В наличии имеется литол. Слышал как то что нужна какая то графитовая. Стартер неизвестного происхождения. То ли белорусский то ли украинский. Стоит с завода с 2001 года.
Нужно ли искать эту графитовую смазку или можно обойтись литолом??? |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2024, 5:46 |