IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

304 страниц V  « < 113 114 115 116 117 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Генератор и лампа заряда АКБ, решение любых проблем с зарядкой
Рейтинг 4 V
1300SL
сообщение 10.9.2011, 6:22
Сообщение #2281
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29367
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2174 раза



да только "гену" нужно будет от борт.сети откинуть... вдруг там коротыш прячется и посадит аккум.
а еще есть варианты:
старвольт
-сам юзаю,рекомендую,если у вас попадется.
Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03)
Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ)
вот юзай, читай остается только сделать выбор.а это как говорится только твое. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NN73
сообщение 10.9.2011, 9:14
Сообщение #2282
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 22.5.2011
Из: Респ.Коми, г.Микунь
Пользователь №: 51674
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:Светло-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(1300SL @ 10.9.2011, 7:22) *
да только "гену" нужно будет от борт.сети откинуть... вдруг там коротыш прячется и посадит аккум.
а еще есть варианты:
старвольт
-сам юзаю,рекомендую,если у вас попадется.
Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03)
Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ)
вот юзай, читай остается только сделать выбор.а это как говорится только твое. big_boss.gif


Ребята всем вам огромнейшее Спасибо!
Днем привезут подшипник, если это не поможет, то буду скорее всего покупать на 73А от 21074i, ну в крайнем на 55А!

А кто знает точно,нужно ли заодно менять релюшку или? На 42А там идут к гене 4 провода, а на 55А всего 1провод, их куда девать,изолировать!? Спасибо! ;)

Сообщение отредактировал NN73 - 10.9.2011, 9:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 10.9.2011, 10:30
Сообщение #2283
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29367
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2174 раза



а там же в каждой ссылке на каждый генератор есть способ и рассказывается как подключать.не ленимся читаем ,хоть первую пару тройку страниц smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devas
сообщение 12.9.2011, 8:35
Сообщение #2284
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 56456
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 19:18) *
Тему читать мы не хотим... Потому и попали на старые грабли и на деньги... Зачем покупать Г221, если есть другие более мощные (с переделкой и без: раздел Тюнинг - Электрика+Оптика) практически за эти же деньги? "на ХХ оборотах (800-900 ) напряжение весго лишь 12.7 В !!!" - это при какой нагрузке? Если с ближним светом, то почти нормально... Если без нагрузки, то неправильно... "Шоколадка", она же - регулятор напряжения (РН) в сборе со щеточным узлом. Замена внешнего РН на встроенный, не добавит ему (генератору) мощности, т.к. РН является регулятором напряжения, но никак не мощности...


Я действительно не догадался сначала покапаться в интернете !! Возникла просто капитальная проблема с машиной...машина ,как всегда нужна срочно !! :) вот и начал сначала делать все по камасутре !! ну..вот и наделал !! да и как-то всегда думал ,что уж на классике в советское время не делали таких инженерных промахов (или скорее всего экономических подстав )!! Блин..вся же страна ездила всегда на шестерках .... и что ??? буквально все колхозили генераторы на более мощные ??? 12,8 или 12.7 с включенным ближним светом ... я действительно ,когда вышел на ваш форум ,понял ,что ..блин..явно поспешил ... так что же ??? получается ничего не сделать ,разве что колхозить генератор на более мощный ???

Сообщение отредактировал devas - 12.9.2011, 8:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 12.9.2011, 12:21
Сообщение #2285
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(devas @ 12.9.2011, 8:35) *
Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 19:18) *
Тему читать мы не хотим... Потому и попали на старые грабли и на деньги... Зачем покупать Г221, если есть другие более мощные (с переделкой и без: раздел Тюнинг - Электрика+Оптика) практически за эти же деньги? "на ХХ оборотах (800-900 ) напряжение весго лишь 12.7 В !!!" - это при какой нагрузке? Если с ближним светом, то почти нормально... Если без нагрузки, то неправильно... "Шоколадка", она же - регулятор напряжения (РН) в сборе со щеточным узлом. Замена внешнего РН на встроенный, не добавит ему (генератору) мощности, т.к. РН является регулятором напряжения, но никак не мощности...


Я действительно не догадался сначала покапаться в интернете !! Возникла просто капитальная проблема с машиной...машина ,как всегда нужна срочно !! :) вот и начал сначала делать все по камасутре !! ну..вот и наделал !! да и как-то всегда думал ,что уж на классике в советское время не делали таких инженерных промахов (или скорее всего экономических подстав )!! Блин..вся же страна ездила всегда на шестерках .... и что ??? буквально все колхозили генераторы на более мощные ??? 12,8 или 12.7 с включенным ближним светом ... я действительно ,когда вышел на ваш форум ,понял ,что ..блин..явно поспешил ... так что же ??? получается ничего не сделать ,разве что колхозить генератор на более мощный ???


Как вариант можно диод впаять в разрыв провода, идущий от + на контакт реле регулятора. Когда я себе поставил гену от шнивы (2123) на 80 А, то он выдавал напряжение в 13.6 в, что для моего эл. оборудования плохо. Менял несколько раз регулятор, но они все с завода так настроены. Нашел в инете 3-х уровневый регулятор, где сам выставляешь нужное напряжение, но у нас в городе их нет. Заказал через инет, а пока ждал посылки, впаял диод в провод, идущий на управляющий контакт реле регулятора и напряжение стало 14.5 В. Принцип работы регулятора: чем больше напряжение в бортовой сети, тем меньше напряжение регулятор посылает на обмотку возбуждения генератора и тем самым снижает напряжение в борт сети.
Если хочешь поднять напряжение в бортовой сети, то надо чтоб на контакт реле регулятора (туда идет + от борт. сети) поступало напряжение меньше, чем в борт. сети и регулятор сам увеличит выходное напряжение, а диод какрас и понижает напряжение примерно на 1вольт. Только учитывай направление диода.

провод +> диод> контакт реле

Сообщение отредактировал alexey-leontyev2008 - 12.9.2011, 12:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devas
сообщение 12.9.2011, 13:58
Сообщение #2286
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 56456
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alexey-leontyev2008 @ 12.9.2011, 13:21) *
Как вариант можно диод впаять в разрыв провода, идущий от + на контакт реле регулятора. Когда я себе поставил гену от шнивы (2123) на 80 А, то он выдавал напряжение в 13.6 в, что для моего эл. оборудования плохо. Менял несколько раз регулятор, но они все с завода так настроены. Нашел в инете 3-х уровневый регулятор, где сам выставляешь нужное напряжение, но у нас в городе их нет. Заказал через инет, а пока ждал посылки, впаял диод в провод, идущий на управляющий контакт реле регулятора и напряжение стало 14.5 В. Принцип работы регулятора: чем больше напряжение в бортовой сети, тем меньше напряжение регулятор посылает на обмотку возбуждения генератора и тем самым снижает напряжение в борт сети.
Если хочешь поднять напряжение в бортовой сети, то надо чтоб на контакт реле регулятора (туда идет + от борт. сети) поступало напряжение меньше, чем в борт. сети и регулятор сам увеличит выходное напряжение, а диод какрас и понижает напряжение примерно на 1вольт. Только учитывай направление диода.

провод +> диод> контакт реле


Хм... спасибо .... интересная инфа !! Диод нужно брать типа такого же как на генераторе ?? И получается диод нужно располагать на проводе между генератором и РР ??я праивльно понял мысль ?? я честно говоря сам не электрик ... помню только из курса физики ,что диод имеет свойство пропускать ток в одном направлении и совсем его не пропускатьв обратном !! Так ??? а он что же ..когда пропускает в одном направлении снижает напряжение ??? в любом случае спасибо за инфу...надеюсь здесь на сайте есть топики с такой темой ??? сейчас буду искать !! ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 12.9.2011, 15:39
Сообщение #2287
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(devas @ 12.9.2011, 13:58) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 12.9.2011, 13:21) *
Как вариант можно диод впаять в разрыв провода, идущий от + на контакт реле регулятора. Когда я себе поставил гену от шнивы (2123) на 80 А, то он выдавал напряжение в 13.6 в, что для моего эл. оборудования плохо. Менял несколько раз регулятор, но они все с завода так настроены. Нашел в инете 3-х уровневый регулятор, где сам выставляешь нужное напряжение, но у нас в городе их нет. Заказал через инет, а пока ждал посылки, впаял диод в провод, идущий на управляющий контакт реле регулятора и напряжение стало 14.5 В. Принцип работы регулятора: чем больше напряжение в бортовой сети, тем меньше напряжение регулятор посылает на обмотку возбуждения генератора и тем самым снижает напряжение в борт сети.
Если хочешь поднять напряжение в бортовой сети, то надо чтоб на контакт реле регулятора (туда идет + от борт. сети) поступало напряжение меньше, чем в борт. сети и регулятор сам увеличит выходное напряжение, а диод какрас и понижает напряжение примерно на 1вольт. Только учитывай направление диода.

провод +> диод> контакт реле


Хм... спасибо .... интересная инфа !! Диод нужно брать типа такого же как на генераторе ?? И получается диод нужно располагать на проводе между генератором и РР ??я праивльно понял мысль ?? я честно говоря сам не электрик ... помню только из курса физики ,что диод имеет свойство пропускать ток в одном направлении и совсем его не пропускатьв обратном !! Так ??? а он что же ..когда пропускает в одном направлении снижает напряжение ??? в любом случае спасибо за инфу...надеюсь здесь на сайте есть топики с такой темой ??? сейчас буду искать !! ;)

Можно с гены, я от туда брал, тот что вспомогательный, он поменьше. У тебя должно быть внешний регулятор, он на левом брызговике. Если он старый (большая металлическая коробочка), то поставь нового образца. На регуляторе есть 2 контакта: на 1-й идет + от зажигания (вход, оранжевый), со 2-го уходит + на генератор. Дак вот, снимаешь оранжевый провод и в этот разрыв, между оранжевым проводом и первым контактом вкорячиваешь диод, чтоб пропускал ток от провода к контакту, а назад нет.
На входе в регулятор напряжение будет поменьше, чем в борт сети и регулятор повысит напряжение на выходе и тем самым напряжение в сети будет повыше.
Но лучше поставить хотя-бы восьмерочный гену, он на 55 ампер, а твой 40-44??? вроде, с ним и при большем напряжении недозаряд аккумулятора будет. Если ты свой купил недавно, то попробуй обменять с доплатой на восьмой в течении 2-х недель после покупки, только приведи в первоначальный вид и не говори что ставил, мол передумал и хочу другой. Если у тебя аккум 55-й, то чтоб его заряжать нужно естественно гена на 55ампер + еще есть и потребители, которые кушают амперки, вот и сложи 55 на аккум + потребители, и получишь нужного тебе гену. Если у тебя гена на 40 (г221), то его на аккумулятор не хватит и он будет разряжаться. Этот генератор был разработан еще для копейки, где 40 ампер хватало и на аккум и на все потребители, а щас аккум тока 55, вот и решай...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devas
сообщение 12.9.2011, 15:56
Сообщение #2288
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 56456
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Блин.... спасибо большое за инфу !! да у меня стандартный генератор ,который кажется на копейки ещё ставился.. ...40-44 кажется... блин!! вот же <censored>и !! ... ладно ... в любом случае спасибо огромное !! ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 12.9.2011, 16:34
Сообщение #2289
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(devas @ 12.9.2011, 15:56) *
Блин.... спасибо большое за инфу !! да у меня стандартный генератор ,который кажется на копейки ещё ставился.. ...40-44 кажется... блин!! вот же <censored>и !! ... ладно ... в любом случае спасибо огромное !! ...

Незачто friends.gif drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 15.9.2011, 9:03
Сообщение #2290
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Поставил гену на 55А. Реле зарядки не менял. Лампочка зарядки аккума теперь вообще не горит. Так и должно быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 15.9.2011, 9:29
Сообщение #2291
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 9:03) *
Так и должно быть?

Нет конечно. Как подключал генератор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 15.9.2011, 12:09
Сообщение #2292
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 10:29) *
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 9:03) *
Так и должно быть?

Нет конечно. Как подключал генератор?

Почти также как и старый. Остался болтаться только один чёрный провод (его изолировал), остальные подошли как и на родном (два провода, цвета не помню, на болт, один желтый помоему, в разъём)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 15.9.2011, 12:30
Сообщение #2293
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



alexey-leontyev2.....Если ты свой купил недавно, то попробуй обменять с доплатой на восьмой в течении 2-х недель после покупки, только приведи в первоначальный вид и не говори что ставил, мол передумал и хочу другой не прокатит. так как по шкиву уже бегал ремень и это уже не скроешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 15.9.2011, 12:49
Сообщение #2294
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 12:09) *
Остался болтаться только один чёрный провод (его изолировал), остальные подошли как и на родном (два провода, цвета не помню, на болт, один желтый помоему, в разъём)

Тогда лампочка зарядки должна работать наоборот - при включении зажигания не гореть, при заведенном двигателе гореть.
Посмотри первый пост в конце, хоть гена другой, схема подключения идентична.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 15.9.2011, 13:20
Сообщение #2295
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 13:49) *
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 12:09) *
Остался болтаться только один чёрный провод (его изолировал), остальные подошли как и на родном (два провода, цвета не помню, на болт, один желтый помоему, в разъём)

Тогда лампочка зарядки должна работать наоборот - при включении зажигания не гореть, при заведенном двигателе гореть.
Посмотри первый пост в конце, хоть гена другой, схема подключения идентична.

Мне одноклубник говорил (мы с ним земляки, он ко мне приезжал) что этот чёрный провод необязательно к чему-либо подключать... Вот заметил особенность:лампа загорается когда обороты двигателя меньше 800. Такое у меня возможно только сразу после заводки двигателя... А дальше она опять тухнет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 16.9.2011, 17:10
Сообщение #2296
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Ну неужели ни у кого нет никаких предположений?... Кто чем может пусть поможет...

Сообщение отредактировал MPAK - 16.9.2011, 17:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 16.9.2011, 22:23
Сообщение #2297
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MPAK @ 16.9.2011, 18:10) *
Ну неужели ни у кого нет никаких предположений?... Кто чем может пусть поможет...

Генератор 08 был новый?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 17.9.2011, 10:16
Сообщение #2298
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 16.9.2011, 23:23) *
Цитата(MPAK @ 16.9.2011, 18:10) *
Ну неужели ни у кого нет никаких предположений?... Кто чем может пусть поможет...

Генератор 08 был новый?

Да. Я его и поставил потому что родной тоже не заряжал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey-012
сообщение 19.9.2011, 1:05
Сообщение #2299
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Андрей
Сообщений: 736
Регистрация: 1.7.2010
Из: Россия, г. Пенза.
Пользователь №: 34454
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 10 раз



Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 13:49) *
Тогда лампочка зарядки должна работать наоборот - при включении зажигания не гореть, при заведенном двигателе гореть.

+1, так и должно, а у него там не горит, скорее всего реле неисправно или оно не осиляет переключиться, ведь по схеме 2108 нет никаких реле в этой цепи, а просто ламочка. Также сделано и на новых семёрках.

Сообщение отредактировал Andrey-012 - 19.9.2011, 1:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 19.9.2011, 12:06
Сообщение #2300
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Andrey-012 @ 19.9.2011, 2:05) *
Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 13:49) *
Тогда лампочка зарядки должна работать наоборот - при включении зажигания не гореть, при заведенном двигателе гореть.

+1, так и должно, а у него там не горит, скорее всего реле неисправно или оно не осиляет переключиться, ведь по схеме 2108 нет никаких реле в этой цепи, а просто ламочка. Также сделано и на новых семёрках.

Так как же мне быть? Просто напрямую провод кинуть от гены до приборов? Повторяю лампочка начинает гореть только когда обороты ниже 800 (когда завожу машину)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

304 страниц V  « < 113 114 115 116 117 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 22:49