IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

60 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Cavallina di Amarena, династия продолжается))
Mike Indigo
сообщение 3.3.2010, 17:13
Сообщение #321
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Весна, блин, пора любви...

Прикинул на досуге, что за зиму накопилось на предмет полюбиться с машиной...
Не учитывая ржавчины на кузове, это:

  • в первую очередь замена масла, фильтров, регулировка клапанов (спасибо деду, по рейке с микрометром) и замер компрессии (ездит нормально, но все-таки пробег уже...).
  • замена тосола, патрубков (на короткий от помпы до термостата уже смотреть страшно), термостата по ситуации - пару раз в пробке обнаруживал стрелку термометра около 95 градусов, а вентилятор срабатывал на 100. При этом масляный манометр тоже завышал. Вот я и думаю - был бы хреновый контакт на датчиках - оба занижали бы (там с ростом показателя сопротивление падает). Видимо, паровая пробка в системе...
  • раз уж тосол сливать - замена прокладки ГБЦ (давит масло у 4 цилиндра).
  • раз уж скидывать голову - замена привода ГРМ (натяжитель практически на пределе, с новой цепью поставлю автомат) и переднего сальника КВ (давит масло), дефектовка собственно механизма (регулировка клапанов держится недолго, плюс есть какой-то редкий глухой стук на прогретой на холостых, похож на стук ТНВД на дизеле, при этом давление масла в норме - видимо, р/вал в постели болтается). При необходимости вал буду менять на 21213, ибо низы и бюджет.


Вопросы:

  • Теоретический. Смотрю на номограмму тепловых зазоров в клапанном механизме - и что-то не понимаю, почему при низких температурах надо ставить меньше, а при высоких больше? Ведь во втором случае состояние ближе к рабочему, когда эти зазоры практически выбираются? Как это объясняется?
  • Стоит ли "профилактически" менять маслосъемные колпачки? Не дымит, расход масла 1л/10тыс преимущественно через прокладки. Как в магазине отличить "хорошие"?
  • Какие "электрические" варианты могут быть с завышением показаний термометра и манометра? Не просто так же они синхронно врать начинают, причем примерно на тот же угол доворота стрелки относительно нормы?
  • Что еще может редко глухо стучать, кроме того, что я предположил в пункте про ГРМ?
  • Если с распредом окажется, что валу пора, а постель еще походит, - 213 вал встанет в родную постель?


Сообщение отредактировал Mike Indigo - 3.3.2010, 17:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 3.3.2010, 21:35
Сообщение #322
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
Вопросы:

* Теоретический. Смотрю на номограмму тепловых зазоров в клапанном механизме - и что-то не понимаю

Покажи, и мы посмотрим...

Цитата
Стоит ли "профилактически" менять маслосъемные колпачки?


Мне даже в сервисе отсоветовали...хотя могли деньжат заработать

Цитата
Какие "электрические" варианты могут


х.з. я б не парился. Просто поправку на вранье не забывать вводить smile.gif
Цитата
Что еще может редко глухо стучать,


Опора двигателя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 3.3.2010, 23:16
Сообщение #323
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Господин поручик @ 3.3.2010, 21:35) *
Покажи, и мы посмотрим...


Вот эта номограмма:


Скан ровно как из мануала к моему микрометру. Так почему зазор при высоких температурах надо ставить больше, чем при низких, если высокие - это рабочий диапазон температур, в котором клапана не должны стучать?

Так, по этому пункту с отцом пришли к консенсусу, что во-первых, у стали и алюминия коэффициенты теплового расширения разные, и во-вторых, рабочая температура самого клапана гораздо выше 100 градусов. Так что вопрос снят, в очередной раз появился повод повторить школьную физику.

Цитата(Господин поручик @ 3.3.2010, 21:35) *
Опора двигателя?


Но ее тогда по идее должно быть слышно в основном при изменении режима, а стук прослушивается при равномерной работе на холостых...

Сообщение отредактировал Mike Indigo - 3.3.2010, 23:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 4.3.2010, 0:34
Сообщение #324
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Тупняк какой то, действительно. И смутно думается что коэффициенты ни при чем - где в паре распредвал-рокера алюминий? Хотя могу быть неправ, не помню просто...
Мое мнение таково: не кипяти мозг, отрегулируй с поправкой по температуре примерно -0,01. Как видишь, прямая достаточно пологая, и эти 0,01 охватят по графику температуру практически от +5 на улице до идеальных +20. Не поможет? Тогда наоборот +0,01, и подтвердятся твои сомнения. Все равно возни меньше чем со щупом, да и в любом случае точнее оного выйдет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 4.3.2010, 0:52
Сообщение #325
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Enkei @ 4.3.2010, 0:34) *
Тупняк какой то, действительно. И смутно думается что коэффициенты ни при чем - где в паре распредвал-рокера алюминий? Хотя могу быть неправ, не помню просто...


В паре алюминия и нет, зато из него сделана сама ГБЦ. Закрытый клапан упирается тарелкой в седло, расположенное в нижней части башки, и торчит штоком из верхней части. Алюминий и сталь термически расширяются неодинаково, соответственно при разных температурах часть штока клапана, торчащая из ГБЦ сверху, тоже будет разной, а исходя из этого и зазор рокер-кулачок поменяется.
Но это все так, на подкорку отложить, главное понял, что номограмма корректна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 4.3.2010, 0:58
Сообщение #326
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Точно... Ну тогда вообще фиг знает. Если корректна - пользуйся, и мы на подкорку отложим, о чем тогда вообще разговор? friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 5.3.2010, 0:35
Сообщение #327
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Mike Indigo @ 3.3.2010, 23:16) *
Цитата(Господин поручик @ 3.3.2010, 21:35) *
Покажи, и мы посмотрим...


Вот эта номограмма:


Скан ровно как из мануала к моему микрометру. Так почему зазор при высоких температурах надо ставить больше, чем при низких, если высокие - это рабочий диапазон температур, в котором клапана не должны стучать?

Так, по этому пункту с отцом пришли к консенсусу, что во-первых, у стали и алюминия коэффициенты теплового расширения разные, и во-вторых, рабочая температура самого клапана гораздо выше 100 градусов. Так что вопрос снят, в очередной раз появился повод повторить школьную физику.


Тарелка может и выше...а в паре с толкателем...х.з. И ваще...диаграмма 1 зеркально нарисована (по идее)
Цитата
Но ее тогда по идее должно быть слышно в основном при изменении режима, а стук прослушивается при равномерной работе на холостых...


Значит-в резонанс попадает umnik2.gif (я не настаиваю...я пытаюсь оппонировать))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 5.3.2010, 1:56
Сообщение #328
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Господин поручик @ 5.3.2010, 0:35) *
Тарелка может и выше...а в паре с толкателем...х.з. И ваще...диаграмма 1 зеркально нарисована (по идее)


В принципе, теплопроводность-то у стали довольно высока, разве нет? К тому же, если верить учебнику по ДВС, стержень также играет роль радиатора для тарелки.

Что касается диаграммы, посмотрел линейные коэффициенты теплового расширения для железа и алюминия (примем это допущение, хоть и алюминий в ГБЦ не чистый, и сталь - это не только одно железо). Так вот, у железа это 1.11*10^-5, для алюминия 2.46*10^-5, т.е. разница более чем вдвое.
А далее, распред через свой корпус опирается на верхюю поверхность ГБЦ, рокеры же одним из концов - на штоки клапанов, чье перемещение вверх ограничено тарелками, упирающимися в нижнюю поверхность ГБЦ.

Мне видится такая картина (для ясности рассуждений введем допущение, что клапана и головка блока нагреваются в одном темпе, что в реальности конечно же не так): по мере совместного нагрева ГБЦ и клапанов тепловой зазор увеличивается, достигая максимума при 90-100 градусах, когда температура головки стабилизируется за счет системы охлаждения. Увеличивается он потому что алюминий расширяется сильнее стали, и верхние концы клапанных стержней как бы утапливаются в ГБЦ. А вот когда температура клапанов превысит температуру ГБЦ (а она обязательно превысит, поскольку стержень - это радиатор для тарелки, ну будет там не 700-800 градусов, а 200-300), стержни полезут наверх и в идеале практически замкнут рокеры на кулачки р/вала.

То есть, развернув диаграмму 1 зеркально и регулируя в произвольной по температуре точке (а не при эталонных +20), мы, в зависимости от "везения", рискуем получить зажатые клапана хоть прямо с холодного пуска.

Я тоже не настаиваю, а оппонирую, просто хочется этот момент для себя прояснить.

По опоре - посмотрю, в любом случае это точно не задняя опора - звук спереди.

Сообщение отредактировал Mike Indigo - 5.3.2010, 1:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 5.3.2010, 1:59
Сообщение #329
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



А мне что то кажется что клапана нагреваются быстрее самой ГБЦ...хотя бы по соотношению энергии на площадь ее передачи...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 5.3.2010, 2:01
Сообщение #330
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Enkei @ 5.3.2010, 1:59) *
А мне что то кажется что клапана нагреваются быстрее самой ГБЦ...

Написал же там в скобках - "для ясности рассуждений введем допущение, что клапана и головка блока нагреваются в одном темпе, что в реальности конечно же не так"

Естественно быстрее, иначе бы у нас по мере прогрева грохот бы нарастал, а только потом спадал бы))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 5.3.2010, 2:03
Сообщение #331
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Два часа ночи, Миш, не обессудь friends.gif Параллельно еще и с экселем работаю к тому же...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 5.3.2010, 2:09
Сообщение #332
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Да все ништяк.
Однако я спать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 7.3.2010, 1:15
Сообщение #333
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



116780 Регулировка клапанов. Замена масла, фильтров.
В ходе регулировки наконец нашел метку на шкиве КВ, получил количественное представление о том, насколько растянута цепь. Еще не криминал, но подозрение на замену подтвердилось.
Регулировал по микрометру, с учетом температуры и рекомендации на выпускных ставить зазор больше. В прошлый раз я сдуру несколько поджал все клапана, теперь это исправлено, шума от выпуска стало меньше, но от ГРМ поприбавилось, хотя выставлял все четко, погрешность не более 1 деления по микрометру. Видимо, в самих цифрах ошибка. Буду снимать ГБЦ - сделаю при +20.
Попутно устранился тот загадочный редкий глухой стук - похоже, это был один совсем разрегулировавшийся клапан (видимо, плохо притянул контргайку).
В ходе замены масла сам себе удивился: из сливного отверстия мимо емкости не упало ни капли, пробка осталась на ключе, а то, что полилось было из-под фильтра, оперативно подмахнул газеткой.
Кинул доп. массу от гайки крепления торпеды на указатель температуры. Стало получше, но не совсем, наверное, потому что провод этот я загнал в ту же клемму на приборе, что и штатный. Надо будет зажать непосредственно на корпус прибора. Если не поможет - значит, это следствие слегка повышенной напруги на борту.

Завтра перед выездом - регулировка левого ступичного подшипника: зимние рвы и надолбы не проходят даром.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kedr
сообщение 7.3.2010, 5:42
Сообщение #334
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5221
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза



Не первый раз ведёшь речь о замене ступичного подшипника! Как часто их приходится менять?
И что поразительно, после езды по сельской местности !
У меня полетели 2 раза при попадании колесом в яму на большой скорости...но на асфальте

Сообщение отредактировал Kedr - 7.3.2010, 5:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 7.3.2010, 23:07
Сообщение #335
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Kedr @ 7.3.2010, 5:42) *
Не первый раз ведёшь речь о замене ступичного подшипника! Как часто их приходится менять?
И что поразительно, после езды по сельской местности !
У меня полетели 2 раза при попадании колесом в яму на большой скорости...но на асфальте


При чем тут замена? Регулировка! Да и про сельскую местность в этот раз ничего не сказано.
А частота оной регулировки зависит от стиля езды по неровным дорогам. Тут как со сход-развалом, по хорошему он нужен чуть ли не после каждого высокого бордюра или глубокой ямы.

Сообщение отредактировал Mike Indigo - 7.3.2010, 23:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 22.3.2010, 2:23
Сообщение #336
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Треснуло стекло левой фары ближнего света. За пару дней трещина доросла от радиуса до диаметра. Снегом не протирал... Камень попал что ли... Повод поменять все четыре оптических элемента, ибо все облупились от времени... Ждем з/п...
По мск ездить вообще "феноменально" - бачок за полдня, хорошо, что плюс - вода бесплатна))
Масса приборов продолжает шалить, в какой-то момент поймал стрелку температуры охл жидкости скачущей градусов на 10... Хоть масляный манометр спокоен... в мае чистка и переобжимка _всех_ контактов косы, тем более, что теперь и тах плюсует оборотов 200 при включении габаритов... правда, потом практически возвращается... Ну и блок предов поменяю наконец...

Да, посоветуйте свечи, более стойкие к калильному зажиганию, чем Brisk L15YC, а то вконец достало!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dementyanov
сообщение 22.3.2010, 9:13
Сообщение #337
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 88
Регистрация: 23.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 7433
Машина:Found On Road. Dead... Focus 2
Цвет:Мрачный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 1 раз



В мае будешь арендовать обжимку? :)

А ты уверен, что свечки подходящие сами по себе, и еще нормальные?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 22.3.2010, 11:24
Сообщение #338
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Mike Indigo @ 22.3.2010, 2:23) *
Да, посоветуйте свечи, более стойкие к калильному зажиганию, чем Brisk L15YC, а то вконец достало!


Не знаю. что это такое, но...если есть спрос- получите grin.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 22.3.2010, 11:38
Сообщение #339
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Dementyanov @ 22.3.2010, 9:13) *
В мае будешь арендовать обжимку? :)

А ты уверен, что свечки подходящие сами по себе, и еще нормальные?


Ага, причем видимо в комплекте с тобой)))

По свечам: 15тыкм, конечно, пробег, так что естественно первый шаг - поменять на новые такие же. Свечи подходящие, в списке моделей жигули указаны.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 6.4.2010, 14:29
Сообщение #340
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Сдвинулась с мертвой точки тема парадных туфелек.
Только что мне отдали пару колпаков 01, теперь есть комплект!
Диски 01 лежат на даче и требуют перекраски. Кто в курсе, почем нынче пескоструйка. или не заморачиваться и шлифовальным кругом на дрели ободрать?
Надеюсь, что и ортодоксальной диагональной резины И-151 тоже комплект наберется...

А тем временем правый порог в ходе помывки сказал мне, что его таки стоило менять целиком, а не вваривать кусок взамен дырки... Ибо дырка появилась вновь, аккурат от заднего обреза заплатки... Два года "конструляпия" проходила, но теперь точно надо сделать по уму...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

60 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 7:09