Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
15.12.2009, 13:03
Сообщение
#121
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз |
Я читаю уже неделю, у меня уже мозг кипит . А плотность к сожалению не чем померить. купите автоматическое зарядное устройство. Вечером ставите на зарядку, утром получаете заряженный АКБ. Главное - спите спокойно. По поводу автоматического зарядного "Орион". Поставил вчера вечером заряжаться свой аккум. (62 А/ч), банки открыл, ток установил 6А. Утром просыпаюсь, все банки кипят, зарядное снизило ток только до 5А!!! Это за 12 часов зарядки!!! Снизил ток до 2А и уехал на работу. Вопрос: почему так медленно идет заряд и так интенсивно кипит электролит? Чтобы стрелка амперметра на ЗУ опустилась на ноль (а по инструкции к зарядному это свидетельствует о полном заряде), думаю, неделю ждать придется! Может я чего-то не понимаю? а генератор на машине нормально работает, нет повышенного напряжения? |
|
|
15.12.2009, 13:13
Сообщение
#122
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 28.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8860 Машина:Daewoo Nexia Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
Господа, неужели мне готовиться к покупке новой батарейки??? было бы у тебя время можно бы попробывать реанимировать заряд разряд 3-4 цыкла малым током или вот этим Зарядное устройство BENTON BX-1 3,8А КОТО http://www.v-avto.ru/product/t19420/ мне удавалось зделать реанимацыю. да время-то есть.... вот только непонятно сколько его заряжать, раз автоматическое зу за 12 часов работы снизило ток заряда всего на 1А (с 6 до5). Кстати, осенью я его решил для профилактики подзарядить. Заряжал этим же зу "Орион", но тогда я просто установил ток 2А и почти трое суток он стоял у меня. Стрелка амперметра на зарядном не опустилась за это время. Батарейка Тюменская 62А/ч. |
|
|
15.12.2009, 13:22
Сообщение
#123
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 19.1.2009 Из: москва Пользователь №: 8445 Машина:ваз 2106 Цвет:синий океан Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз |
Господа, неужели мне готовиться к покупке новой батарейки??? было бы у тебя время можно бы попробывать реанимировать заряд разряд 3-4 цыкла малым током или вот этим Зарядное устройство BENTON BX-1 3,8А КОТО http://www.v-avto.ru/product/t19420/ мне удавалось зделать реанимацыю. да время-то есть.... вот только непонятно сколько его заряжать, раз автоматическое зу за 12 часов работы снизило ток заряда всего на 1А (с 6 до5). Кстати, осенью я его решил для профилактики подзарядить. Заряжал этим же зу "Орион", но тогда я просто установил ток 2А и почти трое суток он стоял у меня. Стрелка амперметра на зарядном не опустилась за это время. Батарейка Тюменская 62А/ч. если ток не опускаеться ну конечно не 0 он должен быть у 55А 65А/ч. где то в пределах 1,75- 2,75 А у полностью заряженого. |
|
|
15.12.2009, 13:22
Сообщение
#124
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 28.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8860 Машина:Daewoo Nexia Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
Я читаю уже неделю, у меня уже мозг кипит . А плотность к сожалению не чем померить. купите автоматическое зарядное устройство. Вечером ставите на зарядку, утром получаете заряженный АКБ. Главное - спите спокойно. По поводу автоматического зарядного "Орион". Поставил вчера вечером заряжаться свой аккум. (62 А/ч), банки открыл, ток установил 6А. Утром просыпаюсь, все банки кипят, зарядное снизило ток только до 5А!!! Это за 12 часов зарядки!!! Снизил ток до 2А и уехал на работу. Вопрос: почему так медленно идет заряд и так интенсивно кипит электролит? Чтобы стрелка амперметра на ЗУ опустилась на ноль (а по инструкции к зарядному это свидетельствует о полном заряде), думаю, неделю ждать придется! Может я чего-то не понимаю? а генератор на машине нормально работает, нет повышенного напряжения? Генератор штатный: 42А, регулятор напряжения дает немного больше вольтов, чем хотелось бы: где-то 14,5...14,7. Но в городском цикле такие цифры наблюдаю редко. Чаще обратная картина: напряжение в сети около 12В с включенными печкой, музыкой, фарами. |
|
|
15.12.2009, 13:26
Сообщение
#125
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 19.1.2009 Из: москва Пользователь №: 8445 Машина:ваз 2106 Цвет:синий океан Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз |
Я читаю уже неделю, у меня уже мозг кипит . А плотность к сожалению не чем померить. купите автоматическое зарядное устройство. Вечером ставите на зарядку, утром получаете заряженный АКБ. Главное - спите спокойно. По поводу автоматического зарядного "Орион". Поставил вчера вечером заряжаться свой аккум. (62 А/ч), банки открыл, ток установил 6А. Утром просыпаюсь, все банки кипят, зарядное снизило ток только до 5А!!! Это за 12 часов зарядки!!! Снизил ток до 2А и уехал на работу. Вопрос: почему так медленно идет заряд и так интенсивно кипит электролит? Чтобы стрелка амперметра на ЗУ опустилась на ноль (а по инструкции к зарядному это свидетельствует о полном заряде), думаю, неделю ждать придется! Может я чего-то не понимаю? а генератор на машине нормально работает, нет повышенного напряжения? Генератор штатный: 42А, регулятор напряжения дает немного больше вольтов, чем хотелось бы: где-то 14,5...14,7. Но в городском цикле такие цифры наблюдаю редко. Чаще обратная картина: напряжение в сети около 12В с включенными печкой, музыкой, фарами. по напруги и у меня так ,а вот про ак. возможно подчерпнёш чего http://www.tmvrn.ru/?mod=stat_akkum |
|
|
15.12.2009, 13:28
Сообщение
#126
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 28.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8860 Машина:Daewoo Nexia Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
если ток не опускаеться ну конечно не 0 он должен быть у 55А 65А/ч. где то в пределах 1,75- 2,75 А у полностью заряженого. [/quote] хм... кстати, после того как аккум у меня стоял на зарядке трое суток на 2х амперах, увеличить ток заряда выше 2,5А уже не получалось, хотя вначале заряда можно было и 15А установить! Значит, есть шанс, что моя батарейка еще не совсем труп?)) И еще вопрос: должен ли "кипеть" электролит при зарядке или это плохо? |
|
|
16.12.2009, 7:30
Сообщение
#127
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 28.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8860 Машина:Daewoo Nexia Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
в общем, простоял мой аккумулятор на зарядке 12 часов под током 6А и 24 часа под током 2А... Морозы спадут немножко, посмотрим что он скажет... А то сейчас у нас в Екатеринбурге -30 давит.
|
|
|
20.12.2009, 2:55
Сообщение
#128
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
вандал вы сударь столько суток заряжать такими токами... АКБ критично к напряжению и к току... лучший способ зарядить "под затасканную" АКБ это поставить ее на зарядку по напряжению в 14В не касаясь амперов скок сожрет сток и пусть жрет... ни какого кипения быть не должно, разве что легкое пузырние... НО! постоянный мониторинг за напряжением... все. точка. =_)
оптима для 55-65А\ч это 3-4А (10 на быстрый заряд чтоб завести 20 мин макс) ни когда НЕ БОЛЕЕ 14В. кстать еще неплохо затарится корректирующим электролитом и проверить уровень иль немног обновить имеющееся успехов. а ваш зарядник видать разве что и умеет держать ток. а не контролировать процесс заряда... Сообщение отредактировал NIKuS - 20.12.2009, 3:01 |
|
|
20.12.2009, 16:48
Сообщение
#129
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз |
Тут было написано, что для аккумулятора полезно зарядить его, потом разрядить лампой, а потом окончательно зарядить. Так же было написано, что совсем малый ток 0.1-0.3А способствует равномерному распределению плотности электролита; если это так, то учитывая вышенаписаное, как лучше заряжать такими токами: и при первой и при второй зарядке или только при второй? И еще, если такими токами заряжать АКБ, когда она уже полностью заряжена (к примеру 2 недели), ни приведет ли это к каким-либо негативным последствиям?
Аккумулятор - Multu Mega calcium 55Ач специальный тип для особо сложных условий работы(-41/+61). |
|
|
23.12.2009, 8:20
Сообщение
#130
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Скажи такую вещь: Реально собрать если в этом деле мало чего понимаешь? а то может и не стоит начинать?? и во сколько он тебе обощелся (я имею ввиду денежные затраты) ??Спасибо Если мало что понимаешь, проще купить полный автомат за 1500р. С током до 10А - предпусковой быстрый заряд - еслу такое будешь сам делать выйдет еще дороже. Что-то такое: http://www.s71.ru/proizv/kedr_avto.htm Мда...тема превратилась в помойку (как и многие). Каждый со своей проблемой. В краце пробежался по всем постам - никтто так и не понял (или мало кто понял) принципов заряда АКБ. Напомню два важнейших принципа при заряде АКБ: 1. Ток заряда должен быть ограничен. Причем 0,1С - это максимальный ток для разряженного АКБ, по мере заряда АКБ ток должен уменьшатся. Ограничение тока также и приводит к уменьшению напряжения которое дает зарядка на АКБ - Закон Ома блин. 2. Напряжение заряда АКБ тоже должно быть ограниченно значением примерно 14,5В + поправка на температуру. Ограничение напряжения должно срабатывать на последних стадихя заряда, тогда ток начинает падать т.к. напряжение на АКБ растет. Из этих 2-х принципов вытекает следующее: 1. Когда вы ставите АКБ на зарядку и регулируете ручкой ток - ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК, по мере заряда, зарядка должна его снижать. 2. Когда вы ставите уже заряженный (или частично заряженный АКБ) НОРМАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА не должна вам дать выкрутить ток в 6А!!!, только если у нее есть переключение автоматический и ручной режим. P.S. При желании можно и заряженный АКБ заряжать током 10А, если на него дать соответствующее напряжение. а ваш зарядник видать разве что и умеет держать ток. а не контролировать процесс заряда... о чем я и говорил уже в этой теме и еще раз говорю: Нормальный заряд АКБ возможен только при контролировании ТОКА и НАПРЯЖЕНИЯ. |
|
|
25.12.2009, 16:40
Сообщение
#131
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 7.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 23041 Машина:Kia Spectra Цвет:Серый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз |
А перед так как акум на зарядку поставить - надо выкрутиться все 6 пробок?
|
|
|
26.12.2009, 7:24
Сообщение
#132
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 28.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8860 Машина:Daewoo Nexia Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
вандал вы сударь столько суток заряжать такими токами... АКБ критично к напряжению и к току... лучший способ зарядить "под затасканную" АКБ это поставить ее на зарядку по напряжению в 14В не касаясь амперов скок сожрет сток и пусть жрет... ни какого кипения быть не должно, разве что легкое пузырние... НО! постоянный мониторинг за напряжением... все. точка. =_) оптима для 55-65А\ч это 3-4А (10 на быстрый заряд чтоб завести 20 мин макс) ни когда НЕ БОЛЕЕ 14В. кстать еще неплохо затарится корректирующим электролитом и проверить уровень иль немног обновить имеющееся успехов. а ваш зарядник видать разве что и умеет держать ток. а не контролировать процесс заряда... Сэр, смею заметить, что всё делалось по инструкции к зарядному! )) Зарядное "Орион 325", в инструкции сказано, что для поюзаных АКБ полезно по завершении заряда продолжать держать её несколько суток под малыми токами: 1-2А. Зарядное, насколько я понял, автомат по току при постоянном напряжении. По поводу кипения электролита: ну он кипел не как чайник, естественно, но выделение пузырьков довольно активное. Температура батарейки при зарядке была примерно 40 градусов. По окончании зарядки долил немного воды во все банки. К сожалению ареометра нет, поэтому проконтролировать плотность не смог... Вот такие вот дела... Да, забыл сказать, при зарядке током 6А за 12 часов зарядное уменьшило ток только до 4,5А! Вот это меня насторожило, учитывая что месяц назад акб подвергалась длительной зарядке малыми токами. Дата выпуска акб 09.2007 - вроде нестарая... Сообщение отредактировал DimaN66 - 26.12.2009, 7:30 |
|
|
26.12.2009, 15:48
Сообщение
#133
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
|
|
|
1.1.2010, 2:04
Сообщение
#134
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 24.12.2009 Из: Украина Луганск Пользователь №: 23913 Машина:VAZ 21063 Цвет:Safadi Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
заряжается уже 29-30 часов, индикатор черный, в 5 с лева начали пузырики проявляться. и не кому мне подсказать :( Зарядное - СИЛА И МОЩЬ! Мой совет как электронщика- посади на аккум какую нибудь нагрузку- ламмпочку помощнее например от фары ближнего света погоняй 2-3 часа затем на зарядку малым током -3-4 А Если не поможет -меняй аккум.Таково мое мнение. |
|
|
7.1.2010, 10:29
Сообщение
#135
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 142 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 17461 Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093 Цвет:бежевый (был) Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Здравствуйте!
Решил сделать профилактику своему аккумычу, зарядил, повесил лампочку на 21Вт, чтоб разрядился.... ужо больше 12 часов весит, а напряжение только на 1 вольт упало. За сим вопрос! Долго еще?! :) Кто подобную разрядку делал, отпишитесь пожалуйста, сколько времени это занимает! |
|
|
7.1.2010, 11:25
Сообщение
#136
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Здравствуйте! Решил сделать профилактику своему аккумычу, зарядил, повесил лампочку на 21Вт, чтоб разрядился.... ужо больше 12 часов весит, а напряжение только на 1 вольт упало. За сим вопрос! Долго еще?! :) А посчитать? Ориентировочно: Емкость АКБ / ток котрый потребляет лампочка = время в часах. До какого напряжения собираешься разряжать? |
|
|
7.1.2010, 12:09
Сообщение
#137
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
...повесил лампочку на 21Вт, чтоб разрядился.... ужо больше 12 часов весит, а напряжение только на 1 вольт упало. За сим вопрос! Долго еще?! :) Кто подобную разрядку делал, отпишитесь пожалуйста, сколько времени это занимает! Считаем - лампочка 21 Вт, стало быть ток через неё 21/12,6=1,66 А (но это теория, на практике ток оказывается ниже), за час стало быть высасывается 1,66 А*ч, за 12 часов 1,66*12=20 А*ч. Чтобы высосать все 55 А*ч потребуется 55/1,66=33 часа. Кстати не забываем, что ПОЛНОСТЬЮ разряженный аккумулятор выдает напряжение 10,5-10,6 В, поэтому разряжать надо до достижения этого значения. Дальнейший разряд уже очень плохо сказывается на ресурсе. Я недавно замерил емкость старого аккумулятора, прослужившего 5 лет и резко сдохшего. Зарядил, потом нагрузил его 2 старыми (это которые не галогеновые, 40/45 или 45/50 Вт) лампочками (соединенными параллельно) дальнего света. Ток получился в начале 7А, в конце (когда напряжение упало до 10,6 В) - 6А. Разрядка заняла примерно 4,6 часа. Если брать по среднему току в 6,5 А, то примерная емкость аккумулятора получается 6,5*4,6=30 А*ч. Сейчас он стоит на подхвате - если машина у дома не завелась, выношу его из тепла, накидываю провода и завожусь. ...напряжение только на 1 вольт упало... Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,7В, полностью разряженного 10,6В, тогда падение напряжения на 1В соответствует почти половинному разряду. Сообщение отредактировал AVL - 7.1.2010, 12:13 |
|
|
7.1.2010, 15:35
Сообщение
#138
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
AVL, приятно послушать грамотного человека
Для более точного расчета емкости следует считать следующим образом - см. картинку. Где, Ip - ток разряда, А; t p - время разряда, час.; tср - средняя температура батареи в процессе разряда, град. Разряжать следует постоянным током 0.1C - 0.05C до напряжения на клеммах 10.2 В при токе 0.1С или 10.5В при токе 0.05C.
Прикрепленные файлы
|
|
|
8.1.2010, 11:27
Сообщение
#139
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 26.11.2009 Пользователь №: 22480 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
AVL, приятно послушать грамотного человека Для более точного расчета емкости следует считать следующим образом - см. картинку. Где, Ip - ток разряда, А; t p - время разряда, час.; tср - средняя температура батареи в процессе разряда, град. Разряжать следует постоянным током 0.1C - 0.05C до напряжения на клеммах 10.2 В при токе 0.1С или 10.5В при токе 0.05C. Здравствуйте!Недавно(25.11.09г) купил АКБ Варта 60 а/ч Blue dynamic,стояла на машине зарядным не заряжал,только на авто,через неделю не смог завести,поставил на заряд,завелась потом ,проверил генератор -параметры нормальные (какие и должны быть). А щас проблема была с запуском двигателя(никак не заводился)и соответственно разрядили аккум,после этого воткнули на заряд,но после заряда двигатель еле крутиться раза 2 чиркнешь стартером и всё, так вот я задумался:какое должно быть выходное напряжение заряда зарядного устройство? |
|
|
8.1.2010, 11:30
Сообщение
#140
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз |
AVL, приятно послушать грамотного человека Для более точного расчета емкости следует считать следующим образом - см. картинку. Где, Ip - ток разряда, А; t p - время разряда, час.; tср - средняя температура батареи в процессе разряда, град. Разряжать следует постоянным током 0.1C - 0.05C до напряжения на клеммах 10.2 В при токе 0.1С или 10.5В при токе 0.05C. Здравствуйте!Недавно(25.11.09г) купил АКБ Варта 60 а/ч Blue dynamic,стояла на машине зарядным не заряжал,только на авто,через неделю не смог завести,поставил на заряд,завелась потом ,проверил генератор -параметры нормальные (какие и должны быть). А щас проблема была с запуском двигателя(никак не заводился)и соответственно разрядили аккум,после этого воткнули на заряд,но после заряда двигатель еле крутиться раза 2 чиркнешь стартером и всё, так вот я задумался:какое должно быть выходное напряжение заряда зарядного устройство? у меня такаеже варта была .там пластины осыпались чтоль .писец акб кагда ездил норм а после ночи не крутил уже |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 5:03 |