IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Устройство развязки акумуляторов, Что за зверь?
_Игорь_
сообщение 18.10.2009, 22:35
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vasenik
сообщение 23.10.2009, 16:45
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 14.5.2009
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 13831
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:синий
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 22:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

устр-во предназначено для развязки двух АКБ, чтобы один не разряжался на другой.
Это вполне можно состряпать и на двух диодах мощных, похоже там так и сделано и посажены они на радиатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 23.10.2009, 17:19
Сообщение #3
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Скорее всего так и есть. Заряжаются оба вместе, разряжаются каждый по отдельности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 23.10.2009, 18:35
Сообщение #4
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 23:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА

чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 24.10.2009, 16:13
Сообщение #5
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Только что увидел ссылку УРА, сходил, посмотрел - за такие деньги - это туфта.
Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Игорь_
сообщение 24.10.2009, 21:12
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 24.10.2009, 17:13) *
...Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы.

БлижнийСвет, что значит средняя точка и что такое клемник?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 25.10.2009, 17:26
Сообщение #7
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Как уже было сказано выше, для 12 В необходимо просто два диода.

А 24 вольтовых аккумуляторов у нас нет (может есть на импортной технике), например на Камазах две АБ на 12 В соеденены последовательно. Если там надо получить 12 В, то выводишь один провод от массы, второй присоединяешь к клемме между двумя АБ, что бы получить 12 В. (т.е. к "+" первой, или к "- " второй).

Клеммник такая фигня с клеммами, типа разветвлителя. Обычное бытовое название.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Игорь_
сообщение 26.10.2009, 19:09
Сообщение #8
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



БлижнийСвет, спасибо, просветил!
А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mishisik
сообщение 26.10.2009, 19:25
Сообщение #9
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(varvar-s @ 23.10.2009, 18:35) *
Цитата(_Игорь_ @ 18.10.2009, 23:35) *
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства?
Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера...

"...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..."

УРА

чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы.

и на термопасту кпт-8

Цитата(_Игорь_ @ 26.10.2009, 19:09) *
БлижнийСвет, спасибо, просветил!
А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут...

может и пойдут,насколько я знаю сварочный транс на вторичке имеет 60 вольт,а вот ток поднимается до 120 и более ампер,так что наверное они пойдут,только они габаритные наверно...
Зайди в магаз чип и дип или похожий для радио любителей и спроси диоды на нужный тебе ток и напряжение) учитывая пусковой ток твоего стартера-раз!
и ток потребляемый со всеми вкл. потребителями(свет,стопари,аварийкаи т.д)-два!
и стоят они наверняка за 200рябчиков...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 26.10.2009, 20:27
Сообщение #10
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А.
Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А.
По напряжению подходят все.
Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Игорь_
сообщение 26.10.2009, 20:54
Сообщение #11
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.


Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял?

А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения...
БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 26.10.2009, 21:10
Сообщение #12
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А.
Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А.
По напряжению подходят все.

10А-это с радиатором.
Еще пример,диод 150EBU04(150 А,400В) применяется в инверторных сварочниках
Прикрепленный файл  VS_150EBU02.JPG ( 63.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59

Шоттки 120NQ035(120А/35В) и т.д.
Вот только про цены молчу secret.gif

Сообщение отредактировал Павлуха - 26.10.2009, 21:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 26.10.2009, 21:32
Сообщение #13
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Не совсем. Привел схему. Поясняю. Основной аккумулятор не трогаешь. Диоды ставишь только на дополнительный. К потребителям провод тянешь от клеммы "+" доп. аккумулятора до диода.
Ток зарядки двух АБ зависит от многих факторов - основные: степень разряда вкупе со внутренним сопротивлением, плюс ток потребления доп. нагрузки. Не обязательно 40% на 60%.
Поставь для начала 4 диода. Если в процессе зарядки будут сильно греться - поставь пятый и т.д.

Падение напряжения - забей, в нашем случае это маленькая величина, ей можно пренебречь.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  СХЕМА.JPG ( 12.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 147
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mishisik
сообщение 26.10.2009, 21:41
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(_Игорь_ @ 26.10.2009, 20:54) *
Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 20:27) *
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором.


Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял?

А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения...
БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста...

лично я не уверен по поводу параллельного соединения диодов,полупериоды и все такое,допуская пробой одного из диодов,хотя...
судя про схемке Ближнего света пробой диода не повлияет на зарад акб
и вопрос а гена заряжает каким током? 100 ампер чтоли?? а нафиг рр тогда??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 26.10.2009, 21:42
Сообщение #15
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(БлижнийСвет @ 26.10.2009, 21:32) *
Привел схему.

Как диод при такой установке недопустит разряд основного аккума?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mishisik
сообщение 26.10.2009, 21:46
Сообщение #16
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



диод проводит только в одну сторону

может надо отделно изолированую массу?
не тогда второй ак не будет зарежатси(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 26.10.2009, 22:13
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Причем тут полупериоды,у нас постоянка.
Не проще аккумы через реле коммутировать,поставить два по 80 А в параллель и куда с добром.

Могу конечно и ошибаться,но рязвязка по моему будет выглядеть так.
Прикрепленный файл  развязка.JPG ( 32.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 26.10.2009, 22:22
Сообщение #18
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



ДА, упустил из виду, что и основной АБ разряжается. Вот свежая схемка.
Диоды, идущие на основной АБ, должны выдерживать весь ток, выдаваемый генератором.
Может оказаться так. что доп. АБ полностью заряжен, потребления в его цепи нет, а основной разряжен (горят фары, работает обогрев, печка и т.д., да и ещё завели машину.)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема_2.JPG ( 14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Игорь_
сообщение 26.10.2009, 23:18
Сообщение #19
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1407
Регистрация: 2.11.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 5378
Машина:Ваз-21063i
Цвет:Кремовый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Получается, именно так и устроено заводское УРА...
А диоды под капотом прятать нужно? ооо... А какого же сечений тогда провод то нужен, чтобы в багажник тянуть???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 27.10.2009, 17:28
Сообщение #20
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Обычной медный провод от электропроводки, в изоляции, одножильный, сечением 4 мм. кв. допускает длительный ток 28 А.
Купи двухжильный, соедини концы вместе - у тебя будет 56 А. Ни обычная магнитола, ни сига столько не жрут!


А диоды поставь под капотом. там они лучше будут охлаждаться. Только помести их в какой-нибудь подходящий корпус для красоты!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 5:08