![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
По поиску искал - ничего похожего не нашел.
Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." устр-во предназначено для развязки двух АКБ, чтобы один не разряжался на другой. Это вполне можно состряпать и на двух диодах мощных, похоже там так и сделано и посажены они на радиатор. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Скорее всего так и есть. Заряжаются оба вместе, разряжаются каждый по отдельности.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Только что увидел ссылку УРА, сходил, посмотрел - за такие деньги - это туфта.
Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Как уже было сказано выше, для 12 В необходимо просто два диода.
А 24 вольтовых аккумуляторов у нас нет (может есть на импортной технике), например на Камазах две АБ на 12 В соеденены последовательно. Если там надо получить 12 В, то выводишь один провод от массы, второй присоединяешь к клемме между двумя АБ, что бы получить 12 В. (т.е. к "+" первой, или к "- " второй). Клеммник такая фигня с клеммами, типа разветвлителя. Обычное бытовое название. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
БлижнийСвет, спасибо, просветил!
А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут... |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы. и на термопасту кпт-8 БлижнийСвет, спасибо, просветил! А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут... может и пойдут,насколько я знаю сварочный транс на вторичке имеет 60 вольт,а вот ток поднимается до 120 и более ампер,так что наверное они пойдут,только они габаритные наверно... Зайди в магаз чип и дип или похожий для радио любителей и спроси диоды на нужный тебе ток и напряжение) учитывая пусковой ток твоего стартера-раз! и ток потребляемый со всеми вкл. потребителями(свет,стопари,аварийкаи т.д)-два! и стоят они наверняка за 200рябчиков... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А.
Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А. По напряжению подходят все. Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял? А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения... БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста... |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток 10 А. Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А. По напряжению подходят все. 10А-это с радиатором. Еще пример,диод 150EBU04(150 А,400В) применяется в инверторных сварочниках ![]() Шоттки 120NQ035(120А/35В) и т.д. Вот только про цены молчу ![]() Сообщение отредактировал Павлуха - 26.10.2009, 21:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не совсем. Привел схему. Поясняю. Основной аккумулятор не трогаешь. Диоды ставишь только на дополнительный. К потребителям провод тянешь от клеммы "+" доп. аккумулятора до диода.
Ток зарядки двух АБ зависит от многих факторов - основные: степень разряда вкупе со внутренним сопротивлением, плюс ток потребления доп. нагрузки. Не обязательно 40% на 60%. Поставь для начала 4 диода. Если в процессе зарядки будут сильно греться - поставь пятый и т.д. Падение напряжения - забей, в нашем случае это маленькая величина, ей можно пренебречь.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял? А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения... БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста... лично я не уверен по поводу параллельного соединения диодов,полупериоды и все такое,допуская пробой одного из диодов,хотя... судя про схемке Ближнего света пробой диода не повлияет на зарад акб и вопрос а гена заряжает каким током? 100 ампер чтоли?? а нафиг рр тогда?? |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
диод проводит только в одну сторону
может надо отделно изолированую массу? не тогда второй ак не будет зарежатси( |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Причем тут полупериоды,у нас постоянка.
Не проще аккумы через реле коммутировать,поставить два по 80 А в параллель и куда с добром. Могу конечно и ошибаться,но рязвязка по моему будет выглядеть так. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ДА, упустил из виду, что и основной АБ разряжается. Вот свежая схемка.
Диоды, идущие на основной АБ, должны выдерживать весь ток, выдаваемый генератором. Может оказаться так. что доп. АБ полностью заряжен, потребления в его цепи нет, а основной разряжен (горят фары, работает обогрев, печка и т.д., да и ещё завели машину.)
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Получается, именно так и устроено заводское УРА...
А диоды под капотом прятать нужно? ооо... А какого же сечений тогда провод то нужен, чтобы в багажник тянуть??? |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Обычной медный провод от электропроводки, в изоляции, одножильный, сечением 4 мм. кв. допускает длительный ток 28 А.
Купи двухжильный, соедини концы вместе - у тебя будет 56 А. Ни обычная магнитола, ни сига столько не жрут! А диоды поставь под капотом. там они лучше будут охлаждаться. Только помести их в какой-нибудь подходящий корпус для красоты! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 5:08 |