Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: почему дергается стрелка тахометра
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3
Hellisher
Цитата(demans @ 20.6.2010, 20:53) *
Цитата(Hellisher @ 20.6.2010, 19:43) *
Всех приветствую, буду благодарен за ответ.

Проблема - прыгает стрелка тахометра.
Суть проблемы:
При запуске двигателя всё отлично, машина хорошо работает стрелка не прыгает. После некоторого времени, неважно какая температура двигателя, стрелка начинает бешено прыгать. Если остановиться и подождать, со стрелкой опять всё в порядке. Предвестником данных событий был ещё один случай: стрелка так же прыгала, но при остановке, с рабочим двигателем, обороты сразу жутко падали, машину при езде дёргало ужасно. Я снял провода с датчика вентилятора системы охл. дёрганье прекратилось, тахометр не прыгал. Ездил день со снятым проводами, машина не дёргалась, но тахометр запрыгал. Одел их провода обратно, так же не дёргается, но прыгает стрелка.

Буду рад вашим ответам!

Если стоит БСЗ то проверь провода от комутатора до датчика холла подожми все клемы. Были точно такие-же симптомы оказалось плохой контакт:при езде движок трясётся контакт пропадает вот и дёргается тахометр, получаются пропуски зажигания от этого и сама машина дёргается.


Огромное спасибо. Да стоит БСЗ )))
Сч@стливчи]{
Господа, вроде бы в тему:
тахометр перестал работать. Признаков жизни никаких не подаёт, но при отключении аккомулятора(с работающим двигателем) она скакать начинает. Ка быть, что делать?
len1n100
Прошло уже пол года и я опять вернулся к этой теме. Проблема была следующая: после замены системы зажигания на БСЖ, тахометр перестал показывать или показывал херню полную. Проблема так и осталась, только был докуплен цифровой тахометр и установлен вместо часов. Совсем не давно один мой знакомый разбирал шестёрку на металлолом, я у него взял целую приборную панель, он говорил что все приборы работают, в том числе и тахометр. Пришло время я открыл свою панель и подцепил новый тахометр, тот который мне дали. Он стал показывать такую же чушь как и мой родной. Тут я подумал что контакты виноваты, прозвонил всё, даже отдельно вывел - + и "к" и всё подцепил к тахометру. 2 тахометра показывают одно и то же. Честно говоря слабо верилось про то что схема мол не такая у тахометра для БСЖ. Собираю я всю панель обратно и беру один тахометр домой на разборку. Как разбирать его это отдельная тема, но при разборке у меня разбилось стекло. Добравшись до самой схемы тахометра я увидел "старую схему ТХ193" которая не совместима с БСЖ. Так что ребята то что существуют 2 схемы ТХ193 - это не миф, а реальность. Как я понял в сложности работы тахометра ничего нет, чтобы его потестить просто подключите отдельно "+" "-" "К" и всё если работает значит смотрите проводку и т.д. Во всех остальных случаях надо его разбирать и ковыряться в схеме.
Василий Васильевич
Скажите пожалуйста: вчера заметил следующее- ехал 90 км/ч и обороты были 3500, обратно выехал- еду 90 км/ч, а обороты показывает 3900. Слышал что экономно ехать на 3500 оборотах, а у меня при этом скорость в первом случае была 90 км/ч, а во втором 80 км/ч. Что за хрень может быть???? Жду Ваших предложении !Надеюсь кто что подскажет !???????????
Да, зажигание контактное.
Mitka
Цитата(Василий Васильевич @ 27.10.2010, 10:28) *
Скажите пожалуйста: вчера заметил следующее- ехал 90 км/ч и обороты были 3500, обратно выехал- еду 90 км/ч, а обороты показывает 3900. Слышал что экономно ехать на 3500 оборотах, а у меня при этом скорость в первом случае была 90 км/ч, а во втором 80 км/ч. Что за хрень может быть???? Жду Ваших предложении !Надеюсь кто что подскажет !???????????
Да, зажигание контактное.

Передачи-то одинаковые были? Мож спидометр пи...т. На дорогу нужно смотреть, а не приборы. И ехать надо с той скоростью, которая тебе кажется безопасной и удобной. Другой передачи (4-й или 5-й, если пятиступка) все равно больше нет. Какая тебе разница сколько там оборотов? На слух не слышишь - хорошо двигателю или нет?
Вот ссылка где это обсуждается: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=757
wolodya1
Стрелка тахометра на ваз 2106 (контактная система зажигания) чаще всего начинает дергаться, если начинают выходить из строя контакты трамблера или конденсатор (на трамблере) начинает пробивать. Обычно дергающаяся стрелка тахометра говорит о неисправнастях в системе зажигания... это чаще всего бывает...
По крайней мере когда у меня начинает дергаться стрелка тахометра я просто меняю конденсатор и все становиться нормально... Он у меня даже специально отдельно вынесен, что бы каждый раз в позе буквы *зю* не стоять....))))
Flatron330
Дорогие форумчане !
Подскажите пожалуйста,кто нибудь ставлкивался с такой бедой,тахометр работает исправно,показывает обороты после заводки,машина работает на холостом,все норм,потом оп,щелчок и тахометр лежит за отметкой 8 тысяч,потом в хаотичном порядке может сам обратно заработать,иногди получается стукнуть где нибудь и отлипает,но как правило моментально падает назад,приборку снимал,посмотрел контакты,вроде везде надежный контакт,подскажите куда заглянуть можно,не охото пока разбирать тахометр,колечко жалко сильно,а они ведь гнутся оч быстро(
fedorchenkoa

глянь коричневый провод на катушке.
payalnikk
Цитата(Flatron330 @ 1.11.2014, 19:02) *
...не охото пока разбирать тахометр..

Подай на него питание через диод, после диода поставь конденсатор емкостью не меньше 1000 мкФ на напряжение 25 вольт. Должно попустить.
Joker!
Была такая фига и на моей старой шохе, всё просмотрели не нашли что было, купил новый тахометр и всё решилось.
Димон Карел
Была такая же беда . Поменял ген. и РЗ. Результат нулевой. diablo.gif Оказалось проблема в трамблёре хотя и новый. Заменил контакты на СОНАР ИК и стрелка тахометра успакоилась и двигатель стал работать ровно good.gif
ИванычЪ
Если бы я менял тахом , ген и РР после каждого смыканья стрелы на тахоме , я бы наверное разорился бы..Я то проще , снимаю с катушки клемы , зачищаю гайки тоже и занова сттягиваю.. обычно отпускает на время..
ExL
Flatron330 подобное было:
1. из-за плохого контакта земли при чём на стыке провода с АКБ на кузов, тах плясал от 0 до 8 тыс.
2. Из-за плохого контакта в предах (ширудил все, какой именно виноват не помню по книжке можно посмотреть), но тогда плясала вся приборка, а в довершении просто отказала напрочь.
Ринвт
Здраствуйте , у меня похожая проблема, стрелка тахометра прыгает как сумасшедшая потом успокаивается и через некоторое время опять прыгает, и фары тускнеют в зависимости от оборотов двигателя то есть педаль газа нажимаеш горят ярко отпускаеш тускнеют, все началось одновременно. МОЖЕТ КТО-НИБУТЬ ЗНАЕТ В ЧЕМ ПРИЧИНА?
ИванычЪ
Цитата(Ринвт @ 18.6.2015, 23:02) *
Здраствуйте , . МОЖЕТ КТО-НИБУТЬ ЗНАЕТ В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Я знаю , у тебя древняя машина , как и у меня .. Прочитай тему на пару страниц.. Поменяй все чего сможешь. Может и полегчает. Но потом обязательно почистить контакты на катушке зажигания.. Ибо там вся гадость..
Smeliys
У меня дергалась когда щетки пора было менять
Kolyan112
Ребят, а у меня прыгает стрелка при заводке двигателя (на холодную). Акб новый, ВВ провода тоже. На ходу, на холостых не прыгает. Что это может значить?
Festival58
Kolyan112 зажигание контактное ?провода контакты конденсатор коммутатор прибор
payalnikk
Цитата(Kolyan112 @ 27.9.2016, 22:38) *
Что это может значить?

Например плохая масса на тахометре, плохой контакт по питанию - на разъёме тахометра, на 9-м предохранителе и т.д. дальше по цепи.
Kolyan112
Зажигание электронное. Сегодня бзик начался. На ходу, после 90 км в час, где то после 3000 оборотов, начинает иногда стрелка тахометра гулять, в колонках помехи, будто коротит что то, разок даже магнитола перезагрузилась на ходу. Сегодня полезу к щеткам, предохранитель попробую.
ivashkin
у меня такая же проблема появилась! а как мотор прогрелся -всё нормально!Думаю поменять блок-коммутатор!у меня БСЗ!А может ещё в чём то проблема?Подскажите!
Festival58
ivashkin проверить все контакты,катушку и проч относ к зажиганию..а потом уж менять
Smeliys
И массу, в первую очередь
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 25.10.2016, 12:38) *
И массу, в первую очередь

И в первую очередь - массу на приборку.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 25.10.2016, 16:24) *
И в первую очередь - массу на приборку.. big_boss.gif


+1
При плохой массе там такие чудеса бывают!.. icon_wall.gif
Yura1992
Здрасте всем. Очень дельные советы мне помогли но частично. У меня при включении вентилятора или дальнего света стрелка таха танцевала как бешеная. Решил её так: у меня вместо часов стоит указатель напряжения ну все знают о чем я, короче там 2 фишки сзади, 1 прямо на гену идет 2 под приборку не знаю точно куда. Фишки разбалтались, почистил затянул и тах вроде вылечился. Но до этого я и в трамблер залез там датчик холла мой любимый я его подчистил контакты почистил потом пошел по минусам. Рядом с катушкой 2 провода черных натирайте до блеска и кузов тоже, проверил от аккумулятора минус и у меня еще провод идет многожильный из сварочного кабеля от места крепления минуса аккумулятора до стартера ну там где он на 2 болта крепиться на 1 из них, решил проблемы с минусом движка и стартера. Залез под приборку там черная коробочка за поворотники отвечает вроде на ней минуса крепяться зачистил там, вообщем везде где можно потом купил новую катушку ну моя уже не оч новая была, тах вроде успокоился навсегда, ах да еще я вентилятор охлаждения перебрал у меня там провод поврежденый был видимо от движка и внимательно проверьте провода которые проходят около штанов(ну там где глушитель к двигу крепиться) глушак палит их на раз. Удачных вам ремонтов парни сайт зачет.
P. S мне знакомый электрик говорил что если тах прыгать начинает это значит что в гене диодный мост (я её подкова называю) накрывается ну диод пробивает и зарядка падает и тока не хватает ну я думаю все знают о чем я, если менять подкову не забудьте щетки купить новые они не дорогие, простите не могу объяснить причем тут пляска таха но он говорил что от этого тоже может быть. Всем добра парни)))
ИванычЪ
Спасибо , тёзка.. drugba.gif
ALex2107
Приветствую всех камрады.
Столкнулся с такой проблемой - при достижении двигателем рабочей температуры начинает дергаться стрелка тахометра, двигатель колбасит как судовой дизель на холостых, при попытке дать газу двигатель порывается заглохнуть и звук как вроде заливает пару цилиндров. Выкрутил свечи - юбка в масле, контакт белый. Если пытаться доехать на таком трясущемся движке хоть пару сотен метров свечи заливает нафик - в черном рыхлом налете. Через час простоя с выключеным движком свадишься и едешь дальше как ни в чем не бывало.
Двигатель 2103/2107, карбюратор ДААЗ, пробег около 200К (летом мыл/менял масло с полусинтетики на минералку+колпачки чемпион на замену, до того как начались эти глюки масло не ел), зажигание стоит блок БСЗ вместо контактов, клапана отрегулированы пару дней назад микрометром (до этого один лепилкин затянул по щупу), по бензонасосу две недели назад менялась мембрана, шток и пружина (клапана норм держат), карб летом мыл полностью+меняны все фильтры.
На холодную заводится нормально с небольшой работой педали, после минимального прогрева тяга двигателя замечательная (ни дерганья, ни каких-либо претензий), заводится поворотом ключа в замке без педали, тосол в норме (летом менял патрубки+антифриз), масло прозрачное без бензина.
У кого не спрашивал никто не может сказать в чем дело.
Festival58
ALex2107 проблемы зажигания,бортовой сети...
Отключить тахометр полностью....проверить
Проверить сеть ...
payalnikk
Цитата(ALex2107 @ 11.10.2017, 17:31) *
..достижении двигателем рабочей температуры начинает дергаться стрелка тахометра, двигатель колбасит как судовой дизель на холостых..
... зажигание стоит блок БСЗ вместо контактов..

Сразу приходит в голову это слабая искра и пропуски зажигания. Так как стоит БСЗ, то можно предположить, что перегревается коммутатор. Его корпус хорошо прилегает к кузову, хорошо отводится тепло?
Нельзя также исключать неисправность датчика Холла.
Так же, даже первую очередь, нужно проверить целостность жгута проводов и разъемов датчика и коммутатора, и обязательно проверить напряжение питания коммутатора (4 вывод на разъеме коммутатора, голубой с красной полоской провод) и датчика (3 вывод на разъеме датчика, красный провод) на холодном и прогретом двигателе. Вполне возможно, что напряжение может быть сильно занижено или завышено. Ну и на втором выводе разъема коммутатора, должна быть отличная масса.
ALex2107
Цитата(payalnikk @ 11.10.2017, 20:13) *
Сразу приходит в голову это слабая искра и пропуски зажигания. Так как стоит БСЗ, то можно предположить, что перегревается коммутатор. ..

Стоит не нормальное БСЗ, а электронный блок на месте контактов, визуально и на ощупь не греется ни он ни катушка. На днях попробую раскидать проводку из жгута (хотя ой как не хочется), может где есть там засада.
Интересно что на холодную динамика у машины просто замечательная даже при таком ушатанном двигателе, но как нагреется...
payalnikk
ALex2107 так а что за БСЗ? Самопал или что то промышленное? Что вместо контактов?
МЫХЪ
Предполагаю што там стоит СОНАРик или што то аналогичное. возможно причина и в нем...... но я бы еще и массу проверил, ту што на левом брызговике провод идет черный в жгуте..... у меня тож как то стрелка с ума сходила, так оказалось што там масса плохая..... так же я бы глянул 30" контакт на гене (болт с гайкой) к которому + провода питания подключены ..... лично сталкивался, из за того што гайка отпустилась, сходил с ума не только тах, но и зажигание толком не работало..... глохли прямо на ходу..... И еще проверить коричневый провод который от катушки к таху идет.
ALex2107
Цитата(МЫХЪ @ 12.10.2017, 17:49) *
Предполагаю што там стоит СОНАРик или што то аналогичное. возможно причина и в нем...... но я бы еще и массу проверил, ту што на левом брызговике провод идет черный в жгуте..... у меня тож как то стрелка с ума сходила, так оказалось што там масса плохая..... так же я бы глянул 30" контакт на гене (болт с гайкой) к которому + провода питания подключены ..... лично сталкивался, из за того што гайка отпустилась, сходил с ума не только тах, но и зажигание толком не работало..... глохли прямо на ходу..... И еще проверить коричневый провод который от катушки к таху идет.

Да, стоит такая приблуда (не помню как называется) на место контактов ставится, там светодиод работает от кулачка вала, кондер откидывается из контура тогда. Поставил после того как задолбался менять раз в шесть месяцев "качественные" контакты. Провода вчера все на контактах катушки/таха/массы двигателя почистил, результата нуль((( По вашему совету гляну еще что там на гене.
ALex2107
Значит на выходных пересмотрел всю проводку (все оказалось целым), сгонял к знакомому проверили мультиком катушку (рабочая) и со злости заменил эту приблуду БСЗ. Все прошло, стала бегать как самолет. Модуль этот кстати проходил всего ничего, ставил весной. Отдал местному гуру паяльника с просьбой глянуть где в нем собака зарыта, чисто интересно что там так могло глючить в нем.
Всем спасибо за участие)))
МЫХЪ
ALex2107 Ну его этот Сонарик...... Лучше заморочься и поставь НОРМАЛЬНОЕ БСЗ из Бесконтактного трамблера, катушки и комутатора......

ALex2107
Цитата(МЫХЪ @ 17.10.2017, 20:22) *
ALex2107 Ну его этот Сонарик...... Лучше заморочься и поставь НОРМАЛЬНОЕ БСЗ из Бесконтактного трамблера, катушки и комутатора......

Ну пока так поезжу, а там в принципе думаю придется ставить или нормальное БСЗ или коня менять)
ЭСКАЛАТОР
коня менять smirk2.gif
пепельницы полные? если да, то давно пора yahoo.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU