Цитата(vadim-bagger @ 27.12.2008, 0:57)

[Хочу внести ясность - тосол и антифриз - это одно и тоже. Смешивать разноцветные антифризы между собой нельзя - у них разная основа!!! Дисциллированной водой - можно, простой (из крана) - нельзя! Но перед холодами нужно ареометром проверить плотность, если она менее нормы, то необходимо менять. Тосол синего цвета необходимо менять каждые через 20-30 тыс. км или 2 года (в зависимости, что наступит раньше). Импортные тосолы - красный и зелёный - меняются через 50-60 тыс. км, а ещё лучше - читайте на канистре ресурс конкретного тосола.
Добавлю ясности от себя - такого понятия как "Тосол" нигде в мире не существует, кроме 1/6 части суши. Однако фактические отличия есть: если в иномарку, пусть даже старенькую, залить тосола, то можешь сразу прикупить новую помпу, все равно скоро менять! ))) Антифриз же обладает прекрасными смазывающими свойствами (если не подделка). Ничего плохого не случится если залить в Ласточку фризика, но ни в коем случае не смешивайте разные цвета антифриза, более того, фризики одного цвета могут отличатся по основе (G12, G45, G11-5, G48 и т.д.), поэтому доливайте только тот антифриз который заливали полностью!!! Разбавлять водой можно, но лучше брать уже готовый -40. Если покупаете тосол, то внимательно читайте надписи с обратной стороны канистры - надпись "Тосол -40" это не название жидкости, это бренд! Чем пользуются некоторые производители, на канистре с лицевой стороны "Тосол -40", а с обратной стороны мелким шрифтом "ЖОН -24" (Жидкость Охлаждающая Низкозамерзающая). Если вы живете в Сибири, то сами понимаете... )) В классику советую заливать готовый зелено-голубой антифриз G48. И еще - тут кто-то писал что антифриз бывает зеленый и синий, это не правда. Он бывает любой, даже тех цветов, которых вы никогда не видели! )) Поэтому не доверяйте своему зрению! Поверте, в белой непрозрачной канистре вам будет очень сложно отличить синий от сине-зеленого, а основа у них разная - свернется! И для людей, которые пишут: "хочу долить, но не знаю, что было залито". ВСЕГДА ПРИ ПОКУПКЕ Б/У МАШИНЫ СРАЗУ МЕНЯЙТЕ ВСЕ ЖИДКОСТИ И РАСХОДНИКИ И ЖИВИТЕ ПОСЛЕ ЭТОГО СПОКОЙНО!
Привет! проехал туда сюда не долго и закипел! До этого так не было Все бурлит, в бачке тосола мало, даже на дне, но было нормально...вроде. С левой стороны радиатора, мокренько на ощупь- жирно, на землю ничего не стекает. с бочка, как с чайника воздух свистит. в радиаторе уровень, какой был такой есть Что сие может значить, и может ли это быть от малого количества антифриза в бачке, и можно ли долить воду ключевую или кипяченную немного! подскажите! Благодарю!
Роман Кировоград
29.5.2013, 8:26
из -за малого уровня конечно может, воду доливать в самом крайнем случае, долив воды в тосол теряются его свойства, зимой замерзнет при более высокой температуре.
лучше антифриз доливать, шоб потом весь менять не пришлось. только сначала нужно разобраться почему закипел
Цитата(semm0717 @ 29.5.2013, 2:23)

можно ли долить воду ключевую или кипяченную немного! подскажите!
Воду лучше добовлять дистилированную, но если обстоятельства этого не позволяют сделать, то подойдёт любая.
Для информации: если у тебя в системе залит антифриз класса G12, в него можно дабавлять такую же марку или воду, но не как не тосол, иначе свернётся.
Michael_Mira
29.5.2013, 10:45
Цитата(Роман Кировоград @ 29.5.2013, 8:26)

из -за малого уровня конечно может
Из-за малого уровня в расширительном бачке не может. Туда идет сброс расширенного в процессе нагрева тосола и последующий возврат при охлаждении. Тоесть, если на "холодную" в расширительном есть жидкость и при этом радиатор заполнен - перегрев быть не должен.
Цитата(semm0717 @ 29.5.2013, 0:23)

Привет! проехал туда сюда не долго и закипел!
Двиг как крутил? Я зимой киплю, когда дрифтую (высокие обороты).
Роман Кировоград
29.5.2013, 10:46
имел ввиду в радиаторе уровень.
Michael_Mira
29.5.2013, 10:46
Скорей всего у тебя радиатор частично забит.
ataman653
15.7.2013, 17:58
Цитата(Lugaru @ 27.4.2008, 0:36)

Всем привет! Почитал тут темки, но ответа на данный вопрос так и не нашел. Потому и создаю тему) Можноли разбавить тосол(антифриз) дистилированной водой? Какие при этом могут быть последствия? Заранее спасибо!
можно если только дистилированной водой.
Lyzhenkov
15.7.2013, 18:35
Только не более чем на 10-15% разбавлять можно, либо очень сильно снизится температура замерзания и кипения, если надо разбавить более чем на 20%- лучше менять ОЖ
евгений1810
23.2.2015, 20:55
Привет всем, немного не по теме но где задать вопрос ещё это!
при смени тосола на антифриз, как примерно говорят может из строя помпа и термостат! это брет или доля правды есть?
красного цвета можно залить антифриз? (у меня только красный есть)
Festival58
23.2.2015, 22:21
евгений1810 антифриз на антифриз

антифриз Охлаждающая жидкость спец назначения.
Тосол -антифриз советского розлива
как и с маслом -нужно учитывать свойства
то есть то что рекомендует производитель с тем шо есть.
С чего бы насосу умирать то ..
super_gut
23.2.2015, 22:30
Бред.
P.S. Как продвигаются дела с датчиком поворота руля

?
Никогда не лил разноцвет.Или вода, или голубку..
Tolik2402
24.2.2015, 6:39
разбавлять, вернее доливать воду как в антифриз так и в тосол можно, а вот смешивать как антифризы с тосолами, тосол с тосолом другого цвета, антифраз с антифризом другого цвета ненадо. а вообще и тосол и антифриз это одно и тоже, только антифриз ненашинский, а тосол- незамерзайка созданная в ссср. щас знатоки меня закидают помидорами
Теплое время , зачастую , катаюсь на воде..Не везет мне с тосолом . Как заправлю систему так поедалово начинается.. А на зимние морозы чаще лил тосол на 20 градусов.. Бодяжил водой.. На скорость не влияет.. И на холодный запуск тоже..
евгений1810
24.2.2015, 22:49
повторю вопрос, красного цвета можно залить антифриз?
кто заливал?
Можно , тока промой систему водой , а потом и лей .. любой какой есть..
евгений1810 Тебе какой цвет больше нравиться?Бери да лей ,любой.
Какая нафиг разница, с каким красителем его лить? Лейте что угодно, главное не паленку, которая разъедает радиаторы и головки.
Tolik2402
25.2.2015, 0:50
у меня в моей Девочке вот такой залит, красный
Единственный минус воды - закипает при 100 градусах цельсия.
Температура кипения охлаждающей жидкости существенно выше.
Я бодяжил время от времени и тосол и антифриз, когда были утечки.
Теперь утечки ликвидировал полностью и можно заливать чистый антифриз. На воде ездить не рекомендуют, хотя в советские времена ездили..
В войсках зимой в танки заливают антифриз, а летом обычную воду с добавлением трехкомпонентной присадки (от ржачины, накипи и еще чего-то) Не знаю, как сейчас, но 15 лет назад было именно так. 90 л антифриза (а в Т-72 именно столько входит) жалели как-то летом лить.
Температура кипения антифриза не существенно выше а всего лишь 110-130 гр (в зависимости от марки и разбавления), тут ещё играет роль давление в системе, чем оно выше тем температура кипения выше.
Антифризы кстати зачастую дистилятом разбавлены в чистом виде они не идут, однако воды там никак не более половины (у добросовестного производителя).
Воду лить в систему нежелательно в чистом виде даже дистилят, в первую очередь из-за того, что вода прекрасный растворитель, который смоет всю бяку со стенок двигла и быстро станет агрессивной жидкостью которая начнёт жрать металл и оставлять накипь ну и плюс мёрзнет при 0ле и кипить при 100 гр. =)
Льют на свой страх и риск, применительно к СССР извините был дефицит эт плохой пример, а применительно к танкам понятно что в таких объёмах антифриз дело затратное. =)
Цитата(ExL @ 25.2.2015, 13:05)

а применительно к танкам понятно что в таких объёмах антифриз дело затратное. =)
Мало того что просто затратное, но еще имеются одаренные бойцы, которые могут заправку влить, не закрутив сливную пробку. А потом стоимость охлаждайки из зарплаты командира.
PS: У воды есть ещее одно неоспоримое преимущество - теплоемкость. Она гораздо выше чем у антифриза. Дольше нагревается и дольше остывает. ще бы не замерзала, цены бы ей не было! =)
разница между антифризом и водой насчёт теплоёмкости не более 15%, у антифриза перед водой приемущество в бОльшей текучести которой стараются разницу нивелировать.
Провел недавно опыт с закипанием воды и антифриза.
Думается, что у меня датчик брешет, водичка наша начинает кипеть где-то при 90 градусах по датчику, причем до этого значения реально заметно, что она закипать начинает, антифриз же не кипел дойдя до отметки между 90 и 130. Дальше не рискнул греть. Так что при полностью исправной системе и 90 градусах на датчике водичка в системе будет бурлить, заметно стравливание избыточного давления, соответствено подливать ее чаще надо.
Цитата(Kedr @ 27.2.2015, 5:16)

Провел недавно опыт с закипанием воды и антифриза.
Думается, что у меня датчик брешет, водичка наша начинает кипеть где-то при 90 градусах по датчику, причем до этого значения реально заметно, что она закипать начинает, антифриз же не кипел дойдя до отметки между 90 и 130. Дальше не рискнул греть. Так что при полностью исправной системе и 90 градусах на датчике водичка в системе будет бурлить, заметно стравливание избыточного давления, соответствено подливать ее чаще надо.
Это у тебя что-то с системой не то. В нормальных условиях даже при 105 градусах ничего не кипит. Летом ездил на воде пару недель по жаре - ни разу не закипал.
super_gut
27.2.2015, 10:09
Давления в системе небыло, поэтому и закипает при 100С.
Вот вот, при давлении температура кипения должна повышаться.
Можно я еще с водой в системе ездить буду ???
евгений1810
27.2.2015, 21:29
Цитата(ИванычЪ @ 25.2.2015, 0:56)

Можно , тока промой систему водой , а потом и лей .. любой какой есть..
а просто водой из под крана?
или дистиллированной надо?
и без пепси и соды???
super_gut
27.2.2015, 21:54
Цитата(ИванычЪ @ 27.2.2015, 12:57)

Можно я еще с водой в системе ездить буду ???
Иваныч, ну Вам что антифриз жалко

? В Авто-49 бывает, по акциям продают антифриз или тосол. Дешевле чем в других местах получается.
От воды сильно коррозирует алюминий. Всяким сальниками помпы тоже вредит. Нихрена к тому же не смазывает. Если б было так безразлично - то так и заливали бы воду в радиатор по сей день. В двигатель же не льём веретёнку или подсолнечное масло. А на системе охлаждения зачем экономить тогда?
За свой двиг спокоен, в бачке плещется антифриз G13 1:1 с дистилированной

.
Цитата(евгений1810 @ 27.2.2015, 21:29)

а просто водой из под крана?
или дистиллированной надо?
Спирт Абсолют и будет полная дезинфекция..

Цитата(dikobrazzoff @ 27.2.2015, 21:54)

Иваныч, ну Вам что антифриз жалко

?
Диман , не жалко мне . На воде катаю забирает дэцел -пэцл... Как тосола залью , так через время поедалово начинается . Я доливаю , оно кушается . Найду куда девается , устраню . На воде попробую не уходит , так и катаю , до зимы. К морозам о5 тосола налью и по кругу...
ну да..тосол цука на мтрозе текучая.
надо в мороз все соединения протягивать...
Цитата(1300SL @ 28.2.2015, 16:54)

ну да..тосол цука на мтрозе текучая.
надо в мороз все соединения протягивать...
У меня пару последних поедаловок не в соединениях было.. Саня , блин две прокладки поменял , кушало , пока голову не сменил.. 0,47 на пропылке сошлифовали.. А вдругораз из тосольного канала входного коллектора , меж 3 и 4 циликами.. вытянуло половину тосола...А соединения ничего не показывали ...
евгений1810
22.3.2015, 19:52
Привет всем, поменял тосол на антифриз, так всё норм пока, но один товарищ с форума мне тут воду взбаламутил!
у меня радиатор печки медный и мол он через какое-то время потечёт, в местах соединения точнее!
кто сталкивался с таким?
P.S.: тем я про антифриз я не нашел больше, по этому спрашиваю тут))
Festival58
22.3.2015, 20:50
Хых в местах соединения ммм поверхностей радиатора

или в соединении с шлангами

прикольно.
Че то я сомневаюсь шо потечет..
varvar-s
22.3.2015, 20:54
Цитата(евгений1810 @ 22.3.2015, 19:52)

...радиатор печки медный и мол он через какое-то время потечёт, в местах соединения точнее!
а какие аргументы в пользу своего заявления он приводил? луна там будет в созвездии козерога...после дождика в четверг...?
на чем стоит такое утверждение? ажно я весь в замешательстве...а вдруг и у меня потечет...?
чето я не пойму, а в чем проблема то? поменят антифриз на антифриз, и что из этого?
хоть бы матчасть поучили! тосол это название антифриза, и ничем от антифриза кастрол, ликви моли, феликс или еще какого не отличается...
Серега , не переживай когда нибудь у всех потечет... Вот только у всех по разному..
varvar-s
22.3.2015, 21:15
Цитата(ИванычЪ @ 22.3.2015, 20:59)

... Вот только у всех по разному..
нее течет одинаково-машины то под копирку сделаны
а так за державу обидно-делают заявление-людей вводят в сомнения-до кучи и я "начал" колебаться-а доводы не приводят-замалчивают!!а обЧество желает знать в чем тут фишка зарыт? моГет уже надо всем бежать и переделывать пока не поздно..???
евгений1810 если твой товарищ с форума не внесет ясность.придется тогда мне написать...в СПОРТЛОТО
super_gut
22.3.2015, 22:11
Цитата(wernum @ 22.3.2015, 21:55)

и ничем от антифриза кастрол, ликви моли, феликс или еще какого не отличается...
Ну на крайняк какой-нибудь GM-овский антифриз или другой брендированный в литрушках я на 100% уверен что не подделка и не левак. И качество на высоте.
Как никак на палёнку на авторынке за канистру 5л гораздо проще попасть.
Почему так мало людей знают перевод слова антифриз и считают, что тосол это нечто совершенно другое, а не всего лишь одна из марок антифриза?) Смешно это читать каждый раз)
Цитата(vad_ik @ 22.3.2015, 22:55)

Почему так Смешно это читать каждый раз)
Антифриз англоязычное слово , а тосол это российский продукт.. Если память не изменяет это абревиатура..
Вот гугнул...Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Tolik2402
22.3.2015, 23:47
почитал, вставлю и свой пятак!

радиатор у тебя не потечет, раз раньше не потек, но будь готов что потечет кран, с под патрубков. сам недавно менял радиатор охлаждения, патрубки на термостате. соответственно старый тосол слил, залил антифриз. теоретически ничего не должно было течь, а на практике кран засоплил раньше, заменил когда ставил газ, радиатор печки вот меняю- тож потек по бачкам, правда у меня люминь все. у тебя радики медные, паяные им ничего не будет.
Прям экстрасенсы, предсказываем что и где потечет. У меня на шохе никогда не текло ни с крана, ни с радиатора печки на какой бы жиже в системе охлаждения я не ездил.
Tolik2402
23.3.2015, 0:02
я не предсказал, а сказал что такое возможно. неизвестно какие присадки были в старой ОЖ и в новой. новая ОЖ может нарушить то что заросло при старой.
А я так думаю:если потекло где нибуть,то надо устранять,имхо..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.