Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плавное выключение света
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Choopyster
Собственно subj.
Хочу знать отношение форумчан к плавному выключению салонного света. Я лично считаю, что такая опция нужна! Представьте себе, что вы садитесь в свой ВАЗик и закрываете дверь, а свет продолжает гореть 20-30 секунд и плавно гаснет. За это время вы успеваете сделать первоначальные приготовления к поездке... и, конечно, сосед будет жутко потрясен такой фишкой!.. clapping.gif
Господин поручик
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 10:27) *
Собственно subj.
Хочу знать отношение форумчан к плавному выключению салонного света. Я лично считаю, что такая опция нужна! Представьте себе, что вы садитесь в свой ВАЗик и закрываете дверь, а свет продолжает гореть 20-30 секунд и плавно гаснет. За это время вы успеваете сделать первоначальные приготовления к поездке... и, конечно, сосед будет жутко потрясен такой фишкой!.. clapping.gif

Интересно! Кто шарит в электрике, тот смогет.Я вижу так- Когда закончились"первоначальные..." включаем зажикание, блокируются замки и гаснет свет. У меня на сигналке есть функция блокировки, осталось подккл. салонный свет-вуаля!
CrazyDron
Идея неплоха, хотя я салонным освещением пользуюсь очень редко. Только когда сижу в машине и нужно что-то достать или прочитать. А так - сел, завел и поехал.
Господин поручик
:
Цитата(CrazyDron @ 5.1.2008, 10:48) *
Идея неплоха, хотя я салонным освещением пользуюсь очень редко. Только когда сижу в машине и нужно что-то достать или прочитать. А так - сел, завел и поехал.

rofl.gif анекдот-"Гиви, ты помидоры любиш? кушштьлюблю, а так нэт!" rofl.gif
StyletX
Прикольная тема! Я за! Надо будет напрячь друга радио-любителя, пусть схему сваяет.
toop
схема с комментариями.
StyletX
Цитата(toop @ 5.1.2008, 13:14) *
схема с комментариями.

Пасиба, но че-то слишком много деталек. ИМХО можно и проще схему замутить.
ДенЧи!
StyletX, ну так обнародуй свою идею)))
Choopyster
Цитата(toop @ 5.1.2008, 11:14) *
схема с комментариями.

По схеме видно, что придется немного переделывать штатную электрику. По крайней мере нужно будет разрезать провод идущий от концевика к лампе и подключать их к устройству задержки. Это только для одного плафона. На второй тоже самое придется делать, иначе, один будет плавно гаснуть, а второй резко.
toop
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 11:56) *
Цитата(toop @ 5.1.2008, 11:14) *

схема с комментариями.

По схеме видно, что придется немного переделывать штатную электрику. По крайней мере нужно будет разрезать провод идущий от концевика к лампе и подключать их к устройству задержки. Это только для одного плафона. На второй тоже самое придется делать, иначе, один будет плавно гаснуть, а второй резко.

запаралель эти два плафона и выведи один провод к концевику (любому) и через эту схемку кинь, делов то!
Так же сигу придется перепрограмировать или надо врезать диод, чтобы при постанове\ке на охрану сига не срабатывала на открытие двери.
Дядя Ваня
Наверно как фишка прикольно,но на практике...
Я заметил,что вообще свет выключил, только тогда когда у меня спросили:"Что свет не работает".
CrazyDron
Цитата(Дядя Ваня @ 5.1.2008, 14:54) *
Наверно как фишка прикольно,но на практике...
Я заметил,что вообще свет выключил, только тогда когда у меня спросили:"Что свет не работает".

Вот и я об этом. Много у кого при закрытых дверях свет в салоне горит? У меня даже при открытых не горит.
Choopyster
Цитата(toop @ 5.1.2008, 12:33) *
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 11:56) *

Цитата(toop @ 5.1.2008, 11:14) *

схема с комментариями.

По схеме видно, что придется немного переделывать штатную электрику. По крайней мере нужно будет разрезать провод идущий от концевика к лампе и подключать их к устройству задержки. Это только для одного плафона. На второй тоже самое придется делать, иначе, один будет плавно гаснуть, а второй резко.

запаралель эти два плафона и выведи один провод к концевику (любому) и через эту схемку кинь, делов то!
Так же сигу придется перепрограмировать или надо врезать диод, чтобы при постанове\ке на охрану сига не срабатывала на открытие двери.

Концевики все запаралелены. Придется прокидывать один провод для плафона. Только как? Провода же в стойках проложены?!
toop
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 13:23) *
Цитата(toop @ 5.1.2008, 12:33) *

Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 11:56) *

Цитата(toop @ 5.1.2008, 11:14) *

схема с комментариями.

По схеме видно, что придется немного переделывать штатную электрику. По крайней мере нужно будет разрезать провод идущий от концевика к лампе и подключать их к устройству задержки. Это только для одного плафона. На второй тоже самое придется делать, иначе, один будет плавно гаснуть, а второй резко.

запаралель эти два плафона и выведи один провод к концевику (любому) и через эту схемку кинь, делов то!
Так же сигу придется перепрограмировать или надо врезать диод, чтобы при постанове\ке на охрану сига не срабатывала на открытие двери.

Концевики все запаралелены. Придется прокидывать один провод для плафона. Только как? Провода же в стойках проложены?!

да, в стойках, очень гиморный прцесс, я вам скажу, когда то делал на семере чтобы при снятии машины с охраны загорался свет в салоне, помучился конечно.
Намного практичнее будет сделать подсветку для замка зажигания, чтобы после закрытя двери еще секунд 20 горела и плавно гасла.
Choopyster
Сегодня снял плафон с левой стойки. Вечером буду пытться чего-нить сотворить. Есть одна идейка. Что и как получится обязательно отпишу!..
Choopyster
Собрал схемку. Заработала сразу. Правда собрал навесным мотажом, что не есть гу-у-у-уд, но для теста пойдет!.. Выкладываю видео работы приображенного плафона. Прошу прощения за качество, за неимением халявного трафика пришлось урезать качество видео.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Завтра этот плафон попробую на ВАЗике. Так же о результатах отпишу... clapping.gif
Дядя Ваня
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 19:30) *
Собрал схемку. Заработала сразу. Правда собрал навесным мотажом, что не есть гу-у-у-уд, но для теста пойдет!.. Выкладываю видео работы приображенного плафона. Прошу прощения за качество, за неимением халявного трафика пришлось урезать качество видео.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Завтра этот плафон попробую на ВАЗике. Так же о результатах отпишу... clapping.gif


Если не трудно, то напиши пожалуйста по конкретнее список резисторов(сопротивление и мощность) , диодов и транзисторов. Просто на схеме не очень чётко. И сколько по деньгам обошлось ? Я так прикинул 100-200р.?
Choopyster
Нет, схема используется другая. Не та, что выше в теме. Собирается на микросхеме 1006ВИ1 - это таймер. Только собирал первый таймер, ИМХО второй бессмыслено ставить (не нужен он). Номиналы указаны на схеме. Мощность использованных сопротивлений 0,125 (выпаяны из старых приемников, телефонов и т.п.), в силовых цепях выходной транзистор необходимо использовать мощный (я использовал КТ815). Его вполне дотаточно, но он немного греется при затухании лампы. В управляющей части схемы используются транзисторы КТ315 и КТ361.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема довольно сложна, но собрать можно!.. Думаю, позже я приду к более простой схеме, но на это нужно время!..

P.S. Для достижения сегодняшнего результата мне пришлось две недели рыскать по журналам, радиолюбительским порталам... много есть схем, но, чтобы их использовать нужно много переделать в электрике автомобиля!.. Это ЖЕСТЬ!..
Дядя Ваня
200р за микросхему + остальное... Сколько вышло ?
Choopyster
Цитата(Дядя Ваня @ 5.1.2008, 20:34) *
200р за микросхему + остальное... Сколько вышло ?

А не дорогова-то ли за такую микруху? Я брал ее за 20 рублей. Остальное все было. Думаю, в 100 рублей можно уложиться, конечно, смотря какие будут детали в магазине. Например, есть импортный аналог (К,КР)1006ВИ1 - CD4001 и стоит он дороже. Она выполнена в корпусе DIP8, то есть 8 ног у нее.
Choopyster
Сейчас сижу упаковываю самопал в скотч!.. Такой ужас получается! :-)
Дядя Ваня
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 20:38) *
Цитата(Дядя Ваня @ 5.1.2008, 20:34) *

200р за микросхему + остальное... Сколько вышло ?

А не дорогова-то ли за такую микруху? Я брал ее за 20 рублей. Остальное все было. Думаю, в 100 рублей можно уложиться, конечно, смотря какие будут детали в магазине. Например, есть импортный аналог (К,КР)1006ВИ1 - CD4001 и стоит он дороже. Она выполнена в корпусе DIP8, то есть 8 ног у нее.

Ой, 20рублей.

Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 20:49) *
Сейчас сижу упаковываю самопал в скотч!.. Такой ужас получается! :-)


Может лучше термоклеем залить ?
Choopyster
Цитата(Дядя Ваня @ 5.1.2008, 21:22) *
Может лучше термоклеем залить ?

Сейчас я его врядли дома найду. Сегодня утром попробую, если получится, нужно будет вместо макетной сделать рабочую конструкцию. Чтобы было эстетично, надежно и практично!.. :-)
Choopyster
Сегодня собрал уже окончательный вариант устройства задержки салонного света. Получился довольно не плохой вариант!.. Все уместилось в средней стойке. Для лучшей изоляции ножевых клемм использовал термоусадочный кембрик. Пока это все работает для левого плафона.

Выкладываю видео уже в салоне авто.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Choopyster
Голоча прибавляются, а комментариев нету!... :-( Комменты где?! Почему нет? Почему да?
Господин поручик
Цитата(Choopyster @ 6.1.2008, 22:25) *
Голоча прибавляются, а комментариев нету!... :-( Комменты где?! Почему нет? Почему да?

Эксклюзивный пустячок c... Фишка. Что дальше?
Fynt
Идея интересная, может и себе когда-нибудь такую спаяю.
Choopyster зачет good.gif
alex833
Оригинально, мне понравилось smile.gif

Возможно глупый вопрос (всетаки мои познания в электронике не очень большие) но всеже задам, а почему нельзя вместо схемы установить параллельно цепи ламп конденсатор и подбором его емкости не добиться нужной длительности свечения ламп?
Andriy_IF
Где-то читал на форуме,что-бы плавно загасить лампочку за 2 секунды, нужно емкость не меньше 50тыс.мкФ.И там же приводилась ее цена около 5 баксов на рынке.
Сейчас вместо этих лампочек можно поставить светодиодные сборки - корпус и цоколя как в штатной, а внутри видно плату с двумя или тремя светодиодами.
Вот тут то можно и кондер поменьше.
Нужно экспериментировать,чем в ближайшее время и займусь.
У меня между козырьками врезан фонарь кабины от газели, там три лампочки по 5 ватт.
Представляете,какой нужен конденсатор,чтобы трем лампам плавно погаснуть в течении 2 секунд )

Но по отзывах ети светодиоды не очень - дают узкий направленый свет.
Надобно прикупить и попробовать.
toop
Цитата(alex833 @ 9.1.2008, 15:35) *
Оригинально, мне понравилось smile.gif

Возможно глупый вопрос (всетаки мои познания в электронике не очень большие) но всеже задам, а почему нельзя вместо схемы установить параллельно цепи ламп конденсатор и подбором его емкости не добиться нужной длительности свечения ламп?

Кондер будет очень сильно грется от такой нагрузки, нужно обеспечить хорошую теплоотвод от него.
Fynt
Цитата(Andriy_IF @ 9.1.2008, 16:32) *
Но по отзывах ети светодиоды не очень - дают узкий направленый свет.
Надобно прикупить и попробовать.


Покупай и не парься у меня в салоне 5 таких светодиодов(2 в стойках, 3 в газелевском плафоне), Светят просто шикарно, с лампами накаливания не сравнить.


По поводу плавного гашения света, сегодня с другом на девятке ездил, так у нее свет тоже плавно гаснет, может в магазине продается часть которая за это отвечает?
StyletX
Цитата(toop @ 9.1.2008, 21:02) *
Кондер будет очень сильно грется от такой нагрузки, нужно обеспечить хорошую теплоотвод от него.

чушь, ниче он не будет греться. А я попробую все-таки замутить схемку как на первой странице в DOC файле выложена. Хоть я и нашел схемки попроще, эта более функциональная. Нашел схемы даже с датчиками освещенности, чтоб днем не включались лапочки(все равно не видно ведь) :-)
alex833
StyletX
toop
Спасибо за ответы. По поводу нагрева это нестрашно, можно и радиатор установить.
В общем попробую сделать такую схемку.
Что получится расскажу.
denis-21061
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 20:15) *
Нет, схема используется другая. Не та, что выше в теме. Собирается на микросхеме 1006ВИ1 - это таймер. Только собирал первый таймер, ИМХО второй бессмыслено ставить (не нужен он). Номиналы указаны на схеме. Мощность использованных сопротивлений 0,125 (выпаяны из старых приемников, телефонов и т.п.), в силовых цепях выходной транзистор необходимо использовать мощный (я использовал КТ815). Его вполне дотаточно, но он немного греется при затухании лампы. В управляющей части схемы используются транзисторы КТ315 и КТ361.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема довольно сложна, но собрать можно!.. Думаю, позже я приду к более простой схеме, но на это нужно время!..

P.S. Для достижения сегодняшнего результата мне пришлось две недели рыскать по журналам, радиолюбительским порталам... много есть схем, но, чтобы их использовать нужно много переделать в электрике автомобиля!.. Это ЖЕСТЬ!..

Интересный девайс, в темноте тяжело попасть ключем в замок зажигания. Только я бы подключил не плафоны в стояках, а установил бы плафон в защиту на потолке и к нему бы подключил бы эту схему. Плафоны в стойках слабоваты для нормального освещения салона.
сержант
alex833,
(впрочем и все остальные, кого заинтересовала эта тема)
Если найдете, посмотрите "Моделист-Конструктор" №5 - 1998.
Там есть статья про плавное выключение салонного света.
На первый взгляд схемка не навороченная. Насчет надежности - не знаю.
-------
Заодно нашел у себя этот номер.
Смотрите, высказывайтесь.
-------
Нескладуха ((((( чавойта файл неподцепляет (((((
toop
http://renault.hut.ru/19/light.html
http://dimasen.narod.ru/servis/003.htm
http://www.bimer.ru/forum/viewtopic.php?p=...eebe381a9d99c29
http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...sc&start=26
http://www.accent-club.ru/hands/default.as...&id_rask=65
http://qrx.narod.ru/bp/t_uo.htm

у нас продаются такие девайсы: masterKit
еще такой девайс существует в природе: http://asrc.ru/LD-01.htm

Цитата(denis-21061 @ 10.1.2008, 7:20) *
Только я бы подключил не плафоны в стояках, а установил бы плафон в защиту на потолке и к нему бы подключил бы эту схему. Плафоны в стойках слабоваты для нормального освещения салона.

+1
Choopyster
Цитата(toop @ 10.1.2008, 13:33) *
http://renault.hut.ru/19/light.html
http://dimasen.narod.ru/servis/003.htm
http://www.bimer.ru/forum/viewtopic.php?p=...eebe381a9d99c29
http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...sc&start=26
http://www.accent-club.ru/hands/default.as...&id_rask=65
http://qrx.narod.ru/bp/t_uo.htm

у нас продаются такие девайсы: masterKit
еще такой девайс существует в природе: http://asrc.ru/LD-01.htm

Цитата(denis-21061 @ 10.1.2008, 7:20) *

Только я бы подключил не плафоны в стояках, а установил бы плафон в защиту на потолке и к нему бы подключил бы эту схему. Плафоны в стойках слабоваты для нормального освещения салона.

+1

Многие схемы будут выключать свет скачкообразно, тем более почти все схемы требуют изменения в электрике!.. Я уже себе поставил на оба плафона такое самодельное устройство. Себестоимость составила всего-ничего - рублей 30 на каждый плафон! Время на установку готового изделия - 1-2 минуты.
Alexander_SH
Цитата(Choopyster @ 10.1.2008, 14:15) *
Цитата(toop @ 10.1.2008, 13:33) *

еще такой девайс существует в природе: http://asrc.ru/LD-01.htm
Цитата(denis-21061 @ 10.1.2008, 7:20) *

Только я бы подключил не плафоны в стояках, а установил бы плафон в защиту на потолке и к нему бы подключил бы эту схему. Плафоны в стойках слабоваты для нормального освещения салона.

+1

Многие схемы будут выключать свет скачкообразно, тем более почти все схемы требуют изменения в электрике!.. Я уже себе поставил на оба плафона такое самодельное устройство. Себестоимость составила всего-ничего - рублей 30 на каждый плафон! Время на установку готового изделия - 1-2 минуты.

"Многие...", но не эти:


Для 2106 в стойки прекрасно подходит LD-01:
- ничего никуда не надо протягивать,
- задержка выключения плафона при незаведенном моторе 15 секунд и плавное гашение, при заведенном - плавное гашние сразу,
- есть опознавание заведенного мотора для исключени задержки при работающем двигателе (право, глупо было бы сидеть ночью с включенным плафоном 15 секунд, выпустив пассажира и закрыв дверь перед продолжением пути!),
- есть защита от КЗ и перегрузок - мало ли,
- подходит для лампы 5Вт - как раз для той, которая и в стойке, и в ВАЗовских плафонах,
- простое подключение - ничего н надо резать, паять, кусать, тянуть,
- не мешает сигналке - высокое входное сопротивление,
- микроразмеры и герметичное исполнение - поищем для малярной ленты другое применение...

Немного дороже, но с более интересным принципом работы - контроллер LD-02:
ко всем функциям, которые есть в LD-01, добавляются:
- мягкое плавное включение плафона,
- очень плавное (15 сек - как в театре!) выключение плафона и изменяемая задержка перед гашением (от 1 до 180 секунд) при неработающем двигателе,
- плавное (2 сек) гашение плафона при работающем двигателе,
- опознавание работающего двигателя для управления задержкой перед плавным гашением,
- подходит для ламп до 20 Вт если хочется поярче или для иномарок с 10-ти и более ваттной лампой,
- есть кнопка для программирования времени задежки и др. режимов работы контроллера...

Контроллеры имеют гарантию 2 года, несколько вариантов клемм - для упрощенного подключения, LD-02 имеют возможность обновления программы процессора - апгрейд, имеют подробное описание по установке и использованию...

Да, кстати, предложенная схема (которая на двух 1006ВИ1) - нарисована (язык не поворачивается сказать "разработана") на уровне школьного радиокружка:
- "совецкий" транзистор КТ805 дохлый и требует радиатора - в конце гашения лампы его перегрев (особенно на 10Вт-ной лампе или двух 5Вт-ных) будет недопустимо сильным и может вызвать пожар,
- схема при работе коротит концевик (транзистором), что будет постоянно мешать постановке машины на охрану,
- вся видимая "навороченность" самопальной схемы легко заменяется схемой на одном транзисторе - с теми же "возможностями" и проблемами...

Удачи.
StyletX
Александр, это дорого и не "своими руками":-)
Alexander_SH
Цитата(StyletX @ 10.1.2008, 21:21) *
Александр, это дорого и не "своими руками":-)

250 руб за LD-01 - это дорого?
А самопально выйдет дешевле?

А "своими руками" можно его, блок LD-01, подключить...
StyletX
Конечно дешевле! Правда без определения работает ли двигатель.
Вообщем "это не наш метод":-)
Alexander_SH
Цитата(StyletX @ 10.1.2008, 21:36) *
Конечно дешевле! Правда без определения работает ли двигатель.
Вообщем "это не наш метод":-)

Как знаете.

Работая в японской фирме, я часто слышал от них такие слова: "Это надо посчитать, прежде чем говорить!"
Через пару месяцев гимора с самопальными схемами - приглашаю в магазины. hi.gif
Если, конечно, вы не изготавливаете все узлы для автомобилей сами - там же так всё просто...
Choopyster
Цитата(Alexander_SH @ 10.1.2008, 21:26) *
Цитата(StyletX @ 10.1.2008, 21:21) *

Александр, это дорого и не "своими руками":-)

250 руб за LD-01 - это дорого?
А самопально выйдет дешевле?

А "своими руками" можно его, блок LD-01, подключить...

250 рублей?!?! Дорого!!! Тем более за китацскую хрень. У меня самопал вышел не дороже 100 рублей на оба плафона! Тем более что мой самопал не будет ни коим образом мешать постановке на охрану! Собирал не на 1006ВИ1. Выходной транзистор КТ815 поставил. Через него проходит ток не более 0,3А. Начинает нагреваться когда тухнет свет.
ДенЧи!
вопрос к обсуждающим.. а LD01 это для одного такого девайся или для двух??? Просто на самом деле что то как то не дёшево одна схемка стоит!
Spok
А по мне это вобще бесполезная вещь, я в темноте легко ключ в замок втыкаю. Если уж совсем не в попад то гораздо лучше плафон врезать от газели или от иномарки какойнить и включать когда нужно. А еще видел у нас в продаже ключ для классики делают со встроенным фонариком, стоит правда дорого толи 300, толи 400 р.
Choopyster
Цитата(Spok @ 11.1.2008, 8:25) *
А по мне это вобще бесполезная вещь, я в темноте легко ключ в замок втыкаю. Если уж совсем не в попад то гораздо лучше плафон врезать от газели или от иномарки какойнить и включать когда нужно. А еще видел у нас в продаже ключ для классики делают со встроенным фонариком, стоит правда дорого толи 300, толи 400 р.

Уж лучше свет лишний раз включить, чем ключи с фонарями покупать... Бу-га-га!..
Alexander_SH
Цитата(Choopyster @ 11.1.2008, 8:05) *
Цитата(Alexander_SH @ 10.1.2008, 21:26) *

Цитата(StyletX @ 10.1.2008, 21:21) *

Александр, это дорого и не "своими руками":-)

250 руб за LD-01 - это дорого?
А самопально выйдет дешевле?

А "своими руками" можно его, блок LD-01, подключить...

250 рублей?!?! Дорого!!! Тем более за китацскую хрень. У меня самопал вышел не дороже 100 рублей на оба плафона! Тем более что мой самопал не будет ни коим образом мешать постановке на охрану! Собирал не на 1006ВИ1. Выходной транзистор КТ815 поставил. Через него проходит ток не более 0,3А. Начинает нагреваться когда тухнет свет.

Мда-а-а-а.... Я уже стал китайцем! Уря! Точнее, как-нить хунь-тянь!
У тебя - говно, а не "блок управления плафоном" и я уже говорил почему (несколько раз подряд открой-закрой дверь - и всё поймешь!), вот твоя поделка - скорее "китацская хрень", чем то, что производит ЗАО "А-Сервис", Москва.

Впрочем, видимо я не туда попал... Здесь даже читать не умеют. grin.gif И уж тем более - считать!...

Удачи всем.
toop
Цитата(Alexander_SH @ 10.1.2008, 20:55) *


- подходит для ламп до 20 Вт если хочется поярче или для иномарок с 10-ти и более ваттной лампой,

Судя по описанию на 2 плафона точно потянет!
Choopyster
Цитата(Alexander_SH @ 11.1.2008, 14:31) *
Впрочем, видимо я не туда попал... Здесь даже читать не умеют. grin.gif И уж тем более - считать!...

Да, думаю, ты не туда попал. Лучше в мусорку пиши!..
StyletX
Choopyster, а ты не мог бы прокоментировать более основательно эту схему:
Цитата(toop @ 5.1.2008, 14:14) *
схема с комментариями.

Схема ?
Я ее собрал на монтажке, но че-та не работает =(
Как я понял провод LAMP идет на лампу, а с нее уже на "+", а провод SENSOR - это "-" вроде...
Кстати, вот схема в более человечном виде:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU