Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Смазка узлов авто
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Rector
Когда-то попадалась на глаза карта смазки ВАЗ 2106, какие узлы смазывать, с какой периодичностью и какой смазкой (литол, солидол, циатим...) Есть у кого-то подобное? Очень нужно.
Господин поручик
.jj
UntameD
?????????????????????а нафига??????????????????
Rector
Цитата(UntameD @ 4.1.2008, 22:19) *
?????????????????????а нафига??????????????????


Для того, чтобы знать, через какой километраж какие узлы (подшипники) рекомендуется смазывать и КАКОЙ (рекомендуемой заводом) смазкой. Я когдато у соседа видел типа плана машины (вид сверху на авто) и просто стрелочкой, например, к ступицам передних колес - смазка ч-з каждые 10000 км смазка - литол 24, тоже самое, касающееся амортизаторов и др.
Rector
Может кто-то хотябы текстом напишет, какие подшипники есть в машине, когда их надо смазывать и чем?
viktor
у меня книжка есть, вроде там было. если не забуду отсканю. если надо,лучше напомни в личку )
littus
Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.

И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"

Спасибо.
IGORYAN
Цитата(littus @ 11.6.2012, 13:10) *
Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.

И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"

Спасибо.

Любой приникающей смазкой,например: http://avtopasker.ru/goods/21109.htm

Масло литол-24 такого не знаю,знаю смазку консистентную Литол-24.Набивается в ступицу передних колес и подшипники задних к примеру.
littus
Цитата(IGORYAN @ 11.6.2012, 14:40) *
Цитата(littus @ 11.6.2012, 13:10) *
Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.

И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"

Спасибо.

Любой приникающей смазкой,например: http://avtopasker.ru/goods/21109.htm

Масло литол-24 такого не знаю,знаю смазку консистентную Литол-24.Набивается в ступицу передних колес и подшипники задних к примеру.


Спасибо. Не видел такого и подобного в продаже, даже не знал, что есть что-то подобное, но видимо, просто не обращал внимания.

ЗЫ: да, это консистентная смазка ЛИТОЛ-24, я не правильно выразился. Просто где-то было написано, что им смазывают петли дверей кузова авто.

Роман Кировоград
Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C.Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.
littus
А WD-40 смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника можно или от такой смазки, как "ВДэха" толку мало?
IGORYAN
Цитата(littus @ 12.6.2012, 12:37) *
А WD-40 смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника можно или от такой смазки, как "ВДэха" толку мало?

Можно и ей.
RedLinE09
Цитата(Rector @ 4.1.2008, 10:17) *
Когда-то попадалась на глаза карта смазки ВАЗ 2106, какие узлы смазывать, с какой периодичностью и какой смазкой (литол, солидол, циатим...) Есть у кого-то подобное? Очень нужно.


Карта смазки ВАЗ 2106
Sekutor
Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?
jeniok
Цитата(Sekutor @ 21.3.2013, 15:58) *
Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?

- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.
varvar-s
jeniok - гайки на штаны нужно ставить медные и мазать не надо-так открутяться.
-- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие. -это да совешенно в дырочку.
-трамблер мажеться в четырех точках.
-селикон залитый в личинки замков почемуто препятствует их коректной работе-замерзает к такой то матери. после приходиться лить вд-ху. зато хорошь на резинках уплотнителей.
jeniok
Цитата(varvar-s @ 21.3.2013, 22:20) *
jeniok - гайки на штаны нужно ставить медные и мазать не надо-так открутяться.

У меня была другая проблема, резьба на шпильках коллектора выгорела в ноль, пришлось высверливать и менять (ой как гемморно было). Теперь мажу графиткой, и по две латунных гайки на шпильку накручиваю, что бы закрыть всю резьбу.
Sekutor
Цитата(jeniok @ 21.3.2013, 18:06) *
- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.

То что надо yahoo.gif Осталось докупить ШРУС и силиконку, ну и вэдэху обновить.
ZloY
А что это за смазка по-моему ФИОЛ-1 называется? Кто знает?
Wayfarer-j
Цитата(ZloY @ 5.4.2013, 2:36) *
А что это за смазка по-моему ФИОЛ-1 называется? Кто знает?

Смазка "ФИОЛ-1"
представляет собой
минеральное масло ,
загущенное литиевыми
мылами и содержит
антиокислительную и другие
присадки. Смазка
предназначена для смазывания
узлов трения и тросов,
имеющих оболочку с
внутренним диаметром
менее 5мм. Смазка "Фиол-1" менее вязкая
чем "Литол-24". Учитывая
это можно предположить, что
при наличии "Литол-24" в
механизме, да еще в большом
количестве, вам придется
сильнее напрягать свои
мышцы, а автомобиль будет
мене отзывчивым на ваши
действия. С наступлением
холодов этот "эффект" будет
увеличиваться. (Честно стырено с нета.)
oledg
Цитата(jeniok @ 21.3.2013, 18:06) *
- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.

забыли вказать нигрол,очень полезная смазка для резьбовых,болтов,шлицов,шаровых, good.gif
Волкодав
Цитата(oledg @ 5.4.2013, 5:23) *
шаровых, good.gif

Да, на своем опыте убедился - перед установкой наши отечественные шаровые надо смазать и раскачать, чтоб свободно работали. Иначе будет скрип и быстрый износ вкладышей.

Ну а отработка еще годна как антикоррозионное средство для порогов и скрытых полостей, днища!
Господин поручик
Цитата
перед установкой наши отечественные шаровые надо смазать

И как это сделать, если нет тавотницы?
jeniok
Типа сверлят отверстие, режут резьбу, и вкручивают тавотницы. Но на многих шаровых нету места для сверления, тем более для метчика. Сразу за корпусом шар. А так есть в продаже шаровые с тавотницами.
Господин поручик
Цитата(jeniok @ 5.4.2013, 22:52) *
Типа сверлят отверстие, режут резьбу, и вкручивают тавотницы. .

facepalmm.gif
Волкодав
Да ну парни, Вы даете....
Все гораздо проще. Снимаем пыльник, сверху накручиваем гайку. Хорошо бы зафиксировать корпус шаровой опоры, т.к. иногда палец вообще не сдвинуть такой он тугой. Либо газовым ключем, либо в тиски, либо прикрутить к рычагу подвески. Далее, сверху наливаем масла. Трансмиссии, отработки или чего то в таком роде. Ударяем молоточком по гайке (а не по резьбе!!! на пальце шаровой опоры), чтобы она качнулась в сторону. Потом в противоположную. Потом еще подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!
Вот когда я так стал делать - шаровые перестали скрипеть и стали дольше служить...
Sekutor
Цитата(Волкодав @ 6.4.2013, 1:43) *
Да ну парни, Вы даете....
Все гораздо проще. Снимаем пыльник, сверху накручиваем гайку. Хорошо бы зафиксировать корпус шаровой опоры, т.к. иногда палец вообще не сдвинуть такой он тугой. Либо газовым ключем, либо в тиски, либо прикрутить к рычагу подвески. Далее, сверху наливаем масла. Трансмиссии, отработки или чего то в таком роде. Ударяем молоточком по гайке (а не по резьбе!!! на пальце шаровой опоры), чтобы она качнулась в сторону. Потом в противоположную. Потом еще подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!
Вот когда я так стал делать - шаровые перестали скрипеть и стали дольше служить...

интересный вариант
Роман Кировоград
для нижней опоры-это то что надо, ну а верхней, это так на некоторое время, она же стоит таким образом что смазка стекает в пыльник со временем.
s_scout
А еще можно 5мм. засверлить и под М6 нарезать в донцах рулевых и туда короткие винты-заглушки. И шприцевать ШРБ-4 заменяя винт масленкой.. На помпах может быть пресс-масленка. Кстати ФИОЛ-ы есть трех видов, но в наших условиях допустимо их на Литол-24 заменять. Так-же нигде тут никто не помянул шлицевое соединение переднего кардана, а там пробка для смазывания есть.
Роман Кировоград
вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.

хотя в разрезе бы помпу увидеть...
s_scout
Цитата(Роман Кировоград @ 6.4.2013, 19:50) *
вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.

хотя в разрезе бы помпу увидеть...

Есть помпы на обыкновенных радиальных подшипниках. В родной ее нет, но у меня стоит купленая как 2101-я на стандартных шариковых полузакрытых с масленкой сверху за шкивом. Характерное отличие - гладкий корпус в районе подшипников. Такие их еще при СССР начали производить в Одессе и много еще где по Союзу..
Роман Кировоград
тоесть там где установлена масленка стоит мазать?

у меня тоже такая, мажу из редка...
s_scout
Я или раз-два в год или как засвистит.. Причем 10-20-ти кубовым шприцем воткнутым вместо масленки проще чем через нее..
cfyz
Цитата(Sekutor @ 21.3.2013, 18:58) *
Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?

литол-100% пригодится
Господин поручик
Цитата(Волкодав @ 6.4.2013, 1:43) *
... подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!


Я почти уверен-если даже без масла раскачать палец молотком, он так же само ( как иномарочный) и будет двигаться
NoTurboNoParty
ещё про кордан не надо забывать! read.gif
Волкодав
Цитата(Господин поручик @ 6.4.2013, 23:23) *
Я почти уверен-если даже без масла раскачать палец молотком, он так же само ( как иномарочный) и будет двигаться

Стирается вкладыш оч. быстро. За 5-20 тыс, я проверял не раз. На счет перевернутых опор. Там конечно часть малса может вытечь, но немного останется и этого вполне достаточно будет.

Цитата(NoTurboNoParty @ 7.4.2013, 3:12) *
ещё про кордан не надо забывать! read.gif

Продаются даже крестовины с пресс-масленками, но какихто левых производителей, и я опасаюсь что из-за пресс-масленок вибрации кардана могут увеличиться. Хотя это предположение.
А вот помп с масленками - тавотницами не встерчал в продаже у нас.
Роман Кировоград
Цитата(Волкодав @ 7.4.2013, 4:04) *
А вот помп с масленками - тавотницами не встерчал в продаже у нас.

а они есть...)
Роман Кировоград
Роман Кировоград
Цитата(Роман Кировоград @ 6.4.2013, 19:50) *
вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.

хотя в разрезе бы помпу увидеть...



OPTIMUS PRIME
Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?
Ролакс
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 15:34) *
Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?

ну да,шрб токо в шаровые и рекомендуют,она с волокном,на трение хорошо работает
литол нащет резины?-да не должен вроде и не замечал чтоб ел её.. dntknw.gif
OPTIMUS PRIME
Пишут что приводит к разбуханию и разрушению резины.
Ролакс
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 20:34) *
Пишут что приводит к разбуханию и разрушению резины.

При необходимости смазку ШРБ-4 можно заменять смазками литол-24 или ЛСЦ-15. . http://www.expert-oil.com/site.xp/05005305...9049051053.html
разрыв скорей всего от избыточного кол-ва смазки,вот это наиболее вероятно,смазки то,как и воду,сжать невозможно.
Роман Кировоград
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 15:34) *
Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?

Рвутся скорее всего от плохого качества а не от Литола, вот я ставил одновременно все на рулевые, ставил разные, какие нашел в гараже, через время один как жаба разлезься, остальные норм.
Andrej917
Добрый день, выкладываю смазочные материалы применяемые мной в моих машинах

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU