IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Лечение стрелки тахометра, прыгает при включении поворотников
Yura
сообщение 22.5.2009, 8:12
Сообщение #1
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 13823
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



У меня прыгала стрелка тахометра при включении поворотников. После установки сигнализации стала скакать еще больше. Как я понял это проблема на многих машинах, даже иностранных. Дело в большом падении напряжения при включении поворотников. Я решил эту проблему путем изменения электросхемы авто. Переделки небольшие занимают где-то вечер после работы.
Я купил обыкновенное реле, какие продаются в каждом магазине и колодку с проводами под него. Обошлось рублей в 60. Рекомендую покупать колодку с проводами подлиньше. Я купил с короткими проводами, сантиметров по 15. Пришлось их менять на 25-исантиметровые. И установил реле как показано на схеме – под цифрой «1». Все установил за щитком приборов. Реле с помощью хомутика прикрепил к одному из жгутов, чтобы не болтался. Как видно реле управляется по сигналу от 10 предохранителя. Поскольку у меня гена – от десятки, то толстый оранжевый провод я убрал от блока предохранителей и заизолировал – он стал не нужен. На его место подсоединил провод от релюшки. А ток для питания реле-прерывателя берется от 6 предохранителя, кстати оттуда же питается и аварийка.
Не забудьте поставить диод под цифрой «2». Иначе двигатель не будет выключаться.
Это пожалуй все, что я хотел написать. Удачи.

Сообщение отредактировал Yura - 23.5.2009, 6:54
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  vaz_2106_2.jpg ( 323.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179
Прикрепленный файл  vaz_2106_1.jpg ( 307.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
chpok
сообщение 24.5.2009, 23:38
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый, но вежливый...
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1232
Регистрация: 17.6.2008
Из: Архангельская обл, 29 rus
Пользователь №: 3761
Машина:Kia Ceed
Цвет:Темно-синий
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 4 раза



Пользуйся поиском, подобные темы не раз обсуждались.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yura
сообщение 25.5.2009, 8:19
Сообщение #3
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 13823
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Да, обсуждались. Но предлагаемые решения мне не подходили, они временные что-ли. Постоянно следить за РР, зачищать контакты, шевелить предохранители и т. д.
Я предложил кардинальное решение проблемы - уменьшить число контактов на пути "Генератор -> Реле-прерыватель поворотников". Ведь из-за них так много жрут напруги поворотники. И сделать это довольно просто.
Эффект виден хорошо, все проблемы которые меня мучали - исчезли. Чего и вам желаю :-),
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 25.5.2009, 11:27
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



У меня была несколько иная проблема с тахометром: стрелка могла показывать заниженные обороты или вообще самопроизвольно падала в ноль. Когда меня это совсем достало, я перепаял начинку тахометра на плату из нормального текстолита(раньше гетинакс был и отвратнейшего качества-при распайке дорожки отваливались). Результат-все стало нормально. На поворотники и почие перепады напряжения - никакой реакции. Стрелка стоит как вкопанная при напряжении от 14В при небольшой нагрузке до 11.8В при всей включенной иллюминации на хх. Кстати, привожу схему тахометра. Обратите внимание на элемент V5. Это стабилитрон с напряжением стабилизации гдето7 - 7.5 В. При его обрыве напряжение на всей схеме будет прыгать в такт напряжению борт сети и вызовет скачки стрелки тахометра. Проверить просто-надо разобрать тахометр и измерить напряжение на вышеуказанном элементе при подключении тахометра к борт. сети. Если оно равно нулю-ищем обрывы дорожек, если на нем напряжение борт сети - меняем его(стабилитрон).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  taxometr_vaz_2106_2.jpg ( 16.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 25.5.2009, 11:40
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



у меня другая проблем: разгоняюсь плавно - стрелка поднимается и где-то на 1.5 как пауза, потом дальше и на 2.5 такая же пауза...как будто тахометр передачи переключает внутри себя)))) как лечить? да... на непрогретой машине без подсоса тах вообще 0 оборотов показывает. Хотя сравнивал с тахом Вовки из Белгорода, у него 300-500 показывает всё равно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 25.5.2009, 14:18
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Неконтакт на плате. пропаивай
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 25.5.2009, 16:48
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Soundwind, обрадовал. я с платами не общался. можно будет тя потом с фотами подонимать, что и где паять?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 26.5.2009, 10:47
Сообщение #8
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Не вопрос. Как разберешь-фоткай. У меня просто той платы, что была раньше не осталось, перепаял все на другую, монтажную.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolynsdv
сообщение 1.6.2009, 9:49
Сообщение #9
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 416
Регистрация: 12.5.2009
Из: Россия
Пользователь №: 13726
Машина:Toyota Ceres
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



парни, я мож у меня ато не правельное, но стрелка у меня прыгает при включение поворотника если зарядка плохая идет, так же если вообше зарядке кердык. лампочка при малой зарядке может и не гареть. Поменял щетки и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aizmon
сообщение 1.6.2009, 11:51
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 6110
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:синий
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



ребята не страдайте хернёй. переделки там разные. масса присто на кузов должна быть хорошей да и всё!!!!еще раз повторюсь масса
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 2.6.2009, 11:58
Сообщение #11
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Разумеется, когда массы нет, то нет и стабильности. А если масса есть, напруга нормальная, а вот платка треснула, как тогда? Или стаб в обрыве и стрелка показывает не только обороты а еще и напряжение? Я сталкивался с таким уже раза 3.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
B016HA
сообщение 9.6.2009, 20:29
Сообщение #12
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 91
Регистрация: 1.6.2009
Из: Белгород
Пользователь №: 14730
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



у меня в копейке стоял тахометр, дергалась стрелка, проблема в массе была.
в 06 дергалась, особо после запуска и на кочках, на днях вылечилось с установкой безконтактного зажигания, скорей всего контакт на старой катушке окислился.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tishka21
сообщение 24.7.2011, 20:13
Сообщение #13
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 24.7.2011
Пользователь №: 54420
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Здравствуйте любители советской классики!!! у меня такая проблема, почему то постоянно перегорает 9 предохранитель и не работает почти все (тахометр, датчик давления и температуры, и лампа зарядки аккумулятора). и еще постоянно горят фонари заднего хода, проверил контакты на коробке все хорошо, правда не проверял еще все провода (может быть где нибудь шьют на корпус)... может вы что нибудь толкового подскажите, не охото пол машины разбирать.. Зарание спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 17:32