![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, очень нужна ваша помощь...
Расскажу всё по-порядку. Торопился я домой, ехал ночью по шоссе, скорость была 140-145 км/ч (максимум), средняя - где-то 100-110 км/ч. Внимание, естественно, всё было на дорогу, да и шум на высоких оборотах немаленький был (4х-ступка), поэтому стук в движке я заметил только остановившись на светофоре. Сразу съехал на обочину. На холостых оборотах стук был слышен несильно, но при их увеличении становился всё более отчетливым. Заглушил двиг, на лямке дотащили до дома. На следующий день решил машину переставить чуть-чуть, завёл (завелась отлично), стука даже сначала не было слышно. Погазовал - стук появился. Проехал до места стоянки (метров 10), заглушил. Решено было снимать голову и смотреть. Дотянули до гаража, в гараж заезжал сам(снова заводил - завелась отлично, но стук был, несильный, т.к. оборотов не давал). Голову снимали в первый раз, всё делали по мурзилке. Оказалось, всё там нормально. Единственное что - на тарелках впускных клапанов (шире которые) был черный нагар. Думал счистить - сказали: не счищай. Сейчас понимаю что зря... Стали собирать. И вот какой вопрос возник... Рычаги(те, которые на клапана давят) нужно было ставить на те же места, где они стояли? А то они перепутались... Ещё момент... Со звёздочкой распредвала и цепью. Когда снимали - делали как сказано в мурзилке: совместили метку на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. По логике, цепь должна была одеться на звёздочку точно так же, как она была и до снятия.. Но не могло ли случиться так, что она сместилась на одно звено, например? Собственно, это я всё к чему... Собрали мы всё это дело... Завожу - движок колотит, работает всё чёрт знает как... В общем, ещё хуже, чем было. :( Сейчас даже не знаю куда лезть и за что хвататься. :( Подскажите, пожалуйста, где мы могли накосячить в процессе разборки-сборки, что стало работать ещё хуже, чем до этого? Зажигание нужно настраивать заново после этого дела? P.S. За день перед всеми этими событиями, я подтягивал ремень генератора. Просто уж очень похоже на: Цитата После прогрева двигателя слышу стук (глухое дыгы-дыгы-дыгы-дыгы-дыгы-дыгы) где-то в задней части двигателя (блок ВАЗ 21011). Причем на оборотах 800-900 несильно слышно, а вот при добавлении газа до 1200-1500 оборотов становится слышно отчетливо. Идет отдача в кузов. Перед тем, как появился стук, подтягивал ремень генератора (посвистывал). Может это так происходить при перетяжке ремня генератора? Убедительная просьба не закрывать тему, если я повторяюсь, просто вопросов тут много и было бы удобнее получить ответы прям здесь... Заранее большое спасибо! Сообщение отредактировал My3blKAHT - 12.5.2009, 13:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
По поводу подтяжки ремня,единственное что приходит в голову-это то что перетянул,и подшипник на гене под нагрузкой,передаёт вибрацию.ИМХО.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
По поводу подтяжки ремня,единственное что приходит в голову-это то что перетянул,и подшипник на гене под нагрузкой,передаёт вибрацию.ИМХО. Вот что ответили на это: На старенькой копейке с приличным пробегом сталкивался с такой ерундой.Только стучало спереди.Я так понял что это стучат изношенные коренные подшипники,когда даёшь сильное изгибающее усилие на коленвал.Приходится очень точно регулировать натяжение ремня,чтобы и не стучало,но одновременно и ремень не проскальзывал.Кстати,проездил я с таким коленвалом ещё очень долго. Но сейчас это не самый важный вопрос))) Сейчас-то она совсем не едет... Надеясь на лучшее, грешу на зажигание, тосюда и вопрос: Цитата Зажигание нужно настраивать заново после этого дела? Ну, и остальные тоже интересуют не меньше: Цитата Но не могло ли случиться так, что она сместилась на одно звено, например? Цитата Рычаги(те, которые на клапана давят) нужно было ставить каждый на то же место, где он стоял? А то они перепутались... |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 7.2.2008 Из: Донецк Ростовская область Пользователь №: 2283 Машина:ваз 2114+Соболь Цвет:14 кварц+Серебро Год Выпуска: 09 и 06 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
My3blKAHT Значит по порядку: Рычажки называются рокерами и их нужно было ставить так как они стояли. В принципе ничего страшного, тока обязательно нужно отругулировать клапана. Дальше: цепь конечно могла перескочить, но скажем от одного звена разницы в работе двигателя ты бы не понял. Когда ставил цепь колено по меткам выставлял когда цепь одевал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 61 Регистрация: 2.4.2009 Из: Ростовская обл. Донецк Пользователь №: 11846 Машина:ваз 21063 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
"рычаги"-рокера, желательно было уложить по порядку, а то долго не добьешься тихой работы двигателя, регулировка усложняется за счет разной формы выработки на поверхностях рокера и распредвала, проверь метки и желательно выдернуть мотор и посмотреть на юбки поршней и шейки калена. за счет перегрева могло деформировать юбку. вынешь поршень сразу увидишь что с юбкой перегрел или нет. И зажигание естественно надо выставлять заново
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Когда ставил цепь колено по меткам выставлял когда цепь одевал? В упор не увидел метку на шкиве :( Поэтому руководствовались тем, что коленвал с момента снятия звёздочки не вращался. "рычаги"-рокера, желательно было уложить по порядку, а то долго не добьешься тихой работы двигателя Пока что хотя бы какой-то работы добиться бы... :( желательно выдернуть мотор и посмотреть на юбки поршней и шейки калена. Такой возможности, к сожалению, нет :( И зажигание естественно надо выставлять заново Вот. Знать бы ещё КАК))) По мурзилке - так там сказано вывернуть первую свечу и сунуть палец, вращать коленвал и ждать, пока воздух оттуда не начнет выходить (такт сжатия). Только, видать, я кривой какой-то))) потому что ничего не почувствовал. Если нетрудно, расскажите поподробнее про выставление зажигания "с нуля"... Сообщение отредактировал My3blKAHT - 12.5.2009, 15:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 61 Регистрация: 2.4.2009 Из: Ростовская обл. Донецк Пользователь №: 11846 Машина:ваз 21063 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Когда ставил цепь колено по меткам выставлял когда цепь одевал? В упор не увидел метку на шкиве :( Поэтому руководствовались тем, что коленвал с момента снятия звёздочки не вращался. метка на внутренней стенке шкива, маленькая, пальцем проведешь по шкиву почувствуешь, а потом и увидишь, если шкив чистый со светом увидишь и на передней крышке блока три риски в виде прилива разной длинны |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 7.2.2008 Из: Донецк Ростовская область Пользователь №: 2283 Машина:ваз 2114+Соболь Цвет:14 кварц+Серебро Год Выпуска: 09 и 06 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
My3blKAHТ Стопудово в этом причина. Колено не крутил, а распред крутил. По меткам первый и четвертый поршень находятся в самом верху. Снимай голову и меняй согнутые клапана.
З.Ы.@лександр Привет земляк. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
Для выставления зажиганмя не обязательно палец сунуть,можно к примеру кусок газеты положить,или бумажную пробку сделать,заткнуть в свечное отверстие-как выбъет,и вот оно...
Никитон,@лександр,кончаем флудить,в личку!! |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
My3blKAHТ Стопудово в этом причина. Колено не крутил, а распред крутил. По меткам первый и четвертый поршень находятся в самом верху. Снимай голову и меняй согнутые клапана. Так и распред не крутил ![]() Или всё равно погнуло клапана? :( Для выставления зажиганмя не обязательно палец сунуть,можно к примеру кусок газеты положить,или бумажную пробку сделать,заткнуть в свечное отверстие-как выбъет,и вот оно... кобзев, спасибо, а коленвал крутить обязательно вручную? Стартером можно? Или он слишком быстро крутит? (извиняюсь, если вопрос глупый - просто никогда этим не занимался) Сообщение отредактировал My3blKAHT - 12.5.2009, 16:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
My3blKAHT, крутить конечно вручную(если нет ручки).Наверное можно попробовать за ремень гены,но я не пробовал
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 389 Регистрация: 18.2.2009 Из: Брянск Пользователь №: 9841 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Виктория (129) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не, стартером не получится. Либо ключом проворачивать колено, либо втыкать 4ю передачу и толкать
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
я после капиталки выставлял так: поднимаешь заднее колесо, включаешь 4 передачу. Второй человек затыкает пальцем свечное отверстие и ждешь пока начнет выходить воздух. Потом, вращая колесо, ищешь конец такта сжатия. Его легко обнаружить. Далее, вставляем трамблер и выставляем бегунок на 1 цилиндр (только смотреть надо по крышке). Если зажигание контактное, вращая трамблер ищешь момент размыкания контактов и так его фиксируешь. Если безконтактное, ставишь напротив середины датчика холла край экрана. Если все сделано правильно, заведется с полоборота. Я сам удивился когда так завелась после ремонта:-)
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Собственно, это я всё к чему... Собрали мы всё это дело... Завожу - движок колотит, работает всё чёрт знает как... В общем, ещё хуже, чем было. :( Сейчас даже не знаю куда лезть и за что хвататься. :( Стук остался? И ещё вопрос: Я никогда не интересоваля: Разве у классики клапана достают до поршней? |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
та вы сейчас человека напугаете гнутыми клапанами
![]() My3blKAHT если коленвал не крутил и распредвал тоже то ничего там погнуть не должно... а так по большому счету толку от того,что голову скинули с мотора?причина стука не найдена,токо время убилось и не работает ничего...я это к тому,что без четкого представления работы двигателя нечего туда лазить,лучше мотористу отвезти или попросить того,кто шарит,имхо,без обид... по теме: что рокера не так поставили обсолютно ничего страшного метку на шкиве надо найти полюбому,без нее никак. проверить совмещение меток(точность установки фаз),если несоответствие около пол-зуба-зуб можно оставить пока потом самое сложное - регулировка клапанов-в соседней теме все очень подробно расписано,в книге тоже-без регулировки клапанов она может вообще не заводится или троить-это влияет на компрессию после всех этих манипуляций она должна завестись,зажигание сбилось незначительно(если ничего не крутили) потом по езде настроить |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а так по большому счету толку от того,что голову скинули с мотора?причина стука не найдена,токо время убилось и не работает ничего...я это к тому,что без четкого представления работы двигателя нечего туда лазить,лучше мотористу отвезти или попросить того,кто шарит,имхо,без обид... Да какие обиды))) Сами уж поняли, но было интересно разобраться. Глядишь - в следующий раз уже опыт будет. по теме: что рокера не так поставили обсолютно ничего страшного метку на шкиве надо найти полюбому,без нее никак. проверить совмещение меток(точность установки фаз),если несоответствие около пол-зуба-зуб можно оставить пока потом самое сложное - регулировка клапанов-в соседней теме все очень подробно расписано,в книге тоже-без регулировки клапанов она может вообще не заводится или троить-это влияет на компрессию после всех этих манипуляций она должна завестись,зажигание сбилось незначительно(если ничего не крутили) потом по езде настроить Спасибо большое) Очень такой конкретный ответ, +1! Сообщение отредактировал My3blKAHT - 13.5.2009, 0:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 6.5.2009 Пользователь №: 13514 Машина:Ваз-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Во первых у тебя стучит какойто 1 шатун это 100% ты представь если ты шол столько. А во вторых какие нахрен рокеры это называется коромыслы то что ты их местами меняешь толку не дас просто регулировать тебе клапана в любом случае надо.Просто ты при установки зажигания ошибся на зубчиках трамблера и все крутани его немного по сторонам и слушай звук мотора.Ремень генератора не влияет на вал он у тебя держиться на 5 коренных а не на одном.И еще при установке зажигания на валу есть 3 метки вот дак ты устанавливай на 3ю маленькую меточку это угол 5градусов потом заводишь и трамблером регулируешь
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
нет,это рычаги,рокера,но не как не коромыслы-коромыслы это совсем другое,как на москвиче,например,на оси сидят
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Во первых у тебя стучит какойто 1 шатун это 100% ты представь если ты шол столько. А во вторых какие нахрен рокеры это называется коромыслы Мне неудобно писать из-под стола, но всё же это не коромысла, а рокера ![]() В остальном согласен, но... Клапана полюбому нужно регулировать. И зажигание лучше выставлять по меткам на шкиве КВ и передней крышке блока, а не с помощью пальца в свечном отверстии ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 9.9.2008 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 4639 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Большое спасибо всем откликнувшимся :)
Оч приятно чувствовать поддержку на самом деле... Итак, конец моей личной двухнедельной эпопеи с неработающей машинкой. Причиной стука оказался слетевший с крепления генератор. Один из болтов, которыми он крепится к самому двигателю(внизу) отломился((( Как теперь его выверуть, не снимая двигатель - ХЗ, потому что прикипел он знатно((( При регулировке клапанов выяснилось, что один рокер мы поставили кривовато, оттого и двиг так колбасило. В сервисе сказали проехать 500 км и на повторную регулировку - это зачем, кстати? Типа он "приработается"? В общем, теперь, один клапан стучит, не очень приятно, но что делать... И движок работать стал похуже, чем раньше - вибрация усилилась сильно. "Тракторный" звук такой. Итог: был приобретен бесценный опыт + практические знания о работе двигателя))) И о том, что прежде, чем лезть куда-то, надо всё намного детальней изучить. :) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 2:37 |