| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  16.5.2009, 11:24
			
				 Сообщение
					#61
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Цитата Качество, количество и уоз должны быть настроены так, чтобы давать максимальное давление(и желательно его сохранять) с 10-15 град после ВМТ до максимального плеча кривошипа ( у каждого движка своё). Фактически никакой связи. В идеальной системе смесь должна сгореть моментально сразу после ВМТ, что бы совершать работу весь ход поршня. Просто в реальном моторе это даст огромные нагрузки, потерю давления из-за прорыва газов под компрессионное кольцо и потерю энергии через переход тепла от смеси стенкам цилиндра. Вот между этим и балансируем. Чем дальше от ВМТ смесь(или часть смеси) сгорит, тем меньшую совершит работу. Если бы не потери и ограниченная прочность деталей, можно было бы поджигать смесь и сильно до ВМТ, ведь энергия, затрачивамая на сжатие, работала бы и на расширение. Это не главная причина того, что поджигание смеси происходит ДО ВМТ. Главная связана с наполнением цилиндров, и отводом из них газов. Горючая смесь не может одномоментно заполнить цилиндр, это растянуто по времени, и, соответственно по углу поворота коленвала. Также сгоревшие газы не могут сразу выйти. И сам процесс горения происходит в течении некоторого времени. Если тупо выставить опережение зажигания в "0", то смесь будет догорать в выпускном коллекторе, мощность при этом упадет, а не возрастет, как это кажется на первый взгляд. Раскаленный докрасна коллектор встречали? Также существует такое явление, как ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 11:40
			
				 Сообщение
					#62
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз  | 
       
			
			 
				ГРМ тут непричем вообще, ибо вторая половина такта сжатия и первая половина рабочего хода всегда происходит при закрытых клапанах. 
			
			
                                                       
					
		Именно потому я и написал "в идеальной системе". Всё остальное сделано из-за "неидеальности". Если смесь будет гореть слишком быстро - это ударные нагрузки, которые не выдержит конструкция. Если слишком медленно - просто не успеет сгореть. От того и компромисы.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 16:26
			
				 Сообщение
					#63
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Посмотрел какие микросхемки стоят 
			
			
                                                       
					
		1 TL082CN (что написано пониже разобрать не смог, видимо зашифрована серия и дата выпуска) 2 TL084CN ( и ниже GK5462DK) 3 8IDK09K ( и ниже CD4013BE) Первые две это что побольше, третья которая поменьше. Ща попробую вместо резистора R72 припаять другой номинал ( уменьшить угол наклона кривой УОЗ). Попозже выложу небольшой FAK, который удалось собрать. Сообщение отредактировал Пиво - 16.5.2009, 16:32  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 17:18
			
				 Сообщение
					#64
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз  | 
       
			
			 
				Попробуй переменный резюк впаять. Так интереснее.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 17:52
			
				 Сообщение
					#65
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 17:59
			
				 Сообщение
					#66
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз  | 
       
			
			 
				А какая разница до или в ВМТ? Всёравно же клапана закрыты.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 20:04
			
				 Сообщение
					#67
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Выяснилась интересность)) Параллельно с R72 стоит R32 ( на обратной стороне платы). R32=10кОм (видимо эдакая защита от дурака?). 
			
			
                                                       
					
		R72 у меня стоял номиналом 3.6 кОм, вместо него поставил 5.1 кОм. Никаких изменений не почувствовал, потом слегка сдвинул датчик на более ранний начальный уоз. И тут появился чувствительный приход после 2700-2800 оборотов где-то. Наверно так получилось что начиная с этих значений кривая стала ближе к оси абсцисс. Оставил всё пока так. Отмечу, что во второй камере у меня распылителя нет. Млин, стал ломать голову как подключить ноут и посмотреть кривую углов таки. У БЗМ есть выход "настройка", который автором предусмотрен для подключения БК. Но с подобными программами дело не имел, кто чего посоветует (по поводу программы)?? Написал автору, жду ответа.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 21:06
			
				 Сообщение
					#68
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Всем, приветик!   
			
			
                                                       
					
		Млин, стал ломать голову как подключить ноут и посмотреть кривую углов таки. У БЗМ есть выход "настройка", который автором предусмотрен для подключения БК. Но с подобными программами дело не имел, кто чего посоветует (по поводу программы)?? Написал автору, жду ответа. Пиво, с меня пиво Значит по списку: --- TL082 - это два операционных усилка; --- TL084 - четыре дифференциальных операционных усилителя в одном корпусе; --- CD4013 - наш аналог - КР561ТМ2 - два триггера; Значит "цифрой" тут почти и не пахнет. И подозреваю, что комп не к чему цеплять. Без использования процессора, связь с ПК невозможна! Сообщение отредактировал CherepVM - 16.5.2009, 21:13  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 21:19
			
				 Сообщение
					#69
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Цифры действительно нет. Но вроде как подключение БК возможно)) Вобщем как узнаю подробности напишу) 
			
			
                                                       
					
		И ещё... думается мне , что на цифре реализовать коррекцию уоз на каждом горшке в течение буквально одного такта малореально, а если реально, то такие системы стоят заоблачных денег... прежде всего из-за супер-датчиков.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 21:25
			
				 Сообщение
					#70
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 А какая разница до или в ВМТ? Всёравно же клапана закрыты. Я же объяснил: Цитата Если тупо выставить опережение зажигания в "0", то смесь будет догорать в выпускном коллекторе, мощность при этом упадет, а не возрастет, как это кажется на первый взгляд. Раскаленный докрасна коллектор встречали? "0" градусов - это и есть ВМТ. Смесь не успевает сгореть, а выпускной клапан уже начал открываться. И ещё один положительный нюанс поджигания до ВМТ: поджигают с таким расчетом, что бы фронт пламени от свечи воспламенял всю смесь к подходу поршня в ВМТ.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 21:43
			
				 Сообщение
					#71
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Цифры действительно нет. Но вроде как подключение БК возможно)) Вобщем как узнаю подробности напишу) Считаю, что если и цепляется компьютер, то через какой-то интерфейсный адаптер, а он уже цепляется к этой плате и снимает сигналы с контрольных точек. ПК в свою очередь обрабатывает полученную инфу и выдает ввиде графиков. Но о коррекции "зашитого" графика неможет быть и речи(имеется ввиду коррекция с ПК). То есть ПК(в данном случае) это средство контроля и диагностики, но не управления. Цитата И ещё... думается мне , что на цифре реализовать коррекцию уоз на каждом горшке в течение буквально одного такта малореально, а если реально, то такие системы стоят заоблачных денег... прежде всего из-за супер-датчиков. Считаю что тут Вы не правы. При использовании ДПКВ, запросто корректирую УОЗ до нового искрообразования. Ресурса современных микропроцессоров хватает для такого дела. Сам такое делаю. Сообщение отредактировал CherepVM - 16.5.2009, 21:49  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 21:57
			
				 Сообщение
					#72
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Да управление с ПК в БЗМ невозможно. 
			
			
                                                       
					
		Современных микропроцессоров то хватит, но на основе каких данных они ведут рассчёты?.. ДПКВ даёт 60 импульсов за оборот, то есть положение поршня процессор видит с погрешностью 3 градуса уже.. Скорость с погрешностью 6 градусов... вот в чём вопрос... И МПСЗ всё таки не даёт настройку на конкретный горшок, а нечто "среднее для всех", потом смотрит "что получилось" и опять коррекция... которая всегда будет опаздывать. Впрочем, опять повторюсь, для наших моторов это совершенно некритично. Сообщение отредактировал Пиво - 16.5.2009, 21:58  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 22:15
			
				 Сообщение
					#73
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 .....Впрочем, опять повторюсь, для наших моторов это совершенно некритично. Да, я тоже такого мнения и нераз тоже об этом писал. Итак, все же интересно какие выгоды получаем от применения этой БСЗ? У меня, например, с применением моей самопальной МПСЗ, с карбом в котором вовторой камере стоят жиклеры 162\150(в первой стандартный набор), в пневмо приводе заслонки второй камеры, пружина обрезана наполовину, расход получается 6л\100км при езде со средней скоростью 50...65км\час вне города. Это мои последние замеры. А так, больше 7,7л\100км еще небыло. Как у Вас обстоят дела?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 22:24
			
				 Сообщение
					#74
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				8,2 л на сотню, смешанный цикл))) Но лью 76-й. 
			
			
                                                       
					
		Двиг 1600, карб 083, 4-х ступка.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 22:26
			
				 Сообщение
					#75
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз  | 
       
			
			 Цитата "0" градусов - это и есть ВМТ. Смесь не успевает сгореть, а выпускной клапан уже начал открываться. А причем тут ГРМ? Я спросил именно про фазы ГРМ, а не зачем нужен УОЗ.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 22:56
			
				 Сообщение
					#76
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 8,2 л на сотню, смешанный цикл))) Но лью 76-й. Двиг 1600, карб 083, 4-х ступка. Я своего железного друга кормлю А95-ым., но надо будет попробовать и А80-м. Правда придется перестроить начальный УОЗ, но если эксперементировать, то до конца! А повышение степени жатия когда планируете делать? Система зажигания уже определена... что дальше? Я электронщик и с железом не очень дружу, на скоко сложен процесс повышения степени сжатия? Или дайте ссылочку на какую нибудь статейку по этому поводу. Мой движек щас на кап.ремонте, есть возможность прикинуть, что к чему. Заранее благодарен!!!  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 23:28
			
				 Сообщение
					#77
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Я пока не знаю как быть. 
			
			
                                                       
					
		Вариантов два: 1 Фрезеровать голову и блок 2 Заказать комплект других поршней, именно заказать, потому что в стоке таких нет. Вобщем это будет понятно когда разберу двигатель, это в отпуске, через месяц...  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.5.2009, 23:43
			
				 Сообщение
					#78
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  18.5.2009, 13:45
			
				 Сообщение
					#79
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Повысить степень сжатия на двигателе с 01, 011, 05 блоком цилиндров можно установкой коленвала 21213 с укороченными шатунами ( с расстоянием между осями отверстий 129мм).  Получится соответственно объём 1500 и 1600см3, а степень сжатия около 10,6.  Но 76-й бензин в такой мотор уже не зальёшь!
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.9.2010, 23:46
			
				 Сообщение
					#80
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 156 Регистрация: 30.4.2009 Из: Липецк Пользователь №: 13236 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 6:05 |