![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Поскольку книга 1979 года не рекомендует самостоятельно регулировать именно РАЗВАЛ, то я этого и не пробовал делать, хотя, если Вы дружите с геометрией. то и эту процедуру можно освоить. Само собой, схождение реально делать на исправной подвеске, поскольку иначе он все равно будет "гулять" вместе с люфтами подвески. Приведу свой способ регулировки схождения. Привязываю к колесам два ровных бруска. Проверяется прикладыванием брусков вместе. Если зазора нету - они ровные. Привязываем примерно в одной плоскости проволокой. Выравнивается одной и той же подставкой. Меряем расстояние между брусками как можно ближе к колесам. Отмечаем место замера. Отступаем 1 метр от меток и замеряем снова. Разница измерений должна составлять +3 мм. Если кто не согласен - готов послушать. Надеюсь, что и как крутить для исправления - вы знаете. А зачем +3 мм? Я так понял: у тебя должно быть в метре от колес шире на 3 мм. чем возле них. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 5.9.2010 Из: Коряжма сити Пользователь №: 37662 Машина:ВАЗ- 21061 Цвет:белоснежный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вощем..вот задумался..переберу я подвеску-вдали от цивилизации (в армии например)) нужно делать развал -схождение.. Схождение с хомутами там вродибы просто...(понятно че крутить) а как это всё выровнять? ФОТЫ приветствуются!!! а развал как?*???? я бы в сервис поехал. уж очень муторное это дело. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А зачем +3 мм? Я так понял: у тебя должно быть в метре от колес шире на 3 мм. чем возле них. Так как померять расстояние между брусками на колесах сложновато, то я меряю под бампером. В метре от этой точки разница должна составить -3 мм. Например: возле бампера прикладываю рулетку, провожу линии на брусках. Замер составил 1 м. 49,2 мм. Отступаю от меток 1м ровно, рисую линии на брусках (для дальнейшей регулировки). Замеряю расстояние. Замер показал 1м. 53,4 мм. Вращая ту, тягу, которую заменил, подгоняю метровую метку до расстояния 1м. 48,9 мм. Точность достаточная. И так крутим и меряем до разницы минус 3 мм, потому, как размер возле бампера тоже меняется. Для понимания процесса можно нарисовать схему с треугольниками. Если разница по ободам колес должна быть -1мм, то разница на любых паралельных точках в 1 м. составит -3 мм. т.к. диаметр обода 13" ~ 33см. Сообщение отредактировал alex_shkut - 6.9.2010, 22:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
alex_shkut, так колеса не параллельны что-ли должны быть? А чуть расширяться спереди? Это нормативы такие?
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Цитата из книги по ВАЗ: Замер схождения передних колес производится подсчетом разности расстояний меду кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении. Эта разность должна составлять 2-4мм, то есть А-Б=(2-4) мм при замере на высоте центра колеса.
Теперь это не примерно, а точно из книги. Из этого я и исходил. Из-за того, что формула довольно запутана, я неправильно регулировал схожение, именно схождение, а не расхождение :) Размер А на рисунке это задние кромки, а Б - это передние кромки. Желательно выставить колеса по прямой, чтобы развал не вносил свои искажения. Меряем в двух точках до разницы от -3 мм до -9 мм впереди. Если быть точнее - то на новой машине от -1 до -5 мм по ободам, а потом - от -1 до -3 мм. Но я считаю, что лучше -1. Если Вам нравится -2 мм, то по моему методу это разница -6 мм, а если -3 - то -9 мм. Т.е. если Вы выставите например -4мм, то точно не ошибетесь. Можно использовать профиля для гипсокартона вместо брусков. Сообщение отредактировал alex_shkut - 6.9.2010, 22:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
мануал: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...niya-koles.html
Сообщение отредактировал Mitka - 6.9.2010, 22:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Так-так, щас пойду за книгой, чтобы народ не мутить. И все посты исправлю, и колеса тоже если что :)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Самое главное-колеса исправить))
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну вот, посты исправил, спасибо за исправление. Поубирайте из постов цитаты, а то народ запутается. Методика из-за этого не меняется. Завтра утром исправлю свою машину. Всем огромное спасибо, а то я никак не пойму. почему резина изнутри подтирается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А насчет развала так: Когда откручиваем две гайки нижнего рычага, внимательно запоминаем (ловим, хватаем) сколько под какой гайкой прокладок было подложено. Когда собираем на место, точно так же подкладываем прокладки на место. Ничего регулировать не надо. Это и есть РАЗВАЛ. Если он неверный - тогда только на СТО. Есть методика регулировки, я приведу ее вечером, выпишу из книги. Но она требует точности исполнения. Хотя допуски там широкие.
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 21.5.2010 Из: Сумы, Украина Пользователь №: 32300 Машина:ВАЗ-2101 Цвет:Зеленая Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Изменение угла развала передних колес производится добавлением или удалением равного числа прокладок одновременно на оба болта; порядок работы изложен ниже. Изменение угла продольного наклона без наличия специального оборудования недопустимо, поэтому разность в числе прокладок под передним и задним болтами крепления нижней оси в процессе эксплуатации должна сохраняться неизменной.
... Угол развала колес составляет без нагрузки от 00 до +20', с нагрузкой - от +3' до +43'. Угол продольного наклона оси поворота колеса составляет без нагрузки 30, с нагрузкой - от 3030' до 40. ... Проверка развала передних колес производится подсчетом разности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках. Эта разность должна составлять 1-5 мм, то есть Г-В=(1-5) мм. Для того, чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее положение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной ровной плошадке (насколько ровной!!! прим. мое). Короче, методика регулировки еще на страницу. Лучше сосканировать книгу. Если кому интересно, вот источник, может есть в инете: Шувалов Л.П. Ш 95 Автомобиль "Жигули" Издание второе, перераб. и дополненое. М., Изд-во ДОСААФ, 1974. 368 с. с ил. Вот ссылка, на данный момент работает. Хоть книга и по 2101-03, но большинство моментов там годится для любой класики Скачать книгу с Depositfiles Сообщение отредактировал alex_shkut - 7.9.2010, 18:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ребят, объясните плиз, по какой причине правильное схождение требует "смотрящих внутрь колес"? рисунок В.
Стабильность на поворотах? По идее наименьший износ шин должен быть при параллельно выставленных колесах.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 3.8.2010 Из: Беларусь Пользователь №: 36129 Машина:ВАЗ-21043 Цвет:мурена Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, объясните плиз, по какой причине правильное схождение требует "смотрящих внутрь колес"? рисунок В. Стабильность на поворотах? По идее наименьший износ шин должен быть при параллельно выставленных колесах. как я помню, при движении колеса сами расходятся на угол схождения (выбирают все люфты) и становятся параллельно |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 631 Регистрация: 5.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26347 Машина:Ваз-210617 Цвет:Мурена-377 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ? Они правы. Как они смогут отловить градусы и минуты регулировок, если колеса люфтят (по тем или иным причинам). Посоветую сначала отремонтировать ходовую. |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ? Бред в каком плане:23 года,легко,Без напряга откручиваю любую гайку.НО!!! Машинка не утопленник(выводы). А 13-вообще смешно,разве это возраст?Переднюю подвеску и сам поменяй(если конечно есть необходимость),день работы,да и едь на развал.Емае,разве это проблемы.Мне вот надо завтра с кумом на Опеле Виваро прекратить течь масла,между двигом и коробкой,эт посложнее будет. |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 631 Регистрация: 5.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26347 Машина:Ваз-210617 Цвет:Мурена-377 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ? Они правы. Как они смогут отловить градусы и минуты регулировок, если колеса люфтят (по тем или иным причинам). Посоветую сначала отремонтировать ходовую. Про люфт они не говорили, я так понял им просто не охота закисшие регулировочные болты или что там крутят разрабатывать, т.к там всё монолит))) Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ? Бред в каком плане:23 года,легко,Без напряга откручиваю любую гайку.НО!!! Машинка не утопленник(выводы). А 13-вообще смешно,разве это возраст?Переднюю подвеску и сам поменяй(если конечно есть необходимость),день работы,да и едь на развал.Емае,разве это проблемы.Мне вот надо завтра с кумом на Опеле Виваро прекратить течь масла,между двигом и коробкой,эт посложнее будет. Ну вот это меня и удивляет, что вроде и на более старших машинах делают, а тут типа всё закисло ![]() Сообщение отредактировал Kirill_D - 24.10.2010, 16:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Ну вот это меня и удивляет, что вроде и на более старших машинах делают, а тут типа всё закисло ![]() Тебе особо много струмента и не надо,вот только помощник желателен бы:и пивка выпить,и силу увеличить,да и одному не скучно)) Набор торцевых ключей хороших,удлинитель к ним,съемник желательно для шаровых и сайлентов,молоток побольше ну и желание.Гугл и форум в помощь.Болгара при наличии дурной силы не нужна)) |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 4979 Регистрация: 19.11.2009 Из: ДНР Пользователь №: 22098 Машина:DAEWOO Lanos Цвет:зелёный Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
Был на СТО сказали что делать сход-развал не будут, т.к там куда подкладывают шайбы при регулировке, там всё типа прикипело и надо менять всю переднюю подвеску, ремонта тысяч на 8 (4 детали + 4 работа) Машине 13 лет, может быть такое что там всё прикипело и развал не сделать ? Но сказали если резину не жрёт и машину по дороге не таскает пока год, два, можно подождать, машину вроде как не кидает, еслиб кидало яб 160 наверное не разогнался бы ??? Что посоветуете сделать ? Езжай на другое СТО там где носом не крутят , они просто пачкатся не хотят . У меня тазу 23 годика откручивается всё на ура. |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 171 Регистрация: 20.4.2010 Из: Ульяновск Пользователь №: 30589 Машина:Ваз-21063 Цвет:Светло-зелёный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Парни подскажите пожалуйста, а развал-схождение желательно делать на новой резине или нет?
Просто сейчас у меня стоит резина съеденная с наружной стороны и если я сделаю разв-схожд на ней, то на новой это отразиться? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 10:08 |