|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
22.4.2020, 13:20
Сообщение
#5051
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Для двигателя в 1600 "53" или "73" это не "то же самое". 21053 да - подходит "в стоке" и "без доводок". 21073 "в стоке" рассчитан на объем 1700 и для 1600 нуждается в доводках. Или будет "ракета" но кушающая много топлива. Практика есть критерий истины, как справедливо заметил классик. Рассмотрим на конкретном примере (т.е. на мну). Пример 1. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 полностью в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25). Пример 2. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 с доработкой УН по Травникову (двойной распылитель в 1-ю камеру, кулачок №7 вместо №4). Все остальное оставлено в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25). Во втором случае получилась действительно ракета, которая едет в точности так, как я хотел уже много лет. Кушает много, как по-Вашему? P.S. 1. Слова "то же самое" применительно к ДААЗ 21073 относились к заводу-изготовителю. Т.е., тот же самый завод - ДААЗ. 2. Сомневаюсь, что разница в диаметре диффузора 1-й камеры в 1 мм (24/24 против 23/24) способна радикально увеличить расход топлива. А другой конструктивной разницы между 73-м и 53-м нет. Набор жиклеров несколько иной - ну, так все это в случае потребности легко перекручивается. 3. 83-й ставил когда-то вместо "Озона". И отъездил на нем 5 лет, с 2009-го по 2014-й. До 120 км/ч на 4-й передаче все ОК, выше полный тупизм. Максималка еле-еле 140. Дальше все. Задыхается движок, тупо не хватает ему воздуха. Расход 7,5 ... 8,0 в теж же условиях (если надо, могу поднять записи и за те годы). Дифузоры точить, растачивать - карб (солекс) сразу в помойку. Ибо расточить возможно только имея такую же фрезу как и на заводе. Пожалуй, единственное, с чем могу согласиться. И вообще, бензин потребляет не карбюратор, а двигатель. Задача карбюратора - пропустить достаточное количество воздуха, потребное двигателю в том или ином режиме. И добавить в него то количество бензина, которое обеспечит состав смеси, максимально близкий к стехиометрическому (14,7 : 1), с небольшим обогащением на максимальном (мощностном) режиме. При отклонении состава смеси в любую сторону расход будет увеличиваться. Карбюратор с малым диаметром диффузоров для заданного объема двигателя на максимальном режиме не может справиться с этой задачей в принципе - эффект будет такой же, как при не полностью открытом дросселе. Надо бы нажать больше - а уже некуда. Соответственно, максималка будет удушена (что мы и наблюдаем с 83-м карбюратором на двигателе 1600). Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки Когда успел? Пару месяцев назад писал, что движок ппц? Сообщение отредактировал Route_66 - 22.4.2020, 13:25 |
|
|
|
22.4.2020, 13:26
Сообщение
#5052
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13968 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
Где,когда? Если нечего написать не утомляйте чепухой пожалуйста
|
|
|
|
22.4.2020, 13:58
Сообщение
#5053
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Где-то там, где обсуждали, что блок 2101, чего внутри - неведомо, но с ГП 3,9 прет, как ракета. Мож, и попутал чего, или додумал сам. Сорри в таком случае, без обид.
|
|
|
|
22.4.2020, 14:40
Сообщение
#5054
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз |
Согласен, практика вещь неоспоримая. И намного лучше теории. У Вас фантастический расход для 24х24 дифузоров и 1600 двигателя. (это как практик, откатавший на 73 карбе в стоке лет семь). Говоря фантастический - не хочу обидеть а наоборот восхищаюсь. И неужели действительно стоят стоковые 107/150 и 117/135 жиклеры? Согласен и с тем что каждому обьему - свой дифузор. Для 1600 оптимально (по букварям) 23х24. Только дело в том что 53 или 73 карбы найти БУ крайне тяжело. Ну а цену новых я озвучивал выше. Новым конечно лучше брать 53. Зато на разборках полно "зубильных" 83. Цены вполне гуманные. И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде).
Солекс весьма "пластичное" изделие. Поигравшись (подобрав) нужные комбинации топливных и воздушных жиклеров + тип эмульсионной трубки + тип распылителя можно в итоге получить ВЕСЧЬ или наоборот - гуано. Да и с дифузорами тоже не все понятно. Нет нигде точных данных (мне не известно) о зависимости диаметра дифузора и обьема двигателя. Надо тестя озадачить, пусть просчитает (он у меня инженер по тепло-воздушным системам). То есть посчитает максимально возможную пропускную способность дифузора и максимальную потребность двигателя на мах оборотах. (скажем к примеру 5000). Правда для этого еще нужно знать максимальное разряжение в дифузоре, ибо поток воздуха (обьем) разный для нулевого разряжения и скажем для - 0,5. И тогда уже точно можно утверждать - какой дифузор какому обьему нужен. То есть есть вопрос к сообществу - кто реально владеет информацией какое реальное разряжение в дифузорах карба наших 1600 двигателей? А зная разряжение для тех или иных оборотов - можно идеально подобрать группу для ЛЮБОГО нужного режима работы двигателя. |
|
|
|
22.4.2020, 14:48
Сообщение
#5055
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29632 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2202 раза |
Хм...подбирать группу для работы на оборотах...
Вроде как карб пытались и делали для работы во всем диапазоне оборотов а не конкретно под ⁿ·¹число |
|
|
|
22.4.2020, 14:57
Сообщение
#5056
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Спасибо. Брал и 083-й, и 073-й новые, в упаковке и залитые специфической транспортировочной жижей. Отдал за 073-й чего-то около 90 у.е. по тогдашнему курсу (2014 год). За 083-й уже не помню, это было еще в 2009-м. Какие жиклеры там стояли с завода - даже и не заглядывал, только выставил уровень бензина и отрегулировал х.х.
С 73-м сразу же встала на место недостающая максималка, увеличения расхода в обычном режиме не зафиксировал. Но появилась и ложка дегтя: чуть более вялая, "резиновая" реакция на нажатие педали. С доработкой УН все окончательно встало на место, теперь езжу, радуюсь, и ни о каком инжекторе даже и думать не хочу. И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде). Вот как раз именно выше 120 ему и не хватает. Попробовал - не понравилось. Тоже не гонщик, но люблю, когда есть запас. Хотя, конечно, наличие оного в опеределенной степени влияет на стиль езды. Раньше крейсерскую держал на трассе 90 ... 100, на хорошей дороге до 110. Еще выше начинал утомлять шум. Теперь, с КПП-5 и доработанным 073-м карбюратором, полюбил крутануть со светофора на 2-й до 60 километров (если хорошо и резво раскручивается, то почему бы и нет?). А крейсерскую (комфортную) держу 100 ... 120, на хорошей дороге до 140, и даже больше. Расход остался на том же уровне, что и был с 083-м карюбратором и 4-ступкой. Просто ездить стал быстрее и динамичнее. Все проведенные доработки в конечном итоге трансформировались в прибавку к настроению в виде удовольствия Сообщение отредактировал Route_66 - 22.4.2020, 15:14 |
|
|
|
22.4.2020, 15:00
Сообщение
#5057
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз |
Естественно, заводом, подбирается карб под широкий режим работы. Только тут как раз все наоборот. Нужно точно знать, допустим для чела гоняющего не выше 3500 или чела раскручивающего двигатель под 6000, какой карб лучше поставить. А не утверждать "на пальцах" что 21х23 или 24х24 а еще лучше 24х26 самое то для 1600 двигателя. Все выше написанное приведено для примера а не "цитата" любого пользователя этого форума (чтоб не обижались если что).
Сообщение отредактировал karadjia - 22.4.2020, 15:07 |
|
|
|
22.4.2020, 15:29
Сообщение
#5058
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13968 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам.
Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту |
|
|
|
22.4.2020, 15:33
Сообщение
#5059
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам. Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту Судя по тому, что он у тебя рвет подметки с ГП 3,9, внутри там не совсем 1,2. Несмотря на 01-й блок снаружи. Может, я чего-то и недопонимаю. И уж точно не видел живьем. Но законы физики не обманешь. И прибавку в десяток лошадей никакое масло не даст. |
|
|
|
22.4.2020, 15:42
Сообщение
#5060
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13968 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
Route_66 Шо значит рвет? Я указывал конкретные цыфры разгона 12-13 с .Верить или нет я не заставляю
|
|
|
|
22.4.2020, 16:14
Сообщение
#5061
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Стоковый 1200 - это 21 секунда (по заводской книжке). Причем с ГП 4,3. Если с более длинной передачей разгон почти вдвое быстрее - то это именно рвет. Удивляться - это не значит не верить. Я именно удивляюсь. И предполагаю, что внутри там не все так просто, как оно видится снаружи. Не более того.
Сообщение отредактировал Route_66 - 22.4.2020, 16:16 |
|
|
|
22.4.2020, 20:36
Сообщение
#5062
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза |
1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих. 12 ... 13 литров по трассе - это катастрофа. 2) БСЗ поставить можно и нужно. Экономии сколько-нибудь заметной это не даст, но работать будет намного надежнее. 3) Регулирование расхода? Единственный действенный способ - это максимально приблизить состав смеси во всех режимах к стехиометрическому, с небольшим обогащением на максимальных (мощностных) режимах. Т.е., 14,7 : 1 на х.х. и частичных нагрузках, и 14 ... 13,6 : 1 при тапке в пол на максимальных оборотах. Проверять по широкополосному датчику кислорода на выхлопе. Если посмотреть нечем, то лучше вообще туда не лазить, а просто отрегулировать х.х. по заводской инструкции. Перерасход будет при отклонении состава смеси от стехиометрии в обе стороны - как при обогащении, так и при обеднении! Все интернет-байки про якобы экономию от обеднения - безграмотный бред. Ничего, кроме вреда двигателю, это не даст. 4) Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз. Или, за неимением, 21073. 20183 не бери, мало его на такой движок будет. Экономии никакой не даст, а максималку обрежет. Но только ДААЗ бери, никаких "точных аналогов"! 0_о сколько информации!!!!Теперь всё бы это купить и правильно понять что прочитал. Вообще конечно хочется что бы расход был около 10 литров по городу, в идеале конечно до 10. Это всё для ДААЗ "Солекс"? |
|
|
|
22.4.2020, 20:43
Сообщение
#5063
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
0_о сколько информации!!!!Теперь всё бы это купить и правильно понять что прочитал. Вообще конечно хочется что бы расход был около 10 литров по городу, в идеале конечно до 10. Это всё для ДААЗ "Солекс"? Говоря кратко, понимать так: если двигатель 1500 или 1600, то лучше всего для него будет "Солекс" 21053, причем производства именно ДААЗ. Обещать расход меньше 10 литров по пробкам я не берусь. Да и вообще, вряд ли кто-то возьмется. Но при правильной установке и регулировке он будет близок к минимально возможному для этого двигателя в данных условиях. |
|
|
|
22.4.2020, 20:49
Сообщение
#5064
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
мой 1.2 тупенький... ну я не гонщег... сегодня чутка покрутил... на бензине..... газ кирдык... На 3й тока после 4000 вторая начинает так всяко прихода мала..... на шохе 1.5 там на бензине приход был ОГО....
|
|
|
|
23.4.2020, 0:03
Сообщение
#5065
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз |
Вы вот про солексы тут общаетесь. А я за ОЗОНчика скажу, был у меня мотор 11ый 1.3 и ОЗОН 072ой, и по трассе расход был 6 л и разгонялся я на ней до 160, такие дела =)
Когда стал мотор 1.6, тут пришлось баловаться с жиками ибо не хватало и то игрался с карбом я по минимому - только топливные менял |
|
|
|
23.4.2020, 2:02
Сообщение
#5066
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Что есть "ОЗОН 072ой"?
Из "Озонов" я до сих пор слышал только про 2105 (для двигателей 1200 и 1300), и 2107 (для 1500 и 1600). Был еще мутант для "Москвича" на базе "Озона" (обозначался, ЕМНИП, 2140), но он как бы даже и не вполне "Озон". В частности, привод дроссельной заслонки там механический. Экономичность у них действительно имеет место быть. Этим они сразу же выгодно отличились от своих предшественников - "Веберов". Примерно литр на сотку экономят, готов подтвердить это под присягой. 6 литров наша машина с ним не ела никогда (все же, движок 1600 и 4-ступка, будем реалистами!), но 7,5 ... 8,0 по трассе всегда было четко, на протяжении многих лет. И на максималку машина с ним выходит без проблем, никто с этим не спорит. Вот только динамика после того, как уже привык к машине с "Вебером", у них просто отсутствует. Реакция на педаль тупая, вялая и тормознутая. Полсекунды думает, и только потом начинает разгоняться. А так да, в установившемся режиме все потребное действительно обеспечивает. "Солекс" тем и хорош, что при правильном выборе и настройке расход с ним получается, как у "Озона", а динамика - как у "Вебера". Все же, это карбюратор следующего поколения, спроектированный с учетом опыта предыдущих лет. Сообщение отредактировал Route_66 - 23.4.2020, 3:18 |
|
|
|
23.4.2020, 16:27
Сообщение
#5067
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза |
Говоря кратко, понимать так: если двигатель 1500 или 1600, то лучше всего для него будет "Солекс" 21053, причем производства именно ДААЗ. Обещать расход меньше 10 литров по пробкам я не берусь. Да и вообще, вряд ли кто-то возьмется. Но при правильной установке и регулировке он будет близок к минимально возможному для этого двигателя в данных условиях. https://www.avtoall.ru/karbyurator_vaz_2105...00_daaz-036609/ это оно? |
|
|
|
23.4.2020, 17:37
Сообщение
#5068
|
|
|
Зампотех ♏ Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15209 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1259 раз |
Это оно.
|
|
|
|
23.4.2020, 21:27
Сообщение
#5069
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13968 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
Route_66 Озон 2107-20, задушенный вариант обычного
|
|
|
|
24.4.2020, 0:30
Сообщение
#5070
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
OPTIMUS PRIME, чем именно он задушенный? Базовый 2107-1107010 с микриком и клапаном ЭПХХ, упрощенный вариант 2107-1107010-20 - без. У меня, кстати, с завода именно такой стоял. Все остальное у них идентично.
Сообщение отредактировал Route_66 - 24.4.2020, 0:30 |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.11.2025, 22:04 |