![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5018
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Добрый день всем. Вопрос у меня вообще про расход топлива, но могу слегка выйти за рамки, извините.
Являюсь счастливым обладателем автомобиля Жигули модели ВАЗ21065 1998 года выпуска. В машине кроме целостности кузова (есть небольшие вмятинки и царапинки) ни чего не менялось, вроде (я по крайней мере кроме расходников ни чего не менял). Уже возможно более года назад Я ездил к карбюраторщику Виктору, его много ребят в инете знают уверен и тут есть кто его знает (его гараж находится на дорожной улице), он мне его настроил всё было хорошо. Ездил Я к нему потому что и двигатель работал не ровно и расход был большой (на тот момент средний расход по городу был около 13 литров при моей спокойной езде). После него расход не уменьшился особо, но тем не менее машина работала хорошо и мне было этого достаточно. Сейчас видимо снова пришло время ехать к нему, потому что без подсоса уже не езжу (сильно падают обороты на ХХ). Вопрос: есть ли отдельная тема про регулирование расхода топлива? или 12-13 литров это нормально? И ещё нужен совет: не знаю как задать вопрос поисковику что бы найти материал для ознакомления о том что можно в двигателе модернизировать. Я к тому что с 98 года прогресс не стоит на месте и за 22 точно появилось что-то что можно установить взамен сторой малоэффективной штуки. Например бесконтактное зажигание, как понимаю оно несколько лучше моего "контактного". Или может какой есть современный качественный эффективный карбюратор? |
|
|
![]()
Сообщение
#5019
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих.
12 ... 13 литров по трассе - это катастрофа. 2) БСЗ поставить можно и нужно. Экономии сколько-нибудь заметной это не даст, но работать будет намного надежнее. 3) Регулирование расхода? Единственный действенный способ - это максимально приблизить состав смеси во всех режимах к стехиометрическому, с небольшим обогащением на максимальных (мощностных) режимах. Т.е., 14,7 : 1 на х.х. и частичных нагрузках, и 14 ... 13,6 : 1 при тапке в пол на максимальных оборотах. Проверять по широкополосному датчику кислорода на выхлопе. Если посмотреть нечем, то лучше вообще туда не лазить, а просто отрегулировать х.х. по заводской инструкции. Перерасход будет при отклонении состава смеси от стехиометрии в обе стороны - как при обогащении, так и при обеднении! Все интернет-байки про якобы экономию от обеднения - безграмотный бред. Ничего, кроме вреда двигателю, это не даст. 4) Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз. Или, за неимением, 21073. 20183 не бери, мало его на такой движок будет. Экономии никакой не даст, а максималку обрежет. Но только ДААЗ бери, никаких "точных аналогов"! Сообщение отредактировал Route_66 - 21.4.2020, 13:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#5020
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
Экономить нужно на на КПД, применением энергоэффективных современных масел, смазок, и тщательной регулировкой
БСЗ экономию дает |
|
|
![]()
Сообщение
#5021
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Прямой экономии БСЗ не дает. А косвенную по факту - таки немножко да. За счет устранения пропусков зажигания.
Если разложить на пальцах, то у топливо-воздушной смеси, которая попала в цилиндр и прошла такт сжатия, есть два варианта дальнейшей судьбы: 1) Воспламениться от искры и совершить полезную работу, или 2) Вылететь в трубу, не загоревшись. Установка БСЗ (или тщательная регулировка обычной системы) увеличивает вероятность первого варианта, асимптотически приближая ее к 100%, за счет более мощной и стабильной искры. Разница становится особенно заметной при непрогретом двигателе, или же в переходных режимах, когда состав смеси далек от оптимального. Естетсвенно, практический расход, при прочих равных, станет несколько меньше. И да - правильная регулировка УОЗ (включая центробежный и вакуумный регуляторы), исправный и правильно настроенный карбюратор, правильно отрегулированные зазоры в ГРМ (кстати, далеко не лишним будет проверить компрессию!), нормальное масло со своевременной заменой в двигателе и в трансмиссии, развал-схождение, давление в шинах, и т.д., и т.п. Большое складывается из тысячи мелочей. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.4.2020, 14:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#5022
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
[quot]1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих.[/quot]
Вроде реально как дед езжу. [quot]Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз.[/quot] Вот в этом не уверен конечно. То есть ДААЗ "Солекс" - правильно? А ещё по БСЗ, какое лучше всего? И кстати, а может лучше уже подкопить и инжекторный двигатель поставить? Или овчинка не стоит выделки? |
|
|
![]()
Сообщение
#5023
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5024
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
То есть ДААЗ "Солекс" - правильно? Правильно. "Солекс" 21053 производства ДААЗ. Или 21073, производство то же самое. А ещё по БСЗ, какое лучше всего? Насчет этого поинтересуйся у народа, кто себе не так давно ставил. У меня уже больше 30 лет стоит нестандартное, сам его когда-то делал и ставил. Менять или переделывать там что-либо не вижу смысла. Так что насчет теперешнего покупного я не в теме. И кстати, а может лучше уже подкопить и инжекторный двигатель поставить? Или овчинка не стоит выделки? Насчет инжектора поинтересуйся, например, у Warrior, он себе когда-то делал. Насчет того, стОит ли - вопрос неоднозначный, как по мне. Если решишь, что стОит, то здраво оцени свои возможности: хватит ли у тебя знаний, терпения и ресурсов успешно завершить этот проект. И главное - будь готов к тому, что никакого чуда в результате не произойдет. Машина, в лучшем случае, будет ехать так же, как и с хорошо настроенным карбюратором. А расход уменьшится примерно на 0,5 литра. Максимум на литр. |
|
|
![]()
Сообщение
#5025
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
Солекс не даст экономии
|
|
|
![]()
Сообщение
#5026
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5027
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
Экономии не даст. Динамику даст, при оптимальном для карбюраторной системы питания расходе. И достаточную стабильность оборотов х.х., без выноса мозга. Ну динамику да,но за счет чего? За счет дополнительно сожженого топлива, так как он имеет эконостат мощностных режимов. Ну а про стабильный ХХ вобще молчу, ровнее чем Озон он не работает |
|
|
![]()
Сообщение
#5028
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29461 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2194 раза ![]() |
Route_66 тык дыку мну ж 21083...бестолковый оказывается...а я парю Може чей т не едет у меня...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5029
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
1300SL Он у теья по воздуху задушен
|
|
|
![]()
Сообщение
#5030
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29461 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2194 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME ну да, и ещё газам разбавляю...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5031
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
1300SL Картерными? Я сапун вывел на улицу погулять, еще не разу не пожалел
|
|
|
![]()
Сообщение
#5032
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну динамику да,но за счет чего? За счет дополнительно сожженого топлива, так как он имеет эконостат мощностных режимов. Ну а про стабильный ХХ вобще молчу, ровнее чем Озон он не работает Экономайзер мощностных режимов. Эконостат там тоже есть, во 2-й камере. Но это совсем другая система. Имею диаметрально противоположный опыт. 27 лет маеты с "Озоном", потом 12 лет с "Солексом". Обратно не даже и не думайте уговаривать - впервые за всю свою жизнь, машина, наконец-то едет. И холостой ход держит, как поставил. А не скачет своей жизнью от 500 до 1500, от светофора к светофору. Расход от замены не изменился вообще, могу показать записи с 1988 года. "У меня все ходы записаны" (с) ![]() 1300SL Картерными? Я сапун вывел на улицу погулять, еще не разу не пожалел Окружающие жалеют. Кривятся, чихают и обидно обзывают нищебродом ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5033
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29461 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2194 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME и карьерными и пропаном сверху
|
|
|
![]()
Сообщение
#5034
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
OPTIMUS PRIME ну да, и ещё газам разбавляю... По газу ничего не скажу. Отсталый я элемент. До сих пор только на бензине езжу. Смутно догадываюсь, что существуют способы приколхозить газ таким боком, чтобы в результате ни хрена не ехало ни на нем, ни на бензине. Но это спецы в курсе, я пас. |
|
|
![]()
Сообщение
#5035
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
Окружающие жалеют. Кривятся, чихают и обидно обзывают нищебродом ![]() Вы знаете, мне плевать, я на окружающих уже давно не обращаю внимания и не считаюсь с чьим то мнением.Главное когда я открываю капот или смотрю с ямы, я вижу аабсолютно чистый и сухой мотор, ох сколько сил было затрачено, на замену сальников и уплотнений, а проблема была в этом шлангк |
|
|
![]()
Сообщение
#5036
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5037
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13949 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1218 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.9.2025, 0:40 |