Мануал по светодиодам |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мануал по светодиодам |
27.9.2009, 16:57
Сообщение
#41
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
Не знаю куда задать вопрос, более подходящей темы не нашел. Вопрос состоит в слудеющем: на сколько снизится общее энергопотребление, если все "обычные" лампы переставить на светодиоды? Слышал такое мнение, что светодиоды нельзя ставить в любые светорассеиватели - вроде как слепят, на сколько это утверждение верно, и даже если верно, с законом будут проблемы, если все-таки воткнуть? я Миш как раз щас начал делать поворотники передние светодиодные (которые в паре с габаритами стоят).после того как я поставил заднюю оптику свою то нагрузка снизилась!щас переделаю поворотки!Кстати!Миш ты не в курсе где можео стекла достать прозрачные на поворотки и габариты!хочу поворотку в виде стрелки сделать! |
|
|
27.9.2009, 18:12
Сообщение
#42
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 27.9.2009 Пользователь №: 19538 Машина:ВАЗ Цвет:Бордовый Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
Предлагаю немного светодиодной тематики для авто Светодиодные герметичные линейки и светодиоды повышенной яркости |
|
|
27.9.2009, 19:36
Сообщение
#43
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
|
|
|
23.10.2009, 18:53
Сообщение
#44
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 13.4.2009 Пользователь №: 12394 Машина:VAZ 2106 Цвет:Светлый беж Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
Попалось вот... Может полезно кому будет.. Расчёт резистора для светодиода. Светодиоды. Виды, типы светодиодов. Подключение и расчёты.. Вот так светодиод выглядит в жизни : А так обозначается на схеме : Для чего служит светодиод? Светодиоды излучают свет, когда через них проходит электрический ток. Были изобретены в 70-е года прошлого века для смены электрических лампочек, которые часто перегорали и потребляли много энергии. Подключение и пайка Светодиоды должны быть подключены правильным образом, учитывая их полярность + для анода и к для катода Катод имеет короткий вывод, более короткую ножку. Если вы видите внутри светодиода его внутренности - катод имеет электрод большего размера (но это не официальный метод). цоколёвка светодиода Светодиоды могут быть испорчены в результате воздействия тепла при пайке, но риск невелик, если вы паяете быстро. Никаких специальных мер предосторожности применять не надо для пайки большинства светодиодов, однако бывает полезно ухватиться за ножку светодиода пинцетом – для теплоотвода. Проверка светодиодов Никогда не подключайте светодиодов непосредственно батарее или источнику питания! Светодиод перегорит практически моментально, поскольку слишком большой ток сожжет его. Светодиоды должны иметь ограничительный резистор.Для быстрого тестирования 1кОм резистор подходит большинству светодиодов если напряжение 12V или менее. Не забывайте подключать светодиоды правильно, соблюдая полярность! Цвета светодиодов Светодиоды бывают почти всех цветов: красный, оранжевый, желтый, желтый, зеленый, синий и белый. Синего и белого светодиода немного дороже, чем другие цвета. Цвет светодиодов определяется типом полупроводникового материала, из которого он сделан, а не цветом пластика его корпуса. Светодиоды любых цветов бывают в бесцветном корпусе, в таком случае цвет можно узнать только включив его… Многоцветные светодиоды Устроен многоцветный светодиод просто, как правило это красный и зеленый объединенные в один корпус с тремя ножками. Путём изменения яркости или количества импульсов на каждом из кристаллов можно добиваться разных цветов свечения. многоцветный светодиод Расчет светодиодного резистора Светодиод должен иметь резистор последовательно соединенный в его цепи, для ограничения тока, проходящего через светодиод, иначе он сгорит практически мгновенно... Резистор R определяется по формуле : R = (V S - V L) / I формула для расчёта светодиодного резистора V S = напряжение питания V L= прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов (как правилоот 2 до 4волт) I = ток светодиода (например 20мA), это должно быть меньше максимально допустимого для Вашего диода Если размер сопротивления не получается подобрать точно, тогда возьмите резистор большего номинала. На самом деле вы вряд-ли заметите разницу… совсем яркость свечения уменьшится совсем незначительно. Например: Если напряжение питания V S = 9 В, и есть красный светодиод (V = 2V), требующие I = 20мA = 0.020A, R = (- 9 В) / 0.02A = 350 Ом. При этом можно выбрать 390 Ом (ближайшее стандартное значение, которые больше). Вычисление светодиодного резистора с использованием Закон Ома Закон Ома гласит, что сопротивление резистора R = V / I, где : V = напряжение через резистор (V = S - V L в данном случае) I = ток через резистор Итак R = (V S - V L) / I Последовательное подключение светодиодов. Если вы хотите подключить несколько светодиодов сразу – это можно сделать последовательно. Это сокращает потребление энергии и позволяет подключать большое количество диодов одновременно, например в качестве какой-то гирлянды. Все светодиоды, которые соединены последовательно, долдны быть одного типа. Блок питания должен иметь достаточную мощность и обеспечить соответствующее напряжение. Пример расчета : Красный, желтый и зеленый диоды - при последовательном соединении необходимо напряжение питания - не менее 8V, так 9-вольтовая батарея будет практически идеальным источником. V L = 2V + 2V + 2V = 6V (три диода, их напряжения суммируются). Если напряжение питания V S 9 В и ток диода = 0.015A, Резистором R = (V S - V L) / I = (9 - 6) /0,015 = 200 Ом Берём резистор 220 Ом (ближайшего стандартного значения, которое больше). Избегайте подключения светодиодов в параллели! Подключение несколько светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея… так нельзя подключать светодиод Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый.., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор. Мигающие светодиоды Мигающие светодиоды выглядят как обычные светодиоды, они могут мигать самостоятельно потому, что содержат встроенную интегральную схему. Светодиод мигает на низких частотах, как правило 2-3 вспышки в секунду. Такие безделушки делают для автомобильных сигнализаций, разнообразных индикаторов или детских игрушек. Цифробуквенные светодиодные индикаторы Светодиодные цифробуквенные индикаторы сейчас применяются очень редко, они сложнее и дороже жидкокристаллических. Раньше, это было практически единственным и самым продвинутым средством индикации, их ставили даже на сотовые телефоны :) При последовательном соединении надо учитывать падение напряжения на каждом диоде, эту сумму сложить и из напряжения питания вычесть вышеозначенную сумму и уже для неё посчитать ток, еа который рассчитан один светодиод. При параллельном несколько сложнее, когда ставишь в параллель второй диод, резистор, необходимый для одного, делишь пополам, а когда три - тогда номинал резистора для двух диодов надо умножить на 0.7, когда четыре диода - номинал для трёх умножаешь на 0.69, для пяти - номинал для четырёх умножаешь на 0.68 и т.д. При последовательном соединении мощность резистора как для одного диода, независимо от колиества, а при параллельном, при каждом добавлении диода, мощность надо пропорционально увеличивать. Только в параллельном и последовательном соединении должны быть диоды одного типа. Но я всегда ставлю на каждый диод свой резистор, потому как диоды имеют довольно большой разброс параметров. И, как показывет практика, обязательно находится слабое звено. Взято отсюда:http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html Согласен мануал не плохой! Но как по мне так лучше скачать калькулятор для расчета светодиодов. Вводишь параметры и получаешь ответ. Калькулятор находиться сдесь http://www.ledz.org/modules.php?name=Artic...;articles_id=33 |
|
|
29.10.2009, 20:12
Сообщение
#45
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
прошу прощения перепутал!
Сообщение отредактировал Виталио 453 - 30.10.2009, 19:21 |
|
|
10.1.2010, 18:25
Сообщение
#46
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 10.1.2010 Пользователь №: 24783 Машина:2106 Цвет:металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Вот нарисовал схему подключения с ограничивающим диодом. Ничего "ОРИГИНАЛЬНЕЕ" еще не видел (синоним - глупее) А ничего, если ентот самый "Ограничительный диод" сгорит от пропускания через себя прямого тока? Давайте подсчитаем: заданное напряжение 90 В, сопротивление перехода порядка 1 ом... Вспомним закон Ома I=U/R, т.е. при таком вот скачке прямой ток через диод будет порядка 90 ампер!!! Правильнее будет этот же диод включить последовательно со светодиодной сборкой, таким образом защитив ее от обратного напряжения: |
|
|
10.1.2010, 19:18
Сообщение
#47
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз |
Вот нарисовал схему подключения с ограничивающим диодом. Ничего "ОРИГИНАЛЬНЕЕ" еще не видел (синоним - глупее) А ничего, если ентот самый "Ограничительный диод" сгорит от пропускания через себя прямого тока? Давайте подсчитаем: заданное напряжение 90 В, сопротивление перехода порядка 1 ом... Вспомним закон Ома I=U/R, т.е. при таком вот скачке прямой ток через диод будет порядка 90 ампер!!! Правильнее будет этот же диод включить последовательно со светодиодной сборкой, таким образом защитив ее от обратного напряжения: Чего-то я не нашел откуда здесь ноги растут, но подозреваю, что оттуда откуда все думают.... Кто-то что-то где-то перепутал. Если под "ограничительным диодом" понимается то, что нарисованно на схеме, то здесь произойдет всего лишь падение напряжения на диоде - всреднем до 1.5 Вольт, зависит от материала кристалла.Причем без нагрева. Если имеется ввиду "защитный" диод, который ставится паралельно нагрузке в обратной полярности (катод - к плюсу), то за него бояться не стоит. Ведь речь идет о импульсе обратного тока, собственного оммического сопротивления проводов цепи и самого диода вполне достаточно чтобы превратить то небольшое количество энергии, которое содержится в импульсе, в тепло. Это как с шерстяным свитером - когда его через голову снимаешь, напряжение разрядов статического электричества может достигать пары десятков килловольт, но ведь они не испепеляют хозяина свитера. Но если уж очень страшно, то последовательно сдиодом можно поставить резистор Ом на 100... |
|
|
10.1.2010, 19:26
Сообщение
#48
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Чего-то я не нашел откуда здесь ноги растут, но подозреваю, что оттуда откуда все думают.... Кто-то что-то где-то перепутал. Если под "ограничительным диодом" понимается то, что нарисованно на схеме, то здесь произойдет всего лишь падение напряжения на диоде - всреднем до 1.5 Вольт, зависит от материала кристалла.Причем без нагрева. Данная схема и есть защита от обратного включения и обр. бросков напряжения. Падение U при обычном диоде будет порядка 0,8-1 В,Шоттки-0,2-0,4 В |
|
|
11.1.2010, 20:40
Сообщение
#49
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 10.1.2010 Пользователь №: 24783 Машина:2106 Цвет:металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Согласен мануал не плохой! Но как по мне так лучше скачать калькулятор для расчета светодиодов. Вводишь параметры и получаешь ответ. Калькулятор находиться сдесь http://www.ledz.org/modules.php?name=Artic...;articles_id=33 Спасибо за интересную прогу. Лично я (когда это было необходимо) делал расчеты с помощью экселя, но эта штучка хороша возможностью расчета параллельного подключения. |
|
|
11.1.2010, 21:25
Сообщение
#50
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Ач то там считать то .Одного калькулятора за глаза
|
|
|
12.1.2010, 3:13
Сообщение
#51
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 10.1.2010 Пользователь №: 24783 Машина:2106 Цвет:металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Чего-то я не нашел откуда здесь ноги растут, но подозреваю, что оттуда откуда все думают.... Кто-то что-то где-то перепутал. Ну, полагаю Вашему "диоду" найдется хорошая работа при пробое выпрямителя на генераторе переменного тока... Да и самому генератору накоротко замкнутая катушка в этом случае очень понравится... Ач то там считать то .Одного калькулятора за глаза Полгостью согласен! Хотя, лень - двигатель прогресса! Автор программы напрягал мозги, вероятнее всего, потому что под рукой не оказалось калькулятора, а на компе он его не признает ))) (это ИМХО и только из личного опыта ) Ну, а мне вообще приятнее видеть список сопротивлений около списка разного количества подключенных элементов (Эксель тут рулит) с возможностью изменить рабочее напряжение и силу тока ))) ЗЫ: А еще я не люблю авторучки ) |
|
|
16.1.2010, 20:52
Сообщение
#52
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
я вообще сделал по другому!на фиг нужны эти резисторы!вешается микросхема КРЕН и все!ни какие резисторы не нужны, главное при выборе КРЕН-ки не ошибиться по току!
|
|
|
16.1.2010, 20:56
Сообщение
#53
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
16.1.2010, 21:11
Сообщение
#54
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
я вообще сделал по другому!на фиг нужны эти резисторы!вешается микросхема КРЕН и все!ни какие резисторы не нужны, главное при выборе КРЕН-ки не ошибиться по току! Если как стабилизатор тока,все равно должен быть токозадающий резюк КРЕН-ку брал из расчета что на нее упадут нагрузки с обоих плат подфарников!марку брал из списка журнала "РАДИО" (какой номер и за какой год, точно не могу сказать) в списке указано напряжение стабилизации, ток на который она рассчитана!КРЕН-ку брал на 12В (при включенных габаритах, напряжение подаваемое на клеммы подфарников 13,4В), так как у меня на обоих платах стоят по 11шт. светодиодов (ток одного светодиода, I=20 мА), то с одной стороны на КРЕН-ку падает 220 мА и с другой тоже, то в общей сложности получается 440 мА,плюс сама КРЕН-ка берет на себя определенный ток, то я не стал заморачиваться и взял КРЕН-ку на 1А. Сообщение отредактировал Виталио 453 - 16.1.2010, 21:13 |
|
|
16.1.2010, 21:19
Сообщение
#55
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
КРЕН-ку брал из расчета что на нее упадут нагрузки с обоих плат подфарников!марку брал из списка журнала "РАДИО" (какой номер и за какой год, точно не могу сказать) в списке указано напряжение стабилизации, ток на который она рассчитана!КРЕН-ку брал на 12В (при включенных габаритах, напряжение подаваемое на клеммы подфарников 13,4В), так как у меня на обоих платах стоят по 11шт. светодиодов (ток одного светодиода, I=20 мА), то с одной стороны на КРЕН-ку падает 220 мА и с другой тоже, то в общей сложности получается 440 мА,плюс сама КРЕН-ка берет на себя определенный ток, то я не стал заморачиваться и взял КРЕН-ку на 1А. Что то какие то странные рассчеты.Кренку можно использовать как стабилизатор напряжения или тока.В 1 случае имеем постоянное напряжение=U стаб.Во 2ом-постоянный ток,который задается резистором.Максимальный ток кренки,это ток на который она рассчитана,при его превышении сработает защита,если она присутствует в схеме стабилизатора. |
|
|
16.1.2010, 23:04
Сообщение
#56
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
КРЕН-ку брал из расчета что на нее упадут нагрузки с обоих плат подфарников!марку брал из списка журнала "РАДИО" (какой номер и за какой год, точно не могу сказать) в списке указано напряжение стабилизации, ток на который она рассчитана!КРЕН-ку брал на 12В (при включенных габаритах, напряжение подаваемое на клеммы подфарников 13,4В), так как у меня на обоих платах стоят по 11шт. светодиодов (ток одного светодиода, I=20 мА), то с одной стороны на КРЕН-ку падает 220 мА и с другой тоже, то в общей сложности получается 440 мА,плюс сама КРЕН-ка берет на себя определенный ток, то я не стал заморачиваться и взял КРЕН-ку на 1А. Что то какие то странные рассчеты.Кренку можно использовать как стабилизатор напряжения или тока.В 1 случае имеем постоянное напряжение=U стаб.Во 2ом-постоянный ток,который задается резистором.Максимальный ток кренки,это ток на который она рассчитана,при его превышении сработает защита,если она присутствует в схеме стабилизатора. В журнале была таблица и в той колонке где был указан ток было написано "максимальный ток нагрузки". |
|
|
16.1.2010, 23:08
Сообщение
#57
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
16.1.2010, 23:27
Сообщение
#58
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
Как получится выложу.так же выложу таблицу с журнала.пусть будет как наглядное пособие для остальных
|
|
|
16.1.2010, 23:30
Сообщение
#59
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 21292 Машина:ваз 21061 Цвет:черный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
1)у сд разного цвета разное напряжение? читал, что на красный-2, а на белый-3.5. Сколько на желтый?
2) как узнать ток сд? или он у всех стандартный 20 мА? Сообщение отредактировал satory - 16.1.2010, 23:44 |
|
|
17.1.2010, 0:05
Сообщение
#60
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Насчет схем с кренками,могу привести следующий пример
стабилизатор.jpg ( 153.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67 1)у сд разного цвета разное напряжение? читал, что на красный-2, а на белый-3.5. Сколько на желтый? 2) как узнать ток сд? или он у всех стандартный 20 мА? Про характеристики светодиодов,указано в спец справочниках или посмотреть в инете,но нужно знать маркировку.Прямое напряжение света,бери в среднем 3 В.Если светодиод обычный,ток-10-15мА. |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 13:33 |