IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> 1 пружина на клапан, По одной пружине на клапан, кто делал?
ExL
сообщение 27.7.2013, 21:49
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Приветствую друзья, забивал в поиске - нет такой темы, а вот лично для меня она интересна.
В прошлом году делал капиталку своего движка (1.3 л , <400 000 км, 2ой ремонт, без расточки)
Друг (по совместитеству мастер) посоветовал убрать с клапанов малые пружины, мотивируя тем, что износ в таком случае будет меньше, хоть двиг и оборотистый, но это же не спортивный автомомбиль. Есть только один момент - теоритически при таком раскладе двигатель нельзя сильно крутить (>4000 об) ибо есть вероятность, что пружина не успеет вернуть клапан на место и поршень с ним встретится.
Так и сделали, к слову сказать его НИВА уже десяток лет ездит в таком варианте, проблем нет.
Реальность:
Прошёл почти 20 000 км после капы, двиг впринципе не крутил и раньше, 2500-3000 - переключение, надо притопить - могу крутануть до 4000, больше не кручу, никакой разницы в поведении двигла не заметил, по износу ничего сказать не могу, но 2ой раз настраивая клапана, получилось что настраивать их не понадобилось вовсе, мы просто проверили зазоры они будто вообще не изменились.

А кто ещё пробовал такой вариант, расскажите вашу историю. =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 27.7.2013, 22:46
Сообщение #2
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Бред полный,нет бы наоборот жестче сделать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 27.7.2013, 22:53
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Опасная вещь... Да и толку никакого не будет... всретятся поршень и клапан когда-нибудь. нашим двигателям вредно крутиться только до 3 тыс. иногда желательно даватьи 4 тыщи, чтобы нагару не засиживалось, да клапан, хоть иногда крутился...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 27.7.2013, 23:10
Сообщение #4
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
при таком раскладе двигатель нельзя сильно крутить (>4000 об)

ага ага...ну и как ограничить этот предел? Силой воли? Постоянно смотреть на тахометр? Хотя, при сбитых фазах газораспределения и компрессия уже будет не та, и выхлоп не очень...вопщем -движок сам себя и ограничит)
Цитата
пружина не успеет вернуть клапан на место и поршень с ним встретится.

Теоретически фатальных последствий быть не должно-это ведь не жесткое столкновение будет-кулачек распреда ведь отойдет как положено и образуется зазор между ним и торцом клапана...поршень просто подтолкнет клапан на место...легонечко так
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Knjaz
сообщение 27.7.2013, 23:25
Сообщение #5
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 728
Регистрация: 28.3.2011
Из: Украина,Днепр.обл
Пользователь №: 48990
Машина:Ваз 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 48 раз



Цитата(IGORYAN @ 27.7.2013, 21:46) *
Бред полный,нет бы наоборот жестче сделать.

Согласен! На автовазе тоже не дураки работали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 27.7.2013, 23:34
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 0:10) *
ага ага...ну и как ограничить этот предел? Силой воли? Постоянно смотреть на тахометр? Хотя, при сбитых фазах газораспределения и компрессия уже будет не та, и выхлоп не очень...вопщем -движок сам себя и ограничит)


ещё один способ отсечки хочешь сказать? )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 28.7.2013, 20:50
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Стоп а кто сказал, что клапана в жигулях должны вращаться?
Мой друг механик говорит, что нет. Это мнение подтверждает и мой недавний перебор движки - на старых клапанах была равномерная выработка в виде небольшой раковинки, т.е. клапана не двигались и рокера в них только в одном определённом месте раковины сделали. Конечно до перебора на клапанах у меня было по 2 пружины.
А что касается оборотов, извините вы чтоже свою машину не знаете? Звук двигателя, скорость движения и т д, неужели вы не знаете когда у вас какие обороты?
Без нагрузки кстати, просто перегазовывая я и 5-5.5 тыс давал, никто ни с кем не встретился.
А по поводу конструкторов автоваза, ну если бы у нас все заводы всех марок всегда выпускали идеальные авто то понятия тюнинга не существовало в помине, любого улучшения, переделок и доработок.

Сообщение отредактировал ExL - 28.7.2013, 20:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 28.7.2013, 22:12
Сообщение #8
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(ExL @ 28.7.2013, 21:50) *
А что касается оборотов, извините вы чтоже свою машину не знаете? Звук двигателя, скорость движения и т д, неужели вы не знаете когда у вас какие обороты?


Примерно знаем, а как же... А еще знаем, что для быстрых (читай-безопасных) обгонов нужно подтыкать пониженную...при выезде на главную дорогу с напряженным трафиком нужно побыстрее убраться с опасной зоны, чтоб не создавать помех. В таких условиях смотреть на тахометр (или , там, прислушиваться к оборотам- а не превысил ли искомые 3000) как-то недосуг. Да и небезопасно это. ...вопщем-я против)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 28.7.2013, 22:15
Сообщение #9
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



я вот думаю,раз так никто и не делал,то прикрыть тему чтоль..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 28.7.2013, 22:20
Сообщение #10
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Ролакс @ 28.7.2013, 23:15) *
я вот думаю,раз так никто и не делал,то прикрыть тему чтоль..


я вот тоже не пойму практической пользы такого тюнинга...Мол-износ будет меньше. Афтару ли переживать за этот износ-ведь проехал 400 тык на нормальных пружинах, чего же боле? Мильон одолеть?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 28.7.2013, 22:27
Сообщение #11
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 22:20) *
Мильон одолеть?)

врядли одна пружина повлияет на ресурс smirk2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 28.7.2013, 22:32
Сообщение #12
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Ролакс @ 28.7.2013, 23:27) *
врядли одна пружина повлияет на ресурс smirk2.gif

Там их четыре ! (или восемь?) smirk2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 28.7.2013, 22:37
Сообщение #13
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 22:32) *
Там их четыре ! (или восемь?) smirk2.gif

точно,восемь надо выкинуть..так как никто делать не хочет,автор вот как рас и можно быть первым...
потом отпишешся как/что,а там глядиш и все рванут за тобой good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sedoy
сообщение 28.7.2013, 22:53
Сообщение #14
Нет аватара


эх матрешка... / раздолбай
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9510
Регистрация: 14.4.2009
Из: Донецк, некогда СССР
Пользователь №: 12436
Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP
Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B
Год Выпуска: 98/12/13
Спасибо сказали: 150 раз



Цитата(ExL @ 28.7.2013, 21:50) *
Стоп а кто сказал, что клапана в жигулях должны вращаться?
Мой друг механик говорит, что нет. Это мнение подтверждает и мой недавний перебор движки - на старых клапанах была равномерная выработка в виде небольшой раковинки, т.е. клапана не двигались и рокера в них только в одном определённом месте раковины сделали.

от того и не вращались, что обороты низкие держал, давал бы ежедневно 5-6 тыщ оборотов при разгонах - не было бы этой одноместной раковины, был бы равномерный износ, да и от нагара бы клапана чистились, что так-же благоприятно для здоровья мотора....
ЗЫ. жигулевский мотор любит высокие а не низкие обороты...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 29.7.2013, 10:10
Сообщение #15
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Цитата(sedoy @ 28.7.2013, 23:53) *
от того и не вращались, что обороты низкие держал, давал бы ежедневно 5-6 тыщ оборотов при разгонах - не было бы этой одноместной раковины, был бы равномерный износ, да и от нагара бы клапана чистились, что так-же благоприятно для здоровья мотора....
ЗЫ. жигулевский мотор любит высокие а не низкие обороты...


Все верно.

Добавлю для общего развития.

Кто ездил на Жигулях 70-х, 80-х, в некоторых случаях и в 90-х, помнит, что Р/валы (это был ДЕФИЦИТ!) и рокера изнашивались едва ли не быстрее, чем покрышки. Р\валы приходилось наваривать, шлифовать (иногда, чуть ли не вручную), рокера наваривали, наплавляли куски обоймы от подшипников, ставили ролики...

Разными способами пытались снизить нагрузку на рокер-Р\вал. Укорачивали пружины, УДАЛЯЛИ МАЛЫЕ ПРУЖИНЫ,
просаживали конуса в тарелках. Все это практически (окромя вреда) не давало никакой пользы, за исключением единичных и субъективных случаев. Туда же запишите масла, которые лили, от автола, до дизельного...
Точили новые (дюраль, титан) с просаженными конусами (что практикуется и сейчас, см. кар.тюнинг.ру для спорт валов).
Пока (гдето в конце 80-х) не изменили форму кулачка, Р\валы стали азотировать, кулачки отбеливать. Т.е. изменили технологию пр-ва. Появились новые (читай хорошие) масла, синь, п/синь....
Сейчас проблем с Р\валами, иже сними рокерами, цепью в РАЗЫ меньше, выхаживают по 100-200 и более тыс.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 2:16