![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1291
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 25.10.2010 Пользователь №: 40531 Машина:21061 Цвет:красный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на каком то моторе стоят 129 шатуны, может на 2105 который с грм
|
|
|
![]()
Сообщение
#1292
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1293
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 25.1.2009 Из: Крым Пользователь №: 8688 Машина:2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
чиста теоретически такое возможно, прийдется поставить толстенные вкладыши, что-то из предпоследних ремонтных, но на практике смутно представляется возможность такой шлифовки, да и самый главный вопрос ЗАЧЕМ? ради лишних 20 кубиков? почти столько же дает расточка блока цилиндров на один ремонтный размер Ну всё же не 20 кубиков, а 40, для поршневой диаметром 79 в сумме получается именно такая цифра. В теории, согласен, возможно такое извращение, но всё же хотелось бы узнать, насколько это оправдано в плане возможности технической реализации, а главное ресурса. Ведь придется в этом случае шейку делать тоньше на целых 2мм, причем эксцентрично относительно её начальной оси. По-моему, это всё похоже на бред. Если я не прав, то хотелось бы услышать аргументированный ответ от владельца вышеуказанного коленвала. Смысл тут простой-сколько стоит 2130 коленвал-у нас 2250-2500 грн., а сколько стоит коленвал 21213-750грн, на разборке и за 400грн. найдёшь! Вот тут и возникает вопрос- а стоит ли за 50 кубиков платить такие деньги. бухгалтерия очень проста, так что можете посчитать. Для выполнения следующей операции необходимо: 1. Коленвал 2103 (21213) в СТАНДАРТНОМ РАЗМЕРЕ!!! Это очень важно!!! 2. Шатунные вкладыши 4 ремонта (1 мм), коренные шейки остаются как были! Алгоритм очень прост: берём коленвал и едем на шлифовку, там объяснять долго я думаю не прейдётся, люди там свою роботу знают; Шлифуем шатунные шейки коленвала под последний ремонт со смещением в 1 мм.; далее коленвал моется и устанавливается на место; поршня, которые будут устанавливаться, торцуются на 1 мм., хотя честно говоря-это надо подбирать, тут надо думать под какую степень сжатия всё это дело собирается, под какой бензин и т.д.; на шатуны одиваем новые вкладыши и собираем; поднимаем в ВМТ и смотрим как высоко поднимается поршень. Для тех, кто ремонтировал двигатель, я думаю всё понятно. Поршень на 1мм. больше будет подниматься в ВМТ, мы этот мм. торцанули, и в НМТ на 1 мм. больше+1мм. на торцованом поршне, итого 2мм., т.е. 82мм! Про ресурс тут разговор короткий: сколько вы ездиете между шлифовками шеек коленвала-вот ваш ресурс. Если бы было куда точить блок цилиндров, то это был бы другой разговор. У меня знакомый купил новый коленвал 84мм. и сделал из него 86мм., на них цены вообще космические! |
|
|
![]()
Сообщение
#1294
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ты лучше не колена порть, а по своей этой технологии базу на распреде уменьш на 1-1,5мм, прихода намного больше будет чем от нескольких кубиков
|
|
|
![]()
Сообщение
#1295
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
чиста теоретически такое возможно, прийдется поставить толстенные вкладыши, что-то из предпоследних ремонтных, но на практике смутно представляется возможность такой шлифовки, да и самый главный вопрос ЗАЧЕМ? ради лишних 20 кубиков? почти столько же дает расточка блока цилиндров на один ремонтный размер Ну всё же не 20 кубиков, а 40, для поршневой диаметром 79 в сумме получается именно такая цифра. В теории, согласен, возможно такое извращение, но всё же хотелось бы узнать, насколько это оправдано в плане возможности технической реализации, а главное ресурса. Ведь придется в этом случае шейку делать тоньше на целых 2мм, причем эксцентрично относительно её начальной оси. По-моему, это всё похоже на бред. Если я не прав, то хотелось бы услышать аргументированный ответ от владельца вышеуказанного коленвала. Смысл тут простой-сколько стоит 2130 коленвал-у нас 2250-2500 грн., а сколько стоит коленвал 21213-750грн, на разборке и за 400грн. найдёшь! Вот тут и возникает вопрос- а стоит ли за 50 кубиков платить такие деньги. бухгалтерия очень проста, так что можете посчитать. Для выполнения следующей операции необходимо: 1. Коленвал 2103 (21213) в СТАНДАРТНОМ РАЗМЕРЕ!!! Это очень важно!!! 2. Шатунные вкладыши 4 ремонта (1 мм), коренные шейки остаются как были! Алгоритм очень прост: берём коленвал и едем на шлифовку, там объяснять долго я думаю не прейдётся, люди там свою роботу знают; Шлифуем шатунные шейки коленвала под последний ремонт со смещением в 1 мм.; далее коленвал моется и устанавливается на место; поршня, которые будут устанавливаться, торцуются на 1 мм., хотя честно говоря-это надо подбирать, тут надо думать под какую степень сжатия всё это дело собирается, под какой бензин и т.д.; на шатуны одиваем новые вкладыши и собираем; поднимаем в ВМТ и смотрим как высоко поднимается поршень. Для тех, кто ремонтировал двигатель, я думаю всё понятно. Поршень на 1мм. больше будет подниматься в ВМТ, мы этот мм. торцанули, и в НМТ на 1 мм. больше+1мм. на торцованом поршне, итого 2мм., т.е. 82мм! Про ресурс тут разговор короткий: сколько вы ездиете между шлифовками шеек коленвала-вот ваш ресурс. Если бы было куда точить блок цилиндров, то это был бы другой разговор. У меня знакомый купил новый коленвал 84мм. и сделал из него 86мм., на них цены вообще космические! Это по идеи нуже совсем номинальный кв и из его сделать последне ремонтный это + 40см3 и любой косяк кв на помойку. Ну хз по моему для большинства задач 80мм КВ хватает за глаза. |
|
|
![]()
Сообщение
#1296
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Мужики,давайте подумаем..
собрал я 1,8....низ АБСОЛЮТНО новый,новый блок,колено...собирал сам...собирать умею... карб,зажигание те что были-БСЗ,73 СОЛЕКС(ТОПЛИВО 115\120,ВОЗДУХ СТАНДАРТ)на 1,5 все было ок...голова тоже с 1,5,состояние супер... в чем трабл...не едет на очень низких оборотах...вибрация и дергается...но ето не провалы в карбе и не пропуски в зажигании...просто момента не хватает...на 1,5 такое начиналось когда на скорости 20 км 3 передачу включал...а ща и на 35 на 3 дергается...а чуть газу дал-нормально... в чем дело?топлива мало?или что необкатанный,большие потери на трение? вал стоит 2101,213 нет,хотел обкатать на 2101-потом купить м 15...мож,вал на этом обьеме не того...так с 2000 до 3500 ураган...выше не пробовал-обкатка.. |
|
|
![]()
Сообщение
#1297
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Мужики,давайте подумаем.. собрал я 1,8....низ АБСОЛЮТНО новый,новый блок,колено...собирал сам...собирать умею... карб,зажигание те что были-БСЗ,73 СОЛЕКС(ТОПЛИВО 115\120,ВОЗДУХ СТАНДАРТ)на 1,5 все было ок...голова тоже с 1,5,состояние супер... в чем трабл...не едет на очень низких оборотах...вибрация и дергается...но ето не провалы в карбе и не пропуски в зажигании...просто момента не хватает...на 1,5 такое начиналось когда на скорости 20 км 3 передачу включал...а ща и на 35 на 3 дергается...а чуть газу дал-нормально... в чем дело?топлива мало?или что необкатанный,большие потери на трение? вал стоит 2101,213 нет,хотел обкатать на 2101-потом купить м 15...мож,вал на этом обьеме не того...так с 2000 до 3500 ураган...выше не пробовал-обкатка.. а не много топлива то ,в стандарте 107.5 идёт. |
|
|
![]()
Сообщение
#1298
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 681 Регистрация: 23.4.2008 Из: Красноярск Пользователь №: 3162 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Мужики,давайте подумаем.. собрал я 1,8....низ АБСОЛЮТНО новый,новый блок,колено...собирал сам...собирать умею... карб,зажигание те что были-БСЗ,73 СОЛЕКС(ТОПЛИВО 115\120,ВОЗДУХ СТАНДАРТ)на 1,5 все было ок...голова тоже с 1,5,состояние супер... в чем трабл...не едет на очень низких оборотах...вибрация и дергается...но ето не провалы в карбе и не пропуски в зажигании...просто момента не хватает...на 1,5 такое начиналось когда на скорости 20 км 3 передачу включал...а ща и на 35 на 3 дергается...а чуть газу дал-нормально... в чем дело?топлива мало?или что необкатанный,большие потери на трение? вал стоит 2101,213 нет,хотел обкатать на 2101-потом купить м 15...мож,вал на этом обьеме не того...так с 2000 до 3500 ураган...выше не пробовал-обкатка.. а не много топлива то ,в стандарте 107.5 идёт. Действительно, может заливает на низах. Выкрути свечи после такого режима и погляди, что с ними. А вообще и из-за потерь на трение на необкатанном двигле на мой взгляд такое возможно. |
|
|
![]()
Сообщение
#1299
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
да не,мужики...какое там заливает....у меня на 1,5 ехало мама не горюй и на низах,а на 1,8 заливает....на сток настройки карба не стоит обращать внимание-там ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЯ,мать их так...
нашел я причину...вал поставил 2101 а шестерню резанную оставил отрегулированную на старый вал,480...в результате 2101 вал оказался закручен на верха...поставил в перекрытие-на 3 еду 20 км свободно,на 5 уверенный разгон с 1500 об. ох и низа у 1,8...обкатаю-попробую верха... |
|
|
![]()
Сообщение
#1300
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 13.10.2009 Пользователь №: 20258 Машина:ваз 21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем соклубникам доброго времени суток и доброго здоровья!!!!!!!
народ помогите советом ситуация такова-двигатель 1.5 с пробегом 17000 км-сорвало шпонку звезды ГРМ загнуло выпускные клапана и изуродовало 2 поршня-после проверки шатуны и коленвал в полном порядке-хочу просто поставить новые поршни с кольцами и пальцами номенал и вкладыши(на блоке выработки нет) как вы считаете целесообразно это или нет и сколько движок пробегает ? к сожалению ответа в поиске на свой вопрос не нашёл заранее всем огромное спасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#1301
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 18 Регистрация: 16.8.2010 Из: Хакасия, Шира Пользователь №: 36713 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Привет. Поставь новые поршни тойже группы, желательно с проточками под клапана, чтобы не повторился такой случай. ходить будет нормально.но конечно все зависит от стиля вождения.если кольца путние поставить, может еще тыс. 100 проедет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1302
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Вкладыши , думаю, можно и старые оставить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1303
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 25.12.2010 Пользователь №: 44302 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем доброго времени суток скажите пожалуйста как определить размеры поршневых колец, и вкладышей на коленвале и шатунах, заранее извините возможно за детский вопрос
|
|
|
![]()
Сообщение
#1304
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Возникший спор о крутильности движка в теме"тюнеры,возрадуйтесь"сподвигнул меня написать нижеследующее...
Общеизвестно,что при большем диаметре цилиндра по отношению к ходу поршня двигатель имеет более крутильные характеристики.Но при этом не все знают,что причина не в абсолютной величине хода поршня,а в соотношении ход поршня-длина шатуна.чем больше длина шатуна-там меньше "плечо"перекладки,меньше боковые нагрузки на детали КШМ и,как следствие-способность крутится до более высоких оборотов. Особенности впуска,выпуска,питания и зажигания считаем равными априори.. Теперь смотрите-79*80 и 79*66 оба конфига на 136 шатуне-кто будет крутится в космос?конечно,79*66!!!но обьем у него маловат...и в этом суть задумки Enkei!блок 213,но в него колено 66-будет кофемолка!!а недоход поршня решается шатуном 143 мм-и вуаля-и обьем поболе и обороты высокие доступны...поэтому Enkei прав... Другой вопрос-такой двиг и до 10 000 можно крутануть,но низкий ресурс на таких оборотах,дороговизна комплектующих-шрики,большие клопы,вал злой,питание серьезное,выпуск4-1,облегчение и динамическая балансировка всего и вся-оправдана в достижении высокой УДЕЛЬНОЙ мощности..например,для участия в соревнованиях в классе до 1,5.. а нужна высокая ВАЛОВАЯ мощность-собирайте 1,8,голова,валик,карб пильнуть-та же мощность при большем ресурсе и меньших затратах... так-то ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1305
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Возникший спор о крутильности движка в теме"тюнеры,возрадуйтесь"сподвигнул меня написать нижеследующее... Общеизвестно,что при большем диаметре цилиндра по отношению к ходу поршня двигатель имеет более крутильные характеристики.Но при этом не все знают,что причина не в абсолютной величине хода поршня,а в соотношении ход поршня-длина шатуна.чем больше длина шатуна-там меньше "плечо"перекладки,меньше боковые нагрузки на детали КШМ и,как следствие-способность крутится до более высоких оборотов. Особенности впуска,выпуска,питания и зажигания считаем равными априори.. Теперь смотрите-79*80 и 79*66 оба конфига на 136 шатуне-кто будет крутится в космос?конечно,79*66!!!но обьем у него маловат...и в этом суть задумки Enkei!блок 213,но в него колено 66-будет кофемолка!!а недоход поршня решается шатуном 143 мм-и вуаля-и обьем поболе и обороты высокие доступны...поэтому Enkei прав... Другой вопрос-такой двиг и до 10 000 можно крутануть,но низкий ресурс на таких оборотах,дороговизна комплектующих-шрики,большие клопы,вал злой,питание серьезное,выпуск4-1,облегчение и динамическая балансировка всего и вся-оправдана в достижении высокой УДЕЛЬНОЙ мощности..например,для участия в соревнованиях в классе до 1,5.. а нужна высокая ВАЛОВАЯ мощность-собирайте 1,8,голова,валик,карб пильнуть-та же мощность при большем ресурсе и меньших затратах... так-то ![]() имхо крутильный мотор это хорошо,но износ деталей на больших оборотах явно больше,дороговизна тоже этих деталей известна всем,я кручу мотор до 6 оборотов,без насилия мотора и получаю примерно 10.5 сек до 100км+ресурс мотора,кпп и всего остального проживет больше.Старая тема,это как сравнивать разгон мускул кара и японской машины.Вот поэтому моя машина на паре сток кпп+редуктор 3,9 ехала лучше!,чем на той же кпп+пара 4,4,примерно в 1,5 секунды разница была до 100км в пользу 3,9 редуктора. |
|
|
![]()
Сообщение
#1306
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Как ни странно, всё упирается в ГБЦ. Дыхалку мотору сначала надо обеспечить, а потом на шатуны и КВ задумываться. С КВ 66, получится родной 011 двигатель. А то, что длиньше шатуны, так и вес у них больше. Ещё ограничение на крутильность - маховик! Не любит он больше 7000 крутиться. Радоваться или не радоваться, всеравно придется подождать. Мне, так предстоит мучитьельно подбирать самые легкие поршня, шатуны, выверяя длины и посадки. Вопрос с наддувом решить, чтобы реально мощность, не по дурному, поднять. Затраты - да хрен с ними, мне самое главное понять, действительно ли мне всё это нужно? Единственно, что понимаю - пацану на ржавом недобитке хочется показать себя на дороге. А мне чего? я свои 90-120 еду и еду. Чего ещё надо? На обгоне, если только. За немалые деньги угробить свою тачку и ходить пешком?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1307
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 11.10.2009 Из: г. Томск Пользователь №: 20158 Машина:VAZ-2105 Цвет:READ Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот был случай на Старушке 1975года=((((( клин двига на пути домой,на трассе.... все обошлось капиталкой двига
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1308
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Как ни странно, всё упирается в ГБЦ. Дыхалку мотору сначала надо обеспечить, а потом на шатуны и КВ задумываться. С КВ 66, получится родной 011 двигатель. А то, что длиньше шатуны, так и вес у них больше. Ещё ограничение на крутильность - маховик! Не любит он больше 7000 крутиться. Радоваться или не радоваться, всеравно придется подождать. Мне, так предстоит мучитьельно подбирать самые легкие поршня, шатуны, выверяя длины и посадки. Вопрос с наддувом решить, чтобы реально мощность, не по дурному, поднять. Затраты - да хрен с ними, мне самое главное понять, действительно ли мне всё это нужно? Единственно, что понимаю - пацану на ржавом недобитке хочется показать себя на дороге. А мне чего? я свои 90-120 еду и еду. Чего ещё надо? На обгоне, если только. За немалые деньги угробить свою тачку и ходить пешком? Спорить смысла нет,я тоже от гонЧиков слышал что мой мотор даже незаведеться,12 тыщ полет нормальный,дай бог дунем в него еще.Смысл все облегчать?имхо это на любителя,посмотри у Димьяна в теме,у него вообще низ стоком был и ничего ехала.Вес больше у сток шатунов это да,а ресурс у обгрызаных?можно и неудачно крутануть и кулак дружбы будет,маховик облегченный тоже самое,тут как повезет. Если есть что показать давай видео!я никого неубеждаю что у меня мега мотор,но я знаю что он едит и едит не плохо,видео есть.да и вложения в мотор были порядка 17 рублей,это деньги для 10,5 секунд? http://www.yourtube.ru/video/view/?id=v14518985e9e Сообщение отредактировал sereg-koroticki - 21.2.2011, 17:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#1309
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ludvig,что с тобой?я до сих пор знал тебя как грамотного,хоть и несколько сварливого пользователя..
![]() "с КВ 66, получится родной 011 двигатель." Ты внимательно читал мой пост?блок 213,колено 66,шатун 143-это 011 движок? Ниче,что горшки на 82?что шатун 143мм в ВЫСОКОМ блоке даст БОЛЬШИЙ ход поршня,чем 66??Ну-ну... ![]() sereg-koroticki,Я именно это и написал-большеобьемник ресурснее...я себе вот собрал 1,8,обкатываю..и пару 3,9 поставил с той же целью... но спор был о достижении крутильности,а не ее целесообразности-и Enkei прав,его желаемый конфиг конструктивно очень крутильный.А нужен ли он такой ценой-каждый решит для себя... |
|
|
![]()
Сообщение
#1310
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Если колено 66 то и ход 66. Или у вас появились телескопические шатуны?
![]() У самого такая идейка бегает. 213 блок, 143 шатуны, колено 66. По идее, оно должно хорошо крутиться. Объем получится 1.4. Прикидываю под наддув, а посему хотелось бы чтобы боковые силы, возникающие при малом R/S, были поменьше, а то цилиндры уж больно здорово будут в овальчик превращаться... крутильность тут - весьма приятный бонус. Минус в том что нигде не нашел 143 шатунов. Попадались 143.5, можно было бы торцевать поршень на 0.5, но они стоят 16 кусков. Пока что ниасилю. Почему о голове молчок - а потому что чарджер... при нем смысла разхерачивать башку нет особого. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 18:12 |