IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Создание спойлера своими руками. Стоит ли это делать?, Как и обещал, одна меленькая тема про стекловолокно...
Омич
сообщение 28.3.2008, 2:42
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 315
Регистрация: 19.7.2007
Из: г.Омск 644070 ул.А.Нейбута 10 кв.19
Пользователь №: 932
Машина:Vaz 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Тюнинг своими руками или как убить свободное время :)
Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (1400-2000 руб.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине... невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще рублей 200, в итоге получаем 2200 (понравившийся спойлер стоил 2000 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 700-1000 руб. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.
К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик...
Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5 :(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 500 руб.
Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.
Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.
Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 40-150 руб за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 70 руб, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

Такая вот получилась штука:

Далее... нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась :) ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.

По части цепляемости губой... при первой загородной поездке я её обновил :) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.
Ну вот дошло и до спойлера... крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно :) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, и не помогает армировочная сетка :(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.
Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.
Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить.


Дико извиняюсь за то что не пишу ссылку сайта на котором скачал статью... в конце концов - изначально всё это делал исключительно для себя... sorry.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alex833
сообщение 28.3.2008, 9:24
Сообщение #2
Нет аватара


Основатель
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: -
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: -
Спасибо сказали: 7 раз



Мое мнение зачем это все делать?
а) толку от этого спойлера ноль, а ради "понтов" то наф%иг надо.
б) на любом авторынке огромный выбор спойлеров на любой вкус пошел и купил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вованыч
сообщение 28.3.2008, 9:34
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 236
Регистрация: 23.5.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 270
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Снежно белый (202)
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(alex833 @ 28.3.2008, 8:29) *
Мое мнение зачем это все делать?
а) толку от этого спойлера ноль, а ради "понтов" то наф%иг надо.
б) на любом авторынке огромный выбор спойлеров на любой вкус пошел и купил.


С тобой не согласен, хоть это "колхозинх тюнинк", но это сделано своими руками и аналогов больше нет, к тому же можно сделать какой хоцца тебе, а не какой на базаре предлагают...

Омич а фоты кде? Фотографии в студию!!!

Сообщение отредактировал Вованыч - 28.3.2008, 9:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
denis-21061
сообщение 28.3.2008, 9:40
Сообщение #4
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 726
Регистрация: 6.9.2007
Из: Балашиха, мкр Заря.
Пользователь №: 1155
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:белый (201)
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Вованыч @ 28.3.2008, 9:39) *
С тобой не согласен, хоть это "колхозинх тюнинк", но это сделано своими руками и аналогов больше нет, к тому же можно сделать какой хоцца тебе, а не какой на базаре предлагают...

Все эти спойлеры - полное барахло. Неизвестно, как поведет себя машина на высокой скорости с таким "тюнингом".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Georgan
сообщение 28.3.2008, 9:41
Сообщение #5
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 618
Регистрация: 18.2.2008
Пользователь №: 2393
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



А занете, что самое офигенное.

Вы тут рассуждаете, колхозинх, не колхозинх.
Да тфта это все, нету такого понятия колхозинг, есть другое понятие и оно назыввается изобретательность.
Изобретательность - это не колхозинг, сам ты колхоз блин, тот кто это придумал.

Если у человека нету денег на дорогие части, а хочется оригинальности, то это не колхозинг и попрошу больше не оскарблять, то ему приходится все делать своими руками.

ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО????????????? threaten.gif

Сообщение отредактировал Georgan - 28.3.2008, 9:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OneDry
сообщение 28.3.2008, 10:52
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 265
Регистрация: 19.3.2008
Из: Орла
Пользователь №: 2700
Машина:Accent
Цвет:Black
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 1 раз



Georgan, Согласен с тобой на 100%! Чуть не понравилось кому - то,все - КАЛХОЗ! Вот это вот настоящий калхоз:


А если смотрица нормуль, но не нравится комуто - дело вкуса!И колхозинх непричем!

Сообщение отредактировал OneDry - 28.3.2008, 10:55
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20.jpg ( 23.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 198
Прикрепленный файл  18.jpg ( 28.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170
Прикрепленный файл  16.jpg ( 62.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 248
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MIDIAN.by
сообщение 28.3.2008, 11:55
Сообщение #7
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(denis-21061 @ 28.3.2008, 6:45) *
Цитата(Вованыч @ 28.3.2008, 9:39) *

С тобой не согласен, хоть это "колхозинх тюнинк", но это сделано своими руками и аналогов больше нет, к тому же можно сделать какой хоцца тебе, а не какой на базаре предлагают...

Все эти спойлеры - полное барахло. Неизвестно, как поведет себя машина на высокой скорости с таким "тюнингом".

это на скорости больше 180-ти? grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Омич
сообщение 29.3.2008, 18:57
Сообщение #8
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 315
Регистрация: 19.7.2007
Из: г.Омск 644070 ул.А.Нейбута 10 кв.19
Пользователь №: 932
Машина:Vaz 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Вованыч @ 28.3.2008, 10:39) *
Цитата(alex833 @ 28.3.2008, 8:29) *

Мое мнение зачем это все делать?
а) толку от этого спойлера ноль, а ради "понтов" то наф%иг надо.
б) на любом авторынке огромный выбор спойлеров на любой вкус пошел и купил.


С тобой не согласен, хоть это "колхозинх тюнинк", но это сделано своими руками и аналогов больше нет, к тому же можно сделать какой хоцца тебе, а не какой на базаре предлагают...

Омич а фоты кде? Фотографии в студию!!!



Это не я делал, просто, в одной из тем в разделе "Машины клуба" прочитал что человек хочет сделать спойлер, а так как я собираюсь делать "дерзкий проект" и довольно долго собираю информацию - сказал что не стоит делать самому спойлер... что лучше купить фабричный спойлер... данная ссылка с одного из интернет сайтов, не помню с какого, инфу собираю для себя, поэтому не запоминаю ссылки...


На счет колхоза: не всегда самодельное - колхоз, главное не то купил ты или сам сделал, а как эта деталь смотрится на авто, чего она больше приносит - пользы или вреда... Если сделать что-то с умом, очень постараться, то, думаю, что можно создать не только уникальную деталь, но и не уступающую в качастве фабричным...
P.S. самое главное в таких деталях то, что они сделаны с душой!

это конечно моё мнение, никому его не навязываю, всё то что я сделал, или что собираюсь сделать находится в моей теме...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 11:33