| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  3.4.2011, 6:46
			
				 Сообщение
					#2321
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ¯\_(ツ)_/¯ Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз  | 
       
			
			 
				Димьян, здравствуй, и коней тебе под педалью!  
			
			
                                                       
					
		Я писал тебе ЛС, но видно времени нет... Думаю, вопрос будет интересен многим: по части снятия мощности ты многим открыл глаза, а про охлаждение у тебя практически ни слова нигде... расскажи конфиг системы охлаждения, что где подтянуть можно, что где заменить можно на более производительное, может расчеты какие есть и т.д. Потом, интересна такая вещь. Охлаждение классического двигателя неравномерно, впуск и выпуск ОЖ в рубашку находятся у 1го цилиндра, и остальные, а в особенности 4й, этого самого охлаждения недополучают. Как ты это решил, учитывая что движок более теплонагруженный? Подбор тепловых зазоров или переделка системы на полнопроточную, или еще как? Расскажи, интересно  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2011, 20:38
			
				 Сообщение
					#2322
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 18.10.2009 Пользователь №: 20436 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Адриатика Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Мое кажется, грамотно отстроенный двигатель не будет греться и при стоковых деталях системы охлаждения.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2011, 21:47
			
				 Сообщение
					#2323
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ¯\_(ツ)_/¯ Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз  | 
       
			
			 
				STIG, как бы ни был настроен двигатель, есть такая штука как энергия. Она как бы заключена в бензине и высвобождается при сгорании. Тут как бы два пути повышения мощности: или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок. 
			
			
                                                       
					
		А энергия идет по двум пути: 1. Мощность 2. Потери. В основном, как раз на тепло в систему охлаждения, вторая статья расходов - трение и прочие сопротивления. И соотношение задается КПД двигателя. А также общим КПД автомобиля, ибо потерь хватает и вне движка, во всех движущихся деталях:коробке, мосту, подшипниках, навесном... Есть вопросы - задавай...  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2011, 22:35
			
				 Сообщение
					#2324
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 18.10.2009 Пользователь №: 20436 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Адриатика Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 STIG, как бы ни был настроен двигатель, есть такая штука как энергия. Она как бы заключена в бензине и высвобождается при сгорании. Тут как бы два пути повышения мощности: или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок. А энергия идет по двум пути: 1. Мощность 2. Потери. В основном, как раз на тепло в систему охлаждения, вторая статья расходов - трение и прочие сопротивления. И соотношение задается КПД двигателя. А также общим КПД автомобиля, ибо потерь хватает и вне движка, во всех движущихся деталях:коробке, мосту, подшипниках, навесном... Есть вопросы - задавай... Одним из факторов КПД двигателя как раз является наполняемость (я, если честно, не знаком с термином "сжигаемость") горючей смеси (топливо+кислород).Известно, что для полного сгорания необходимо, помойиу, 14,7 кг кислорода к 1 л топлива (экономично, экологично). но при этом двигатель не развивает полной мощности. Мощностная смесь это ~12,5-13:1. В случае полностью исправного двигателя при данных соотношениях его температура является оптимальной ~85 гр. В случае повышения давления в камере сгорания (что мы и делаем с помощью компрессоров и турбин) при соблядении правильного состава смеси, температура в камере сгорания практически не отличается от атмосферного варианта. Контролирую температуру датчиком EGT и в случае отклонений от оптимума правят смесь. Неоптимальная температура как для атмы, так и для турбы ничего хорошего, кроме перерасхода, снижения мощности и разрушения деталей не принесет (а в случае высокой тем-ры появится ОНА-ДЕТОНАЦИЯ).Многий опыт тех, кто ездит на избытке показал, что стандартная заводская система охлаждения справляется на ура (есть конструктивный запас и грамотная настройка).  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  5.4.2011, 7:47
			
				 Сообщение
					#2325
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 681 Регистрация: 23.4.2008 Из: Красноярск Пользователь №: 3162 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Плюсую. Штатная система, особенно на медных радиаторах, исправно работающей помпе, датчике вентилятора и термостате вполне обеспечивает охлаждение двигателя объемом до 1,6л включительно. Если корячить объем поболее на 213 или 2130 блоке, то можно подумать об установке 214-го радиатора и тогда точно этого хватит с запасом.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  5.4.2011, 11:46
			
				 Сообщение
					#2326
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Изменения в системе охлаждения есть, но я как-то не заострял на них внимания =)) 
			
			
                                                       
					
		1. Вытряхнут термостат, т.е. вода все время валит по большому кругу. 2. Залита вода. (у нее теплоемкость больше, чем у антифризов) 3. Есть индикатор включения вентилятора и тумблер принудительного включения в салоне. 4. Электровентилятор имеет не 4 и не 6 лопостей, а кучу (снят с Альфа-Ромео старой) В принципе с запасом на самом деле. Система справляется вполне достойно =)  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  5.4.2011, 22:09
			
				 Сообщение
					#2327
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ¯\_(ツ)_/¯ Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз  | 
       
			
			 
				Удивлен, честно говоря. Я прикидывал, что родной системы еле хватает чтоб на стоке не кипеть...  
			
			
                                                       
					
		Имею охлаждение в следующем составе: Радик медный, двухрядный, электровентиль 8-лопастной от десятки, антифриз Г12, помпа 6-лопастная HEPU 2101, термостат обыкновенный. Этого достаточно для (по прикидке, опять же) 110-120-сильного движка и городского режима(тапка в пол не всегда, но бывает)? З.Ы. Стиг, я просто не нашел в своем лексиконе подходящего термина. Имел в виду, сколько бензина сожжешь, столько и тепла. А уж в каком соотношении тепло пойдет в дурь и в систему охлаждения - от движка зависит... Проще говоря, Цитата или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок. - это количественный и качественный уровни.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  6.4.2011, 9:55
			
				 Сообщение
					#2328
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2087 Регистрация: 22.12.2008 Из: Пенза, ГПЗ-24 Пользователь №: 7419 Машина:2112 Цвет:кварц Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 13 раз  | 
       
			
			 
				никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  6.4.2011, 10:53
			
				 Сообщение
					#2329
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 681 Регистрация: 23.4.2008 Из: Красноярск Пользователь №: 3162 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась Скажу больше. Даже если бы двигатель с исправной системой охлаждения молотил те же 30-40 минут в режимах, близких к максимальной нагрузке, всё было бы в порядке. Главное, чтобы радиатор обдувался нормально. Тренировочными сессии на кольце явных недостатков штатной системы не показали. Единственный момент, если уж давать дусту по полной, к примеру на спринтах или драге, то следует открывать кран печки, поскольку четвертый горшок охлаждается плохо в случае, если печка не работает. Это происходит из-за слабого потока охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения - таковы уж конструктивные особенности двигателя.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  6.4.2011, 11:02
			
				 Сообщение
					#2330
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 18.10.2009 Пользователь №: 20436 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Адриатика Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Удивлен, честно говоря. Я прикидывал, что родной системы еле хватает чтоб на стоке не кипеть...  Имею охлаждение в следующем составе: Радик медный, двухрядный, электровентиль 8-лопастной от десятки, антифриз Г12, помпа 6-лопастная HEPU 2101, термостат обыкновенный. Этого достаточно для (по прикидке, опять же) 110-120-сильного движка и городского режима(тапка в пол не всегда, но бывает)? З.Ы. Стиг, я просто не нашел в своем лексиконе подходящего термина. Имел в виду, сколько бензина сожжешь, столько и тепла. А уж в каком соотношении тепло пойдет в дурь и в систему охлаждения - от движка зависит... Проще говоря, Цитата или повысить КПД двигла, чему есть предел, заложеный в конструктив четырехтактного ДВС, или увеличить "сжигаемость" этого самого бензина, чему предела нет, кроме разве что уменьшения ресурса до пары заводок. - это количественный и качественный уровни. Правильно рассуждаешь, что чем выше наполняемость, тем больше тепла мы получим.А тепло нам необходимо для движения поршня (в этом заложено КПД двигателя) и что бы тепло понапрасну не рассеивалось (двигатель не перегревался), необходима грамотная настройка. Перегреть (угробить) можно и полностью стандартный двигатель, а "правилнособранный" и "правильнонастроенный" ~200 сильный даигатель будет жить долго и счастливо. Вообще, если форсированный двигатель сыпется, то необходимо искать причину неполадок, а не бежать покупать всякое говнозапчасти (кованный поршня,титановые шатуны, облегченные маховики и др.).Диман не зря оставил полностью заводской низ и он у него живет, несмотря на бешенные нагрузки.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  7.4.2011, 7:27
			
				 Сообщение
					#2331
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ¯\_(ツ)_/¯ Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз  | 
       
			
			 никаких удивлений по поводу охлаждения. в прошлое лето в жару под сорок ехал(точнее полз в пробке) минут 30-40. радиатор медный, карлсон правда был включен(стандарт - 4 лопасти) температура выше 85-90 вообще ни разу не поднялась Скажу больше. Даже если бы двигатель с исправной системой охлаждения молотил те же 30-40 минут в режимах, близких к максимальной нагрузке, всё было бы в порядке. Главное, чтобы радиатор обдувался нормально. Тренировочными сессии на кольце явных недостатков штатной системы не показали. Единственный момент, если уж давать дусту по полной, к примеру на спринтах или драге, то следует открывать кран печки, поскольку четвертый горшок охлаждается плохо в случае, если печка не работает. Это происходит из-за слабого потока охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения - таковы уж конструктивные особенности двигателя. Вот эта тема тоже интересна. Никто не задумывался о том чтобы протянуть пару лишних шланчиков и сделать охлаждение проточным?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.4.2011, 10:51
			
				 Сообщение
					#2332
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				В легкое отступление от темы... 
			
			
                                                       
					
		Ну каждый год ТАЗ приобретал своеобразное новое исполнение, это перешло уже в некую маленькую традицию. Например в 2007 г. с колхозным видом и мотором крутящимся под скромные 6000 уваливал с места на 2 карбах и закуси. В 2008г. скинув бамперы отжигал с Деллорто с бешеным ревом мотора и 9200 оборотах в пике. В 2009г. прикинувшись скромным овощем стокового вида с обычным выхлопом без глушака и одним карбом, выпуливал на все еще сохранившейся закуси. В 2010 г. получив дозу наддува на карб и возвратив некое подобие выхлопной системы, показал наилучшие результаты разгонной динамики. ну фактически уже настал новый сезон, поэтому и новое исполнение тоже выбрано Теперь это будет ТАЗ с мотором 1.6 на боевой ГБЦ с одним карбом и наддувом, но на тихом выхлопе и абсолютно обычном внешнем виде. Ну такая машинка со скрытым потенциалом. =)) По мере построения поступят и фото =))  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.4.2011, 11:03
			
				 Сообщение
					#2333
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2087 Регистрация: 22.12.2008 Из: Пенза, ГПЗ-24 Пользователь №: 7419 Машина:2112 Цвет:кварц Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 13 раз  | 
       
			
			 
				старый блок исчерпал ресурс как я понимаю? 
			
			
                                                       
					
		и именно 1.6 выбран наверняка неслучайно) что по выхлопу планируется? интересно все, аж жуть)))  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  22.4.2011, 20:27
			
				 Сообщение
					#2334
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 13.1.2009 Из: Свердловская обл. Пользователь №: 8202 Машина:ВАЗ-21074 Цвет:сине-зелёный Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.4.2011, 21:12
			
				 Сообщение
					#2335
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 13.1.2009 Из: Свердловская обл. Пользователь №: 8202 Машина:ВАЗ-21074 Цвет:сине-зелёный Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				... ждём ...:-)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.4.2011, 18:46
			
				 Сообщение
					#2336
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Цитата старый блок исчерпал ресурс как я понимаю? и именно 1.6 выбран наверняка неслучайно) что по выхлопу планируется? интересно все, аж жуть))) Ну вот вопрос с блоком неожиданно разрешился в сторону прежнего (уже проверенного временем) 1.7. Т.к. теперь менты не СМОТРЯТ номера двигателя (проверено лично) и на двигатель собсно. Ставить обратно 1.6 толку нет, да и некоторых деталей я не нашел (нужных очень, потерял коренные шейки, не знаю куда делись) к старому блоку, так что объем останется 1.7 По выхлопу там планируется банка от Хонды паркетника на 3.0 литра рассчитанная с диаметром трубы 54мм на входе, короче будет тихо и производительно. Сам выхлоп построен по следующей схеме: "штатная" приемная труба 2 дыры по 39, сходящаяся в одну 51мм, дальше резонатор от Пассата В3. После резонатора выхлопной тракт обрывался, выходя из под задней двери, теперь к нему будет добавлен прямой кусок трубы 51мм с гусем через задний мост и расширением до 54 на конце + приварена банка.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.4.2011, 21:16
			
				 Сообщение
					#2337
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2087 Регистрация: 22.12.2008 Из: Пенза, ГПЗ-24 Пользователь №: 7419 Машина:2112 Цвет:кварц Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 13 раз  | 
       
			
			 
				вот это я понимаю. все как надо. себе думал выхлоп по такой же схеме, но увы) 
			
			
                                                       
					
		действительно тихо и производительно. грамотный выхлоп. очень хочется после сих махинаций\модификаций увидеть распечатку со стенда. все-таки интересно сколько в ней сейчас))  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  7.5.2011, 21:16
			
				 Сообщение
					#2338
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 21.6.2010 Пользователь №: 33926 Машина:ваз06 Цвет:белый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Dimjan,ответь пожалуйста,если расточить выпускные седла на29мм нормально будет.У меня просто при расточке получились два седла эллепсом 28х29 а два-28 теперь не знаю что делать, подскажи.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.5.2011, 21:25
			
				 Сообщение
					#2339
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 2.1.2010 Из: ЯЛТА-РАЛЛИ Пользователь №: 24291 Машина:2107 Цвет:белый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Диман а,что если дунуть в штатную башку?  
			
			
                                                       
					
		Сообщение отредактировал Сержио - 29.5.2011, 21:26  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  8.6.2011, 21:24
			
				 Сообщение
					#2340
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Отвечу за Димана: ниче на будет дуй на здоровье. А вообще ограничение дуть или не дуть (а если дуть то сколько) лежит не в башке а скорее в поршневой и впуске(карб\инж)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 13:12 |