|  Двухконтурное зажигание, ДПКВ вместо датчика Холла | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Двухконтурное зажигание, ДПКВ вместо датчика Холла | 
|  19.7.2018, 13:12 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз  | 
				Привет всем. Хочу собрать двухконтурное зажигание на десяточной катушке и двухканальном коммутаторе. Нашел подходящий мануал: https://www.drive2.ru/l/5924867/. Но не хочется оставлять трамблер. Можно заменить трамблер с датчиком Холла на инжекторный шкив коленвала и ДПКВ? Я так понял, ДПКВ выполняет ту же функцию?
				 Сообщение отредактировал Faust3000 - 19.7.2018, 13:17 | 
|  | |
|  19.7.2018, 13:40 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Привет всем. Хочу собрать двухконтурное зажигание на десяточной катушке и двухканальном коммутаторе. Нашел подходящий мануал: https://www.drive2.ru/l/5924867/. Но не хочется оставлять трамблер. Можно заменить трамблер с датчиком Холла на инжекторный шкив коленвала и ДПКВ? Я так понял, ДПКВ выполняет ту же функцию? Такой шкив? Теоретически возможно. Но - крайне хлопотно, ИМХО. Во-первых, сигнал датчика представляет собой последовательность импульсов, каждый из которых возникает при прохождении зубца мимо датчика. Один зубец удален, и в этот момент последовательность импульсов прерывается. Этот момент принимается за ВМТ 1-го цилиндра, ЕМНИП. А, нет - там даже еще сложнее: там имеет место фазовый сдвиг на 114 градусов: Выделяет его из последовательности импульсов контроллер в блоке управления инжектором. Если обходиться своими силами, то придется городить некую свою схему, или же ставить собственный контроллер. Опять-таки, импульс (точнее, пауза) начала отсчета возникает только 1 раз за оборот коленвала. И привязать к ней относительно просто можно только подачу искры в 1-м и 4-м цилиндре. Для 2-го и 3-го цилиндров придется городить специальную схему (-на счетчиках? -на основе ФАПЧ?), или же удалять еще один зубец через 180 градусов. Непонятно только, как тогда определять - когда искру должна выдавать 1-я катушка, а когда - 2-я? И еще один момент. В отличие от датчика Холла в трамблере, ДПКВ для классики индуктивный. Значит, сигнал с него придется дополнительно усиливать и формировать. С учетом того, что на малых оборотах (например, при прокрутке стартером) его величина будет очень сильно падать. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.7.2018, 13:43 | 
|  | |
|  19.7.2018, 13:46 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз  | 
				Ни хрена не понял, но очень интересно)) Я предполагал что использование ДПКВ будет проблематичным, т.к. нужно ещё как-то выставлять угол опережения. Видимо, всё-таки придется использовать трамблёр. В принципе это не проблема, сомнения только насчёт люфтящих грузиков даже на новом трамблере. Будут ли они допускать пропуски в зажигании.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  19.7.2018, 15:14 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Ни хрена не понял, но очень интересно)) Я предполагал что использование ДПКВ будет проблематичным, т.к. нужно ещё как-то выставлять угол опережения. Видимо, всё-таки придется использовать трамблёр. В принципе это не проблема, сомнения только насчёт люфтящих грузиков даже на новом трамблере. Будут ли они допускать пропуски в зажигании. Угол опережения с ДПКВ? Да, тоже только чисто электронным способом - регулировать задержку. Причем не по времени, а именно по углу поворота коленвала. С учетом частоты вращения и нагрузки. Можно, но не слишком просто. ИМХО, лучше не мудрить и трамблер оставить на месте. А каким местом грузики на трамблере к пропускам зажигания? Что-то не уловил я связи. | 
|  | |
|  19.7.2018, 23:37 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз  | 
				Да ладно. Нужно объяснять как влияют и для чего в трамблере грузики?!
				
				
				
			 | 
|  | |
|  20.7.2018, 0:26 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Да ладно. Нужно объяснять как влияют и для чего в трамблере грузики?! Для чего они там служат, и как работает центробежный автомат - мне объяснять не надо. А вот каким боком они с пропусками зажигания связаны - да, хотелось бы, чтобы просветили. А то сам как-то дупля отбить не могу, увы. Люфт вызовет нестабильность регулировочной характеристики (паразитное "гуляние" УОЗ), но вот чтобы именно пропуски из-за него возникли - не представляю. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.7.2018, 0:29 | 
|  | |
|  24.7.2018, 6:09 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз  | 
				При МПСЗ, да, грузики не понадобятся, нужно будет только изготовить и закрепить шторку на валу трамблера. А при стандартной схеме зажигания даже натяг пружин на грузиках вызовет сдвиг в зажигании.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  24.7.2018, 8:37 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Зампотех ♏  Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15170 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1255 раз  | |
|  | |
|  24.7.2018, 11:39 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Мож, тады уже сразу инжектор ваять? Раз такая пьянка?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  13.10.2018, 16:37 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз  | 
				Собрал двухконтурное зажигание с одним датчиком холла. Для этого понадобился двухканальный коммутатор, инжекторная катушка и модифицированный трамблёр. Также, инжекторные высоковольтные провода. Пришлось заказать у токаря новую шторку для трамблера. Катаюсь уже два месяца с этой системой и впечатления только положительные. Искра бьёт намного сильнее по сравнению с бсз катушкой, запуск двигателя легче (запустился с первого раза на газе после двух недель простоя при 11.5 вольтах).
				
				
				
			 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 2:30 |