IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мини мануал по установке 14" тормазов.
K-2
сообщение 18.9.2007, 10:07
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 136
Регистрация: 9.7.2007
Пользователь №: 795
Машина:61
Цвет:красный
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Итак чтобы небыло лишних вопросов решил сделать мини мануал..
ВНИМАНИЕ!Для установки тормазов нужны 14" колесные диски минимум!
Итак

Понадобится:, , литол-24, накидной ключ на 27, 12 и на 17 + трещотка с такой же головкой. отвертка шлицевая (для незнающих плоская ) WD-40 козлик (можно и балон швырнуть но мне както увереннее с ним) Желательно прикупить и все болты нужные.

Итак начнем.
1) Ослабляем колесные болты, поддамкрачиваем машину, откручиваем колесо.
2) перед нами ненужный 13" тормозной диск и супорт Выбиваем шплинты и снимаем колодки. так проще на мой взгляд
3) Откручиваем ключом на 12 два болта держащие тормозной диск и шайбу проставку. Откладываем их в сторону они нужны
4) Выкручиваем руль в право (если делаем левую сторону... если правую то в левую соответственно) Делается это для того чтобы развальцевать болты крепящие супорт... пластинка отгибваеццо отверткой.
5) Откручиваем их ключем на 17, болтики не выкидываем ими будем крипить новый супорт
6)Теперь нада снять ступиццу. Снимаем колпак прикрывающий болт, если он сильно завальцован, то развальцовываем отверткой. Откручиваем ключом на 27. Снимаем ступицу.
7)Протираем ось поворотного кулака от литола... Теперь нада открутить старую планшайбу. Развальцовываем 4 гайки крепящие планшабу... два из них держат сошку. Откручиваем их трещоткой 17... если болты начали проварачиваццо удерживаем их ключом.
Если болты не откручиваюццо придеццо срезать их болгаркой...
7)Теперь перед нами голый поворотный кулак... почистите его от ржы в месте где крепилась шайба... Можно ставить новую шайбу... НО! ЕСТЬ НЬЮАНС! нижний болт клепления супорта НЕ ПЛАНШАЙБЫ а СУПОРТА... надо вставить сразу иначе в привинченую шайбу вы его не вставите! СМОТРИ ФОТО!



Собирается в обратном порядке. не перетените ступицу иначе можно довести до беды. закручивайте так чтобы ступицца была без люфта и свободно крутилась! При сборке хорошо смажте ось поворотного кулака литолом 24... подшипники тоже желательно протереть и смазать

Итак фото в порядке разбора!

Взято с http://www.lada.cc/forum/viewtopic.php?t=13865 , автор не я, думаю многим пригодится и будет полезно если захотят ставить 14 тормаза ok.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  779_1179675575.jpg_195.jpg ( 15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 482
Прикрепленный файл  19_05_07_1826_585.jpg ( 55.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 373
Прикрепленный файл  19_05_07_1832_544.jpg ( 65.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 318
Прикрепленный файл  19_05_07_1846_161.jpg ( 54.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330
Прикрепленный файл  19_05_07_1906_198.jpg ( 69.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 326
Прикрепленный файл  19_05_07_1946_960.jpg ( 70.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 371
Прикрепленный файл  19_05_07_2003_179.jpg ( 71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 489
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3  
Начать новую тему
Ответов (40 - 56)
коша
сообщение 7.7.2010, 20:47
Сообщение #41
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 707
Регистрация: 6.4.2007
Из: Донецкая обл. Украина
Пользователь №: 74
Машина:ваз-21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(StreetRider @ 29.5.2010, 16:32) *
Цитата(kristiskis @ 29.5.2010, 11:54) *
Раз уж тут тема про установку сигнализации задам вопрос здесь.

Машину брал не новую какая сигнализация стоит достоверно определить не могу, соответственно и инструкрции у меня нет :z_9:


Как увеличить громкость сирены на сигнализации?

Да нет, ошибся ты темкой)) меняй саму сирену на более громкую и все.


rofl.gif rofl.gif rofl.gif ВЫ ЧЁ ТВАРИТЕ ???? rofl.gif rofl.gif У меня мышцы же болят!!!

Цитата(mobile @ 4.6.2010, 21:15) *
нужна помощь по изготовлению планшайб! Нижний Новгород. В магазинах с поставщиками проблемы,а на заводе металла такого нет. sorry.gif можно почтой из другого города!

На заводах этого метала полно- инструментальная сталь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Санек
сообщение 30.1.2015, 22:49
Сообщение #42
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 239
Регистрация: 12.4.2007
Из: Москва. Маркситская
Пользователь №: 91
Машина:Ваз 21063
Цвет:Белый газ
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



весь форум перечитал, так и не понял! Ощутима разница с р14 от стока классики?
Хочу себе воткнуть.
Почему на р14 диски колодки 2108 ставят большинство? Они же меньше, так как на 13 диск ? значит и тормозить будет хуже.
Защитный кожух сохранить на 14х реально чтобы не кромсать его?
Вакумник менять в планах нет.
р15 тормоза не предлагать, зимние колеса 14ые(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 30.1.2015, 22:56
Сообщение #43
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(Санек @ 30.1.2015, 23:49) *
весь форум перечитал, так и не понял! Ощутима разница с р14 от стока классики?
Хочу себе воткнуть.
Почему на р14 диски колодки 2108 ставят большинство? Они же меньше, так как на 13 диск ? значит и тормозить будет хуже.
Защитный кожух сохранить на 14х реально чтобы не кромсать его?


разница ощутима, я колодки меняю не ранее чем 50к км, на стоке у меня больше 10000 не жили вообще никакие...и диски постоянно перегревались, не говоря о постоянных проблемах с выбиванием штифтов для замены...

колодки 2108 ставяться потому что колодки на r13 и r14 одинаковые

защитный кожух родной спокойно встает...у меня на одной машине без кожуха - на второй с кожухом...

Сообщение отредактировал wernum - 30.1.2015, 22:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Санек
сообщение 30.1.2015, 23:25
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 239
Регистрация: 12.4.2007
Из: Москва. Маркситская
Пользователь №: 91
Машина:Ваз 21063
Цвет:Белый газ
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Прекрасно! спасибо за развернутый ответ!
Планшайбы где лучше купить хорошие?
Посмотрел на турботеме - так там без выемок под скобу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 30.1.2015, 23:57
Сообщение #45
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



И че?? 13 тормоза гавняные???. А я на них всегда .. И сейчас... Не убедиле.. dntknw.gif

Сообщение отредактировал ИванычЪ - 30.1.2015, 23:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 31.1.2015, 0:11
Сообщение #46
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(ИванычЪ @ 31.1.2015, 0:57) *
И че?? 13 тормоза гавняные???. А я на них всегда .. И сейчас... Не убедиле.. dntknw.gif


каждому свое...оттормозись подряд со скорости 160км\ч на стоке быстро, диски моментом поплывут от перегрева...а уж замена колодок это вообще песня, меня это дико взбесило менять их каждые 10000км по 5-6 раз в год...


Цитата(Санек @ 31.1.2015, 0:25) *
Планшайбы где лучше купить хорошие?
Посмотрел на турботеме - так там без выемок под скобу.


выемка особо не влияет, потому что зависит от толщины металла и точности изготовления...у меня есть и с выточкой и без, все равно скобы пришлось выставлять с помощью дистанционных шайб....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 31.1.2015, 1:08
Сообщение #47
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(wernum @ 31.1.2015, 0:11) *
каждому свое...

Согласен... Я то до 160 уж лет 15 как не разгонял..Ну 130 там и рядом.. Я вссяко с таких скоростей на прижатых амортах никогда не становился..Я то и не спорю , что 13 лучше 14 и 15х.. Но пока не готов .. Как минимум - морально..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 31.1.2015, 1:10
Сообщение #48
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Колодки 2108 и 2110-12 отличаются,стоит только сравнить и сразу станет ясно почему люди ставят от 08.Но эта разница с гулькин х. нос.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 31.1.2015, 1:17
Сообщение #49
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(IGORYAN @ 31.1.2015, 2:10) *
Колодки 2108 и 2110-12 отличаются,стоит только сравнить и сразу станет ясно почему люди ставят от 08.Но эта разница с гулькин х. нос.


я сравнивал, отличий нет...некоторые колодки 2108 даже больше по плоскости чем 2110 заводские... так что все различия это инициатива фирм производителей
в 2110 единственное что добавилось место под датчик износа...

Сообщение отредактировал wernum - 31.1.2015, 1:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 31.1.2015, 18:45
Сообщение #50
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



wernum Я про это и говорю,что у 2108 площадь больше.


С 21083 панели появился индикатор износа и по 2115 они были
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 31.1.2015, 19:56
Сообщение #51
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



IGORYAN
а то что разная площадь - повторюсь...зависит от производителя...потому что в зависимости от производителя , даже 2108 колодки если взять, то площадь у них разная бывает...

у меня были колодки 2108 (маркировка) такие же как на картинке справа, и такие как на картинке слева...

вон по ссылке производитель даже пишет что колодки одни, но и на 2108 и на 2110...
http://img.inforico.com.ua/ads/2/5/d/9/133...17794/1-big.jpg

есть колодки 2108, с выборками материала где должен быть датчик но без отверстия под него...

Сообщение отредактировал wernum - 31.1.2015, 20:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 31.1.2015, 20:12
Сообщение #52
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Чисто 08-е это слева,то что там маркировка это да косяк китайских производителей которые не видят разницы.И если мне говорят колодки 2108 я понимаю это так как на левом фото.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 31.1.2015, 20:28
Сообщение #53
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



так такие же как слева есть с маркировкой 2110)))

разницы никакой какие ставить...но на 2110 есть очень удобная фишка - это индикаторы износа - штифты которые при стирании колодок начинают цеплять диск и пищать)))
сами датчики на лампу в расчет не беру...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 31.1.2015, 21:03
Сообщение #54
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Ты меня хочешь убедить в том что это одни и те же колодки,а на заводе дураки и сделали разные формы накладки и пушут все что им в голову взбредет.Если говорить про оригинальные колодки то там не будет разнобоя в маркировках.Для 08-свои ,для 10-12 свои! У китайцев может быть написано все что угодно,еще раз это повторяю!
Вот берем и сравниваем номера в каталоге :
Для 2108 - 21080-3501800-82
Для 2110 - 21100-3501800-82
Если ты про маркировку что после тире ,то это не правильно,т.к. искать в каталоге нужно с полным набором цифр.
На этом считаю весь спор законченным.

P/S: с индикатором износа 2110 мне такие не попадались,предполагаю что это ноу-хау колодок из поднебесной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 31.1.2015, 21:07
Сообщение #55
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(IGORYAN @ 31.1.2015, 22:03) *
P/S: с индикатором износа 2110 мне такие не попадались,предполагаю что это ноу-хау колодок из поднебесной.



по номеру завода да разные, но по факту то что лежит в магазинах - одинаковые, я и говорю что разница зависит от производителя...
...с штифтом износом уже лет 6 точно ставлю себе...в каждом магазе продаються...

Сообщение отредактировал wernum - 31.1.2015, 21:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Санек
сообщение 15.2.2015, 14:04
Сообщение #56
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 239
Регистрация: 12.4.2007
Из: Москва. Маркситская
Пользователь №: 91
Машина:Ваз 21063
Цвет:Белый газ
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



На днях поеду покупать тормоза р14 себе, так вот пару вопросов тем кто юзает их:

1) Какие лучше тормозные диски выбрать?
АвтоВАЗ, Lucas, ATE
Диски больше хочу с прорезями, но без перфорации.

2) Колодки какие?
Ferodo Premier, Lucas?
Феродо и сейчас стоят, мне нравятся впринципе. Главное чтоб тормозили хорошо и не скрипели, скрип терпеть не могу!

Вот еще голову ломаю какой суппорт купить. АвтоВАЗ или Lucas. Лукас стоит дороже соответсвенно. Покупать буду все новое, так как б/у один хлам предлагают.

Планшайбы скорей всего буду точить у токаря
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 15.2.2015, 18:04
Сообщение #57
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Санек На что денег хватает то и бери,а то что лучше или хуже-разницы не почувствуешь.По колодкам сам себе ответил,что нравиться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 9:33