IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Классическая "рабочая лошадка", Про наш ВАЗ 21063
Tack
сообщение 7.8.2013, 1:52
Сообщение #101
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Pavel
Сообщений: 245
Регистрация: 11.7.2013
Из: Украина, Кировоград
Пользователь №: 81710
Машина:21063
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 25 раз



Привет всем. Наконец и я созрел на создание отзыва-описания про наш семейный автомобиль. Чтобы не стучать заново по клавиатуре скопировал сюда свой отзыв с автомаркета.ру с небольшими изменениями и дополнениями. Итак:

"Классическая" рабочая лошадка

Достоинства:

При наличии прямых рук и инструмента ремонт «Жигулей» можно произвести чуть ли не в чистом поле
К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям, но в качестве рабочей лошадки он может служить еще достаточно долго

Недостатки:

Слабая коррозионная стойкость кузова
Низкое качество нынешних запчастей
Шумный в движении
Не любит высоких скоростей

Машина была куплена новой в 1989 году отцом. Пригнали автомобиль с Киева, получали на киевской республиканской базе военторга. На выбор было два цвета — салатовый и белый. Друг отца, который ее и перегонял, убедил, что белая будет более практичной, «мол, в случае аварии легче будет покрасить». Такую и взяли — за 9125 советских рублей. Примечательно, что стоящие рядом ВАЗ 2108 стоили несколько дешевле — 8750 р. Но в те времена все было строго — на какую модель выдали талон, такую и можешь взять. Нашли механика, ответственного за выдачу авто, сунули ему «червонец» и попросили совета какую машину на площадке лучше выбрать. На что последовал ответ — «берите любую, которая на вас смотрит, вся партия нормальная». Так и оказалось — пробег до нашего города в 350 км «Жигуленок» прошел без всяких проблем. Кстати, на выезде с базы лица кавказской национальности сходу давали за «шестерку» две цены. Но «такая корова нужна была самим»smile3.gif

С тех пор прошло 23 года и почти 120 тыс. км. пробега по самым разным дорогам. Все это время машина верой и правдой служит семье и перевезла уйму самых разнообразных грузов-доски, кирпичи, дрова, мешки с зерном (одно время держали дом в селе в качестве дачи), железо и много чего другого. Все это размещается на верхнем багажнике или при необходимости снимается заднее сиденье. В итоге кузов седан способен перевезти весьма значительный объем всякой всячины.

Что касается надежности и впечатлений об эксплуатации, то тут я Америку не открою — машина требует регулярного ухода, но при этом лишь один раз ездила «на галстуке» — по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора, «волговский» вместо штатного. И по закону подлости при выезде с села он возьми и лопни. Дело было вечером, нового ремня найти не смогли, в итоге нас притянули в город соседской «восьмеркой». После этого в карманах капота обосновалось целых три запасных ремняsmile3.gif

Если работа узлов и агрегатов поначалу особых хлопот не доставляла, то кузов начал цвести уже на третьем году эксплуатации. Причем в некоторых местах краска лущилась прямо слоями, обнажая серый заводской грунт. В итоге через 12 лет из-за сквозной коррозии пришлось менять передние крылья, нижнюю накладку морды, латать брызговики, днище под ногами водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочи. Интересна была реакция сварщика, когда приехали к нему узнавать стоимость работ. «Вы будете для себя варить машину или на продажу?» «Для себя» «Ну, тогда записывайте…» В итоге все было сделано на совесть, загрунтовано, покрашено и покрыто антикором.

Что касается надежности агрегатов:

В двигатель впервые полезли примерно на 45-й тысяче пробега. Низкое качество топлива и неопытное обращение привели к тому, что сравнительно свежий автомобиль на старте плевался сизым дымом, приходилось часто чистить свечи и доливать масло. В итоге нашли по знакомству толкового механика, у которого в условиях частного гаража и в моем присутствии сняли головку цилиндров.. Вскрытие показало, что заводские "черные" сальники клапанов превратились в черти что и требовали замены. Также заменили распредвал (1 и 2-й кулачки из-за плохой подачи масла стали гранеными), при этом пенал остался заводской и комплект рокеров. Кроме этого заменили цепь и шестерню привода маслонасоса. На 85000 пришлось снимать головку цилиндров и торцевать ее на фрезерном станке для удаления «седла» в районе 2 и 3 цилиндров — начала гнать охлаждающую жидкость в выхлопную трубу. Сняв припуск в 0,25 мм проблему успешно решили. Попутно притерли седла клапанов и снова поменяли маслосъемные колпачки — это весьма слабое место в жигулевских движках. Эти работы (кроме фрезеровки) я уже делал самостоятельно. Стоит заметить, что двигатель 21011 оказался весьма неприхотливым к качеству заливаемого топлива. Он ездил и на 76-м, и на 80-м, и на 92-95 бензинах, на их смеси, а начиная с пробега в 63000 на машину была установлена газобаллонная аппаратура производства Новогрудок (Белоруссия). Стартер до сих пор даже не разбирался, просто работает и все. Чего не скажешь за генератор. На нашей машине он производства Болгарии (Г-221) и за это время уже менялись подшипники ротора, устранялся обрыв обмотки возбуждения ротора и менялась обмотка статора. Щетки до сих пор родные. Генератор слабый и при большой нагрузке не обеспечивает достаточной зарядки АКБ. В планах хочу поменять его на что-то помощнее (75-100 ампер).

КПП — как и всякая «четырехступка», собранная в СССР, служит верой и правдой. Только в самом начале обломился на выходе верхний рычаг переключения скоростей (не ручка, а именно та штуковина, которая передвигает вилки переключения шестерен). Пока ехала заказанная чуть ли не с Тольятти новая деталь, около месяца ездили на торцевом ключе «на 12». Потом умелец с СТО умудрился поставить новый рычаг на место не снимая КПП, как-то через верх работал.

Сцепление — на 85000 слетела с места вилка выжимного подшипника. Не боги горшки обжигают — сняли КПП, разобрали сцепление и поставили все на место. По ходу дела переклепали новые накладки диска сцепления и проварили в литоле выжимной подшипник. На рабочем цилиндре сцепления многократно менялся порванный пыльник — эта деталюшка живет от силы один сезон, правда и меняется за 10 минут (если есть осмотровая яма или эстакада).

Кардан — уже менялась задняя крестовина (засвистела при движении задним ходом). После разборки узла с помощью кувалды и такой-то матери выяснилось, что износилась одна из чашек крестовины. Поменяли на какую-то венгерскую (она сразу шла в сборе со стопорными кольцами), проверили остальные детали — вроде живые и не люфтят. В заднем мосту пришлось поменять сальник хвостовика — подтекало масло.

Тормоза — и тут ничего необычного, по мере растрескивания менялись тормозные шланги (уже второй раз), поставили новые базальтовские главный тормозной цилиндр тормоза и цилиндр сцепления, один задний цилиндр и резинки на правом переднем суппорте.

Ходовая — в наличии есть профессиональный комплект для ремонта передней подвески со всеми съемниками и стяжками, поэтому замена сайлентблоков, пружин и прочих деталей не составляет особых трудностей. В среднем комплекта шаровых хватает на 45-50 тыс. км при условии целых пыльников и периодической смазки с помощью пресс-шприца. Пыльники на рулевых тягах приходится менять каждый сезон, даже если пробег был совсем небольшим — качество резины никакое.

Кузов: Время и пробег берут свое — на нем уже есть несколько сквозных дыр (низ задних крыльев, задняя юбка). Новое железо уже лежит в гараже и если дойдут руки и время, то буду менять эти детали. Также ремонта или замены требуют накладки всех дверей.

Ну, и немного фото

Внешний вид


Моторный отсек (чистится только тряпкой, до мойки руки не доходят)






В результате неудачного наезда на выступающий люк немного пострадал правый порог


Заднее правое крыло будет меняться на новое-оно битое и уже гнилое внизу



Задний фартук аналогично-под замену



Заднее левое крыло тоже есть новое, поэтому латать это не вижу смысла


Левые двери были помяты об спиленный кустарник и отрихтованы "мастерами" в буквальном смысле рашпилем -я как увидел это то был в шоке, с годами это вылезло наружу



Недавно вышел из строя блок управления тросиками заслонки и крана печки- рассыпался на части пластиковый корпус, на котором крепятся тяги. Новой такой детали от ВАЗ2103-06 на рынке пока не нашел, буду искать на разборках


Этому значку уже около 30 лет, с 1989 года он катается в качестве талисмана на стойке салоннного зеркала заднего вида


Всего лишь пленка "под дерево", но насколько лучше она смотрится по сравнению с нынешней чернотой


Легкое неосторожное движение пассажира и правый передний "батон" превращается вот в такое. Кстати, они крепятся только на клей?


Вот что бывает, если пренебрегать обработкой мовилем


Задний противотуманный фонарь теперь работает в качестве дополнительного стоп-сигнала под задним стеклом


В середине 90-х годов машина была промаркирована системой Рубеж. Смысл ее в том что все дефицитные на тот момент элементы кузова (стекла, фонари, фары и т.п.) были помечены специальной гравировкой (путем пескоструйки через трафарет). Внутри салона в укромных местах эта маркировка наносилась флуоресцентной краской, которая светится в ультрафиолетовых лучах. В случае угона машины, по этим меткам можно было легко идентифицировать детали на авторынке. Система со временем заглохла и не получила особого распространения, но грозные наклейки на лобовом стекле п и передних дверях до сих пор выглядят пугающе smile3.gif

Уже нет ни той стране, где был выпущен автомобиль, ни того дружественного государства, где были сделаны фары-а надписи о них остались



Как видите, машина имеет несколько запущенный вид и требует доведения до приемлемого внешнего вида. В тоже время, все узлы и агрегаты вполне работоспособны, все лампы и фонари работают, а машина продолжает верой и правдой служить семье.

Сообщение отредактировал Tack - 7.8.2013, 2:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Ролакс
сообщение 10.8.2018, 1:15
Сообщение #102
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44628
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2234 раза



Прикольно) хорошо что заметил,иначе и крышку размолотило б drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Tack   Классическая "рабочая лошадка"   7.8.2013, 1:52
- - Ролакс   ну и норм..пусть с вами участвует и помогает.   2.7.2016, 0:25
- - Tack   А куда же я денусь По "Жигулям" чем мог...   2.7.2016, 0:30
- - Ролакс   с безопасностью плохо везде-каждый день чуть ли не...   2.7.2016, 0:32
- - Lyzhenkov   Цитата(Ролакс @ 2.7.2016, 1:32) с безопас...   2.7.2016, 0:41
- - Ролакс   отож..оказывается переплачивать каг бэ и нет смысл...   2.7.2016, 0:52
- - Tack   Даже если не ты, а тебя- сколько раз видел Жигули ...   2.7.2016, 0:54
- - Lyzhenkov   Цитата(Ролакс @ 2.7.2016, 1:52) отож..ока...   2.7.2016, 0:56
- - Ролакс   Иваныч забрал?)))))))))   2.7.2016, 1:00
- - Lyzhenkov   Цитата(Ролакс @ 2.7.2016, 2:00) Иваныч за...   2.7.2016, 1:10
- - Warrior   Цитата(Lyzhenkov @ 2.7.2016, 4:41) не с б...   2.7.2016, 6:17
- - Tack   И снова 06-я вежливо уступила место в своем гараже...   2.7.2016, 22:08
- - Lyzhenkov   количество владельцев не показатель,я у девятки 7 ...   2.7.2016, 22:12
- - Tack   И тем не менее- чем в больших руках побывала машин...   2.7.2016, 22:14
- - ИванычЪ   Цитата(Tack @ 2.7.2016, 22:14) И тем не м...   2.7.2016, 22:27
- - Ролакс   Цитата(ИванычЪ @ 2.7.2016, 22:27) Он её в...   2.7.2016, 22:47
- - Tack   Ну, классика жанра -ездил дедушка на своей любимой...   2.7.2016, 22:56
- - ИванычЪ   Цитата(Ролакс @ 2.7.2016, 22:47) Иваныч,н...   2.7.2016, 22:57
- - Ролакс   да,так и есть.   2.7.2016, 22:58
- - Lyzhenkov   Цитата(Tack @ 2.7.2016, 23:14) И тем не м...   2.7.2016, 23:57
- - Tack   Сегодня машина получила новые техпаспорт (4-й по с...   22.10.2016, 21:00
- - ИванычЪ   Пипец ты повеселился.. Или тебя порезвили.. Никогд...   22.10.2016, 21:50
- - Tack   Сегодня, пользуясь относительно хорошей погодой (т...   20.11.2016, 18:45
- - Господин поручик   хм...тут котел газовый при закрытом кране , не усп...   20.11.2016, 18:48
- - Ролакс   Цитата(Tack @ 20.11.2016, 18:45) перед эт...   20.11.2016, 18:51
- - Tack   Баллон перед заправкой был не пустой, я заехал на ...   20.11.2016, 19:31
- - ИванычЪ   Цитата(Tack @ 20.11.2016, 19:31) Перед за...   20.11.2016, 20:34
- - Tack   Иваныч, действуем строго по инструкции Такой поря...   20.11.2016, 21:10
- - ИванычЪ   Цитата(Tack @ 20.11.2016, 21:10) Иваныч, ...   20.11.2016, 21:41
- - Tolik2402   во всем цивилизованном мире на мультиклапане балло...   20.11.2016, 22:13
- - Tack   Цивилизованный мир уже начал забывать, что такое к...   20.11.2016, 22:15
- - Tolik2402   давно забыл. у них инжехтуры с распределенным впры...   20.11.2016, 22:19
- - ИванычЪ   Цитата(Tack @ 20.11.2016, 22:15) Цивилизо...   20.11.2016, 22:19
- - Lyzhenkov   Цитата(Tack @ 20.11.2016, 23:15) Цивилизо...   20.11.2016, 22:46
- - ИванычЪ   Цитата(Lyzhenkov @ 20.11.2016, 22:46) там...   20.11.2016, 23:11
- - Ролакс   тем не менее-так и не понял зачем краник на балоне...   20.11.2016, 23:23
- - Tack   Ну, лично я перехожу на бензин либо когда завожусь...   20.11.2016, 23:36
- - Ролакс   блин,геморойный способ ты выбрал)) у меня на газу ...   20.11.2016, 23:39
- - Tack   Цитата(Ролакс @ 21.11.2016, 1:39) блин,ге...   20.11.2016, 23:45
- - Ролакс   все понял твою схему..ты просто боишься что давлен...   20.11.2016, 23:54
- - ИванычЪ   Я когда копейку купил.. В неё не стояло трубки от ...   20.11.2016, 23:59
- - Tack   Цитата(Ролакс @ 21.11.2016, 1:54) .но на ...   21.11.2016, 0:06
- - ИванычЪ   Цитата(Tack @ 21.11.2016, 0:06) Теория.....   21.11.2016, 0:48
- - Lyzhenkov   Цитата(ИванычЪ @ 21.11.2016, 0:11) Денис ...   21.11.2016, 2:32
- - Господин поручик   Цитата(Tack @ 21.11.2016, 0:06) рабочее=1...   21.11.2016, 11:29
- - ИванычЪ   Цитата(Господин поручик @ 21.11.2016, 11...   21.11.2016, 11:58
- - Tack   Захотелось мне поменять на машине нижние сайлентбл...   3.7.2017, 0:07
- - Tolik2402   а тормозной жидкостью или вд-40 залить?   4.7.2017, 7:14
- - Tack   Цитата(Tolik2402 @ 4.7.2017, 8:14) а торм...   5.7.2017, 23:37
- - Lyzhenkov   ни единой проблемы не было чтобы не выбыть,брали о...   6.7.2017, 0:28
- - Tack   В общем спустя две недели (на прошлых выходных пор...   15.7.2017, 21:59
- - Lyzhenkov   чтобы не закисало-мазать надо медной смазкой или к...   16.7.2017, 4:10
- - Tack   Медная смазка-это что-то типа 158-й с фталацетатом...   16.7.2017, 15:12
- - Tack   Сейчас модно "гнать" на Жигули. Мне в по...   6.8.2017, 23:01
- - Tack   С утра, глядя на тучи за окном думал-ехать или не ...   7.10.2017, 22:22
- - Tack   К сожалению, более тщательный осмотр показал, что ...   22.12.2017, 23:45
- - 1300SL   спичку к бачку если пропан разнесет попробовать ...   23.12.2017, 5:47
- - Tack   Похоже, зима с весной точно берега попутали. За ок...   18.3.2018, 14:46
- - Tack   В преддверии поездки на море уже несколько дней го...   9.8.2018, 22:47
- - Ролакс   Прикольно) хорошо что заметил,иначе и крышку размо...   10.8.2018, 1:15
2 страниц V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 10:53