Восстановление отказавшего аккумулятора |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Восстановление отказавшего аккумулятора |
13.2.2013, 0:40
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 13.11.2012 Пользователь №: 74296 Машина:ваз-21063 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Пишу статью на основе своего опыта восстановления полностью отказавших аккумуляторов, коих было не то чтобы уж слишком много, но, наверное, около десятка штук. Не занимаюсь этим, так сказать, профессионально, просто жалко выкидывать сходу, на первый взгляд, умершие аккумуляторы, не попробовав их оживить. Как правило, на момент попытки оживления предыдущий владелец уже отказался от него и купил себе новый, поэтому я располагаю временем на попытку оживления. Нужно отметить, что на оживление некоторых образцов уходило 3-4 дня (аккумулятор как правило заряжался вечер/ночь, а днем простаивал, т.к. был без присмотра). Также нужно отметить, что некоторые аккумуляторы оживить, к сожалению, не удалось.
Так вот, статья скомпилирована из кучи способов перечитанных на просторах инета (за что огромное спасибо их авторам). На мой взгляд, способ оптимизирует трудо/деньгозатраты на попытку восстановления работоспособности аккумулятора. Не секрет, что подавляющее большинство автовладельцев обращает внимание на аккумулятор, когда он уже сдох. Так вот, попытаемся выкрутиться из этой непростой ситуации. Имеется полностью разряженный аккумулятор. Если время года зима и вы собираетесь ехать на чем-то другом - отнесите аккумулятор домой, т.к. будучи разряженным, он замерзнет и необратимо выйдет из строя. Дома аккумулятор может подождать намного дольше. Навскидку, легко может подождать пару-тройку дней. Может и подольше, но вам ведь неизвестно насколько сильно он разрядился при попытках запуска, может быть в тепле его отпустит, а может он в ноль разрядился. Так что для упрощения ситуации рассмотрим, что аккумулятор нужно зарядить в ближайшие пару дней. Для зарядки аккумулятора вам понадобится зарядное устройство. В качестве допущения будем рассматривать случай, когда у вас имеется простейшее зарядное устройство оснащенное лишь амперметром и ручкой настройки зарядного тока, без электронных чудес в виде режима восстановления сульфатированных пластин, тренировочных циклов и прочих вызовов духов. Также вам понадобится мультиметр. Без мультиметра в хозяйстве никуда, поэтому предполагаю, что этот дико полезный прибор у вас есть. Как вспомогательное оборудование вам может понадобиться лампочка ближнего/дальнего (также может подойти любая лампочка(и), хоть домашнего назначения 12В, суммарной мощностью 20-50 Вт) и провода (для подключения лампочки). Ареометр может использоваться опционально, поскольку это уже усложняет процесс - возня с электролитом не сильно удобна, некоторые аккумуляторы трудно открыть (чтобы добраться до кишочков банок). Если-таки аккумулятор открывается, можно подлить дистиллированной воды. Собственно, процесс. Уровень зарядки аккумулятора можно косвенно проконтролировать вольтметром. 12,5 В - это нижний предел зимой (он приблизительно соответствует зарядке аккумулятора 80%), ниже 12 В - аккумулятор разряжен почти полностью. Включаете зарядное устройство и выставляете зарядный ток 0,25-0,5А. Дальше можно идти заниматься своими делами. Минут через 15 нужно подойти проконтролировать величину зарядного тока и вернуть его к указанному, если ток изменился. Дальше нужно периодически проверять зарядный ток, но значительно реже, через несколько часов. Также нужно контролировать напряжение на аккумуляторе и не превышать 15В. Если напряжение выше, нужно снизить ток зарядки. Также нужно контролировать газовыделение. Если слышите обильное газовыделение, также снизьте зарядный ток. Ну и температуру нагрева нужно проверять. Если наблюдаются вышеуказанные явления, зарядку можно приостановить на пару часов. Как правило, при таком малом токе зарядки, обильное газовыделение наступает довольно нескоро, часов через 12-14 непрерывной зарядки. После появления всех признаков полной зарядки аккумулятора (обильное газовыделение, напряжение 15В) отключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор остывать. Контрольное время, приблизительно часов 6-8. Во время простоя, нужно периодически контролировать напряжение. (Если падает быстро, к примеру, через пол часа-час ниже 12,6 - 12,7В, можно сразу переходить ниже, к разрядке лампочкой). После периода покоя проверьте напряжение - должно быть минимум 12,7 - 12,8 В. Это означает, что аккумулятор удалось восстановить до хорошего состояния. Все, что выше - отлично. Теперь о нехорошем. Часто, постояв, аккумулятор показывает не такие радужные результаты, а, например, 12,3 - 12,4В - это хреново. И означает, что аккумулятор устал и без дополнительных манипуляций не оживет. Можно попытаться восстановить его работоспособность. Для этого понадобится лампочка. Перед режимом разрядки, снова подзарядите аккумулятор малым током. После этого подключайте лампочку и разряжайте аккумулятор, контролируя напряжение. Нижний предел - 12В. 11,9В предельный предел, лучше ниже не опускаться. Далее заряжайте аккумулятор опять малым током. В этот цикл лучше 0,25А. После цикла зарядки опять проверьте аккумулятор после простоя 6-8 часов. Также периодически проверяйте напряжение во время простоя. Если ситуация с быстрой разрядкой повторится, можно попробовать второй цикл разрядки/зарядки. Дальнейшие попытки на ваше усмотрение. Навскидку, больше двух попыток уже нецелесообразно. Т.к. на это потребуется сильно больше времени. Также, в порядке усложнения, можно попробовать сделать больше циклов, сменить электролит. Но, на мой взгляд, это сильно усложняет восстановление, поскольку основная идея способа - простые операции (периодический контроль тока и напряжения) и относительно небольшое время (к примеру, выходные). |
|
|
13.2.2013, 8:53
Сообщение
#2
|
|
профессор Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза |
Все выше описанное было актуально в 1980-х - 2000-х годах, когда дефицит был батарей. Приходилось тратить массу времени, чтобы собрать из 3-х - 4-х, экземпляров более-менее работоспособную.
Аналогично с резиной, наварка, б\у из-за бугра... ИМХО, овчинка выделки не стоит... |
|
|
13.2.2013, 21:12
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 13.11.2012 Пользователь №: 74296 Машина:ваз-21063 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Следуя Вашей логике, при любом мало-мальски серьезном отказе машины, проще купить другую б/у в исправном состоянии.
Кстати, данная мысль 100% справедлива при необходимости капремонта двигла - экономически нецелесообразно. |
|
|
21.2.2013, 8:41
Сообщение
#4
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Не.. Померла так померла.. Эт из анедода про умершую тёщу , которую зятю предложили реанимировать за умеренную цену. Стоит и у меня в гаражике АКБатор. Чесно отпахал пятёрку. Ну и чего его мучать? Отвезу в утиль датут сотни три. Штукарь добавим и купим новый.
|
|
|
21.2.2013, 11:14
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз |
Ну чтобы убедится, что акб дохлая, надо всё таки попытаться реанимировать её. Если не получилось, тогда новый, а если помогло, то можно ещё до зимы поездить. Не каждый хочет выкинуть деньги на акб при первой возможности.
|
|
|
21.2.2013, 13:27
Сообщение
#6
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 523 Регистрация: 11.9.2011 Пользователь №: 56606 Машина:Ваз 2106 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 4 раза |
По мне так актуальная тема. У меня вон батарейка померла старая и стоит дома, новую тогда сразу взял, а эту реанимирую и про запас. Бывает же что утром завестись надо а акб в ноль, вот тут то старенькая и придет на помощь. И прикуриваться не надо.
|
|
|
21.2.2013, 18:25
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 24.6.2012 Из: г.Караганда, Казахстан Пользователь №: 69177 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза |
Позвольте и мне поделиться некоторым опытом. Два раза в год, весной и осенью, с машины снимается аккумулятор, приносится домой, подключается к зарядному устройству. Далее подробно.
1. Заряжается номинальным током заряда - 1/10 емкости. 55Ач - 5 А до появления кипения электролита в банках. 2. Измеряется плотность электролита. Как правило, она меньше той, что была при покупке аккумулятора (1,27 г/см. куб.). Иногда намного. 3. Устанавливается ток заряда 50-100 миллиампер. 4. Аккумулятор в таком режиме оставляется на 3-7 дней. Не удивляйтесь - именно так. Поскольку даже при ежедневной эксплуатации аккумулятор хронически недозаряжается, то для восстановления требуется некоторое время. Периодически проверяем плотность. Растет, правда, медленно, 1-1,5 г/см. куб. в сутки. В конце концов плотность должна приблизиться к исходной. Все зависит от возраста и степени убитости аккумулятора. Лично у меня первый аккум.(TUMEN BATTERY 55Ah) прожил таким образом 6 лет. Всем успехов ! |
|
|
21.2.2013, 18:35
Сообщение
#8
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 4979 Регистрация: 19.11.2009 Из: ДНР Пользователь №: 22098 Машина:DAEWOO Lanos Цвет:зелёный Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 33 раза |
Цитата (TUMEN BATTERY 55Ah) прожил таким образом 6 лет. Inci Aku за 6 лет одна зарядка , ито потому что зарядное купил и решил проверить. |
|
|
21.2.2013, 20:47
Сообщение
#9
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3022 ...... Аккумулятор., все вопросы по АКБ
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8247 .... Как правильно заряжать АКБ, почему бы не разместить монускрипт в имеющихся темах.....? |
|
|
21.2.2013, 23:15
Сообщение
#10
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз |
И переименовать - как правильно заряжать/восстанавливать акб
|
|
|
23.2.2013, 0:12
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 13.11.2012 Пользователь №: 74296 Машина:ваз-21063 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Сейчас реанимирую очередной акк, дохловатый, конечно, он.. Долго эксплуатировался разряженным, потом на морозе постоял выходные сильно разряженный, потом после зарядки (неудачной) долго стоял в тепле при напряжении около 12В. Больше месяца стоял, почти полтора.
Так вот. Сейчас третий цикл, после двух циклов напряжение покоя было 12,5В. Сейчас разряжается. Вот заряжу потихоньку, надеюсь, дойдет до 12,7В. И буду считать его работоспособным на 80%. Что неплохо для почти сдохшего аккума. До этого, пару месяцев назад, восстановил аккумулятор за два цикла, догнав его до 12,8В. Сейчас стоит в неотапливаемом гараже, проверялся через месяц после восстановления - 12,7В. Скоро надо будет проконтролировать заряд и подзарядить при необходимости. |
|
|
25.2.2013, 9:11
Сообщение
#12
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Сейчас реанимирую очередной акк, дохловатый, конечно, он.. А вот скажите мне пожалуйста уважаемый wspace , если ваабще нету потенциала?.. После очередного подзаряда вольтметр кроме нулей не кажет ничего. Это дохловатый или как?? Вы таких реанимировали? и он пластиковый необслуживаемый. При совке папаня тоже этим страдал помаленьку - реанимированием.. Ну там то хоть банки можно было переставлять. Ну мой то отмотал пятерик чесно и помер , а вот с папаниной семёрки за год два АКБатора в утиль ушли. первый с каким покупалась , а второй замена по гарантии. Оба менее года с впуска и оба с нулевым потенциалом. Таких лечат?? |
|
|
26.2.2013, 23:11
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 13.11.2012 Пользователь №: 74296 Машина:ваз-21063 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Не встречал ни разу, чтобы вообще ноль был. Наверное, это обрыв цепи. Если не обрыв, а оч сильный разряд, можно попробовать позаряжать. Если аккумулятор недолго простоял таким, думаю, навскидку, восстановится на 70-80%
Пластиковые необслуживаемые обычно на деле оказываются вполне обслуживаемыми, наклейки отрываются, крышки отламываются, у некоторых крышки просто тяжело снимаются. С этими восстановлениями вообще ведь какое дело.. Можно пытаться восстанавливать пока это нравится (плюс еще жалко утилизировать вещь, которая еще послужит может быть). Так что камрады высказавшиеся насчет нестоимотельной выделки овчинки абсолютно правы. Учитывая время/деньги и плюсуя электричество и собственные усилия, получаем приблизительно одинаковую цену. Кстати, после третьего цикла напряжение 12,5 В, что в принципе, является провалом. Решил попробовать еще один цикл, но не полностью, с этапом разряда, а просто аккум постоял три дня - и на зарядку опять малым током. Если не дойдет до 12,7 В, отвезу, наверное, утилизировать. |
|
|
28.2.2013, 20:10
Сообщение
#14
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 78 Регистрация: 12.1.2013 Из: АР КРЫМ г. Симферополь Пользователь №: 76311 Машина:Ваз-2106, 1.5к, Цвет:Белый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня вот такая проблемка!! Акб начал быстровато разряжаться при нагрузке, и как то раз утром умер при холоде!! Сколько он отходил незнаю(достался с машиной) и мультиметра нет померять!! Вот хочу купить электролит и попробовать заменить!! Как при этом поступить?! Полностью зарядить до начала кипения, слить старый электролит и залить новый?!! Или не полностью заряжать?! Будет ли эфект от замены электролита?! Подскажите?!
|
|
|
28.2.2013, 20:36
Сообщение
#15
|
|
профессор Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза |
|
|
|
28.2.2013, 21:06
Сообщение
#16
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза |
Мой друг начитался как то раз информации, слил старый электролит, промыл АКБ водой, заправил новый, поставил на зарядку, потом выкинул.
|
|
|
1.3.2013, 4:58
Сообщение
#17
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 78 Регистрация: 12.1.2013 Из: АР КРЫМ г. Симферополь Пользователь №: 76311 Машина:Ваз-2106, 1.5к, Цвет:Белый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
И чё его теперь ток в утиль??!! Жалко, он ещё вроде работает более менее!! При морозе только пару раз садился, и когда маслал стартером обильно!! Ну я правда грешу ещё на "гену" он накрылся на днях!! И временами походу зарядка пропадала до этого!!
|
|
|
1.3.2013, 11:46
Сообщение
#18
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза |
Померий плотность в банках АКБ. Есть вариант, что умирает или умерла одна из 6-ти банок.
|
|
|
1.3.2013, 11:54
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз |
Разберись с генератором, а тем временем погоняй аккум зарядным, на сутки оставь
|
|
|
1.3.2013, 12:28
Сообщение
#20
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 461 Регистрация: 19.11.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 22124 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 19.5.2024, 18:41 |