IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Коррозия задней пробки ГБЦ двиг. 2103, И порядок ее замены.
wspace
сообщение 8.1.2013, 22:36
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Для поиска:
Течь задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Течь задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103

Для замены понадобится сама пробка: 10269850 Пробка М22х1,5 коническая (поскольку деталь редкая в магазинах, лучше сначала воспользоваться телефоном, чтобы ее найти (мне удача улыбнулась на четвертом или пятом магазине - блин)) стоимость около 17-20 рублей.
Прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ (они недорогие и их можно сразу купить, поскольку они точно понадобятся)
И куча инструментов, из специфических - динамометрический ключ - для затяжки ответственных болтов и гаек; шестигранник на 14мм для пробки; дрель со сверлами (сверл нужно несколько штук - ломаются) 3-4 мм; пилки с мелким зубом (например, от электролобзика) для фигурного выпиливания пробки из головки.
Я не перечисляю таких вещей как мурзилка, охлаждающая жидкость и прочих сопутствующих (сломанные/потерянные/отсутствующие ранее) походу ремонта запчастей.

Диагностируется течь, вызванная коррозией этого чуда инженерной мысли, весьма просто - суете руку в щель между ГБЦ и моторным щитом, нащупали пробку под слоем грязи? Пробка точно в заднем торце головки. Теперь надо вытереть все там тряпочкой и пощупать еще раз. Если течет - это оно. Визуально охлаждающая жидкость течет справа по присоединительному стыку стартера и капает на глушитель.
Течь возникает из отверстия для шестигранника, в этом месте пробка имеет самое тонкое место (у новой пробки навскидку около 6-8 мм). Для замены пробки необходимо снять головку блока. Также, возможно, можно попробовать замазать это отверстие под шестигранник чем-то типа поксипола или чего-то подобного. Для себя я отмел этот способ как потенциально проблемный. По чистой случайности в этом день мне предстояла (и отменилась) поездка по трассе и на ходу я бы потерял почти всю охлаждающую жидкость и не заметил бы этого со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева мотора. А замазав поксиполом отверстие, я бы постоянно ждал подвоха.
Собственно замена.
Параллельно можно очистить камеры сгорания, тарелки клапанов от нагара, и привалочную поверхность головки. Про выкрутить пробку из головки можно смело забыть – это нереально. Нужно высверливать. Закрывать головку от алюминиевой стружки бесполезно, поскольку стружка все равно будет попадать в рубашку охлаждения и головку надо будет обязательно в конце промывать водой. Поэтому сверлите прям так. Технология такова: нужно аккуратно высверлить кучу отверстий по периметру пробки и полностью выломать тонкое дно пробки не повредив резьбу в головке. Сверло можно смело проваливать внутрь – там у рубашки толстые стенки. Но без фанатизма, конечно. После высверливания пропилил пилкой перемычки, потом выломал стенку пробки, выворачивая жалом отвертки как рычагом в самом тонком (к резьбе головки) получившемся месте сверления. У меня старая пробка была довольно хрупкая и легко выломалась. Дальше нужно очистить резьбу в головке от отложений, чтобы новая пробка вкрутилась без проблем.
Внимание!
Не пробуйте закручивать новую пробку «на пробу», не повторяйте моей ошибки. Я решил попробовать как затягивается пробка и закрутил. Начал ее выкручивать, чтобы намазать герметиком, и не смог ее полностью выкрутить, пришлось ее тоже высверливать. При этом была частично повреждена резьба в головке, и вторую пробку удалось закрутить только с бубном. При этом я потерял времени раза в три больше, чем просто закрутив сразу новую пробку. После удаления старой пробки по-хорошему надо сразу промыть рубашку охлаждения и остальную головку от стружки. Но я это сделал уже после затвердевания герметика. Пробку я закрутил на всякий случай с высокотемпературным Абровским герметиком (прокладочный который). Аккуратно вытер герметик вокруг. По технологии требуется выждать 24 часа до полного отверждения герметика. Думаю, что можно заливать охлаждающую жидкость раньше. Перед установкой собственно, была промывка от стружки.

[/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-01-08-19-38/i7-3953159/472x354-r][/img]
Что-то с вставлянием картинки возникло резкое косоручие..
Вторая попытка:



Собственно, на картинке можно увидеть старую пробку слева, новую первую пробку справа и свежезакрученную вторую пробку в головке. В первой пробке можно видеть застрявший обломок сверла.

Возможные грабли.
Частично охлаждающая жидкость при снятии головки попадает и в масляные каналы. Также в масляные каналы попадает грязь с двигателя. Соответственно, маслу от этого лучше не становится. Если есть какие-то сомнения, лучше, наверное, его заменить.
Когда охлаждающая жидкость текла из дыры, она попадала на колокол и похоже на сцепление, поскольку во время ходовых испытаний была выявлена чуть другая работа сцепления. Что с этим делать я пока не знаю, т.к. после сегодняшнего снежно-ледяного плена работа сцепления изменилась кардинально, похоже я его поджарил. При заведенном двигателе при выжиме сцепления появилась странная вибрация.

Сообщение отредактировал wspace - 8.1.2013, 22:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- wspace   Коррозия задней пробки ГБЦ двиг. 2103   8.1.2013, 22:36
- - denis806   Всем привет, народ замучился искать тему чтоб спро...   16.9.2013, 19:21
- - CrusaderOfAden   Поменяли радиатор, всё правильно подсоеденили, нич...   25.12.2013, 20:43
|- - Господин поручик   как ты увидел там дыру?   25.12.2013, 20:49
- - CrusaderOfAden   я дыру не могу увидеть, я вижу струю тосола из тог...   25.12.2013, 20:50
- - Господин поручик   сам же написал про акуратненькая дырочка. ... Паль...   25.12.2013, 20:53
- - CrusaderOfAden   Нет ну может и не акуратненькая, но просто такая с...   25.12.2013, 20:55
- - Господин поручик   там какая то технологическая заглушка имеется. мож...   25.12.2013, 20:59
- - CrusaderOfAden   А кто знает, что это за заглушка? Может и из нее т...   25.12.2013, 21:04
|- - Solex   Цитата(CrusaderOfAden @ 25.12.2013, 22:04...   26.12.2013, 19:47
- - Господин поручик   Я даже не уверен, что эта заглушка есть в каталога...   25.12.2013, 21:15
- - 1300SL   блин картинки нет в первом посте хотелось бы гляну...   26.12.2013, 19:56
- - CrusaderOfAden   Да, я рукой нащупал, течь из этой заглушки, даже н...   26.12.2013, 22:08
- - CrusaderOfAden   Я думаю холодной сваркой его замазать... шарик ска...   26.12.2013, 22:44
- - Ролакс   отсоедини коробас,наклони двигатель скрути пробку ...   26.12.2013, 22:45
- - Господин поручик   В системе охлаждения давление около 1 атм. выдерж...   26.12.2013, 22:48
- - Роман Кировоград   пробку менять надо, какая сварка нафиг,   26.12.2013, 22:57
- - Господин поручик   CrusaderOfAden -проставляйся!!   26.12.2013, 22:58
- - Ролакс   CrusaderOfAden шестигранник бери хороший каленый,п...   26.12.2013, 23:01
- - ИванычЪ   Нах каленый??. Пробка алюмная. А сгнила от хороших...   26.12.2013, 23:20
- - Ролакс   Цитата(ИванычЪ @ 26.12.2013, 22:20) Нах к...   26.12.2013, 23:43
- - ИванычЪ   Цитата(Ролакс @ 27.12.2013, 0:43) Некален...   27.12.2013, 8:35


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2024, 15:39