IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 220 В в машине., Использование источника бесперебойного питания UPS
wspace
сообщение 16.12.2012, 0:59
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Собственно, этот способ получения 220 В в машине подходит только для тех, у кого уже есть UPS, поскольку покупать UPS экономически нецелесообразно, для этого есть более дешевые устройства – автомобильные инверторы. Поэтому основное допущение статьи, что у Вас уже есть UPS.
Для использования UPS в машине в качестве источника 220 В прежде всего нужно сделать с UPS следующие проверки: выяснить есть ли у него режим т.н. «холодного включения», т.е. без питания от внешней сети; выяснить возможно ли программно отключить звуковое оповещение об отключении внешней сети. Второй пункт, конечно, можно легко обойти физически отключив динамик, но лучше, конечно, если такая возможность предусмотрена штатно.
Для подключения UPS в машине я использовал гнездо прикуривателя. Для подключения к прикуривателю использовался обычный штекер для прикуривателя с предохранителем внутри и светодиодом. Рекомендую использование предохранителя в этом узле, это убережет от перегрузок или нечаянного короткого замыкания.
Основная идея использования UPS в машине состоит в том, чтобы использовать бортовую сеть автомобиля как источник электроэнергии для подзарядки аккумулятора UPS. Для этого нужно подключиться параллельно к аккумулятору UPS. Корпус UPS надо аккуратно раскрутить и просверлить технологическое отверстие для вывода дополнительного провода. Если есть возможность использования штатного технологического отверстия, можно воспользоваться им. Далее нужно подключить внешний провод параллельно штатным проводам аккумулятора UPS. Внешний провод я сделал с дополнительным разрывом. Для этого использовал штатный ВАЗовский двухконтактный разъем. Из UPS торчит небольшой хвостик с разъемом. Провод со штекером для прикуривателя сделал небольшой длины, около 50 см – UPS размещен под сиденьем переднего пассажира.
Для питания потребителей использовался провод от системных блоков для UPS, один конец которого я обрезал и подключил к разборному розеточному блоку от удлинителя. Это позволило пользоваться потребителями с обычными евровилками для подключения (например, зарядка для ноутбука).
Работа от UPS выглядит след образом: подключаю провод к UPS, потом в прикуриватель. Поскольку частенько приходится делать это чуть ли не на ходу, лучше делать именно в такой последовательности, т.к. хоть разъем и с защитой от переворота, но все-таки вслепую контакты замкнуть можно, что вредно для предохранителя в штекере прикуривателя. После подключения к бортовой сети включаете UPS – вот и 220 В.
Замечание по безопасности:
1. По подключаемой мощности: хоть мой UPS и обещает 650 VA, что в пересчете на сложную нагрузку составляет по рекомендации APC около 390 Вт, такую нагрузку я не рискну подключать, поскольку эта нагрузка является предельной номинальной нагрузкой моего UPS. А поскольку UPS рассчитан на относительно кратковременную работу от своей внутренней батареи, неизвестно как повлияет на него долговременная работа на предельном режиме. На меньших мощностях рекомендую при длительной работе все-таки периодически проверять провода и корпус UPS на нагрев.
2. По длительности работы: навскидку UPS не рассчитан на долговременную работу от аккумулятора, поэтому после 2-3 часов работы давайте отдыхать Вашему UPS минут 30-40.
3. Ну и не забывайте, что у Вас все-таки 220 В – тряхнуть может изрядно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тимур
сообщение 17.12.2012, 23:27
Сообщение #2
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 421
Регистрация: 2.11.2008
Из: Украина,Тернополь
Пользователь №: 5382
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:светло бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 3 раза



как по мне целый упс там не нужен,его акумулятор продержится минут 10-20 а потом будет только лишним потребителем.Думаю рабочий упс в машину никто не отдаст а у спорченого в основном портится акумулятор,так вот преобра зователь от упса как раз и нужен его можна поместить в меньший корпус убрав динамик и добавив куллер,сколько видел конвертеров все были с охлаждением и мало того в корпусе который и сам был радиатором,так что охлаждением пренебрегать не стоит,тем более что режим работы будет не штатным 5-15мин на завершение работы, а более долгим.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 18.12.2012, 0:02
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



а зачем упса ...расве инвертер 220 не выдает? а аккум в машине работает также как аккум в упсе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тимур
сообщение 25.12.2012, 11:21
Сообщение #4
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 421
Регистрация: 2.11.2008
Из: Украина,Тернополь
Пользователь №: 5382
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:светло бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(wernum @ 18.12.2012, 0:02) *
а зачем упса ...расве инвертер 220 не выдает? а аккум в машине работает также как аккум в упсе

Думаю суть в том что упс уже есть, а инвертор купить надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:24