![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Третьего дня погнув бампером вражеский гараж без особых повреждений первого задался я вопросом: а насколько можно увеличивать прочность балки бампера, дабы минимизировать ущерб вероятного столкновения?
Для лёгких случаев выглядит очевидным повесить обрезок рельса на уголке вместо бампера, что, однако имеет и минусы: в случае более серьёзного удара по твёрдому препятствию деформируется сразу лонжерон и пойдёт изменение геометрии кузова. А столкновение с твёрдым препятствием экономически неприятнее, ибо твёрдое препятствие почти никогда не окажется платежеспособным ответчиком. Посему, может кто подскажет идеи усиления бамперов? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Паша Сообщений: 339 Регистрация: 3.3.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27749 Машина:Четырка Цвет:Темно-зеленый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
А чего его усиливать, не от одного чела слышал отзывы о крепких шестерочных бамперах, да и самого выручал бампер и не раз, по сравнению с той же семеркой и так все отлично. Поэтому мое мнение - и так все хорошо, не надо ни чем лишним обвешивать и утяжелять машину.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 29.5.2011 Пользователь №: 51969 Машина:2106 Цвет:ярко-белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Третьего дня погнув бампером вражеский гараж без особых повреждений первого задался я вопросом: а насколько можно увеличивать прочность балки бампера, дабы минимизировать ущерб вероятного столкновения? Для лёгких случаев выглядит очевидным повесить обрезок рельса на уголке вместо бампера, что, однако имеет и минусы: в случае более серьёзного удара по твёрдому препятствию деформируется сразу лонжерон и пойдёт изменение геометрии кузова. А столкновение с твёрдым препятствием экономически неприятнее, ибо твёрдое препятствие почти никогда не окажется платежеспособным ответчиком. Посему, может кто подскажет идеи усиления бамперов? не занимайся ерундой-бампер для того и существует чтобы его били, а усилением по мне ты нечего не добъёшся. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Бампер для того и нужен что бы погнуться и погасить удар.
Ну а если хочешь усилить, можно за бампером положить трубу, повторив геометрию бампера. Можно от 05 бампера поставить, вроде более прочные. Но влюбом случаи бампер в первую очередь нужен что бы повредить его а не кузов при легких сталкновениях А вот саи кронштейны крепления бампера хорошо бы подварить, а то часто бывает при букировки отрываются петли.... я лично так и сделал при установки 05 бамперов Сообщение отредактировал dim-mon - 29.5.2011, 19:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Цель - сохранить целостность кузова за счет гашения энергии буферным устройством при бОльших перегрузках.
Простая физика говорит нам, что на точках крепления кронштейнов бампера к лонжеронам есть ограничение по усилию, после которого начнется деформация лонжерона, и это усилие превышать нельзя. Следовательно, гасить энергию надо в бампере и кронштейнах. Значит, надо увеличить ход деформации бампера и обеспечить максимальное стабильное гашение энергии на протяжении всего хода деформации. Это, собственно, и хотелось бы обсудить, если есть у кого идеи. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата на точках крепления кронштейнов бампера к лонжеронам есть ограничение по усилию, после которого начнется деформация лонжерона, и это усилие превышать нельзя. Следовательно, гасить энергию надо в бампере и кронштейнах. а еще можно подпилить болты крепления к лонжерону...и тогда болт просто срежется, не нанеся ущерба последнему. зы--поржал про неплатежеспособное препятствие ![]() щас подумал и засомневался-вряд ли лонжероны плющит от усилия. передаваемого хлипким (относительно лонжерона) кронштейном ![]() Скорей всего это происходит, когда торец лонжерона упирается в препятствие |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Болты срезать достаточно легко, ибо деформация не упругая.
Думаю гасить энергию в складывающихся телескопически кронштейнах, смонтировав в них нечто вроде амортизаторов, только одноразовых: поршень, цилиндр с жидкостью, в цилиндре дырка определённого диаметра, с лёгкой затычкой. При ударе поршень будет сжиматься не быстрее, чем позволяет истекающая из дырки жидкость, но и достаточно быстро, что бы отработать на погашение максимального количества энергии. Идея реализуется просто, если бы не одно НО: имеет принципиальное значение твёрдость препятствия. То, что хорошо отработает по бетону, невозбранно аки зубило прошибёт на всю глубину автомобиль, покоцав кузов. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 0:49 |