|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#201
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
Leha_krsk ребят привет....сколько СЖ сделать чтобы ездить и ... 19.1.2011, 16:48
AleksMaster Цитата(Leha_krsk @ 19.1.2011, 16:48) ребя... 19.1.2011, 17:41
жорик и шаха AleksMaster,спасибо за тему и пояснения,ближе к ле... 19.1.2011, 18:02
Leha_krsk Вал ОКБ Двигатель 680....на оф сайте пишут что пер... 20.1.2011, 2:04
AleksMaster Цитата(Leha_krsk @ 20.1.2011, 2:04) Вал О... 20.1.2011, 11:01
Leha_krsk насколько я понимаю порщня лучше 2105 воткнуть? 20.1.2011, 11:16
AleksMaster Цитата(Leha_krsk @ 20.1.2011, 11:16) наск... 22.1.2011, 1:52
Leha_krsk всё спасибо)сточили 1.4)поршня будут 2105) 22.1.2011, 14:42
Snake101 Народ, Нужна Помощь. На Сколько Точить Гбц Двиг 21... 22.1.2011, 15:09
Snake101 Что То Не Спешите Мне Помочь... Может Я Не Правиль... 23.1.2011, 11:34
AleksMaster -1.4мм для АИ92 и гбо ,но лучше -2.2мм (если гбц н... 23.1.2011, 15:32
Snake101 Спасибо. А Какая Высота Непиленной ГБЦ? Просто Я Н... 23.1.2011, 16:33
DimCa Цитата(Snake101 @ 23.1.2011, 16:33) Спаси... 24.1.2011, 17:19
zid2106 у мну постоянно прошибает прокладку гбц, двиг не п... 24.1.2011, 0:37
AleksMaster Цитата(zid2106 @ 24.1.2011, 0:37) у мну п... 24.1.2011, 10:59
Snake101 Может Из За Степени Сжатия Детонация И Есть. Попро... 25.1.2011, 0:39
zid2106 спасибо AleksMaster. Я думаю вкорячивать МПСЗ от г... 25.1.2011, 13:58
AleksMaster Цитата(zid2106 @ 25.1.2011, 13:58) спасиб... 25.1.2011, 14:17
zid2106 AleksMaster пролить для чего? чтоб определить обье... 25.1.2011, 22:43
AleksMaster Цитата(zid2106 @ 25.1.2011, 22:43) AleksM... 26.1.2011, 2:12
Донской Друзья, подскажите пожалуйста, тут какая-то контор... 2.2.2011, 10:57
дима44 Цитата(Донской @ 2.2.2011, 10:57) Друзья,... 3.2.2011, 21:03
Донской Цитата(дима44 @ 3.2.2011, 21:03) Цитата(Д... 1.3.2011, 9:40
dvornick Может кому будет интересно: у нас завод ВАТИ произ... 6.2.2011, 22:05
den55113 AleksMaster
Помоги пожалуйста советом.
Имею Ниву с... 10.2.2011, 13:08
glavvred Цитата(den55113 @ 10.2.2011, 13:08) Aleks... 10.2.2011, 19:26
AleksMaster Цитата(den55113 @ 10.2.2011, 13:08) Aleks... 13.2.2011, 13:46
den55113 [quote name='AleksMaster' date='13.2.2... 16.2.2011, 8:24
mbnz Всем привет!Позволю себе дать всем кто ездит н... 11.2.2011, 22:46
oleganz AleksMaster . хочу спросить ,можно ли проверить сж... 11.2.2011, 23:20
дима44 Цитата(oleganz @ 11.2.2011, 23:20) AleksM... 11.2.2011, 23:30
glavvred Цитата(дима44 @ 11.2.2011, 23:30) Цитата(... 12.2.2011, 11:08
den55113 AleksMaster
Подскажи пожалуйста, какой объём долже... 24.2.2011, 14:31
AleksMaster Цитата(den55113 @ 24.2.2011, 14:31) Aleks... 28.2.2011, 12:51
den55113 Цитата(AleksMaster @ 28.2.2011, 15:51) Ци... 28.2.2011, 13:29
AleksMaster Цитата(den55113 @ 28.2.2011, 13:29) Цитат... 28.2.2011, 14:02
den55113 Цитата(AleksMaster @ 28.2.2011, 17:02) Ци... 2.3.2011, 7:55
Rider on the storm В следствии постоянного повышения цен на бензин пл... 2.3.2011, 15:15
Rusber_Optic Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15... 2.3.2011, 15:18
Сержик На спирте ездить не будет, двигатель упорется в ми... 2.3.2011, 15:22
дима44 Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15... 2.3.2011, 17:14
AleksMaster Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15... 3.3.2011, 0:06
Rider on the storm Цитата(AleksMaster @ 3.3.2011, 0:06) Цита... 3.3.2011, 9:49
AleksMaster Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 9:4... 3.3.2011, 15:36
Rider on the storm [/quote]
Я думаю основная нагрузка будет на поршен... 3.3.2011, 16:11
Сержик Rider on the storm, если замутишь свою идею, дай з... 3.3.2011, 16:18

Rider on the storm Цитата(Сержик @ 3.3.2011, 16:18) Rider on... 3.3.2011, 16:37
Григорий Череда Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 15... 8.3.2011, 15:21
Rider on the storm Прошу вас господа по теме пожалуйста. Я же не спра... 2.3.2011, 15:31
Сержик Не сможет, так как совсем не та фракция для Жигулё... 2.3.2011, 15:41

Rider on the storm Цитата(Сержик @ 2.3.2011, 15:41) Не сможе... 2.3.2011, 16:00

Сержик Фракция — это часть вещества, выделенная по опреде... 2.3.2011, 16:05
Rusber_Optic Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15... 2.3.2011, 15:42
Rider on the storm Цитата(Rusber_Optic @ 2.3.2011, 15:42) Ци... 2.3.2011, 15:55
Сержик Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 16... 2.3.2011, 15:57
Rusber_Optic Цитата(Сержик @ 2.3.2011, 15:57) Цитата(R... 2.3.2011, 16:02
lance Пусть простит меня автор но к сожалению идея бред ... 2.3.2011, 16:16
lance Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 9:4... 3.3.2011, 12:32
Rider on the storm Цитата(lance @ 3.3.2011, 12:32) Цитата(Ri... 3.3.2011, 12:44
lance нужна мощ - сделай сж 10.5 и катайся на 95 бензе..... 3.3.2011, 12:58
Rider on the storm Цитата(lance @ 3.3.2011, 12:58) нужна мощ... 3.3.2011, 14:18
srg_a почитай здесь www.ey95.com в бортовиках у людей.
е... 4.3.2011, 8:45
Rider on the storm Цитата(srg_a @ 4.3.2011, 8:45) почитай зд... 4.3.2011, 9:54
юра 25 приветствую всех форумчан!у меня такой вопрос,... 4.3.2011, 9:45
srg_a это этанол, ЯД!
и гоночные машины на таком ни... 4.3.2011, 10:27
Rider on the storm Цитата(srg_a @ 4.3.2011, 10:27) это этано... 4.3.2011, 10:59
srg_a быдлота несдержанная, ты для начала думай что пише... 4.3.2011, 12:56
Сержик Парни, вы посвойму правы оба. srg_a, но вот обзыва... 9.3.2011, 9:44
lance Цитата(Rider on the storm @ 4.3.2011, 9:5... 4.3.2011, 15:02
kilovolt srg_a это ты
(быдлота несдержанная, ты для начал... 10.3.2011, 21:51
GIZZA сколько мм. нужно фрезеровать ГБЦ для СЖ. 9.2 двиг... 11.3.2011, 14:21
AleksMaster Цитата(GIZZA @ 11.3.2011, 14:21) сколько ... 12.3.2011, 15:31
GIZZA последний ремонтный 82 осенью капитал ку движка де... 12.3.2011, 16:23
AleksMaster Цитата(GIZZA @ 12.3.2011, 16:23) последни... 12.3.2011, 17:36
юра 25 Форумчане,подскажите что делать,поршень почему то ... 14.3.2011, 9:46
дима44 Цитата(юра 25 @ 14.3.2011, 9:46) Форумчан... 15.3.2011, 9:01
юра 25 Всем спасибо,много ответов 15.3.2011, 8:51
юра 25 восьмёрочные поршня 82,шатуны 129,но они у меня ст... 15.3.2011, 9:30
дима44 низ уже готов и собран? поршня можно немного торцо... 15.3.2011, 9:54
юра 25 уже да,хочу ещё попробовать поствить головку и пол... 15.3.2011, 10:16
дима44 Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:16) уже да,... 15.3.2011, 10:36
юра 25 а на сколько поршень при нагреве приблжается к гол... 15.3.2011, 10:40
дима44 Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:40) а на ск... 15.3.2011, 10:49
tuner сотые доли миллиметра,забей 15.3.2011, 20:06
777DEN777 Ребят извините но всю тему читать не очень хочется... 16.3.2011, 23:58
дима44 Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) Ребя... 17.3.2011, 0:25

keygabrielll Цитата(дима44 @ 17.3.2011, 0:25) у меня с... 21.4.2011, 22:43

дима44 Цитата(keygabrielll @ 21.4.2011, 23:43) Ц... 21.4.2011, 23:06
AleksMaster Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) Ребя... 17.3.2011, 8:46
Владимир PaperTiger на блоке 1500 поршень не доходит 2 мм до гбц. при ... 22.3.2011, 21:20
ll:.VOLF.:ll Двигатель 1.6 переделанный из 1.3 . По идеи сж уже... 17.4.2011, 22:08
Vovan900 такой вопрос...пока не поставил голову...
мотор 0... 23.4.2011, 16:43
pipa86 Цитата(Vovan900 @ 23.4.2011, 16:43) такой... 23.4.2011, 18:40
Vovan900 не знаю, не знаю...
так что с СЖ ? оставлять эту и... 24.4.2011, 5:28
Fan_F-1 Приветствую помогите советом.
имею конфигурацию 2... 18.5.2011, 18:56
srg_a поршни поставь 21124 от 16 кл, и там уже считай сж... 19.5.2011, 12:58
Fan_F-1 Цитата(srg_a @ 19.5.2011, 17:58) поршни п... 19.5.2011, 17:24
AleksMaster Цитата(Fan_F-1 @ 19.5.2011, 18:24) Ц... 20.5.2011, 14:20
opensuse2008 Ближе к лету поставлю бошку доработанную с валом о... 19.5.2011, 15:57![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 20:16 |