![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Собираюсь голову скидывать для фрезеровки, так прошел по району чтоб сразу выяснить где фрезеруют, т.к. в механику везти проблемно - машина не на ходу будет, и в одном боксе попался мне один дед. Бодрый такой, как узнал что голову собираюсь фрезеровать так сразу начал: зачем тебе это, потом проблем много будет - кольца умрут(!!!) типа я со спортсменами работал, так что фигня это... но если я так хочу повысить СЖ то он мне сделает, и станок показал - ушатанный шлифовальный (наверное еще царя видел...).... Вот такие спецы есть, что особенно "порадовало", что он даже не поинтересовался что уже с мотором сделанно... А везти голову чувствую придется в механику.... Дедуля жжёт! |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 14.6.2010 Пользователь №: 33613 Машина:Ваз-21061,21214 Цвет:хамелион Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый день! алекс подскажи пожалуйста что интересного можно сделать с 03 блоком и 01 ГБЦ? Двигатель после капиталки, блок гильзовался, стоит всё в стандартном заводском исполнении (размеры). Есть ещё и 011 ГБЦ но из-за неё и предстоит ремонт после перегрева повело. И если в курсе, почему такая разница в характеристиках между 01-011 ГБЦ (стояла 01-при 110 км/ч обороты 4500, на 011-при 175 км/ч обороты 4500). Машина для работы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
Ну ты жжёшь...
|
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Добрый день! алекс подскажи пожалуйста что интересного можно сделать с 03 блоком и 01 ГБЦ? Двигатель после капиталки, блок гильзовался, стоит всё в стандартном заводском исполнении (размеры). Есть ещё и 011 ГБЦ но из-за неё и предстоит ремонт после перегрева повело. И если в курсе, почему такая разница в характеристиках между 01-011 ГБЦ (стояла 01-при 110 км/ч обороты 4500, на 011-при 175 км/ч обороты 4500). Машина для работы. добрый! ну как бы много тем в разделе тюнинг что можно сделать с 03 блоком и 01гбц. А так вообще для справки 01 и 011 гбц идентичны по параметрам и уж точно не какова отношения к разности скорости в зависимости от оборот не имеют! на скоростные параметры влеяют кпп ,задний редуктор и размер задних колёс! п.с. тема про СЖ !!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 10.12.2009 Пользователь №: 23192 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем салют!
алекс, такое дело: есть двиг 06, впереди ремонт, планирую поршня 05, точить на 80, машина ездит на пропане, (кроме прогрева, бензин) что посоветуеш сделать с головой? на сколько фрезернуть? и какая СЖ получится? заранее блогадарен) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
всем салют! алекс, такое дело: есть двиг 06, впереди ремонт, планирую поршня 05, точить на 80, машина ездит на пропане, (кроме прогрева, бензин) что посоветуеш сделать с головой? на сколько фрезернуть? и какая СЖ получится? заранее блогадарен) ![]() ммм, а разве есть такой размер 80?не встречал не где! какой октан у пропана? |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 10.12.2009 Пользователь №: 23192 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем салют! алекс, такое дело: есть двиг 06, впереди ремонт, планирую поршня 05, точить на 80, машина ездит на пропане, (кроме прогрева, бензин) что посоветуеш сделать с головой? на сколько фрезернуть? и какая СЖ получится? заранее блогадарен) ![]() ммм, а разве есть такой размер 80?не встречал не где! какой октан у пропана? чуть больше че на 80, если я не ошибаюсь. точно не знаю так как не силен в этой области, но знаю что больше 100 Пропан-бутан не имеет запаха, поэтому в его состав добавляется специальное вещество (одорант) — этилмеркоптал — для создания запаха. Октановое число пропан-бутана составляет 105-110 единиц — в этом ее преимущество перед бензином, максимальное октановое число которого — 100 единиц. Что такое октановое число? Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
всем салют! алекс, такое дело: есть двиг 06, впереди ремонт, планирую поршня 05, точить на 80, машина ездит на пропане, (кроме прогрева, бензин) что посоветуеш сделать с головой? на сколько фрезернуть? и какая СЖ получится? заранее блогадарен) ![]() ммм, а разве есть такой размер 80?не встречал не где! какой октан у пропана? чуть больше че на 80, если я не ошибаюсь. точно не знаю так как не силен в этой области, но знаю что больше 100 Пропан-бутан не имеет запаха, поэтому в его состав добавляется специальное вещество (одорант) — этилмеркоптал — для создания запаха. Октановое число пропан-бутана составляет 105-110 единиц — в этом ее преимущество перед бензином, максимальное октановое число которого — 100 единиц. Что такое октановое число? Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. во понапесалто! вообщем снимай 1.5мм с гбц ,будет норм! СЖ 9.5 |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 10.12.2009 Пользователь №: 23192 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ето получтся под 95 бенз. я првильно понял?
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 10.12.2009 Пользователь №: 23192 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
благадарю)
|
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 14.10.2009 Из: Башкортостан г. Агидель Пользователь №: 20303 Машина:21065 Цвет:бело-желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Двигатель 2103, снимать 1 мм для СЖ 9,5 с ГБЦ.
Надо повысить СЖ для езды на газе, СЖ 9.5 нормально будет для карбового движка с учётом езды и на бензине. Разрезная шестерня есть. Штатный натяжитель справится с, обвисшей после фрезировки ГБЦ, цепью? или придётся колхозить натяжитель?или переходить на однорядку и укорачивать цепь? Может ГБЦ 21213 поставить? |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Двигатель 2103, снимать 1 мм для СЖ 9,5 с ГБЦ. Надо повысить СЖ для езды на газе, СЖ 9.5 нормально будет для карбового движка с учётом езды и на бензине. Разрезная шестерня есть. Штатный натяжитель справится с, обвисшей после фрезировки ГБЦ, цепью? или придётся колхозить натяжитель?или переходить на однорядку и укорачивать цепь? Может ГБЦ 21213 поставить? если цепь вытянутая то как известно и без фрезеровки будет болтаться если нормальная то 1мм это непомеха. нормально будет и для газа и для бенза ,можно и 213 гбц поставить сж будет чуть меньше чем 9.5! |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 21.8.2010 Из: Кавказ Пользователь №: 36982 Машина:vaz 2103 Цвет:red Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс!!!Двигатель 2103 у меня,поршни самые обычные(стоковые),блок расточен на последний ремонтный троечный размер,зажигание поставил электронное,коленвал родной,распредвал нивавский.Езжу только на газе(пропан-бутан),бензин только чтобы докатиться до заправки. Голову пару лет назад срезал на 2,5мм,увеличение тяги ощутил сразу,на 92ом двигатель на третьей передаче раскручивается до 6500(дорога чуть в подъём),но при этом на высоких оборотах стал сильно перегреваться(доходит до красной зоны,а иногда и в неё лезет).Поставил хитрый комутатор с автоматическим октан корректором(спец. для газа)который при переключении с бензина на газ изменяет опережение зажигания на 7-8 градусов.На бензине детонации нет,но перегрев по прежнему мучает.Посоветуй глупому как с этим бороться.Радиатор чистился у меня на глазах,термостат однозначно рабоий,вентилятор принудительный:вобщем со стороны системы охложления всё ок.Наши мастера только руками разводят,а когда узнают,что башка настолько срезана,говорят-а чтож ты хочеш.Вот и объясни мне недалёкому стоит ли мне что то мудрить с ГБЦ или просто поставить вторую прокладку?!Заранее благодарю.
|
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс!!!Двигатель 2103 у меня,поршни самые обычные(стоковые),блок расточен на последний ремонтный троечный размер,зажигание поставил электронное,коленвал родной,распредвал нивавский.Езжу только на газе(пропан-бутан),бензин только чтобы докатиться до заправки. Голову пару лет назад срезал на 2,5мм,увеличение тяги ощутил сразу,на 92ом двигатель на третьей передаче раскручивается до 6500(дорога чуть в подъём),но при этом на высоких оборотах стал сильно перегреваться(доходит до красной зоны,а иногда и в неё лезет).Поставил хитрый комутатор с автоматическим октан корректором(спец. для газа)который при переключении с бензина на газ изменяет опережение зажигания на 7-8 градусов.На бензине детонации нет,но перегрев по прежнему мучает.Посоветуй глупому как с этим бороться.Радиатор чистился у меня на глазах,термостат однозначно рабоий,вентилятор принудительный:вобщем со стороны системы охложления всё ок.Наши мастера только руками разводят,а когда узнают,что башка настолько срезана,говорят-а чтож ты хочеш.Вот и объясни мне недалёкому стоит ли мне что то мудрить с ГБЦ или просто поставить вторую прокладку?!Заранее благодарю. ну для начала я бы посоветовал электоровентилятор 8ми лопостной и датчик с ранним включением! Медный радиатор непомешалбы! две прокладки могут и не решить проблему ,тут нужен сендвич и двух прокладок и алюминивая посередине! |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 50 Регистрация: 18.10.2009 Пользователь №: 20438 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 93 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
AleksMaster привет, на если машина на газу до скольки можно поднимать СЖ?? У газа вроде октановое число 100-102, но мне надо не сильно экстремально, чтоб понизился расход и чуть порезвее стала. Обьем 1.6 (79*80). При этом заводится и прогревается машина на 80-м бензине.
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
AleksMaster привет, на если машина на газу до скольки можно поднимать СЖ?? У газа вроде октановое число 100-102, но мне надо не сильно экстремально, чтоб понизился расход и чуть порезвее стала. Обьем 1.6 (79*80). При этом заводится и прогревается машина на 80-м бензине. Дело в том что газ на сж 12-13 работать будет ,да только вот прокладка гбц не выдержит да и для 80 бензина это слишком много. Ну Сж10.5-11 думаю макс.при этом прогреваться прийдёться новерно уже на 92 минимум или попрывать завалить углы с помощью октан коректора. |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 21.8.2010 Из: Кавказ Пользователь №: 36982 Машина:vaz 2103 Цвет:red Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс!!!Двигатель 2103 у меня,поршни самые обычные(стоковые),блок расточен на последний ремонтный троечный размер,зажигание поставил электронное,коленвал родной,распредвал нивавский.Езжу только на газе(пропан-бутан),бензин только чтобы докатиться до заправки. Голову пару лет назад срезал на 2,5мм,увеличение тяги ощутил сразу,на 92ом двигатель на третьей передаче раскручивается до 6500(дорога чуть в подъём),но при этом на высоких оборотах стал сильно перегреваться(доходит до красной зоны,а иногда и в неё лезет).Поставил хитрый комутатор с автоматическим октан корректором(спец. для газа)который при переключении с бензина на газ изменяет опережение зажигания на 7-8 градусов.На бензине детонации нет,но перегрев по прежнему мучает.Посоветуй глупому как с этим бороться.Радиатор чистился у меня на глазах,термостат однозначно рабоий,вентилятор принудительный:вобщем со стороны системы охложления всё ок.Наши мастера только руками разводят,а когда узнают,что башка настолько срезана,говорят-а чтож ты хочеш.Вот и объясни мне недалёкому стоит ли мне что то мудрить с ГБЦ или просто поставить вторую прокладку?!Заранее благодарю. ну для начала я бы посоветовал электоровентилятор 8ми лопостной и датчик с ранним включением! Медный радиатор непомешалбы! две прокладки могут и не решить проблему ,тут нужен сендвич и двух прокладок и алюминивая посередине! Радиатор стоит родной т.е. медный,а вот помпа феноксовская с пластиковой крыльчаткой.Я тут в соседней теме прочитал,что они иногда козлят когда начинается серьёзный нагрев.А вот насчёт электро карлсона я уже думал,но проблема в том,что некуда ставить датчик включения. |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс!!!Двигатель 2103 у меня,поршни самые обычные(стоковые),блок расточен на последний ремонтный троечный размер,зажигание поставил электронное,коленвал родной,распредвал нивавский.Езжу только на газе(пропан-бутан),бензин только чтобы докатиться до заправки. Голову пару лет назад срезал на 2,5мм,увеличение тяги ощутил сразу,на 92ом двигатель на третьей передаче раскручивается до 6500(дорога чуть в подъём),но при этом на высоких оборотах стал сильно перегреваться(доходит до красной зоны,а иногда и в неё лезет).Поставил хитрый комутатор с автоматическим октан корректором(спец. для газа)который при переключении с бензина на газ изменяет опережение зажигания на 7-8 градусов.На бензине детонации нет,но перегрев по прежнему мучает.Посоветуй глупому как с этим бороться.Радиатор чистился у меня на глазах,термостат однозначно рабоий,вентилятор принудительный:вобщем со стороны системы охложления всё ок.Наши мастера только руками разводят,а когда узнают,что башка настолько срезана,говорят-а чтож ты хочеш.Вот и объясни мне недалёкому стоит ли мне что то мудрить с ГБЦ или просто поставить вторую прокладку?!Заранее благодарю. ну для начала я бы посоветовал электоровентилятор 8ми лопостной и датчик с ранним включением! Медный радиатор непомешалбы! две прокладки могут и не решить проблему ,тут нужен сендвич и двух прокладок и алюминивая посередине! Радиатор стоит родной т.е. медный,а вот помпа феноксовская с пластиковой крыльчаткой.Я тут в соседней теме прочитал,что они иногда козлят когда начинается серьёзный нагрев.А вот насчёт электро карлсона я уже думал,но проблема в том,что некуда ставить датчик включения. Родной не значит медный ,попробуй магнитом по сотам проведи ,я медный сток один раз всего видел))) По поводу помпы чугун конечно лучше сам убедился,но пока с ней не торопись. Датчик не проблемма покупаешь от Волги (трубу вставку с отверстием под датчик) делаешь врезку вверхний патрубок,вкручиваешь датчик ранний включение 9х выключение 8х град. бывают длинные вставки бывают кароткие ,если в продаже только длинные то её можно просто отпелить)))
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 21.8.2010 Из: Кавказ Пользователь №: 36982 Машина:vaz 2103 Цвет:red Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс!!!Двигатель 2103 у меня,поршни самые обычные(стоковые),блок расточен на последний ремонтный троечный размер,зажигание поставил электронное,коленвал родной,распредвал нивавский.Езжу только на газе(пропан-бутан),бензин только чтобы докатиться до заправки. Голову пару лет назад срезал на 2,5мм,увеличение тяги ощутил сразу,на 92ом двигатель на третьей передаче раскручивается до 6500(дорога чуть в подъём),но при этом на высоких оборотах стал сильно перегреваться(доходит до красной зоны,а иногда и в неё лезет).Поставил хитрый комутатор с автоматическим октан корректором(спец. для газа)который при переключении с бензина на газ изменяет опережение зажигания на 7-8 градусов.На бензине детонации нет,но перегрев по прежнему мучает.Посоветуй глупому как с этим бороться.Радиатор чистился у меня на глазах,термостат однозначно рабоий,вентилятор принудительный:вобщем со стороны системы охложления всё ок.Наши мастера только руками разводят,а когда узнают,что башка настолько срезана,говорят-а чтож ты хочеш.Вот и объясни мне недалёкому стоит ли мне что то мудрить с ГБЦ или просто поставить вторую прокладку?!Заранее благодарю. ну для начала я бы посоветовал электоровентилятор 8ми лопостной и датчик с ранним включением! Медный радиатор непомешалбы! две прокладки могут и не решить проблему ,тут нужен сендвич и двух прокладок и алюминивая посередине! Радиатор стоит родной т.е. медный,а вот помпа феноксовская с пластиковой крыльчаткой.Я тут в соседней теме прочитал,что они иногда козлят когда начинается серьёзный нагрев.А вот насчёт электро карлсона я уже думал,но проблема в том,что некуда ставить датчик включения. Родной не значит медный ,попробуй магнитом по сотам проведи ,я медный сток один раз всего видел))) По поводу помпы чугун конечно лучше сам убедился,но пока с ней не торопись. Датчик не проблемма покупаешь от Волги (трубу вставку с отверстием под датчик) делаешь врезку вверхний патрубок,вкручиваешь датчик ранний включение 9х выключение 8х град. бывают длинные вставки бывают кароткие ,если в продаже только длинные то её можно просто отпелить))) Большое спасибо за совет!Насчёт радиатора думаю всё же медный (74год как никак),а помпа вчера потекла нафиг,так что поставлю завтра родную(благо не выбросил) за одно и с вентилятором покалдую.За волговские вставки отдельное мерси.Вобщем сделаю и сообщу результат. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 3:03 |