![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#171
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Всё, схему подправил... Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике..... А почему ты не хочешь использовать вариант на одном реле? По крайней мере "на бумаге" схема рабочая, да и в реале похожа на схему от десятки. Цитата На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили ))))) Была такая мысль :) Даже думал на всяк на порт навесить входные цепи - на будущее. Подождем не бетку, дожди закончились тестировать уже нет возможности.Цитата возвращаться к стоку нужды особой не бывает )))) Ох Влад, знал бы ты какие люди бывают, на моей памяти один человек умудрился разъем на двигателе омывателя кверх ногами впихать, представляешь? Да и у меня уже друзи просятся такую штуку поставить, а там мало ли что. "Защита от дурака" должна быть всегда :). Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 10:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Схема на одном реле - неплоха, но там тоже есть "слабое место" - диод Шоттки в силовой цепи питания мотора, так что в принципе без разницы по какому варианту схемы пойти и ЧТО там будет стоять: диод или полевик. ИМХО надёжность у них будет примерно одинаковая, так почему бы тогда одну группу контактов не заменить полевиком? . По этой схеме (пост 163) хорошо восьмёрочное реле дворников нам ставить (только НЕ программируемое, работоспособность программируемого реле от восьмёрки, включенного по этой схеме, не гарантирую в силу особенностей программируемого реле).
Хотел сначала в нашу схему на блокировку входа от непрерывного режима полевик поставить, но потом нашёл вариант попроще и подешевле, теперь - дёшево и сердито ))))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 11:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...."слабое место".. Но работать он будет доли секунды, пока не перехватит подачу питания на двигатель переключатель на редукторе.... Цитата теперь - дёшево и сердито ))))) Это да, но тоже есть слабое место, если вдруг что то откажет в цепи динамического торможения, то не будет работать и прерывистый режим :( Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 11:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В цепи питания мотора дворников КЗ может быть "как два пальца ап асфальт" )))) ,например, при включении дворников, когда они примёрзли к стеклу, сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю, а это - КЗ, диод вылетит ИМХО со свистом или хлопком )))) как повезёт )))) что приведёт также к отказу прерывистого режима. Но при отключении дворников, они остановятся, т.к. система динамического торможения при этом будет исправно работать. С полевиком в системе динамического торможения - дела тоже не фонтат... КЗ там в принципе быть не должно (сложно ему на плюс коротнуться) зато при обрыве (сгорании) полевика дворники на влажном стекле не остановятся даже при выключении переключателя работы в положение ОТКЛ (придётся или руками их тормозить или массу сбрасывать с аккума)))) ) Но: 1)принято считать что бесконтактные системы надёжнее; 2) Вероятность КЗ в системе динамического торможения и выхода из строя полевика - гораздо меньше, чем выхода из строя диода Шоттки в силовой цепи питания двигателя. Из этих соображенй считаю, что надо оставить полевик )))) Либо идеальный вариант - два реле, либо одно сдвоенное (качественное и на ток коммутации - не менее 15 А ). Кому как больше нравится....
ПС. при выходе из строя системы динамического торможения полюбому прерывистый режим либо работает некорректно либо не работает вообще. Но в стоке динамическое торможение подаётся прямо с трёхрычажника в положении ноль (откл), а у нас - через реле идёт, поэтому в стоке дворники остановятся в положении ноль переключателя режимов полюбому, а у нас - при выходе из строя системы динамического торможения хрен остановишь, поэтому реле в системе динамического торможения с качественными контактами - это только плюс ))))) А диод в силовой цепи питания электромотора - это минус схемы)))))) Всё больше прихожу к мысли что надо поставить два силовых реле автомобильных под капотом рядом с мотором стеклоочистителя, а в реле оставить только логическую часть и забыть про какие-либо отказы в системе стеклоочистителя вообще и навсегда ))))) Вполне вероятно, что система с одним реле будет адекватно работать и без диода Шоттки (я его ставил в схему для подстраховки от зависания дворников в промежуточном режиме), тогда это нам существенно упростит жизнь, исключить диод и всё. Но это нужно проверить экспериментально. Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 12:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Доводы конечно правильные, но все таки ставить еще реле в подкапотное.... Реле да, есть герметичные, импортные, хорошие, но разъемы под них не герметичные, что иногда сводит на нет качество реле. Сам много раз сталкивался с такой проблемой у клиентов. Взгляни на фото с сайта http://vovik8.ru. Не зря на инно такие релюшки в подкапотном ставят в "герметичных" боксах, не для красоты это сделано. Хотя как знаешь, лично мне такое решение не очень, буду гнуть свою линию :)
На счет китайских реле, согласен - качество хромает, и не только контактов, катушка просто так (из-за того что ей захотелось) может уйти в обрыв, однако такие релюшки ставят и в сигналках и в доводчиках и ЦЗ короче втюхивают где только можно и ни че - работают. Цитата сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю ну это примерно, ток в заклинившем двигателе, пока не сгорит от перегрева эмаль провода, будет в районе 10А, потом конечно же больше.Кстати ток нормально работающего двигателя омывателя, т.е. дворников, не превышает 3А. А если его клинит, или примерзают щетки, и не срабатывает отсутствующая или не работающая термичка, то и реле не спасет. К сожалению не делал фоток таких поломок, но видел много раз и сваренные между собой контакты реле и свернутые в вертолет от перегрева контакты в моторедукторе. В общем я сам запутался что лучше, и как надежней реализовать эту штуку. У меня пока работает. А новое делать буду уже не спеша, продумав все, ну может быть, почти все варианты (может у тебя еще идеи появятся :) ), главное есть рабочая схема самого реле (логики), а силовые части уже можно замутить как душе угодно. Цитата Вполне вероятно.... Без диода ИМХО вариант отпадает, все таки бывают варианты, когда стекло сухое, или "полхо" работают дворники - еле еле, зависать будут полюбому уже проверено экспериментально прошлым летом. Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 13:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Это да, полностью согласен. Хотя не понимаю ЧТО нужно было делать с реле чтоб оно таким стало )))) У меня реле на машине простояли 18 лет (родные) и были в лучшем состоянии, чем то, что на фотографии. Щас я заменил все силовые реле на новые. А второй момент - это то, что реле СИЛОВЫЕ нужно ИНОГДА менять на новые (раз в 6-8 лет хотябы). Насчёт программируемого реле - оба варианта (реле-полевик и реле-диод_Шоттки) мне нравятся и (или) не нравятся одинаково, у каждого свои плюсы и минусы, их совокупная надёжность - одинаковая ИМХО. Ну если пойти по принципу "отказ которой из двух систем повлечёт меньше неудобств" , то система с диодом Шоттки - лучше, дворники по крайней мере остановятся)))). А в системе "Реле+полевик" дворники будет остановить сложно, хотя по сухому стеклу, думаю, что остановятся сами без вмешательств, да и выжечь IRF1010n в таком включении будет не так уж и просто (хотя..... нагрузка-то индуктивная и при торможении через него течёт ток самоиндукции) )))) Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) Моя система игнорирования непрерывного режима процессором будет актуальна для любого из двух предложенных вариантов ))))
Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 13:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
....Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) ... Истинная правда!!! Как говориться есть варианты, есть из чего выбрать. З.Ы. Нужно будет потом в конце дебатов подчистить ветку, оставить окончательные версии вариантов, дабы не запутать форумчан. З.З.Ы. ну и вскоре будет весна, начнется период дождей и основной тестинг, тогда и вылезут косяки (дай Бог чтобы не вылезли! :))) ) |
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Неужели ни кому не интересно? ![]() Ну тут все просто, большинство форумчан-электронщиков уже давно себе поставили, часть форумчан, кто не сведущ в электронике, может поставили уже готовое или не хотят что то изменять вообще. Остальных (наверное большинство) просто пугает вигляд, пардон, вид схем, ведь это не форум по электронике. Я сужу даже по тому, что если просят выложить в какой либо теме схему или ее кусок и я стараюсь «нарисовать» схему, точнее наскальную живопись используя именно рисунки узлов, а не их схематический символ. Для того что бы человек не знающий хотя бы азов электроники, смог понять что оно обозначает по внешнему виду, и то не всем понятно. А еще, многие не хотят или просто боятся менять что то в штатной проводке. Вот если бы было обсуждение: «давайте придумаем, что должно уметь реле дворников», то ИМХО тут бы была движуха. Поэтому вношу предложение - давай разработаем варианты (можно в личке или по мылу), может быть протестируем, а потом выложим готовые, работающие решения. Кто подтянется - будем только рады. А потом в дальнейшем могу выложить весь процесс изготовления устройства с картинками и пошагово, что бы повторить смог каждый. |
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1164 Регистрация: 15.12.2011 Из: Борисоглебск Пользователь №: 61419 Машина:ВАЗ 2106 спорт дрег Цвет:Зеленый сад Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет. Объясните пожалуйста для каких целей ваши изыскания. И какое практическое деиствие подразумевается от сего девайса. И чем вас не устроила програмируемое реле паузы дворников. Если можно по проще. Я со схемами не дружу. Спасибо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#181
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Это всё из-за невозможности купить готовое реле по разумной цене, имеющего определенный, важный для нас, набор функций и имеющего нужный нам алгоритм работы. Причины, цели и т.п. изложены на двух предыдущих листах.
А воще, я думаю, что имея такое реле непрерывный режим в принципе и не нужен..... выставиил паузу полсекунды и пусть машет практичеси непрерывно )))) |
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ИМХО питание реле лучше подключать всё же от плюса зажигания, а то бывают случаи, когда случайно рычаг переключения дворников рукой (ногой
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 171 Регистрация: 2.4.2011 Из: Россия, Челябинск Пользователь №: 49238 Машина:2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
payalnikk можно скинуть сылку или номер поста рабочей схеми на пике и главное прошивку интересует конкретно какую ? , хочу собрать, а то здесь много идей а какая работоспособная схема непонятно,пробывать на ура нехочеться , было-бы очень хорошо если вся инфа была в одном архиве а то идеи-предложения во всех постах и нечего непонятно. И как эта схема в использывании все таки прошло время и возможно вылезли какието баги...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...все таки прошло время и возможно вылезли какието баги... ![]() Схема есть рабочая, с Vlad007 разработали два варианта, один нужно немного переделать штатную проводку, точнее сделать перемычку на разъеме как тут на фото, второй вариант переделывать проводку не нужно, нужно только убрать штатное реле а новое включить в разъем подрулевого. У меня сейчас работает по первому варианту, второй вариант пока на стадии сборки (делаю уже не спеша, при наличии свободного времени), да и жду готовую 5-ю прошивку с поддержкой датчика скорости. Я прошивал этой прошивой, но появилась эта версия описалово прошивки тут. В общем если нужно, то сегодня... нет уже завтра выложу все вкуче. П.С. За время работы багов выявлено не было. Появились пожелания которые в основном были реализованы (окромя датчика скорости). Схема в целом надежна и это реле менять на штатное я не хочу. Сообщение отредактировал payalnikk - 8.2.2012, 17:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
больше похожа на "деталь в подарок".
|
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
payalnikk Большое спасибо !!!
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 384 Регистрация: 7.10.2010 Из: пОхРЕНБУРГ 56 ! Пользователь №: 39403 Машина:Таз 06 Цвет:адцкий Год Выпуска: 1666 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают? |
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 4:13 |