IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

18 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Стеклоочистители, Регулируем скорость
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 10:55
Сообщение #171
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 19:01) *
Всё, схему подправил...
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....

А почему ты не хочешь использовать вариант на одном реле? По крайней мере "на бумаге" схема рабочая, да и в реале похожа на схему от десятки.
Цитата
На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили )))))
Была такая мысль :) Даже думал на всяк на порт навесить входные цепи - на будущее. Подождем не бетку, дожди закончились тестировать уже нет возможности.

Цитата
возвращаться к стоку нужды особой не бывает ))))

Ох Влад, знал бы ты какие люди бывают, на моей памяти один человек умудрился разъем на двигателе омывателя кверх ногами впихать, представляешь? Да и у меня уже друзи просятся такую штуку поставить, а там мало ли что. "Защита от дурака" должна быть всегда :).

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 10:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 11:14
Сообщение #172
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Схема на одном реле - неплоха, но там тоже есть "слабое место" - диод Шоттки в силовой цепи питания мотора, так что в принципе без разницы по какому варианту схемы пойти и ЧТО там будет стоять: диод или полевик. ИМХО надёжность у них будет примерно одинаковая, так почему бы тогда одну группу контактов не заменить полевиком? . По этой схеме (пост 163) хорошо восьмёрочное реле дворников нам ставить (только НЕ программируемое, работоспособность программируемого реле от восьмёрки, включенного по этой схеме, не гарантирую в силу особенностей программируемого реле).
Хотел сначала в нашу схему на блокировку входа от непрерывного режима полевик поставить, но потом нашёл вариант попроще и подешевле, теперь - дёшево и сердито )))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 11:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 11:18
Сообщение #173
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 11:14) *
...."слабое место"..

Но работать он будет доли секунды, пока не перехватит подачу питания на двигатель переключатель на редукторе....
Цитата
теперь - дёшево и сердито )))))

Это да, но тоже есть слабое место, если вдруг что то откажет в цепи динамического торможения, то не будет работать и прерывистый режим :(

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 11:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 12:54
Сообщение #174
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



В цепи питания мотора дворников КЗ может быть "как два пальца ап асфальт" )))) ,например, при включении дворников, когда они примёрзли к стеклу, сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю, а это - КЗ, диод вылетит ИМХО со свистом или хлопком )))) как повезёт )))) что приведёт также к отказу прерывистого режима. Но при отключении дворников, они остановятся, т.к. система динамического торможения при этом будет исправно работать. С полевиком в системе динамического торможения - дела тоже не фонтат... КЗ там в принципе быть не должно (сложно ему на плюс коротнуться) зато при обрыве (сгорании) полевика дворники на влажном стекле не остановятся даже при выключении переключателя работы в положение ОТКЛ (придётся или руками их тормозить или массу сбрасывать с аккума)))) ) Но: 1)принято считать что бесконтактные системы надёжнее; 2) Вероятность КЗ в системе динамического торможения и выхода из строя полевика - гораздо меньше, чем выхода из строя диода Шоттки в силовой цепи питания двигателя. Из этих соображенй считаю, что надо оставить полевик )))) Либо идеальный вариант - два реле, либо одно сдвоенное (качественное и на ток коммутации - не менее 15 А ). Кому как больше нравится....
ПС. при выходе из строя системы динамического торможения полюбому прерывистый режим либо работает некорректно либо не работает вообще. Но в стоке динамическое торможение подаётся прямо с трёхрычажника в положении ноль (откл), а у нас - через реле идёт, поэтому в стоке дворники остановятся в положении ноль переключателя режимов полюбому, а у нас - при выходе из строя системы динамического торможения хрен остановишь, поэтому реле в системе динамического торможения с качественными контактами - это только плюс ))))) А диод в силовой цепи питания электромотора - это минус схемы)))))) Всё больше прихожу к мысли что надо поставить два силовых реле автомобильных под капотом рядом с мотором стеклоочистителя, а в реле оставить только логическую часть и забыть про какие-либо отказы в системе стеклоочистителя вообще и навсегда )))))

Вполне вероятно, что система с одним реле будет адекватно работать и без диода Шоттки (я его ставил в схему для подстраховки от зависания дворников в промежуточном режиме), тогда это нам существенно упростит жизнь, исключить диод и всё. Но это нужно проверить экспериментально.

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 12:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 13:11
Сообщение #175
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Доводы конечно правильные, но все таки ставить еще реле в подкапотное.... Реле да, есть герметичные, импортные, хорошие, но разъемы под них не герметичные, что иногда сводит на нет качество реле. Сам много раз сталкивался с такой проблемой у клиентов. Взгляни на фото с сайта http://vovik8.ru. Не зря на инно такие релюшки в подкапотном ставят в "герметичных" боксах, не для красоты это сделано. Хотя как знаешь, лично мне такое решение не очень, буду гнуть свою линию :)
На счет китайских реле, согласен - качество хромает, и не только контактов, катушка просто так (из-за того что ей захотелось) может уйти в обрыв, однако такие релюшки ставят и в сигналках и в доводчиках и ЦЗ короче втюхивают где только можно и ни че - работают.
Цитата
сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю
ну это примерно, ток в заклинившем двигателе, пока не сгорит от перегрева эмаль провода, будет в районе 10А, потом конечно же больше.
Кстати ток нормально работающего двигателя омывателя, т.е. дворников, не превышает 3А. А если его клинит, или примерзают щетки, и не срабатывает отсутствующая или не работающая термичка, то и реле не спасет. К сожалению не делал фоток таких поломок, но видел много раз и сваренные между собой контакты реле и свернутые в вертолет от перегрева контакты в моторедукторе.

В общем я сам запутался что лучше, и как надежней реализовать эту штуку. У меня пока работает. А новое делать буду уже не спеша, продумав все, ну может быть, почти все варианты (может у тебя еще идеи появятся :) ), главное есть рабочая схема самого реле (логики), а силовые части уже можно замутить как душе угодно.

Цитата
Вполне вероятно....

Без диода ИМХО вариант отпадает, все таки бывают варианты, когда стекло сухое, или "полхо" работают дворники - еле еле, зависать будут полюбому уже проверено экспериментально прошлым летом.

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 13:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 13:52
Сообщение #176
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Это да, полностью согласен. Хотя не понимаю ЧТО нужно было делать с реле чтоб оно таким стало )))) У меня реле на машине простояли 18 лет (родные) и были в лучшем состоянии, чем то, что на фотографии. Щас я заменил все силовые реле на новые. А второй момент - это то, что реле СИЛОВЫЕ нужно ИНОГДА менять на новые (раз в 6-8 лет хотябы). Насчёт программируемого реле - оба варианта (реле-полевик и реле-диод_Шоттки) мне нравятся и (или) не нравятся одинаково, у каждого свои плюсы и минусы, их совокупная надёжность - одинаковая ИМХО. Ну если пойти по принципу "отказ которой из двух систем повлечёт меньше неудобств" , то система с диодом Шоттки - лучше, дворники по крайней мере остановятся)))). А в системе "Реле+полевик" дворники будет остановить сложно, хотя по сухому стеклу, думаю, что остановятся сами без вмешательств, да и выжечь IRF1010n в таком включении будет не так уж и просто (хотя..... нагрузка-то индуктивная и при торможении через него течёт ток самоиндукции) )))) Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) Моя система игнорирования непрерывного режима процессором будет актуальна для любого из двух предложенных вариантов ))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 13:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 14:14
Сообщение #177
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 13:52) *
....Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) ...

Истинная правда!!!
Как говориться есть варианты, есть из чего выбрать.
З.Ы. Нужно будет потом в конце дебатов подчистить ветку, оставить окончательные версии вариантов, дабы не запутать форумчан.
З.З.Ы. ну и вскоре будет весна, начнется период дождей и основной тестинг, тогда и вылезут косяки (дай Бог чтобы не вылезли! :))) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 16:40
Сообщение #178
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



grin.gif Я смотрю, что народа заходит на ветку много, а принимать участие в обсуждении реле ни кто не хочет. Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 18:07
Сообщение #179
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 16:40) *
Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif

Ну тут все просто, большинство форумчан-электронщиков уже давно себе поставили, часть форумчан, кто не сведущ в электронике, может поставили уже готовое или не хотят что то изменять вообще. Остальных (наверное большинство) просто пугает вигляд, пардон, вид схем, ведь это не форум по электронике. Я сужу даже по тому, что если просят выложить в какой либо теме схему или ее кусок и я стараюсь «нарисовать» схему, точнее наскальную живопись используя именно рисунки узлов, а не их схематический символ. Для того что бы человек не знающий хотя бы азов электроники, смог понять что оно обозначает по внешнему виду, и то не всем понятно.
А еще, многие не хотят или просто боятся менять что то в штатной проводке.
Вот если бы было обсуждение: «давайте придумаем, что должно уметь реле дворников», то ИМХО тут бы была движуха.
Поэтому вношу предложение - давай разработаем варианты (можно в личке или по мылу), может быть протестируем, а потом выложим готовые, работающие решения. Кто подтянется - будем только рады. А потом в дальнейшем могу выложить весь процесс изготовления устройства с картинками и пошагово, что бы повторить смог каждый.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полянский Игорь
сообщение 12.1.2012, 19:45
Сообщение #180
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1164
Регистрация: 15.12.2011
Из: Борисоглебск
Пользователь №: 61419
Машина:ВАЗ 2106 спорт дрег
Цвет:Зеленый сад
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет. Объясните пожалуйста для каких целей ваши изыскания. И какое практическое деиствие подразумевается от сего девайса. И чем вас не устроила програмируемое реле паузы дворников. Если можно по проще. Я со схемами не дружу. Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 13.1.2012, 12:51
Сообщение #181
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Это всё из-за невозможности купить готовое реле по разумной цене, имеющего определенный, важный для нас, набор функций и имеющего нужный нам алгоритм работы. Причины, цели и т.п. изложены на двух предыдущих листах.
А воще, я думаю, что имея такое реле непрерывный режим в принципе и не нужен..... выставиил паузу полсекунды и пусть машет практичеси непрерывно ))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 15.1.2012, 10:04
Сообщение #182
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



ИМХО питание реле лучше подключать всё же от плюса зажигания, а то бывают случаи, когда случайно рычаг переключения дворников рукой (ногой grin.gif ) зацепишь и сразу дворник включается и трёт по сухому стеклу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ant-bear
сообщение 5.2.2012, 16:48
Сообщение #183
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 171
Регистрация: 2.4.2011
Из: Россия, Челябинск
Пользователь №: 49238
Машина:2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Сегодня был в магазе, увидел релюшку-прерыватель, купил, а то моя то глючит, зависает по середине.
Обратил внимание на резистор снаружи. Решил разобрать.

Это деталь в подарок, или запасная?)))

Сообщение отредактировал ant-bear - 5.2.2012, 16:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gruzochek
сообщение 8.2.2012, 16:54
Сообщение #184
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 408
Регистрация: 14.10.2009
Пользователь №: 20294
Машина:ваз
Цвет:синий
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



payalnikk можно скинуть сылку или номер поста рабочей схеми на пике и главное прошивку интересует конкретно какую ? , хочу собрать, а то здесь много идей а какая работоспособная схема непонятно,пробывать на ура нехочеться ,  было-бы очень хорошо если вся инфа была в одном архиве а то идеи-предложения во всех постах и нечего непонятно. И как эта схема в использывании все таки прошло время и возможно вылезли какието баги... smile.gif       
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 8.2.2012, 17:17
Сообщение #185
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(gruzochek @ 8.2.2012, 16:54) *
...все таки прошло время и возможно вылезли какието баги... smile.gif       

Схема есть рабочая, с Vlad007 разработали два варианта, один нужно немного переделать штатную проводку, точнее сделать перемычку на разъеме как тут на фото, второй вариант переделывать проводку не нужно, нужно только убрать штатное реле а новое включить в разъем подрулевого.
У меня сейчас работает по первому варианту, второй вариант пока на стадии сборки (делаю уже не спеша, при наличии свободного времени), да и жду готовую 5-ю прошивку с поддержкой датчика скорости.
Я прошивал этой прошивой, но появилась эта версия описалово прошивки тут.

В общем если нужно, то сегодня... нет уже завтра выложу все вкуче.

П.С. За время работы багов выявлено не было. Появились пожелания которые в основном были реализованы (окромя датчика скорости). Схема в целом надежна и это реле менять на штатное я не хочу.

Сообщение отредактировал payalnikk - 8.2.2012, 17:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 8.2.2012, 17:18
Сообщение #186
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29424
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2184 раза



больше похожа на "деталь в подарок".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gruzochek
сообщение 8.2.2012, 19:25
Сообщение #187
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 408
Регистрация: 14.10.2009
Пользователь №: 20294
Машина:ваз
Цвет:синий
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



payalnikk Большое спасибо !!! smile.gif если есть возможность то было-бы неплохо если все будет в куче, можно сюда а можно и личку, и начну собирать umnik2.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 8.2.2012, 19:32
Сообщение #188
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(gruzochek @ 8.2.2012, 19:25) *
... было-бы неплохо если все будет в куче, можно сюда а можно и личку, и начну собирать umnik2.gif .

Не вопрос! Скорее всего в понедельник выложу.

Сообщение отредактировал payalnikk - 9.2.2012, 17:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TAZ666
сообщение 23.2.2012, 21:55
Сообщение #189
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 384
Регистрация: 7.10.2010
Из: пОхРЕНБУРГ 56 !
Пользователь №: 39403
Машина:Таз 06
Цвет:адцкий
Год Выпуска: 1666
Спасибо сказали: 1 раз



а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.2.2012, 22:02
Сообщение #190
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(TAZ666 @ 23.2.2012, 22:55) *
а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают?

Не получится...


Сообщение отредактировал Mitka - 23.2.2012, 22:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

18 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 4:13