![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#151
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...можешь подрисовать, как подключать такое реле к десятке? Если использовать вместо десяточного реле, то схема еще проще. Устанавливается вместо штатного, единственное нужно будет вывести вывод на датчик для котроля омывайки в бачке, а так одно вытащил, другое вставил. Изменнная схема http://s017.radikal.ru/i437/1112/19/05300be777c7.jpg Если нужно всунуть в корпус от старого реле, то надо переделать печатную плату. Вообще конечно, проще взять уже готовое. Это так если уж нельзя достать или хочеться сделать своими руками... Такое реле я хотел поставить еще пару лет назад, как только появилась машина, но поиски не увенчались успехом, а на рынке откровенно сказали, что было много возвратов и они отказались закупать, поэтому было принято решение сделать такое реле самому, но как то руки не доходили, то лень побеждала.... З.Ы. Если владельцы именно десяток захотят вставить такое реле, то контроль омывайки со штатной десяточной проводкой (именно там где касается датчика контроля омывающей жидкости) работать не будет. Нужно или переделывать схему реле или править проводку авто. … ложных срабатываний дворников не наблюдалось? Пока не наблюдал, время покажет, как назло (а может к счастью :) ) дождь закончился, пришли морозы…. Цитата .... но тут наверное новую тему открывать пора по доработкам )))))) Интересные разработки, тоже думал и со светом разобраться и контроль аварийных режимов модернизнуть, еще много чего и не упомнишь. Наверно точно тему новую открывать нужно, или в тему – Альтернативная схема (вроде так называется) вылаживать… |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Единственное: возможно есть смысл добавить ещё светодиод, кпримеру жёлтенький на приборную панель - индикация заканчивания омывайки..... )))))) Воще если б ещё и датчик дождя - то шик полный, но схем датчика дождя нормальных я лично в инете не нашёл (((( Был один вариант интнресный - на базе оптической компьютерной мыши.... и всё, больше ничего достойного найти не удалось.
Сообщение отредактировал Vlad007 - 27.12.2011, 17:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
да вроде варианты есть http://www.google.com.ua/search?gcx=c&...280&bih=675
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Капец у Рено Логана форум зверский: задал вопросы автору по доработке программируемого реле, а мои сообщения не видно на форуме, долго думал почему..... потом после третьего сообщения дошло, что оно будет там видно только после одобрения модератора.....во как строго у них всё!
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
.....во как строго у них всё! Это чтобы форум в трольню не привратился :) Что им там делать/модернизировать/ремонтировать, это у нас раздолье... Влад, надо уже самим по тихоньку пробовать программировать. К сожалению знаю только Delphi, если бы знал С, было бы проще. А так мозги уже не те и память (купил чай для памяти - забываю пить), сколько раз начинал, дальше мигающего светодиода не заходил :) |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Знал когда-то Турбопаскаль в объёме института....... Воще я - конструктор, а не программер, даже не электронщик )))))
Тааакс, продолжим: тут мои переговоры с аффторами и обсуждение устройства http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=25&t=13057, новая (самая адекватная четвёртая) версия прошивки и по доработке схемы в плане блокировки еврорежима при заканчивании омывайки. Новая схема выглядит так, версия 3_3: ![]() Авторские права принадлежат "Клубу автолюбителей Рено Логан" и его участникам doal57 и svk4286 , как говорится : респект им и уважуха ))))) ИМХО поплавок выгоднее подключить к "массе" в том же месте где заземляется и моторчик насоса омывателя, а не тянуть на него отдельный плюс. Динамик ИМХО можно и не ставить, он в принципе и не нужен - он всего лишь индицирует момент, когда дворники не сработают при нажатиии свыше 3 сек. на рычажок омывателя. Ну вот, как-то так... ПС. Диод D8 защищает стабилитрон D7 и вход МК от неправильного подключения реле,, при блокировке еврорежима ток протекает по цепи: D6-R7-D8 и равен примерно 1,2 мА. Изменил точку подключения реле Р1, доглядел, что при переполюсовке могло "выпалить" диод D3 и внутренний защитный диод транзистора V1. Вот теперь можно потихоньку собирать девайс ))))) Даааа, диодов не жалеем, стОят - копейки )))), не думаю, что в промышленных программируемых реле дворников будет столько диодов ))))) Зато у нас схема супернадёжная )))) от любого дурака ))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 5.1.2012, 10:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
payalnikk ИМХО 10 нан блокировку на плате поставил далеко от процессора, надо как можно ближе ))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...ИМХО 10 нан... Ну.... Может ты и прав, об этом не подумал, но как говорил - ложных срабатываний еще не было, ни при включении зажигания, ни при включении/выключении любой нагрузки, так же при работе не нарушалась запрограммированная пауза. Хотя пики грешат тем, что просто от статики могут перезапуститься. Вообще по реле еще появились кой какие идеи, получиться реализовать выложу, не получиться, знать не получиться. Схему еще чуть переделал, буду делать с пьезиком, только включение его по другому. Короче, если все получиться, оттестируется, тогда выложу на всеобщее обозрение. |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Неее, статика у нас не пройдёт на проц.... столько блокировок налепили
![]() ![]() А чё за идеи? може мы чем поможем? ![]() ПС: Динамик можно взять на 8 Ом от детской игрушки пр-во Китай ну тот, что с полимерным диффузором, у меня таких валом )))) Он маленький, плоский и звучит громко и звук приятнее, чем у пьезика )))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 6.1.2012, 7:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#161
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы:
![]() Кратко по схеме: 1)Использовать реле в системе динамического торможения ИМХО не обязательно (но весьма желательно), т.к. КЗ на плюс - маловероятно, перегруз по току - тоже, а надёжность транзистора будет повыше, чем реле, да и по габаритам, возможно, будет выгоднее )))); 2)стабилитрон D9 защищает затвор транзистора VT3 от пробоя; 3) Диод D10 предотвращает срабатывание реле К1 при работе стабилитрона. Из плюсов - выше надёжность системы, т.к. меньше механических контактов.Ну вроде это и всё, пока соображений новых нет. Начну собирать как только найду подходящий корпус (((((( думал купить реле 514 как донор для корпуса - так дорого сильно (60 грн), а без корпуса собирать- дурное дело, родное реле тоже потрошить не хочется, пусть будет в запас ))))) ПС: на самом деле, у нас в городе сложно найти дешёвое, малогабаритное и мощное реле, поэтому я ищу обходные пути, один из них - полевик вместо реле. Второй путь - использовать универсальное силовое реле (типа штатного реле света РС527 только нового образца, чёрненькое) но поставить его вне корпуса реле, под капотом возле моторчика стеклоочистителя, тем более что там ему самое место, а в корпусе реле оставить только реле динамического торможения. Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 10:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Насчёт 10 нан... Действительно не учел - спешил :) Цитата А чё за идеи? може мы чем поможем? ![]() Одну из идей ты уже воплотил – полевик в цепи динамического торможения. Это на случай если не найду малогабаритное реле с двумя группами переключающих контактов. Два реле это все таки громоздко. Вторая идея, переделать прошиву, что бы не программировалась пауза при включении непрерывного режима. Уже имел честь выявить этот недочет так сказать в процессе. К примеру если поймал лужу или встречка окатила, то переключив на непрерывный режим, чтобы очистить быстро стекло – изменяется пауза. Кратковременным нажатием на рычаг омывайки, чтобы махнули щетки не катит – щетки машут после отпускания рычага (менять этот алгоритм не хочется, он меня вполне устраивает) и хоть доли секунды, но обзорности нет. Так что буду править прошивку, с одной стороны не так сложно – почти мигающий светодиод :), с другой уже голова пухнет от новой инфы. Но надо же когда то начинать :) Третья идея, была присобачить датчик дождя, но настроить его таким образом чтобы срабатывали щетки, я не знаю как выразиться, при мгновенном ухудшении видимости, например, как говорил выше – окатила встречка или поймал лужу. Когда начнется дождь я и так увижу. В сети просмотрел готовые решения – ни одно меня не устроило. Датчик планировал делать сам (свето и фото диоды) вся схема под управлением микроконтроллера, к примеру свето и фото диоды стоят под углом друг к другу. Светодиод светится с какойто частотой, пусть килогерц. При относительно чистом стекле, свет от светодиода мало отражается. Микроконтроллер считывает с фото диода импульсы ессно с пропусками. Если стекло резко покрыло водой, то этих пропусков становиться очень мало или нет вообще, подается импульс или пару на сработку дворников. Конечно можно попробовать сделать это все на компараторе. Я еще не решил что лучше и проще и надежней. Так что эта идея пока в абстракции… Есть еще четвертая идея, которая заключается в том, чтобы сделать звуковой сигнализатор заканчивающей омывайки (короткий звуковой сигнал при нажатии на рычаг, если жидкости мало). Просто не очень хочется искать где сделать и делать отверстие под светик или лампочку для контроля. Ну это так, не главное. Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы.... Вроде замечаний нет :). Все таки правильно сделал что оставил диод D8, сам не люблю делать лишние отверстия в кузове, по этому часто привязываюсь (что касается массы) к уже сделанным. К тому же я массу на датчик брать буду рядом с движка, а прикинь ситуацию, вдруг пропадает контакт на кузове и питание через движок или еще какой девайс идет на схему… А все таки, почему ты не хочешь использовать вместо кренки и супрессора TL750M05? Вроде не такой дефицит… С релюшками согласен, нормальных и у нас найти трудно. А с корпусом, я наверное тоже переделывать буду, посмотрим если не впихаю все в старый, пойду на поиски. У нас в радиомагазинах есть корпуса для поделок. А может что то готовое найду, от чего то. А насчет внешнего реле возле моторчиков ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Есть ещё мысль по переделке схемы под ОДНО реле с переключающей группой контактов, выложу.
Смотрим схему, жду комментов)))) ![]() Насчёт микрухи стабилизатора - у нас в городе такую не купить, заказывать в другие города - дорого, пусть будет 78L05, тем более не хочу СМД. Корпусов у нас в горде - тож облом. А насчёт реле под капотом.... так у меня их там немало и так (ближний свет, дальний свет, промежуточное реле стартера, реле электровентилятора системы охлаждения, реле звукового сигнала, промежуточное реле выключателя массы....) одним больше - одним меньше.... Реле ж специальное автомобильное для этого рассчитанное., проблем не вижу. Тем более что автомобильное реле рассчитано на ток 30А реальных, а не тех, что китайцы пишут на своих реле ))))). У меня соображения такие: 1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле) 2) заменить два реле на одно переклющающее 3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор. 4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....))))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 15:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле) 2) заменить два реле на одно переклющающее 3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор. Тогда проще использовать штатное, а новое (без силовой части) вставлять перед штатным, т.е. новое повесить рядом, разъем который идет на штатное втыкнул в новое, а снового в штатное. Цитата 4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....))))) Уже думал, и набросок схемы есть (два диода), смущает одно, при непрерывном режиме, будет срабатывать и реле дворников, да и один из диодов нужен, ИМХО, с максимальным прямым током не менее 5А. Да и не хочется в цепь питания двигателя ставить диод. |
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Реле щёлкать не будет, если на его (К1) обмотку плюс подавать только в первом режиме стеклоочистителя (если получится), а на процессор - через диоды в обоих режимах )))) диоды - 1N4148. Тогда ещё на ВХОД1, возможно, конденсатор побольше, чем 0,1 мкФ поставить придётся, чтоб он паузу при переключении в непрерывный режим и обратно не воспринял как выключение прерывистого режима режима. Тогда пауза будет отрабатываться запрограммированная, игнорируя кратковременные включения непрерывного режима ))))) А воще пусть реле клацает ))))
Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 17:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
В принципе, если только на процессор то и хватит 1N4148. Но реле все таки щелкать будет - процессором будет отрабатываться пауза, ведь на втором выводе процессора, при таком включении будет единица или я что то не понял?.
Сообщение отредактировал payalnikk - 11.1.2012, 16:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...Смотрим схему, жду комментов)))) Вот оно! Оригинальное решение, а че раньше молчал партизан? Правда как ни странно у нас в городе диоды шотки достать трудно, столкнулся с этим не давно, когда зарядку себе делал, отказались даже на заказ везти. Пришлось лепить из двух КД638. |
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чувствую, что мой моск ещё не скоро засохнет ))))) Специально по предложению payalnikk'а (к сожалению имени не знаю) доработанная схема реле дворников, версия схемы 3.5. Появилась новая функция: в непрерывном режиме реле К1 НЕ щёлкает, хотя процесоор продолжает отрабаттывать заданную паузу втихаря ))))), после выхода из непрерывного режима заданная до этого пауза СОХРАНЯЕТСЯ, т.е. непрерывный режим игнорируется процессором.Схему исправил )))
![]() ![]() ПС: Диод Шоттки можно купить, как ни странно, даже в нашем городе, либо выпаять из сгоревшего БП компьютера )))) они похожи на транзисторы в корпусе ТО220, там два диода встречно включенные )))))) ПСС: воистину совершенству нет предела ))))) Когда ж мы создадим-то совершенное реле паузы ????? ))))) я уже собирать хочу ))))) Самое интересное, что все эти режимы внатуре нужны и полезны )))))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 9:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всё, схему подправил, думаю, что глюков и непредусмотренных режимов работы не будет. )))))
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....Надёжность вроде как и выше должна быть, но если полевик уйдёт в обрыв в процессе работы дворников, то их будет сложно остановить даже в режиме ВЫКЛ рычага переключения режима работы дворников....А вот чтоб контакты реле ушли в обрыв - вероятность меньше ИМХО. Два реле - это всё-таки будет понадёжнее, при условии , что реле качественные, а если реле - китайский нонейм, то полевик будет получше.... Схема из 163-го поста моя авторская, я её придумал для того чтоб восьмёрочное программируемое реле паузы поставить себе, но потом пришёл к выводу что оно у нас работать не будет (именно программируемое, обычное восьмёрочное работать будет ИМХО) На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили ))))) ПС: Насчёт "вернуться к стоку....", я лично думаю, что после ТАКОГО программируемого реле к стоку возвращаться просто не захочется )))))) Как показывает практика, возвращаться к стоку нужды особой не бывает )))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 11:04 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.7.2025, 14:18 |