|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
13.1.2010, 23:37
Сообщение
#1
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
gbc8v39_34_1.jpeg ( 98.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1291
h06.jpg ( 20.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1084
IMG_4750.jpg ( 48.27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1366
s3.jpg ( 34.84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1153
s4.jpg ( 17.4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1165
s8.jpg ( 26.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1145
s10.jpg ( 20.58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1045
s22.jpg ( 7.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 656
vi_1_small.jpg ( 11.1 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1656
vi_4_small.jpg ( 10.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1342 |
|
|
|
AleksMaster Лёгкий тюнинг ГБЦ или убираем огрехи за заводом 13.1.2010, 23:37
srg_a жесть, у вас что новые направляющие без стопорных ... 14.1.2010, 0:40
AleksMaster Цитата(srg_a @ 14.1.2010, 0:40) жесть, у ... 14.1.2010, 0:59
srg_a позавчера как раз делал голову, брал герцог-с коль... 14.1.2010, 8:05
AleksMaster Цитата(srg_a @ 14.1.2010, 8:05) позавчера... 14.1.2010, 12:57
jdsl138568 Цитата(AleksMaster @ 14.1.2010, 12:57) Ци... 14.1.2010, 20:17
Cash Бошка это хорошо.
Дайте совет двиг 1.7 поршня на ... 14.1.2010, 12:38
AleksMaster Цитата(Cash @ 14.1.2010, 12:38) Бошка это... 14.1.2010, 13:00
Sprpddr AleksMaster Большое спасибо, вечером, или завтра п... 14.1.2010, 12:58
VaZiL Знакомый текст и картинки, не хватает только ссылк... 14.1.2010, 13:02
AleksMaster Цитата(VaZiL @ 14.1.2010, 13:02) Знакомый... 14.1.2010, 13:12
Sprpddr Можно цены написать отдельно, что сколько будет ст... 14.1.2010, 16:23
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 14.1.2010, 16:23) Можно ... 14.1.2010, 19:31
clever Да вот смотрю на шаровидные фрезы выши, AleksMaste... 14.1.2010, 19:54

AleksMaster Цитата(clever @ 14.1.2010, 19:54) Да вот ... 14.1.2010, 20:09

clever Цитата(AleksMaster @ 15.1.2010, 0:09) +1,... 14.1.2010, 20:47
Sprpddr Цитата(AleksMaster @ 14.1.2010, 21:31) Ци... 14.1.2010, 20:22

AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 14.1.2010, 20:22) Цитата... 14.1.2010, 20:25

Sprpddr Цитата(AleksMaster @ 14.1.2010, 22:25) Ну... 14.1.2010, 20:27

AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 14.1.2010, 20:27) Цитата... 14.1.2010, 20:33
прототип Цитата(AleksMaster @ 14.1.2010, 20:31) Ци... 18.1.2010, 8:39
Delfi Цитата(прототип @ 18.1.2010, 8:39) Цитата... 18.1.2010, 15:03
прототип За полностью голую просят 3400 (вот ссылочка)
За с... 18.1.2010, 15:44
Sprpddr Цитата(прототип @ 18.1.2010, 17:44) За по... 18.1.2010, 17:19
clever Что то меня сегодня не порадовал ассортимент в стр... 14.1.2010, 16:39
Titan_24 Цитата(clever @ 14.1.2010, 16:39) Я же на... 14.1.2010, 20:04
Sprpddr )) хех, клопы=клапана? Втулки тоже под замену? 14.1.2010, 20:45
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 14.1.2010, 20:45) )) хех... 14.1.2010, 20:53
clever Цитата(AleksMaster @ 15.1.2010, 0:53) Одн... 14.1.2010, 21:06
AleksMaster Цитата(clever @ 14.1.2010, 21:06) Цитата(... 14.1.2010, 21:14
shopensah Цитата(AleksMaster @ 14.1.2010, 21:14) Ци... 18.1.2010, 3:56
AleksMaster нереально низкая цена ,одни большие клапана с проф... 18.1.2010, 21:18
прототип Цитата(AleksMaster @ 18.1.2010, 22:18) не... 19.1.2010, 7:17

AleksMaster Цитата(прототип @ 19.1.2010, 7:17) Цитата... 19.1.2010, 22:59
Mad_Doc Цитата(AleksMaster @ 18.1.2010, 22:18) бо... 22.1.2010, 16:23
AleksMaster Цитата(Mad_Doc @ 22.1.2010, 16:23) Цитата... 22.1.2010, 20:01
Mad_Doc Цитата(AleksMaster @ 22.1.2010, 21:01) Да... 25.1.2010, 11:01
AleksMaster Цитата(Mad_Doc @ 25.1.2010, 11:01) Цитата... 25.1.2010, 14:03
Mad_Doc Цитата(AleksMaster @ 25.1.2010, 15:03) С ... 25.1.2010, 18:00
AleksMaster Цитата(Mad_Doc @ 25.1.2010, 18:00) Цитата... 25.1.2010, 23:35
Mad_Doc Цитата(AleksMaster @ 26.1.2010, 0:35) На ... 26.1.2010, 10:34
AleksMaster Цитата(Mad_Doc @ 26.1.2010, 10:34) Цитата... 26.1.2010, 14:15
shopensah гонево новая ГБЦ сток в сборе стоит 6500 а тут за ... 19.1.2010, 1:54
Sprpddr Сколько по времени займёт переделка, при условии, ... 26.1.2010, 16:35
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 26.1.2010, 16:35) Скольк... 26.1.2010, 19:19
Delfi Вот вопрос: после расточки седел, подойдут ли обыч... 12.2.2010, 19:18
AleksMaster Цитата(Delfi @ 12.2.2010, 19:18) Вот вопр... 13.2.2010, 9:54
tuner пойдут
не критично,но надо осторожно 12.2.2010, 20:04
Delfi Такс, мастера тюнига, нужны и ваши рекомендации, и... 13.2.2010, 19:44
AleksMaster Цитата(Delfi @ 13.2.2010, 19:44) Такс, ма... 14.2.2010, 15:10
Delfi Цитата(AleksMaster @ 14.2.2010, 15:10) Ци... 14.2.2010, 17:40
AleksMaster Цитата(Delfi @ 14.2.2010, 17:40) Цитата(A... 14.2.2010, 18:05
Delfi Цитата(AleksMaster @ 14.2.2010, 18:05) Ци... 14.2.2010, 18:54
AleksMaster Цитата(Delfi @ 14.2.2010, 18:54) Цитата(A... 14.2.2010, 19:30
Vovan900 такой вопрос...
не сильно расточена ГБЦ 011 32х3... 15.2.2010, 11:16
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 15.2.2010, 11:16) такой... 15.2.2010, 14:34
Vovan900 взял сток напрвляющие. 2 коробочки. в общем раскры... 15.2.2010, 21:33
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 15.2.2010, 21:33) взял ... 15.2.2010, 21:44
Vovan900 думаешь слишком короткие? будет эффект спиленых :) 15.2.2010, 22:06
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 15.2.2010, 22:06) думае... 15.2.2010, 22:22
tuner я выбор за 08 делаю,сток сильно торчит в распиленн... 15.2.2010, 22:27
Delfi Цитата(tuner @ 15.2.2010, 22:27) я выбор ... 15.2.2010, 22:35
tuner оправдано,с такой логикой и распредвалы злые стави... 15.2.2010, 22:48
Vovan900 не, ну 30 тыш это отлично) так что, забивать эти? ... 15.2.2010, 22:52
Delfi ну я это ведь и имел ввиду, что есть и другие боле... 15.2.2010, 22:55
Vovan900 32на30 сток по-твоему?
я задал конкретный вопрос. 15.2.2010, 22:56
Delfi Цитата(Vovan900 @ 15.2.2010, 22:56) 32на3... 15.2.2010, 23:00
Vovan900 на точеной башке, с раздраконеным карбом и валиком... 15.2.2010, 23:04
Delfi Цитата(Vovan900 @ 15.2.2010, 23:04) на то... 15.2.2010, 23:14
tuner Vovan900
каналы можно было б и больше точнуть впри... 15.2.2010, 23:13
AleksMaster От 08 втулок рессурс уменьшится незначитель с невы... 15.2.2010, 23:18
Vovan900 есть оправка... винта нету( шас буду греть... вал ... 15.2.2010, 23:31
Sprpddr Такой вопрос, стоит ли заморачиваться без фрезиров... 17.2.2010, 20:48
tuner стоит,но с фрезеровкой будет лучше
статическая сте... 17.2.2010, 21:22
Sprpddr Ну я понимаю, что лучше будет, просто заморачиваюс... 17.2.2010, 21:35
tuner впринципе увеличение степени сжатия дает снижение ... 17.2.2010, 21:49
Sprpddr Цитата(tuner @ 17.2.2010, 23:49) впринцип... 17.2.2010, 21:52
tuner низ вообще не надо трогать, просто 05 поршня лучше... 17.2.2010, 22:11
Sprpddr То есть получается, что можно оставить стоковые по... 17.2.2010, 22:25
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 17.2.2010, 22:25) То ест... 18.2.2010, 13:00
Enkei Ну, прокладки еще, да и собсна все... 17.2.2010, 22:50
tuner ЦитатаТо есть получается, что можно оставить стоко... 17.2.2010, 22:57
Турист Здравствуйте.Возник такой вопрос при расточке седе... 19.2.2010, 11:01
Ludvig Наблюдая ковыряния свои и соседей по гаражу, могу ... 19.2.2010, 14:12
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 19.2.2010, 14:12) Наблюда... 19.2.2010, 14:53
Турист А при дальнейшей эксплуатации седла не прогорят ил... 19.2.2010, 17:13
AleksMaster Цитата(Турист @ 19.2.2010, 17:13) А при д... 19.2.2010, 23:49
Турист гбц 21214 высота ее 112 мм а с седлом получилось т... 21.2.2010, 16:48
AleksMaster Цитата(Турист @ 21.2.2010, 16:48) гбц 212... 21.2.2010, 17:05
Турист а почему так мало у меня сейчас сж 8.5 гбц.гбц 212... 21.2.2010, 17:53
AleksMaster Цитата(Турист @ 21.2.2010, 17:53) а почем... 21.2.2010, 18:01
WhiteDragon09 Ребят подскажите есть ли смысл пилить каналы в ГБЦ... 21.2.2010, 18:08
Ludvig Пошли своего безлошадного друга подальше. Чтоб маш... 22.2.2010, 2:01
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 22.2.2010, 2:01) Пошли св... 22.2.2010, 13:43
WhiteDragon09 если пилить 34 Х 29 нормально будет? клопы будут с... 22.2.2010, 14:54
AleksMaster Цитата(WhiteDragon09 @ 22.2.2010, 14:54) ... 22.2.2010, 16:04
Ludvig Полировать или не полировать, решает каждый сам. П... 22.2.2010, 19:34
WhiteDragon09 клапана уже отполированы)
еще валик лежит эстонец... 22.2.2010, 19:58
AleksMaster Цитата(WhiteDragon09 @ 22.2.2010, 19:58) ... 23.2.2010, 1:55
Турист Только что померил камеру сгорания 21214 получилас... 23.2.2010, 10:43![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 7:58 |