IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 2106 1.8i, Боевые «Жигули» для асфальтовых спринтов и кольца
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 13:42
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Всем привет!

Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше.





Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер…

Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера.





Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе…











Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать.







Краткий спек-лист:

Двигатель:
ВАЗ-2130, 82х84
Доработанная головка (34х30)
Степень сжатия — 12:1
Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие)
Выхлоп 51 мм, прямоточный
Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ







Подвеска:
KYB Ultra-SR
Фобос -50 мм



Тормоза:
Перед — вентилируемые 2112
Зад — 2108
Регулятор Createch



Колеса:
ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15)
ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14



Салон:
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Ремни OMP клубные 3 дюйма
Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона.



На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург».

Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду.

А теперь немного истории.
















Продолжение следует...

Сообщение отредактировал Psychogrinder - 27.7.2014, 13:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 16:28
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Расскажу об эволюции мотора на моей шестерке. С завода на ней стоял 2103 с ОЗОНом и контактным зажиганием. Он разгонял машину до 160 по спидометру, но его было мало. К тому же карб постоянно капризничал. Я плюнул и купил на несколько стипендий Солекс 24х24. Вместе с установкой БСЗ машина поехала заметно лучше, пропали провалы и т.д. Этого все равно было мало…

Следующей ступенью доводки мотора стала установка распредвала СТИ-2 (11.2/11.2 280). Уже тогда я понимал, что смысла ставить 213-й вал смысла нет, нужно было что-то более злое. Машина поехала куда интереснее, мощность росла до 6500, крутился мотор до 7000. В этом помогла установка легких тарелок клапанов. С этой конфигурацией я проездил дольше всего.

Я очень вовремя понял, что под капотом карба и трамблера не должно быть в принципе, поэтому я не стал и дальше вкладываться в этот конфиг, а начал постепенно собирать комплектующие для установки впрыска. Мотора откровенно не хватало для соревнований, но я продолжал упорно на нем ездить.

Новый этап доработки мотора начался весной 2013-го, когда я за смешные деньги купил мотор 2130 с Надежды. Совместно с друзьями приступил к сборке нового сердца.



Сначала я хотел оставить старый распредвал, но его для объема 1.8 было бы мало, а хотелось получить более менее резвый мотор. Поэтому я заказал М15, легкие тарелки с роспуском и разрезную шестерню (у меня она была на старом моторе, но под обычную двухрядную цепь). В начале лета мотор был постепенно собран. Были установлены облегченные шатуны, облегченный маховик, однорядка с малой звездой привода маслонасоса, поршни 21124, фрезерованные на 0.3 мм (недоход получился нулевым).



Затем друг из TDG-Racing доработал, распилив каналы, и собрал голову. На всякий случай я отфрезеровал головку на 0.15 мм и блок на 0.1 мм. Степень сжатия получилась 11.5, сначала я боялся, что это слишком много, но потом быстро понял, что вполне нормально. Бронзовые направляющие у меня стояли на старом моторе, показали себя плохо, поэтому был сделан выбор в пользу чугунных Metelli. Клапаны поставили облегченные (Квазар), но не Т-образные — они на классическом моторе совершенно ни к чему, вопреки мнению многих.







Штатный ресивер я категорически не хотел ставить, так как уже не раз было выяснено, что дальше 5500 с ним мотор не едет — виновата чрезмерная длина раннеров. Мне в наследство достался красный Формаш.



Стандартных вазовских форсунок хватает только для совсем овощных и неедущих моторов, поэтому были куплены волговские 107-е. ЭБУ Январь 5.1 + проводка 2115, которую полностью «взорвали» и сплели заново, выбросив кучу ненужных проводов.

Что касается выпуска, то от паука я сразу отказался. Те, что ставятся по штатной схеме без резки кузова — мощности не дают. А на сварку правильного паука, который проходит над рулевой тягой, у меня просто не оказалось денег. Поэтому выбрал проверенное решение — штатный коллектор + приемная труба Евро-2 (51 мм) + средняя часть стингер без резонатора 51 мм (он там есть на самом деле, но роль резонатора не выполняет) + прямоточный глушитель Bosal от турбосааба.

Попутно был установлен радиатор Luzar-Sport, термостат 2123 (горизонтально), маслопомойка no name и много других полезных мелочей. АКБ переехал в багажник. Там же расположился внешний электробензонасос.





В конце августа мотор встал на нивские подушки в подкапотку и начал обрастать навесным оборудованием. Воздушный фильтр в обрезанном корпусе занял место бачка стеклоомывателя, а он переехал на место АКБ.

Первый запуск:





18 сентября машина выехала своим ходом из бокса. 21-го мы поехали на полноценную настройку, отмотав весь КАД (142 км). После карбюраторного овоща я был в восторге! Получили 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500 оборотов. Отсечку установили на 7400 оборотов.



Вот небольшое видео с разгоном с места (100 на спидометре соответствуют 100 на GPS):



Буквально через неделю после выезда я отправился на тесты. Так удачно совпало, что я совместил их со спринтом. Там взял чашку за 3 место, в заднем приводе меня объехали только MR2 и E36.

Потом я ездил всю зиму и весну на этом моторе и практически не сталкивался с проблемами. Хотя нет, пару раз откручивался ресивер, рассыпался РХХ и еще немного мелочей. Очередной раз я поехал на тесты на кольцо, и там из-за проблем с бензонасосом произошло обеднение смеси и перегородки в третьем цилиндре осыпались… Не беда, были куплены новые поршни новороссийского производства с абсолютно плоским днищем. С ними степень стала еще выше — 12 с копейками.









Попутно я убрал левую фару дальнего света для снижения температуры впуска. Кроме того, после выезда на кольцо стало понятно, что в левых поворотах все же отливает масло… Это известная проблема всех классик. Если у вас такого нет, то либо медленно ездите, либо резина совсем плохая. Не помогал даже повышенный уровень масла. Заливал сверху отметки max до полутора литров. Все равно в поворотах давление падало на две единицы. Проблему решил поддон с противоотливными карманами, подобные делает всем известный Гай Крофт. Масло лью густое — синтетику Castrol 10w60, чтобы оно выдерживало длинные кольцевые сессии.



Пока мне почти все устраивает. Мотор околосток, это большой плюс к ремонтопригодности — запчасти можно купить практически в любом магазине. Он очень эластичный, уверенно везет даже с самых низких оборотов, а с 3000 и вплоть до отсечки наполнение не падает ниже 450 мг/ц. Самое интересное начинается после 4000 оборотов. Такой характеристики добились, закрутив распредвал немного в запаздывание. Ну и, конечно, высокая степень сжатия сыграла свою роль. Теперь перестраховываюсь и езжу на 98 бензине. Углы зажигания получились неплохими, вплоть до 38 градусов. Дабы исключить печальные последствия гонок в жаркую погоду, то сделали корректировку угла по температуре заряда.



На этом пока все.

Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 27.7.2014, 17:34
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



интересно, давай подробнее и фоток побольше....
...а какже кузов? он у тя не разваливаеться от таких нагрузок? или все таки ты его усилил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 17:48
Сообщение #4
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



wernum, по мере свободного времени продолжу описание тех. части и расскажу о соревнованиях, если будет интересно.

Кузов это боль... Во-первых, ржавчина, в Питере с этим все печально. Во-вторых, нагрузки. Усилены места крепления передних амортизаторов, так как даже KYB Gas-A-Just почти оторвали стакан.





А под пружины спереди подложены усилительные пластины.





Передние стойки пока целые, что удивляет. Пороги еще не проржавели насквозь. Поэтому этот сезон буду доезжать как есть, а потом надо будет плотно заняться кузовом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 27.7.2014, 18:00
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Psychogrinder

мне интересно, т.к. тоже сам ввязался в это гиблое дело))) машина разобранная стоит ижидает переварку...
.... в планах все сделать по регламенту так чтобы в официальный класс "стандарт" попасть, хоть с каркасом это намного безопаснее, но хочу в процессе переварки все усилить....

поддон тоже так как у тя хочу варить, у меня даже с стоковым 1.3 на грунтовом треке лампочка подмаргивала, с учетом того что жена за рулем была и особо вваливать не умеет еще... типа тренируемся пока...
а с топливом решил два насоса ставить, типа резервного второй...и датчик давления в салон...а то блин переборка движка после обеднения это вообще не айс

Сообщение отредактировал wernum - 27.7.2014, 18:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 18:02
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



wernum правильно, надо сразу все грамотно и на совесть делать. Я сам каркас не хочу, так как еле-еле тяну финансово даже любительские соревнования. А там каркас совсем необязателен. У нас один этап примерно в 10К обходится, с такими расходами пока не до каркаса.

А ты в ралли хочешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 27.7.2014, 18:14
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(Psychogrinder @ 27.7.2014, 20:02) *
А ты в ралли хочешь?


не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться...бюджета тоже особо нет...из того что есть собирать буду)))
в том году 15 часов тренировок откатала, машину стоковую совсем убила...терь вот надо хотя бы доделать, а то после трамплинов рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д.
ну и пару вылетов тоже дали о себе знать...


а усиливать надо все, вон после нескольких выездов на трек аш кронштейны сидений порвало))) я их уже высверлил нафиг
буду ковши по "J" ставить чтоб потом у техкомоф вопросов не возникло

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ritchi
сообщение 27.7.2014, 18:29
Сообщение #8
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сашка
Сообщений: 1004
Регистрация: 23.3.2009
Из: г Волгоград
Пользователь №: 11375
Машина:ваз 21061,21093,1118
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 99 раз



[quote name='Psychogrinder' date='27.7.2014, 18:28' post='773524'
Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине.
[/quote]
Psychogrinder,добро пожаловать в клуб! конечно интересно,ждем обновления темки! удачи drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 18:50
Сообщение #9
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата
не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться...


О как) Гуд!

Цитата
рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д.


После грунта и снега тоже много чего ломалось, сейчас на асфальт езжу, другие проблемы вылезли, например, тормоза горят все время.

А ковш сразу просил ребят сделать по J, никаких салазок, они опасны.

Вообще, как ни странно, ковш в машине появился лишь в этом году. Все время было не до него, а на новый год и день рождения девушка сделала подарок.





После установки почувствовал себя человеком! До этого два раза прямо в ходе соревнований случались казусы — выпадал из стокового сиденья smile3.gif

ritchi, спасибо! Как будет время, продолжу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 27.7.2014, 19:13
Сообщение #10
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



да да да))) вылетание из сидушек это весело))) особенно когда трамплин-вылет из сидушек - оттормаживание - шпилька))))
мы пол часа ржали после вылета с трассы))))

у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! shok.gif
жесть...переходи на 15"....

Сообщение отредактировал wernum - 27.7.2014, 19:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 19:21
Сообщение #11
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата
у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! shok.gif
жесть...переходи на 15"....


Да, пока 14-е стоят. 15-е уже куплены и лежат в боксе, но все равно толку мало будет от них, проверено на двух других машинах друзей... На прямиках на нашем треке я успеваю разогнаться примерно до 150, таких прямиков два. За одну 15-минутную сессию я успеваю проехать 7-8 кругов. А на площадке на тренировках вообще печаль, там им остывать негде, все время одни торможения.

Надо ставить 4 поршня, составные диски с алюминиевой ступицей и нормальные колодки. Но это пока не влезает в бюджет cray.gif

Залил спортивную тормозную жидкость Motul RBF600, особо не спасло, лишь чуть-чуть лучше стало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 22:16
Сообщение #12
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Теперь расскажу и про тормоза. Первым тюнингом на машине стал ВУТ с прогрессивной характеристикой. Изготавливается он из стандартного путем переточки штока ГТЦ. К сожалению, чертежей не сохранилось, но эффект он дал потрясающий. Стоит на машине по сей день.

Следующим улучшайзингом стали ЗДТ. 12-13 лет назад они были не распространены, встречались только на ПП ладах. Но я их хотел, очень хотел. В итоге нашел человека, который как раз делал киты. $200 и они стоят на моей машине. Диски были использованы от 2108 (на 2 мм проточены), а на оригинальных кронштейнах были закреплены суппорты от Ford Scorpio. Ручник — механический. Как я ошибся, когда выбрал вариант именно с механическим ручником… Но опыт штука полезная.

Вот так они выглядели (фото с ребилда в 2012 году):





А на таких кронштейнах были закреплены (кстати, они продаются):





Спереди при этом оставались стандартные классические суппорты. Перетормоз был, но незначительный, родным регулятором удалось немного подстроить баланс. Мне очень много раз не везло с колодками, перепробовал уйму, ни одни не нравились. Устроили только Lucas TRW.



На соревнованиях и тренировках стало ясно, что классические невентилируемые диски надо срочно отправлять на помойку. Были приобретены и поставлены тормоза 2112. Никаких сложностей не было, лишь подложил несколько шайб для выравнивания скобы относительно диска. Что в итоге? Эффективность немного возросла, но главным профитом стала информативность и стабильность. Можно было в ДВА раза дольше кататься по площадке, то есть надо было реже делать остывочные круги. К слову, к тому моменту регулятор был окончательно выброшен из системы.





Что дальше? А дальше кольцо. Именно оно показало, что мой конфиг тормозов откровенно слаб. Первыми сдались задние. Суппорты, которым было лет 25 перегревались и начинали клинить. Замена на рабочие б/у ничего не дала… На каждой тренировке тормоза горели. Даже смена обычной тормозухи Кастрол на спортивную RBF600 от проблем не избавила. Нашел самый простой выход из ситуации — остановился на самом тривиальном решении — суппортах от 2108. Конечно, просто так они не встали, пришлось болгарить скобу и делать 2 мм проставки между полуосью и тормозным диском.

Между делом еще поставил регулятор Createch. Ручник пока не подключал, так как возникли проблемы с цилиндром.



А теперь о планах. Уже куплен комплект передних 15-х тормозов со скобами LGR. Кроме того, приготовлен 10-дюймовый ВУТ с ГТЦ Lucas TRW от Шнивы FAM-1. Эти детали ждут своего часа.

Итог: даже для легкой классики (а моя сильно облегчена) передних 2112 и задних 2108 очень мало… Опыт друзей подсказывает, что и 15-е передние не спасут ситуацию. Поэтому если есть возможность, то ставьте вперед 4-поршневые суппорты и составные диски, например, комплект от Proma.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 27.7.2014, 22:37
Сообщение #13
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



Добро пожаловать в клуб!
Машина - мега респект, слов нет, вот это Аппарат ты замутил, Красава!
Кузов конечно надо полечить, но в общем по движке и ходовке труд проделан капитальный, и усовершенствования как я понял продолжаются.
Буду следить за темой, и удачи Тебе в доработках и соревнованиях!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 22:40
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



2106-1988, спасибо! Спорт требует доработок. Я езжу для удовольствия, а не за результатами, но все равно не хочется сильно отставать.

Кузовом надо заняться, но красоту наводить не буду, все равно машина постоянно бьется на тренировках, то в бруствер уберусь, то в стопку покрышек.

За удачу в доработках отдельное спасибо))) Тазозапчасти они такие, что действительно дорабатывать приходится...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 27.7.2014, 23:28
Сообщение #15
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Psychogrinder
случайно так получилось что я с задними скорповыми тормозилками штатными знаком, у меня одна из машин скорп))) то что они гавно это мягко сказано, сам на скорпе их выкинул и поставил вентилируемые, потому что задолбался с ними, мало того что колодки меняются через каждые 5000км максимум, так еще и греются ужасно...
...причем это не зависит от состояние супортов, и перебирал супорта, и даже ставил новые - эффекту нет, я просто очень хорошо тормозами пошльзуюсь, и на классике много лет назад перешел на 14" потому что я умудрялся в городе сток нагреть так что колодки дымились...
...только после перехода на вентилируемые диски стало получше...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 27.7.2014, 23:40
Сообщение #16
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



wernum, эх, знал бы я это. Про проблемы на фордовских форумах читал, но думал, что виновато состояние суппортов. Так бы не тратился на еще один комплект, сразу бы восьмые поставил.

А я после тренировок в боевом режиме стал и по гражданке отрабатывать торможение с переключением вниз. Поэтому сейчас даже в городе автоматически рублю пониженные и интенсивно торможу двигателем. По идее это здорово разгружает тормоза.

По поводу перехода на ПП машинки: это надо делать обязательно и всем! С однопоршневыми суппортами проблем намного меньше. Свои классические я каждый год разрабатывал, только это позволило им выжить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 28.7.2014, 18:56
Сообщение #17
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Ну а теперь расскажу о своем пути к правильной подвеске. К слову, судя по результатам, я и половину этой дороги не пока не одолел smile3.gif

Конечно, сначала был сток. Потом я поставил комплект Плаза-Арктика (газовые однотрубники, чуть жестче стока) с жесткими задними пружинами. Их мне сделал с нуля один знакомый на заводе. Пружины оказались ужасными, мало того, что были выше стандартных, так еще и жестче в два раза точно. Естественно я их снял и поставил Фобос без занижения. Относительно стока машину было не узнать, мне тогда их хватало — я еще не знал, что такое дубасить. Как ни странно, но передвигаться по неровной дороге стало куда комфортнее. Так что стереотип о том, что жесткие амортизаторы снижают комфорт, был успешно разрушен smile3.gif

Именно с таким конфигом я начинал ездить на спринты. Буквально сразу понял, что этот хлам надо выбрасывать. Кстати, задняя пара после 10 или 20 тысяч гражданской езды сдохла, заменил на новые — те умерли практически сразу.

Следующим комплектом подвески стали однотрубники KYB Gas-A-Just и пружины Фобос -50. Машину стало не узнать, ехала после мертвой Плазы как приклеенная. Сначала показалось, что жесткости достаточно, но тренировки и соревнования подсказали, что я ошибся. Для городского овощения вполне ок, хотя и их потом стало мало. Честно, не понимаю людей, которые ставят совсем овощные Каябу Excell-G, Бильштайны B4 или Монро Рефлекс и говорят, что жестко. Это заблуждение, все эти аморты просто замена стоковым.

Без сожаления я эти амортизаторы добил на зимних тренировках, наваливая по промоинам, ледяным глыбам и брустверам. Пришло время ставить новую подвеску. Опять выбрал Каябу, но на этот раз Ultra-SR, самые жесткие в линейке. Пружины оставил прежними, лишь под задние подложил проставки потолще, так как в багажник к тому времени переехал АКБ. И что, думаете я офигел от жести? Нет! Я наконец-то нашел отличную городскую подвеску. Собранная и упругая, позволяет дубасить по рельсам и ямам. Но на покатушках печаль... А с полусликами 888 их совсем мало стало. Тем не менее сейчас продолжаю ездить на них, для других надо усиливать кузов.

Что бы я хотел поставить в будущем? Пока в планах лошади Heavy-Track и пружины от нивы. Но для них усиление кузова просто необходимо. С поделками всяких кулибиных связываться не хочу по личным причинам, хочу использовать только промышленные продукты, которые есть в свободной продаже.


Отдельно об углах установки колес. С первого дня тренировок на асфальте я мучился со сносом передней оси. Но стоило сделать отрицательный развал 0.45, стало намного лучше. Потом увеличил его до 1.25 на колесо, стало еще лучше. Кастер сделали максимально возможный — около 4.5 градусов. Я бы еще на градус его завалил, а вот больше смысла никакого нет, пятно контакта становится меньше. Схождение просил делать всегда чуть в +. Вопреки многим мнениям внутренняя часть покрышек не изнашивается сильнее, такой износ происходит не из-за развала, а из-за схождения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир PaperTi...
сообщение 28.7.2014, 19:18
Сообщение #18
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Владимир
Сообщений: 580
Регистрация: 24.3.2010
Из: Иваново
Пользователь №: 28991
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 41 раз



Отличная работа, прочитал и посмотрел, очень все понравилось! Мозги сам прошиваешь или кто-то делал?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 28.7.2014, 20:00
Сообщение #19
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два друга, главные идеологи команды. Они уже давно на "ты" с онлайником smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир PaperTi...
сообщение 29.7.2014, 1:57
Сообщение #20
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Владимир
Сообщений: 580
Регистрация: 24.3.2010
Из: Иваново
Пользователь №: 28991
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 41 раз



Цитата(Psychogrinder @ 28.7.2014, 22:00) *
Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два друга, главные идеологи команды. Они уже давно на "ты" с онлайником smile3.gif

Понял. Просто собираюсь сделать инженерник и прикупить кое-какое оборудование для онлайн-калибровки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.6.2024, 13:40