2106 1.8i, Боевые «Жигули» для асфальтовых спринтов и кольца |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
2106 1.8i, Боевые «Жигули» для асфальтовых спринтов и кольца |
27.7.2014, 13:42
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Всем привет!
Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше. Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер… Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера. Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе… Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать. Краткий спек-лист: Двигатель: ВАЗ-2130, 82х84 Доработанная головка (34х30) Степень сжатия — 12:1 Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие) Выхлоп 51 мм, прямоточный Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ Подвеска: KYB Ultra-SR Фобос -50 мм Тормоза: Перед — вентилируемые 2112 Зад — 2108 Регулятор Createch Колеса: ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15) ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14 Салон: Руль Prosport Rally Ковш Bimarco Cobra 2 Ремни OMP клубные 3 дюйма Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона. На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург». Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду. А теперь немного истории. Продолжение следует... Сообщение отредактировал Psychogrinder - 27.7.2014, 13:54 |
|
|
27.7.2014, 16:28
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Расскажу об эволюции мотора на моей шестерке. С завода на ней стоял 2103 с ОЗОНом и контактным зажиганием. Он разгонял машину до 160 по спидометру, но его было мало. К тому же карб постоянно капризничал. Я плюнул и купил на несколько стипендий Солекс 24х24. Вместе с установкой БСЗ машина поехала заметно лучше, пропали провалы и т.д. Этого все равно было мало…
Следующей ступенью доводки мотора стала установка распредвала СТИ-2 (11.2/11.2 280). Уже тогда я понимал, что смысла ставить 213-й вал смысла нет, нужно было что-то более злое. Машина поехала куда интереснее, мощность росла до 6500, крутился мотор до 7000. В этом помогла установка легких тарелок клапанов. С этой конфигурацией я проездил дольше всего. Я очень вовремя понял, что под капотом карба и трамблера не должно быть в принципе, поэтому я не стал и дальше вкладываться в этот конфиг, а начал постепенно собирать комплектующие для установки впрыска. Мотора откровенно не хватало для соревнований, но я продолжал упорно на нем ездить. Новый этап доработки мотора начался весной 2013-го, когда я за смешные деньги купил мотор 2130 с Надежды. Совместно с друзьями приступил к сборке нового сердца. Сначала я хотел оставить старый распредвал, но его для объема 1.8 было бы мало, а хотелось получить более менее резвый мотор. Поэтому я заказал М15, легкие тарелки с роспуском и разрезную шестерню (у меня она была на старом моторе, но под обычную двухрядную цепь). В начале лета мотор был постепенно собран. Были установлены облегченные шатуны, облегченный маховик, однорядка с малой звездой привода маслонасоса, поршни 21124, фрезерованные на 0.3 мм (недоход получился нулевым). Затем друг из TDG-Racing доработал, распилив каналы, и собрал голову. На всякий случай я отфрезеровал головку на 0.15 мм и блок на 0.1 мм. Степень сжатия получилась 11.5, сначала я боялся, что это слишком много, но потом быстро понял, что вполне нормально. Бронзовые направляющие у меня стояли на старом моторе, показали себя плохо, поэтому был сделан выбор в пользу чугунных Metelli. Клапаны поставили облегченные (Квазар), но не Т-образные — они на классическом моторе совершенно ни к чему, вопреки мнению многих. Штатный ресивер я категорически не хотел ставить, так как уже не раз было выяснено, что дальше 5500 с ним мотор не едет — виновата чрезмерная длина раннеров. Мне в наследство достался красный Формаш. Стандартных вазовских форсунок хватает только для совсем овощных и неедущих моторов, поэтому были куплены волговские 107-е. ЭБУ Январь 5.1 + проводка 2115, которую полностью «взорвали» и сплели заново, выбросив кучу ненужных проводов. Что касается выпуска, то от паука я сразу отказался. Те, что ставятся по штатной схеме без резки кузова — мощности не дают. А на сварку правильного паука, который проходит над рулевой тягой, у меня просто не оказалось денег. Поэтому выбрал проверенное решение — штатный коллектор + приемная труба Евро-2 (51 мм) + средняя часть стингер без резонатора 51 мм (он там есть на самом деле, но роль резонатора не выполняет) + прямоточный глушитель Bosal от турбосааба. Попутно был установлен радиатор Luzar-Sport, термостат 2123 (горизонтально), маслопомойка no name и много других полезных мелочей. АКБ переехал в багажник. Там же расположился внешний электробензонасос. В конце августа мотор встал на нивские подушки в подкапотку и начал обрастать навесным оборудованием. Воздушный фильтр в обрезанном корпусе занял место бачка стеклоомывателя, а он переехал на место АКБ. Первый запуск: 18 сентября машина выехала своим ходом из бокса. 21-го мы поехали на полноценную настройку, отмотав весь КАД (142 км). После карбюраторного овоща я был в восторге! Получили 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500 оборотов. Отсечку установили на 7400 оборотов. Вот небольшое видео с разгоном с места (100 на спидометре соответствуют 100 на GPS): Буквально через неделю после выезда я отправился на тесты. Так удачно совпало, что я совместил их со спринтом. Там взял чашку за 3 место, в заднем приводе меня объехали только MR2 и E36. Потом я ездил всю зиму и весну на этом моторе и практически не сталкивался с проблемами. Хотя нет, пару раз откручивался ресивер, рассыпался РХХ и еще немного мелочей. Очередной раз я поехал на тесты на кольцо, и там из-за проблем с бензонасосом произошло обеднение смеси и перегородки в третьем цилиндре осыпались… Не беда, были куплены новые поршни новороссийского производства с абсолютно плоским днищем. С ними степень стала еще выше — 12 с копейками. Попутно я убрал левую фару дальнего света для снижения температуры впуска. Кроме того, после выезда на кольцо стало понятно, что в левых поворотах все же отливает масло… Это известная проблема всех классик. Если у вас такого нет, то либо медленно ездите, либо резина совсем плохая. Не помогал даже повышенный уровень масла. Заливал сверху отметки max до полутора литров. Все равно в поворотах давление падало на две единицы. Проблему решил поддон с противоотливными карманами, подобные делает всем известный Гай Крофт. Масло лью густое — синтетику Castrol 10w60, чтобы оно выдерживало длинные кольцевые сессии. Пока мне почти все устраивает. Мотор околосток, это большой плюс к ремонтопригодности — запчасти можно купить практически в любом магазине. Он очень эластичный, уверенно везет даже с самых низких оборотов, а с 3000 и вплоть до отсечки наполнение не падает ниже 450 мг/ц. Самое интересное начинается после 4000 оборотов. Такой характеристики добились, закрутив распредвал немного в запаздывание. Ну и, конечно, высокая степень сжатия сыграла свою роль. Теперь перестраховываюсь и езжу на 98 бензине. Углы зажигания получились неплохими, вплоть до 38 градусов. Дабы исключить печальные последствия гонок в жаркую погоду, то сделали корректировку угла по температуре заряда. На этом пока все. Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине. |
|
|
27.7.2014, 17:34
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза |
интересно, давай подробнее и фоток побольше....
...а какже кузов? он у тя не разваливаеться от таких нагрузок? или все таки ты его усилил? |
|
|
27.7.2014, 17:48
Сообщение
#4
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
wernum, по мере свободного времени продолжу описание тех. части и расскажу о соревнованиях, если будет интересно.
Кузов это боль... Во-первых, ржавчина, в Питере с этим все печально. Во-вторых, нагрузки. Усилены места крепления передних амортизаторов, так как даже KYB Gas-A-Just почти оторвали стакан. А под пружины спереди подложены усилительные пластины. Передние стойки пока целые, что удивляет. Пороги еще не проржавели насквозь. Поэтому этот сезон буду доезжать как есть, а потом надо будет плотно заняться кузовом. |
|
|
27.7.2014, 18:00
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза |
Psychogrinder
мне интересно, т.к. тоже сам ввязался в это гиблое дело))) машина разобранная стоит ижидает переварку... .... в планах все сделать по регламенту так чтобы в официальный класс "стандарт" попасть, хоть с каркасом это намного безопаснее, но хочу в процессе переварки все усилить.... поддон тоже так как у тя хочу варить, у меня даже с стоковым 1.3 на грунтовом треке лампочка подмаргивала, с учетом того что жена за рулем была и особо вваливать не умеет еще... типа тренируемся пока... а с топливом решил два насоса ставить, типа резервного второй...и датчик давления в салон...а то блин переборка движка после обеднения это вообще не айс Сообщение отредактировал wernum - 27.7.2014, 18:04 |
|
|
27.7.2014, 18:02
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
wernum правильно, надо сразу все грамотно и на совесть делать. Я сам каркас не хочу, так как еле-еле тяну финансово даже любительские соревнования. А там каркас совсем необязателен. У нас один этап примерно в 10К обходится, с такими расходами пока не до каркаса.
А ты в ралли хочешь? |
|
|
27.7.2014, 18:14
Сообщение
#7
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза |
А ты в ралли хочешь? не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться...бюджета тоже особо нет...из того что есть собирать буду))) в том году 15 часов тренировок откатала, машину стоковую совсем убила...терь вот надо хотя бы доделать, а то после трамплинов рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д. ну и пару вылетов тоже дали о себе знать... а усиливать надо все, вон после нескольких выездов на трек аш кронштейны сидений порвало))) я их уже высверлил нафиг буду ковши по "J" ставить чтоб потом у техкомоф вопросов не возникло |
|
|
27.7.2014, 18:29
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Сашка Сообщений: 1004 Регистрация: 23.3.2009 Из: г Волгоград Пользователь №: 11375 Машина:ваз 21061,21093,1118 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 99 раз |
[quote name='Psychogrinder' date='27.7.2014, 18:28' post='773524'
Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине. [/quote] Psychogrinder,добро пожаловать в клуб! конечно интересно,ждем обновления темки! удачи |
|
|
27.7.2014, 18:50
Сообщение
#9
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Цитата не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться... О как) Гуд! Цитата рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д. После грунта и снега тоже много чего ломалось, сейчас на асфальт езжу, другие проблемы вылезли, например, тормоза горят все время. А ковш сразу просил ребят сделать по J, никаких салазок, они опасны. Вообще, как ни странно, ковш в машине появился лишь в этом году. Все время было не до него, а на новый год и день рождения девушка сделала подарок. После установки почувствовал себя человеком! До этого два раза прямо в ходе соревнований случались казусы — выпадал из стокового сиденья ritchi, спасибо! Как будет время, продолжу. |
|
|
27.7.2014, 19:13
Сообщение
#10
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза |
да да да))) вылетание из сидушек это весело))) особенно когда трамплин-вылет из сидушек - оттормаживание - шпилька))))
мы пол часа ржали после вылета с трассы)))) у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! жесть...переходи на 15".... Сообщение отредактировал wernum - 27.7.2014, 19:15 |
|
|
27.7.2014, 19:21
Сообщение
#11
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Цитата у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! shok.gif жесть...переходи на 15".... Да, пока 14-е стоят. 15-е уже куплены и лежат в боксе, но все равно толку мало будет от них, проверено на двух других машинах друзей... На прямиках на нашем треке я успеваю разогнаться примерно до 150, таких прямиков два. За одну 15-минутную сессию я успеваю проехать 7-8 кругов. А на площадке на тренировках вообще печаль, там им остывать негде, все время одни торможения. Надо ставить 4 поршня, составные диски с алюминиевой ступицей и нормальные колодки. Но это пока не влезает в бюджет Залил спортивную тормозную жидкость Motul RBF600, особо не спасло, лишь чуть-чуть лучше стало. |
|
|
27.7.2014, 22:16
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Теперь расскажу и про тормоза. Первым тюнингом на машине стал ВУТ с прогрессивной характеристикой. Изготавливается он из стандартного путем переточки штока ГТЦ. К сожалению, чертежей не сохранилось, но эффект он дал потрясающий. Стоит на машине по сей день.
Следующим улучшайзингом стали ЗДТ. 12-13 лет назад они были не распространены, встречались только на ПП ладах. Но я их хотел, очень хотел. В итоге нашел человека, который как раз делал киты. $200 и они стоят на моей машине. Диски были использованы от 2108 (на 2 мм проточены), а на оригинальных кронштейнах были закреплены суппорты от Ford Scorpio. Ручник — механический. Как я ошибся, когда выбрал вариант именно с механическим ручником… Но опыт штука полезная. Вот так они выглядели (фото с ребилда в 2012 году): А на таких кронштейнах были закреплены (кстати, они продаются): Спереди при этом оставались стандартные классические суппорты. Перетормоз был, но незначительный, родным регулятором удалось немного подстроить баланс. Мне очень много раз не везло с колодками, перепробовал уйму, ни одни не нравились. Устроили только Lucas TRW. На соревнованиях и тренировках стало ясно, что классические невентилируемые диски надо срочно отправлять на помойку. Были приобретены и поставлены тормоза 2112. Никаких сложностей не было, лишь подложил несколько шайб для выравнивания скобы относительно диска. Что в итоге? Эффективность немного возросла, но главным профитом стала информативность и стабильность. Можно было в ДВА раза дольше кататься по площадке, то есть надо было реже делать остывочные круги. К слову, к тому моменту регулятор был окончательно выброшен из системы. Что дальше? А дальше кольцо. Именно оно показало, что мой конфиг тормозов откровенно слаб. Первыми сдались задние. Суппорты, которым было лет 25 перегревались и начинали клинить. Замена на рабочие б/у ничего не дала… На каждой тренировке тормоза горели. Даже смена обычной тормозухи Кастрол на спортивную RBF600 от проблем не избавила. Нашел самый простой выход из ситуации — остановился на самом тривиальном решении — суппортах от 2108. Конечно, просто так они не встали, пришлось болгарить скобу и делать 2 мм проставки между полуосью и тормозным диском. Между делом еще поставил регулятор Createch. Ручник пока не подключал, так как возникли проблемы с цилиндром. А теперь о планах. Уже куплен комплект передних 15-х тормозов со скобами LGR. Кроме того, приготовлен 10-дюймовый ВУТ с ГТЦ Lucas TRW от Шнивы FAM-1. Эти детали ждут своего часа. Итог: даже для легкой классики (а моя сильно облегчена) передних 2112 и задних 2108 очень мало… Опыт друзей подсказывает, что и 15-е передние не спасут ситуацию. Поэтому если есть возможность, то ставьте вперед 4-поршневые суппорты и составные диски, например, комплект от Proma. |
|
|
27.7.2014, 22:37
Сообщение
#13
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Имя: Паша Сообщений: 339 Регистрация: 3.3.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27749 Машина:Четырка Цвет:Темно-зеленый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 81 раз |
Добро пожаловать в клуб!
Машина - мега респект, слов нет, вот это Аппарат ты замутил, Красава! Кузов конечно надо полечить, но в общем по движке и ходовке труд проделан капитальный, и усовершенствования как я понял продолжаются. Буду следить за темой, и удачи Тебе в доработках и соревнованиях! |
|
|
27.7.2014, 22:40
Сообщение
#14
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
2106-1988, спасибо! Спорт требует доработок. Я езжу для удовольствия, а не за результатами, но все равно не хочется сильно отставать.
Кузовом надо заняться, но красоту наводить не буду, все равно машина постоянно бьется на тренировках, то в бруствер уберусь, то в стопку покрышек. За удачу в доработках отдельное спасибо))) Тазозапчасти они такие, что действительно дорабатывать приходится... |
|
|
27.7.2014, 23:28
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза |
Psychogrinder
случайно так получилось что я с задними скорповыми тормозилками штатными знаком, у меня одна из машин скорп))) то что они гавно это мягко сказано, сам на скорпе их выкинул и поставил вентилируемые, потому что задолбался с ними, мало того что колодки меняются через каждые 5000км максимум, так еще и греются ужасно... ...причем это не зависит от состояние супортов, и перебирал супорта, и даже ставил новые - эффекту нет, я просто очень хорошо тормозами пошльзуюсь, и на классике много лет назад перешел на 14" потому что я умудрялся в городе сток нагреть так что колодки дымились... ...только после перехода на вентилируемые диски стало получше... |
|
|
27.7.2014, 23:40
Сообщение
#16
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
wernum, эх, знал бы я это. Про проблемы на фордовских форумах читал, но думал, что виновато состояние суппортов. Так бы не тратился на еще один комплект, сразу бы восьмые поставил.
А я после тренировок в боевом режиме стал и по гражданке отрабатывать торможение с переключением вниз. Поэтому сейчас даже в городе автоматически рублю пониженные и интенсивно торможу двигателем. По идее это здорово разгружает тормоза. По поводу перехода на ПП машинки: это надо делать обязательно и всем! С однопоршневыми суппортами проблем намного меньше. Свои классические я каждый год разрабатывал, только это позволило им выжить. |
|
|
28.7.2014, 18:56
Сообщение
#17
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Ну а теперь расскажу о своем пути к правильной подвеске. К слову, судя по результатам, я и половину этой дороги не пока не одолел
Конечно, сначала был сток. Потом я поставил комплект Плаза-Арктика (газовые однотрубники, чуть жестче стока) с жесткими задними пружинами. Их мне сделал с нуля один знакомый на заводе. Пружины оказались ужасными, мало того, что были выше стандартных, так еще и жестче в два раза точно. Естественно я их снял и поставил Фобос без занижения. Относительно стока машину было не узнать, мне тогда их хватало — я еще не знал, что такое дубасить. Как ни странно, но передвигаться по неровной дороге стало куда комфортнее. Так что стереотип о том, что жесткие амортизаторы снижают комфорт, был успешно разрушен Именно с таким конфигом я начинал ездить на спринты. Буквально сразу понял, что этот хлам надо выбрасывать. Кстати, задняя пара после 10 или 20 тысяч гражданской езды сдохла, заменил на новые — те умерли практически сразу. Следующим комплектом подвески стали однотрубники KYB Gas-A-Just и пружины Фобос -50. Машину стало не узнать, ехала после мертвой Плазы как приклеенная. Сначала показалось, что жесткости достаточно, но тренировки и соревнования подсказали, что я ошибся. Для городского овощения вполне ок, хотя и их потом стало мало. Честно, не понимаю людей, которые ставят совсем овощные Каябу Excell-G, Бильштайны B4 или Монро Рефлекс и говорят, что жестко. Это заблуждение, все эти аморты просто замена стоковым. Без сожаления я эти амортизаторы добил на зимних тренировках, наваливая по промоинам, ледяным глыбам и брустверам. Пришло время ставить новую подвеску. Опять выбрал Каябу, но на этот раз Ultra-SR, самые жесткие в линейке. Пружины оставил прежними, лишь под задние подложил проставки потолще, так как в багажник к тому времени переехал АКБ. И что, думаете я офигел от жести? Нет! Я наконец-то нашел отличную городскую подвеску. Собранная и упругая, позволяет дубасить по рельсам и ямам. Но на покатушках печаль... А с полусликами 888 их совсем мало стало. Тем не менее сейчас продолжаю ездить на них, для других надо усиливать кузов. Что бы я хотел поставить в будущем? Пока в планах лошади Heavy-Track и пружины от нивы. Но для них усиление кузова просто необходимо. С поделками всяких кулибиных связываться не хочу по личным причинам, хочу использовать только промышленные продукты, которые есть в свободной продаже. Отдельно об углах установки колес. С первого дня тренировок на асфальте я мучился со сносом передней оси. Но стоило сделать отрицательный развал 0.45, стало намного лучше. Потом увеличил его до 1.25 на колесо, стало еще лучше. Кастер сделали максимально возможный — около 4.5 градусов. Я бы еще на градус его завалил, а вот больше смысла никакого нет, пятно контакта становится меньше. Схождение просил делать всегда чуть в +. Вопреки многим мнениям внутренняя часть покрышек не изнашивается сильнее, такой износ происходит не из-за развала, а из-за схождения. |
|
|
28.7.2014, 19:18
Сообщение
#18
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз |
Отличная работа, прочитал и посмотрел, очень все понравилось! Мозги сам прошиваешь или кто-то делал?
|
|
|
28.7.2014, 20:00
Сообщение
#19
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз |
Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два друга, главные идеологи команды. Они уже давно на "ты" с онлайником
|
|
|
29.7.2014, 1:57
Сообщение
#20
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2024, 13:40 |