![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2566 Машина:21061 Цвет:белий-белий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
кстати я поставил обычную релюшку, все работает отлично. Спасибо всем...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 144 Регистрация: 3.4.2008 Пользователь №: 2892 Машина:Ваз 2106 Цвет:корсика Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 19.5.2008 Пользователь №: 3444 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а если у меня генератор 372.3701,снял его с 2108 на он не как на картинке там, там есть шпилька,потом еще 2-ва разьема как на старом,что тогда делать?
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
SecretGalat, попробуй сначала как зубильный, а потом как классический.....на свой страх и риск, хотя, должно работать.
dik, slonn, пожалуйста ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 22.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 2428 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Бирюзовый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем здрасти. У меня вот такая проблема:
Поставил себе этот генератор где то месяц назад, подклюил, заменил и заизолировал всё как написано. Сейчас при включении света все приборы начинают показывать больше чем на самом деле кроме спидометра и обороты двигателя падают. Когда проверял после установки небыло такого, или необратил внимания. С чем это может быть связано??? Заранее всем спасибо!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не обратил внимания)
Покупаем клеммы, такие как закручиваются под болт или на шпильку, и соединяем все приборы, обжав или спаяв проводом. Можно еще дополнительно на масу машины одну клемму прикрутить, но щиток снимать будет неудобно. Проблема пропадает. Проверено 100%. Обороты и должны чуток падать при подключении нагрузки. У нас же нет датчика хх как на инжекторе. Ну а про спидометр - он чисто механический |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 22.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 2428 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Бирюзовый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Получается что из-за плохого контакта подключения прибора? Задам наверное глупый вопрос: соединить приборы между сабой??? Я в электрике полный ноль, поэтому извеняюсь за такой вопрос
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 69 Регистрация: 27.7.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 4128 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Коричневый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все подключено нормально! Но лампа продолжает гореть постоянно! Думаю дело в гене. Может щетки? Что еще может быть если через прибор заряд идет нормальный. Аккум не садится! у меня точно все подключено ок! Не первый раз с проводкой дело имею! Что за фигня?
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 19.5.2008 Пользователь №: 3444 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а если у меня генератор 372.3701,снял с 2108 но дело в том что на нем помимо шпильки,есть еще в разьема,такие же как и на классике,одик квадратный а другой просто клемма.в общем то подключил,работает,пробывал отсоединять клемму с аккума,но вот что делать с проводами что были на регуляторе?оставить регулятор?зачем их тогда 2 штуки?или запкнуть просто провода?и еще стоит вольтметр,при заведенном движке выдает что-то около 15...почему так много?
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 69 Регистрация: 27.7.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 4128 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Коричневый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в
На оборотах 12.5в. может это диодный мост? Как определить что не так если знаете! Заранее всем спасибо! Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в На оборотах 12.5в. может это диодный мост? Как определить что не так если знаете! Заранее всем спасибо! |
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 7 Регистрация: 18.8.2008 Пользователь №: 4388 Машина:2106 Цвет:Бэлий Год Выпуска: ХЗ Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо: подключить через обмотку реле (с нормально разомкнутыми контактами и сопротивлением катушки ~ 80 ом) плюс акк. и дополнительный вывод генератора. Параллельно катушке поставить сопротивление (значение счас не помню, что-то вроде 50 ом и мощность не менее 2 ватт). На нормально разомкнутый контакт подать плюс, а с другого контакта пустить на приборную лампочку. Логика работы такая: пока генератор не вращается, ток идет с плюса акк на доп. провод генератора (если кто не знает, туда нужно подавать напряжение до запуска генератора, это напряжение идет на обмотку возбуждения через встроенный стабилизатор), катушка притянет контакт и соединится схема акк-> лампа -> минус акк. После того как генератор начнет вращаться, напряжение на дополнительном проводе возрастет до номинального напряжения работы генератора. Напряжение на обоих концах катушки окажеться одинаковым, контакты разомкнуться, лампочка потухнет. Резистор нужен для нормального запуска генератора на малых оборотах (сопротивление катушки чуть побольше будет). У переднеприводных лампа стоит вместо катушки, и там сопротивление нужно так-же для того, если лампа перегорит, чтоб напряжение запуска генератора шло на него. PS: Звиняйте если много букв. PPS: С приветом из тлт |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 3865 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а если у меня генератор 372.3701,снял с 2108 но дело в том что на нем помимо шпильки,есть еще в разьема,такие же как и на классике,одик квадратный а другой просто клемма. Слушай, а конденсатор у тебя стоит там? (он белый такой с проводком) если нет его то и ответ почему два разъема.. я ставил 372.3701 и там была одна клемма.. Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо... если прочитать все это что написал, то все кто поставил генератор как описано в первом сообщении сделал это неправильно? так или нет? |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 7 Регистрация: 18.8.2008 Пользователь №: 4388 Машина:2106 Цвет:Бэлий Год Выпуска: ХЗ Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо... если прочитать все это что написал, то все кто поставил генератор как описано в первом сообщении сделал это неправильно? так или нет? В первом посте есть фраза: "Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108" На 2108 семействе этого нет! Назначение второй клеммы на генераторе, не только для индикации заряда, но и для запуска генератора. Если не ставить параллельно обмотке резистор (50 ом), то и запуск будет происходить на более высоких оборотах (сопротивление обмотки на реле ~80 ом и выше). |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 3865 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну не знаю что и сказать.. вроде и так работает, поддал газу и лампа погасла.. и то она не всегда загорается..
А так было бы позновательно увидить инструкцию с примерами, фотками что куда лучше и удобнее ставить, резистор и реле... |
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 7 Регистрация: 18.8.2008 Пользователь №: 4388 Машина:2106 Цвет:Бэлий Год Выпуска: ХЗ Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну не знаю что и сказать.. вроде и так работает, поддал газу и лампа погасла.. и то она не всегда загорается.. А так было бы позновательно увидить инструкцию с примерами, фотками что куда лучше и удобнее ставить, резистор и реле... завтра будут фотки ![]() Насчет "поддал газу и лампа погасла" - ну половину оборудования в авто можно в таком режиме оставить, но надо-ли? У нас тут в локальной ВАЗовской конфе этот вопрос неделю обсасывали. Вот какой-то инженер по электрике (да, есть и такие) и разжевал что к чему. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 3865 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну где фотки.. а то интересно
|
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 7 Регистрация: 18.8.2008 Пользователь №: 4388 Машина:2106 Цвет:Бэлий Год Выпуска: ХЗ Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну где фотки.. а то интересно У меня "не понос, так золотуха". То нечем, то некогда. Если по схеме, +12В от акк. идут на 86 и 87 контакты реле. С 85 уходит на генератор. С 30 на лампочку в панели приборов. Когда обжимал контакты кримпером, то в 85 и 86 вложил с проводом контакты от резистора. Сопротивление обмотки (между 86 и 85 у меня около 80 Ом). Под рукой не оказалось резистора нужной мощности (4 Вт), поэтому взял два по 100 и подключил их паралельно (паралельно как раз 50 Ом и получилось). Собсно все. Теперь гена стартует даже на самых малых оборотах. Акк. всегда плотненько заряжен. Хотя месяц спустя раслабился и не обратил внимание на отсутствие красной лампы перед заводом двигателя. Почуял что стартер крутится хуже. При осмотре увидел, что слетел контакт от генератора, который идет к этому реле. Генератор не стартовал, акк. не заряжался. Контакт был заменен. Кстати, у нас тут про аккумуляторы флейм был, результаты не интересуют?
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 19.5.2008 Пользователь №: 3444 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Слушай, а конденсатор у тебя стоит там? (он белый такой с проводком) если нет его то и ответ почему два разъема.. я ставил 372.3701 и там была одна клемма.. Конденсатор есть,вот ездил в геленджик плюс туды сюды,в общем 5 тысяц на своем мустанге отъездил,но вот с зарядом все так же,довига...по вольт метру,плюс еще свет мерцаем,что может быть???Регулятор махнуть надо??? Сообщение отредактировал SecretGalat - 27.9.2008, 21:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3462 Машина:2106 Цвет:бс Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем привет
тоже задумался на замену генератора, так как после установки противотуманок и обогрева заднего стекла аккум не прожил и дня сразу загрешил на гену-не хватает тока так вот вопрос, а никто не пробовал ставить на шаху генератор от газ-3302 (14В/65А)? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
всем привет тоже задумался на замену генератора, так как после установки противотуманок и обогрева заднего стекла аккум не прожил и дня сразу загрешил на гену-не хватает тока так вот вопрос, а никто не пробовал ставить на шаху генератор от газ-3302 (14В/65А)? ![]() Если машины разные еще не значит что генераторы у них разные, в основном автопроизводитеи используют генераторы одной марки, так к примеру на Газели и Ваз 2110 можно встретить абсолютно эдентичные гены, я не думаю что этот генератор чем то координально отличается от зубильного, и покупать его не стоит, (если только поиметь на халяву как сказано в начале). |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 9:29 |