| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  23.10.2008, 7:57
			
				 Сообщение
					#201
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности? 
			
			
                                                       
					
		Цитата Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов,   2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры). 
				
				
				
			По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков. По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём. Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей. А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" ) И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку. Как делается раскоксовка. Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса. Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия. Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" ) Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности. 1 - выкручиваем свечи. 2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.) 3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл. 4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д. 5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят. 6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!! 7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе. После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин. После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт. Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки. Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 se550   Раскоксовка поршневых колец   23.10.2008, 7:57
 
 ИванычЪ   Срать неприличное слово..   Можно и залупиться и п...   22.11.2022, 22:02
 
 1300SL   На вкус и цвет кто хочет тот общаеться, извините ч...   23.11.2022, 10:25
 
 Igor_RnD   Отвечу! Хоть ваш "пафос" и тривиальн...   23.11.2022, 12:05
 
 1300SL   Зря не мерил компрессию до и после.
Ну не сливаемы...   23.11.2022, 12:58
 
 Igor_RnD   Цитата(1300SL @ 23.11.2022, 12:58) Зря не...   23.11.2022, 13:25
 
 ИванычЪ   кольцам 35 лет , а ты им раскоксовку.. Они может н...   23.11.2022, 13:36
 
 1300SL   Посмотрим, будет ли кушать свежее маслицо...   23.11.2022, 13:45
 
 ИванычЪ   Цитата(1300SL @ 23.11.2022, 12:45) Посмот...   23.11.2022, 14:33
 
 Igor_RnD   ...до раскоксовки масло считай не жрало, 50-80 гра...   23.11.2022, 14:59
 
 1300SL   Igor_RnD да не с лавром более менее отдирает, уже ...   23.11.2022, 15:51
 
 Igor_RnD   Re: "с лавром более менее отдирает"
...Н...   24.11.2022, 14:35
 
 1300SL   Да как по мне это все плацебо  у меня тоже тогда к...   24.11.2022, 17:32
 
 ИванычЪ   Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 13:35) Трох...   24.11.2022, 19:22
 
 Igor_RnD   ...увы, после 2-й "раскоксовки" я точно ...   24.11.2022, 20:24
 
 ИванычЪ   Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 19:24) ...у...   24.11.2022, 20:44
 
 Igor_RnD   "капиталка это не приговор"
Нет уж. На п...   24.11.2022, 21:02
 
 ИванычЪ   Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 20:02) ...   24.11.2022, 21:28
 
 1300SL   Цитатапробеге реальных 85 т.км., рановато будет ка...   24.11.2022, 21:34
 
 ИванычЪ   Вот такой рабочий.. https://wampi.ru/   24.11.2022, 21:58
 
 OPTIMUS PRIME   У меня тоже какая то проблема с кольцами.Если езди...   26.11.2022, 9:18
 
 ИванычЪ   Ну раскоксовка в помощь..   У меня пробеги около 1...   26.11.2022, 10:09
 
 OPTIMUS PRIME   Иваныч,интернета нет,связи нет,може и меня завтра ...   26.11.2022, 10:16
 
 ИванычЪ   Я же про то .. Что..  все не вечные..  У меня Ваца...   26.11.2022, 10:54
 
 OPTIMUS PRIME   Сохранил,спасибо.   26.11.2022, 11:48
 
 1300SL   А у меня по настроению. Завел-сапунит, проехал пер...   26.11.2022, 14:04
 
 Господин поручик   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 26.11.2022, 8:18) ...   26.11.2022, 17:44
 
 1300SL   Господин поручик а нагреть то, надо соблюсти услов...   26.11.2022, 19:01
 
 Господин поручик   Леха озвучил два критерия-ездить мало и ездить мно...   26.11.2022, 19:14
 
 1300SL   А при нагреве и масло более летучее...   26.11.2022, 19:30
 
 Господин поручик   ДА. Вот у меня два термометра-охлаждайка и масло М...   26.11.2022, 19:40
 
 1300SL   Господин поручик ну потом же охлаждайки охлаждает ...   26.11.2022, 20:11
 
 Господин поручик   Там стоит какой то теплообменник вода/масло...но к...   26.11.2022, 20:16
 
 OPTIMUS PRIME   Цитата(Господин поручик @ 26.11.2022, 21...   26.11.2022, 22:00
 
 ИванычЪ   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 26.11.2022, 21:00)...   26.11.2022, 22:31
 
 Igor_RnD   Цитата(1300SL @ 26.11.2022, 14:04) сапун ...   27.11.2022, 12:41
 
 OPTIMUS PRIME   Цитата(Igor_RnD @ 27.11.2022, 13:41) ...н...   27.11.2022, 12:51
 
 ИванычЪ   Цитата(Igor_RnD @ 27.11.2022, 11:41) Иван...   27.11.2022, 13:32
 
 Господин поручик   Цитатасрач из сапуна точно догорит! Только вот...   27.11.2022, 15:25
 
 OPTIMUS PRIME   Там не дым,точнее сказать в основном не дым а масл...   27.11.2022, 15:29
 
 Господин поручик   От чего растет картерное давление? А замена масла ...   27.11.2022, 15:39
 
 OPTIMUS PRIME   Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 16...   27.11.2022, 16:02
 
 Господин поручик   Ну не у всех же едким дымом дымит. Значит, что то ...   27.11.2022, 16:20
 
 OPTIMUS PRIME   Влияет состояние колец и износ поршня и гильзы, ос...   27.11.2022, 17:07
 
 Господин поручик   Ясно.  Получается, что промывка раскоксовка здесь ...   27.11.2022, 17:36
 
 ИванычЪ   Товарисчь..  сам нарвался...    Ездил на коксе.. И...   27.11.2022, 19:02
 
 OPTIMUS PRIME   Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 18...   27.11.2022, 19:29
 
 Господин поручик   Только вот в тех объёмах который у меня после раск...   27.11.2022, 19:55
 
 1300SL   Да..тут вскрытие...как и у меня было...отделался н...   27.11.2022, 20:35
 
 ИванычЪ   Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 18...   27.11.2022, 21:24
 
 OPTIMUS PRIME   Цитата(ИванычЪ @ 27.11.2022, 22:24) Миним...   27.11.2022, 22:09
 
 1300SL   а там уже и новую машину пора куплять...
да а тама...   27.11.2022, 23:06![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 2:49 |